С точки зрения буддизма, тот монах по вашей ссылке, находился в состоянии недоброжелательности, тщеславного превозношения, называя других псами.
Патрул Ринпоче. "Слова моего всеблагого учителя":
Цитата:
1.2.1.2.1. [Гордыня]
Из всех этих препятствий — источников заблуждения — труднее всего распознать гордыню и ревность. Поэтому следует постоянно наблюдать свой ум. Если ты гордишься своим ничтожным духовным или мирским знанием и питаешь к нему привязанность, то не сумеешь увидеть собственные внутренние недостатки и заслуги других. Поэтому избегай гордыни и всегда придерживайся скромности.
Атиша. Драгоценные четки бодхисаттвы:
Цитата:
Открывай свои недостатки,
Но не ищи заблуждений у других!
Скрывай свои достоинства,
А достоинства других — прославляй!
Отринь [жажду] обладания и славы...
Постоянно укрощай свой язык!
Встретив ученого ламу,
С почтеньем служи ему!
И обладающих Глазом Дхармы,
И начинающих (новичков),
Цени словно Учителя!
Всех, кого ни встретишь, цени
Словно родителей, детей иль племянников.
Маккха сутта:
Цитата:
«Отбросьте, монахи, одно качество – и я гарантирую вам не-возвращение. Какое одно качество? Отбросьте презрение как одно качество, и я гарантирую вам не-возвращение». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:
«Презрение, за счёт которого существа
Отправляются в плохие уделы, высокомерные:
Правильно распознав это презрение,
Тот, кто видит – отпустит [его].
Отпустив, он никогда не возвратится
Вновь в этот мир».
Аджан Ча:
Цитата:
Видеть себя лучше других - неправильно. Видеть себя таким же, как другие - неправильно. Видеть себя хуже других - неправильно. Если мы думаем, что мы лучше других, то вырастает гордыня. Если мы думаем, что мы такие же, как и все остальные, то мы не можем выразить уважение и смирение в нужный момент. Если мы думаем, что мы хуже других, то мы впадаем из-за этого в депрессию, виним себя за то, что родились под плохим знаком и так далее. Просто отбростьте всё это!
Последний раз редактировалось: Чэн (Сб 27 Мар 21, 08:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Проповедует наверное. Наверное чел думает, что буддисты положительно оценивают недоброжелательность. Или может быть думает, что констатация факта реализации арийских плодов и тщеславное превозношение над другими, которое имеет в себе оттенок тщеславия, это одно и тоже.
Он отвечал мне презрительно без всякого смущения: «Мне ли обращать внимание на их недостатки, или принимать от них обиды как от людей? Это – лающие псы» .
Похоже, монах не хочет метать "бисер перед свиньями".
У него видимо гордыня зашкаливает, а гордыня в христианстве грех.
Здесь явные противоречия и даже пр. Осипов, развёл бы очередную демагогию, дабы свести концы с концами, чтобы довести такие писания до "логического обоснования".
№572089Добавлено: Сб 27 Мар 21, 09:55 (4 года тому назад)
Это у вас противоречия ниже описано как правильно. Фома и др. дочитайте до конца, а потом делайте вывод. Дальше авва Дорофей объяснит всё про не правильного монаха. Главу надо прочитать всю а не только начало, чтобы всё стало ясно.
Последний раз редактировалось: мастер-бластер (Сб 27 Мар 21, 13:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Чэн
Это у вас противоречия ниже описано как правильно. Фома и др. дочитайте до конца, а потом делайте вывод. Ниже авва Дорофей объяснит всё про не правильного монаха.
Я не увидел противоречия, я сразу понял, что тот монах тщеславно превозносился и имел недоброжелательность к другим монахам. А теперь вам вопрос: какова причина, почему вы выложили ссылку на эту историю, чем мотивировались?
№572107Добавлено: Сб 27 Мар 21, 13:26 (4 года тому назад)
Почему мы лучше от себя не требуем исполнения заповедей, и не укоряем себя в несоблюдении их?
Где тот старец, который, когда его спросили: «Что главное из найденного тобою на пути сём, отче», – отвечал: «То, чтобы во всём укорять себя». Это и вопросивший похвалил и сказал ему: «Нет иного пути, кроме сего». Так и авва Пимен сказал со стенанием: «Все добродетели вошли в дом сей, кроме одной, без которой трудно устоять человеку». И когда его спросили: «Какая это добродетель?», он отвечал: «Та, чтобы человек во всём укорял себя» 42 . И святой Антоний сказал: «Великий подвиг 43 человека состоит в том, чтобы он пред лицом Божиим возлагал всё согрешение своё на себя и ожидал бы искушения до последнего издыхания». Дальше объясняется аввой Дорофеем чтобы не ходили кривым путём укорения и презрения ближнего как тот монах, это неверный путь, а ходили прямым путём укорения себя. И приводит примеры святых.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы