Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Два разных знания

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

573393СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 08:03 (3 года тому назад)    Два разных знания Ответ с цитатой

Первый вариант: знание противоположно домыслам и фантазиям. Это определение методологическое и эпистемологическое. "Ложного знания" тут быть не может, точнее, оно тождественно отсутствию знания.

Второй вариант:  знание это что угодно, что возникло в уме.  Это определение наивно-онтологическое.


У буддистов, рассуждается о первом. Если же читать, думая, что там речь о втором, то ничего не поймёте.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test, Яреб, Ёжик, ДмитрийБ, Так, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

573399СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 08:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Между этими двумя вариантами знания есть ли промежуточные варианты? Например модели, которые считались верными, но потом корректировались, и тд. Различные упайи, трюки в пропедевтических целях, знания исходящие из разных парадигм?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

573413СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 08:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Промежуточных не может быть. Но для вас подобным может выглядеть из-за иного определения истинного - как того, что приводит к правильной цели.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

573417СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 08:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Вы считаете таким образом возможным существование некого абсолютного (и истинного) "знания", независимого от критерия истинности - достижения цели? На каких основаниях это возможно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

573419СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 08:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы невнимательно прочитали?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

573422СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 09:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы невнимательно прочитали?
Я понял так ваши слова , что вы считаете, что для подобных мне промежуточные варианты возможны из-за того что я и подобные мне по иному определяют истинность знания - как то что приводит к правильным результатам. А вы и подобные вам не пользуются этим критерием, а пользуются каким то другим. Каким?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

573425СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 09:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Вы невнимательно прочитали?
Я понял так ваши слова , что вы считаете, что для подобных мне промежуточные варианты возможны из-за того что я и подобные мне по иному определяют истинность знания - как то что приводит к правильным результатам. А вы и подобные вам не пользуются этим критерием, а пользуются каким то другим. Каким?

Буддисты иначе определяют истинное, чем вы, вероятно, привыкли. Поэтому, для вас упайя будет казаться ложным, а для буддиста - не ложным. Упайя причинно (не случайно) приводит к нужной цели. Поэтому, это истинное.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

573430СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 09:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
О кей. Значит вы и подобные вам, так же как и все пользуются критерием истинности - достижение поставленной цели. Но в вашем случае эта цель должна быть "правильной". А неправильнвя цель не может быть критерием истины. Например кто то имея правильную цель достижения просветления решит вскипетить чайник (чтобы поддержать здоровье своего тела) и его знания о том как довести воду до кипения будут истинными, а тот кто захочет попить чайку для удовольствия имеет при этом неправильную цель, и поэтому его знания о процессе кипения будут не истинными?
Или речь идет только о сугубо абстрактных философских материях?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

573435СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 09:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
КИ
О кей. Значит вы и подобные вам, так же как и все пользуются критерием истинности - достижение поставленной цели.

Не как все. Не все используют такой критерий. Мало, кто его использует.

Ёжик пишет:

Но в вашем случае эта цель должна быть "правильной". А неправильнвя цель не может быть критерием истины. Например кто то имея правильную цель достижения просветления решит вскипетить чайник (чтобы поддержать здоровье своего тела) и его знания о том как довести воду до кипения будут истинными, а тот кто захочет попить чайку для удовольствия имеет при этом неправильную цель, и поэтому его знания о процессе кипения будут не истинными?
Или речь идет только о сугубо абстрактных философских материях?

Не понял вопроса, если честно. Цели могут стратифицироваться (иметь разный уровень). Мирские цели характеризуются по критерию благое\неблагое.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

573436СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 09:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Ну вы же не делили в топикстарте знания на утилитарные и религиозно-философские, значит ваш пост относится ко всем видам знаний. Имеется в виду знание вообще, универсальное знание.

По-вашему знание может быть благим, и неблагим? Или все же знание само по себе нейтрально, но может быть использовано для благих и неблагих целей?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

573437СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 09:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
КИ
Ну вы же не делили в топикстарте знания на утилитарные и религиозно-философские

Не делил.

Ёжик пишет:
По-вашему знание может быть благим, и неблагим?

Не знание, а цель.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

573438СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 09:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
КИ
Ну вы же не делили в топикстарте знания на утилитарные и религиозно-философские

Не делил.

Ёжик пишет:
По-вашему знание может быть благим, и неблагим?

Не знание, а цель.

Выходит знания нейтральны? И тогда благость или неблагость цели не может быть критерием истинности знания. Оно (знание) истинно не зависимо от целей его использования - благих или неблагих.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

573439СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 09:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Выходит знания нейтральны? И тогда благость или неблагость цели не может быть критерием истинности знания. Оно (знание) истинно не зависимо от целей его использования - благих или неблагих.

Вор может иметь верное знание, как вскрыть замок, и ложное, что воровство это правильное действие, которое надо совершить. Просто делите каждый раз на части при таких вопросах.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

573440СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 09:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Первый вариант: знание противоположно домыслам и фантазиям. Это определение методологическое и эпистемологическое.

Феноменологическое тогда уж.

Цитата:
Второй вариант:  знание это что угодно, что возникло в уме.  Это определение наивно-онтологическое.

Феноменалистское?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

573442СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 09:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Второй вариант:  знание это что угодно, что возникло в уме.  Это определение наивно-онтологическое.

Феноменалистское?

Почему? Феноменология ведь отсеивает субъективное и фантазийное от феноменов.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 1 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.503) u0.018 s0.000, 18 0.015 [270/0]