вот, кстати о горе Фавор от П.В.Флоренского, он теперь и ею занимается
Цитата:
- К изучению каких еще чудесных явлений Вы обращались как ученый?
- Известно чудо на горе Фавор, когда на день Преображения – а этот сезон в Израиле безоблачный - собираются облака. Я заказал космические снимки горы в этот день. На них видно, как в ночь собираются облака кругом горы Фавор. А на следующий день они все к морю уходят. К сожалению, пока не удается организовать получение подобной съемки Иерусалима на Пасху. В чем важность этих явлений – облака над Фавором и схождение Благодатного огня на Пасху? В конце концов, у нас нет отсчета в датах связи человечества с Богом. Она априори признается в Юлианском календаре. Есть научное объяснение астрономическим явлениям. А этим нет. В канун Пасхи, по Юлианскому календарю, в субботу сходит огонь один раз в год в храм Гроба Господня. И благодать на гору Фавор в день Преображения Господня. Раз в год собираются в одном месте облака - в жару, в пустынном климате! Это уникальные моменты, когда человеческий календарь "гвоздями прибит" к космосу.
Я снова мечтаю попасть Иерусалим на Пасху, имея магнитофоны и приемники. Если это молнии – а это молнии – то они должны по грозоотметчику Попова отмечаться во всех диапазонах. Если начнутся помехи, природа этого явления электрическая. Лишает ли это объяснение Божеской благодати чудо? По-моему, нет.
- А вообще, имеет ли смысл искать объяснения тем явлениям, которые, как считается, служат знамениями свыше?
- Кто-то читает молитвы, кто-то пишет иконы, кто-то строит храм. А мы изучаем творения Божьи. Это тоже один из способов богослужения. Как говорила моя покойная бабушка, если с любовью и благочестиво, то можно.
Облака ведь совершенно обычные, регистрируемые спутниками)
а что такое облака? это пар, туман, маааленький конденсат (достаточно маленький, чтобы не пролиться дождем)
благодатный огонь на пасху не сходит, это обман, и что обман, это факт, зафиксированый. На евре тема есть про это. Да и вообще Свет это не огонь по виду и проявления, свойствам. Он не будет привязан к свече или другому горючему.
№518424Добавлено: Вт 10 Дек 19, 20:41 (5 лет тому назад)
А пасха, это типа еврейский пейсах, они празднуют день, когда Яхве в продолжение убийств растений, вод и рыб, животных, убил таки всех первенцев от скота до человека в Египте.
так а какой практике речь, если вы его только по фоткам знаете? И то, я не знаю он ли это, или просто эффект, засветилась часть, или ещё что то.
С бр. Давидом я не контактировал, если пишу, что согласен с ним, то это не значит, что учусь у него. Имею в виду общую идею о том, что воскресение соотносимо с радужным телом, соответственно, что-то из дальних подступов к последнему. Практика - это использование в быту.
мне объяснили, что сансара - это область заблуждения, и она безначальна. я возражала, тогда первопричина - заблуждение, но первопричины в буддизме нет.
Есть доказательство суттой?
Савака сутта: Ученики
Цитата:
В Саваттхи. И тогда несколько монахов подошли к Благословенному, поклонились ему, сели рядом и сказали: «Учитель, сколько циклов [существования мира] уже истекло и прошло?»
«Монахи, много циклов [существования мира] уже истекло и прошло. Непросто подсчитать их и сказать, что их [прошло] столько-то, столько-то сотен, столько-то тысяч или столько-то сотен тысяч».
«Но можно ли привести пример, Учитель?»
«Можно, монахи» – ответил Благословенный. «Представьте, монахи, как если бы здесь сидели четыре ученика, и срок жизни каждого из них составлял бы тысячу лет, он жил бы тысячу лет, и каждый день каждый из них вспоминал бы сто тысяч циклов [существования мира]. И всё ещё остались бы неподсчитанные ими циклы, когда эти ученики – срок жизни каждого из которых составлял бы тысячу лет, и которые жили бы тысячу лет – по истечении этой тысячи лет умерли бы.
Непросто подсчитать их и сказать, что их [прошло] столько-то, столько-то сотен, столько-то тысяч или столько-то сотен тысяч. И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них».
Тогда разве можно говорить, что первопричины в буддизме нет? Вот если бы Он полностью отмотал назад события, то возможно и нашел бы первопричину. Но даже Будда почему-то не смог это увидеть. Значит ли это, что и борьба была иллюзорна (не в том смысле, что Он не освободился от страданий, а в том, что в действительности нас нет)? Мара не дал увидеть начало? Да вряд ли. Может и Мары нет, а может надо сразу всех и всё освободить?
мне объяснили, что сансара - это область заблуждения, и она безначальна. я возражала, тогда первопричина - заблуждение, но первопричины в буддизме нет.
Это классный момент, буддисты обожают вводить бесконечность. (Гегель по-моему такую бесконечность называл дурной)
Мне понравилось, как это место (происхождение сансары как заблуждения) обыграл лама Сонам Дордже (Олег Петрович Поздняков, первый российский лама) в своей книге "Тайная космология Дзогчен". Он пишет об абсолюте, как причине сансары, которая произошла из-за его ошибки. Он не признал себя и решил, что это что-то иное. Я был в полном восторге, когда это прочитал: абсолют ошибся. ) (Как другие объясняют - не знаю, сам Будда Шакьямуни хранил благородное молчание по вопросу о происхождении мира, и правильно делал)
Не находите странным, что самодостаточный всеблагой и ни в чем не нуждающийся Бог вдруг взял и сотворил мир. Зачем он ему, ему же ничего не надо? Тоже не стыковочка, которая объясняется переизбытком божией любви.
У меня подозрение, что все эти ребята слегка не в курсе происхождения Вселенной, хотя какие-то проблески и могут быть. )
Нет конечно, этот мир точно не моих рук дело.) Но когда возникают такие вот нестыковки, которые закрываются ссылкой на бесконечность, любовь и т.д., то и возникают такие подозрения.
мне объяснили, что сансара - это область заблуждения, и она безначальна. я возражала, тогда первопричина - заблуждение, но первопричины в буддизме нет.
Это классный момент, буддисты обожают вводить бесконечность. (Гегель по-моему такую бесконечность называл дурной)
Мне понравилось, как это место (происхождение сансары как заблуждения) обыграл лама Сонам Дордже (Олег Петрович Поздняков, первый российский лама) в своей книге "Тайная космология Дзогчен". Он пишет об абсолюте, как причине сансары, которая произошла из-за его ошибки. Он не признал себя и решил, что это что-то иное. Я был в полном восторге, когда это прочитал: абсолют ошибся. ) (Как другие объясняют - не знаю, сам Будда Шакьямуни хранил благородное молчание по вопросу о происхождении мира, и правильно делал)
Не находите странным, что самодостаточный всеблагой и ни в чем не нуждающийся Бог вдруг взял и сотворил мир. Зачем он ему, ему же ничего не надо? Тоже не стыковочка, которая объясняется переизбытком божией любви.
У меня подозрение, что все эти ребята слегка не в курсе происхождения Вселенной, хотя какие-то проблески и могут быть. )
Там скорее всего речь не об абсолюте, а об Ишваре. Это он создаёт сансару по ошибке.
Нет конечно, этот мир точно не моих рук дело.) Но когда возникают такие вот нестыковки, которые закрываются ссылкой на бесконечность, любовь и т.д., то и возникают такие подозрения.
Подозрения? Кого? В чём? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 10 Дек 19, 22:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: чучундра
Нет конечно, этот мир точно не моих рук дело.) Но когда возникают такие вот нестыковки, которые закрываются ссылкой на бесконечность, любовь и т.д., то и возникают такие подозрения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы