Какие именно умственные явления относятся к поступкам с точки зрения буддизма (то есть к намеренным поступкам)?
Понятно, что это не о любых мыслях или эмоциях.
Может это о тех, которые сопровождаются намерением (как-либо поступить) или хотя бы пожеланием (чтобы что-то было определенным образом - чтобы сам человек что-то реализовал, чтобы получилось какое-то дело, чтобы вокруг было чисто, чтобы кто-то другой был счастлив и т.д.)?
С другой стороны, ложные воззрения могут подпортить карму, а значит - являются умственным поступком (независимо от того, сопровождаются ли они намерением). Или ложные воззрения влияют на карму лишь тогда, когда они проявляются в поступках?
Да, думаю это те, что сопровождаются намерением. У мужчин, скажем, сексуальные фантазии об увиденной женщине.
Или например идёт человек по улице, а к нему с большой скоростью приближается машина и, чуть не задев его, удаляется. И он думает, вот бы она врезалась в столб на следующем повороте.
Да, ложные воззрения портят карму, но карма всё же не есть что-то чистое или испорченное, а просто результат посеянных причин, возмездия за деяния ума и тела, справедливость. Соответственно, правильные воззрения ведут в конечном итоге не к положительной карме, а к освобождению от кармического закона. С точки зрения буддизма, даже плоды "положительной" кармы являются страданием, так как непостоянны. Карма сопровождает личность, нет личности - нет кармы _________________ пока веришь уму...
Какие именно умственные явления относятся к поступкам с точки зрения буддизма (то есть к намеренным поступкам)?
Понятно, что это не о любых мыслях или эмоциях.
Может это о тех, которые сопровождаются намерением (как-либо поступить) или хотя бы пожеланием (чтобы что-то было определенным образом - чтобы сам человек что-то реализовал, чтобы получилось какое-то дело, чтобы вокруг было чисто, чтобы кто-то другой был счастлив и т.д.)?
С другой стороны, ложные воззрения могут подпортить карму, а значит - являются умственным поступком (независимо от того, сопровождаются ли они намерением). Или ложные воззрения влияют на карму лишь тогда, когда они проявляются в поступках?
Да, думаю это те, что сопровождаются намерением. У мужчин, скажем, сексуальные фантазии об увиденной женщине.
Или например идёт человек по улице, а к нему с большой скоростью приближается машина и, чуть не задев его, удаляется. И он думает, вот бы она врезалась в столб на следующем повороте.
Да, ложные воззрения портят карму, но карма всё же не есть что-то чистое или испорченное, а просто результат посеянных причин, возмездия за деяния ума и тела, справедливость. Соответственно, правильные воззрения ведут в конечном итоге не к положительной карме, а к освобождению от кармического закона. С точки зрения буддизма, даже плоды "положительной" кармы являются страданием, так как непостоянны. Карма сопровождает личность, нет личности - нет кармы
В целом, согласна _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверное, каждый буддист должен очень следить за своими мыслями, иначе беда. Получается, за каждую сорванную мысль, как за живое тельце, бороться не нужно
Так это не только буддистов касается.
Хорошо, если человек наблюдает хотя бы повторяющиеся, то есть привычные, явления своего ума. И взращивает благие тенденции _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507445Добавлено: Чт 03 Окт 19, 21:32 (5 лет тому назад)
Не надо себя ругать за дурные мысли или эмоции. Они неизбежны, если ум не очищен от омрачений.
Нужно их просто отпускать, не потакая им, не давая им укорениться и разрастаться. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Отпускать, не потакая, то я бы упустила. Нет уж, за личность не цепляемся, мысли могут быть не-мои !
Раз нет "моё", то нет и "не моё".
Напрямую мы воспринимаем содержание только одного ума. Поэтому деление мыслей на свои и чужие бессмысленно. Мысли - это просто мысли. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
СлаваА, вы делаете логическую ошибку.
То, что по Асанге в действие входит восприятие (как первая составляющая часть), - еще не означает, что за любым восприятием следуют все остальные части, которые вместе составляют действие.
Я вам эту логическую ошибку уже объясняла на примере восприятия пейзажа и рисования пейзажа.
Сознательное действие воли человека и действие или умственное состояние вызываемое восприятием это дополнительные факторы. Например, кто-нибудь включил марш и у тела автоматически возникнет желание маршировать. Но человек может вмешаться своей волей и запретить телу маршировать, а может быть не сознательным и "пританцовывать". И эти даже неосознаваемые влияния или выполняемые без знания того что хорошо, а что плохо тоже четана намерения по Асанге:
"В Сутре упоминается карма намерения (cetanahanna). Что это за карма намерения? Это: [1] волевое действие, вызванное чужим приказом, [2] волевое действие, вызванное чужим предложением, [з] волевое действие, совершённое без знания [того, что плохо, а что хорошо], [4] волевое действие, совершённое под влиянием [неблагих] корней , и [5] волевое действие, вызванное извращёнными воззрениями (viparyasa)"
Здесь список причин, приводящих к волевому действию - оно всегда осознаваемое, по определению. Нет никакой бессознательно создаваемой кармы. _________________ Буддизм чистой воды
Какие именно умственные явления относятся к поступкам с точки зрения буддизма (то есть к намеренным поступкам)?
Понятно, что это не о любых мыслях или эмоциях.
Может это о тех, которые сопровождаются намерением (как-либо поступить) или хотя бы пожеланием (чтобы что-то было определенным образом - чтобы сам человек что-то реализовал, чтобы получилось какое-то дело, чтобы вокруг было чисто, чтобы кто-то другой был счастлив и т.д.)?
С другой стороны, ложные воззрения могут подпортить карму, а значит - являются умственным поступком (независимо от того, сопровождаются ли они намерением). Или ложные воззрения влияют на карму лишь тогда, когда они проявляются в поступках?
Список 3х не благих поступков ума четко определен в 10 каммапатха (не благое (не "ложное") воззрение как раз одно из них.). Благие - 2я БИ. Ну и любое намерение перед любыми остальными поступками (тела и речи).
"В Сутре упоминается карма намерения (cetanahanna). Что это за карма намерения? Это: [1] волевое действие, вызванное чужим приказом, [2] волевое действие, вызванное чужим предложением, [з] волевое действие, совершённое без знания [того, что плохо, а что хорошо], [4] волевое действие, совершённое под влиянием [неблагих] корней , и [5] волевое действие, вызванное извращёнными воззрениями (viparyasa)"
Здесь список причин, приводящих к волевому действию - оно всегда осознаваемое, по определению.
Написано, что список волевых действий, а не список причин.
"В Сутре упоминается карма намерения (cetanahanna). Что это за карма намерения? Это: [1] волевое действие, вызванное чужим приказом, [2] волевое действие, вызванное чужим предложением, [з] волевое действие, совершённое без знания [того, что плохо, а что хорошо], [4] волевое действие, совершённое под влиянием [неблагих] корней , и [5] волевое действие, вызванное извращёнными воззрениями (viparyasa)"
Здесь список причин, приводящих к волевому действию - оно всегда осознаваемое, по определению.
Написано, что список волевых действий, а не список причин.
Перечисляем виды арбуззов, дифференцируя по местам выращивания - "арбузы бывают: арбузы астраханские, арбузы волгоградские ... ". Это будет не список мест произрастания арбузов, а список арбузов?
Авиджняпти - это невоспринимаемое другими людьми. Некие внутренние чувства и волнения в животе, которые другие не видят. _________________ Буддизм чистой воды
"В Сутре упоминается карма намерения (cetanahanna). Что это за карма намерения? Это: [1] волевое действие, вызванное чужим приказом, [2] волевое действие, вызванное чужим предложением, [з] волевое действие, совершённое без знания [того, что плохо, а что хорошо], [4] волевое действие, совершённое под влиянием [неблагих] корней , и [5] волевое действие, вызванное извращёнными воззрениями (viparyasa)"
Здесь список причин, приводящих к волевому действию - оно всегда осознаваемое, по определению.
Написано, что список волевых действий, а не список причин.
Перечисляем виды арбуззов, дифференцируя по местам выращивания - "арбузы бывают: арбузы астраханские, арбузы волгоградские ... ". Это будет не список мест произрастания арбузов, а список арбузов?
Какие именно умственные явления относятся к поступкам с точки зрения буддизма (то есть к намеренным поступкам)?
Понятно, что это не о любых мыслях или эмоциях.
Может это о тех, которые сопровождаются намерением (как-либо поступить) или хотя бы пожеланием (чтобы что-то было определенным образом - чтобы сам человек что-то реализовал, чтобы получилось какое-то дело, чтобы вокруг было чисто, чтобы кто-то другой был счастлив и т.д.)?
С другой стороны, ложные воззрения могут подпортить карму, а значит - являются умственным поступком (независимо от того, сопровождаются ли они намерением). Или ложные воззрения влияют на карму лишь тогда, когда они проявляются в поступках?
Список 3х не благих поступков ума четко определен в 10 каммапатха (не благое (не "ложное") воззрение как раз одно из них.). Благие - 2я БИ. Ну и любое намерение перед любыми остальными поступками (тела и речи).
Да, спасибо, я уже нашла это и процитировала на 6 странице темы
Но там именно "ложные взгляды". Думаю, дело в том, что ложные взгляды с точки зрения буддизма мешают освобождению, а значит - неблагие. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 03 Окт 19, 23:36), всего редактировалось 1 раз
"В Сутре упоминается карма намерения (cetanahanna). Что это за карма намерения? Это: [1] волевое действие, вызванное чужим приказом, [2] волевое действие, вызванное чужим предложением, [з] волевое действие, совершённое без знания [того, что плохо, а что хорошо], [4] волевое действие, совершённое под влиянием [неблагих] корней , и [5] волевое действие, вызванное извращёнными воззрениями (viparyasa)"
Здесь список причин, приводящих к волевому действию - оно всегда осознаваемое, по определению.
Написано, что список волевых действий, а не список причин.
Перечисляем виды арбуззов, дифференцируя по местам выращивания - "арбузы бывают: арбузы астраханские, арбузы волгоградские ... ". Это будет не список мест произрастания арбузов, а список арбузов?
Извини, но это извращенное мышление.
Извращенное мышление - это игнорировать основной смысл, который там именно в дифференциации причин.
Если это авиджняпти-рупа, то это даже не карма в значении поступка, а следствие кармы. Разнообразные телесные ощущения, навроде чувства стыда, как оно проявляется в ощущениях тела - я не так давно это узнал, прочитав в известном месте. До этого выдвигал разные фантастические версии. _________________ Буддизм чистой воды
Если это авиджняпти-рупа, то это даже не карма в значении поступка, а следствие кармы. Разнообразные телесные ощущения, навроде чувства стыда, как оно проявляется в ощущениях тела - я не так давно это узнал, прочитав в известном месте. До этого выдвигал разные фантастические версии.
№507467Добавлено: Чт 03 Окт 19, 23:41 (5 лет тому назад)
test
Рупа и карма синонимы??? Рупа - это следствие кармы, а не синоним.
А бы меньше удивилась, если бы самскара и карма были бы синонимами. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы