Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что относится к поступкам умом?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1679

507436СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 21:05 (1 мес. назад)    Re: Что относится к поступкам умом? Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Какие именно умственные явления относятся к поступкам с точки зрения буддизма (то есть к намеренным поступкам)?
Понятно, что это не о любых мыслях или эмоциях.

Может это о тех, которые сопровождаются намерением (как-либо поступить) или хотя бы пожеланием (чтобы что-то было определенным образом - чтобы сам человек что-то реализовал, чтобы получилось какое-то дело, чтобы вокруг было чисто, чтобы кто-то другой был счастлив и т.д.)?
С другой стороны, ложные воззрения могут подпортить карму, а значит - являются умственным поступком (независимо от того, сопровождаются ли они намерением). Или ложные воззрения влияют на карму лишь тогда, когда они проявляются в поступках?
Да, думаю это те, что сопровождаются намерением. У мужчин, скажем, сексуальные фантазии об увиденной женщине.

Или например идёт человек по улице, а к нему с большой скоростью приближается машина и,  чуть не задев его, удаляется. И он думает, вот бы она врезалась в столб на следующем повороте.

Да, ложные воззрения портят карму, но карма всё же не есть что-то чистое или испорченное, а просто результат посеянных причин, возмездия за деяния ума и тела, справедливость. Соответственно, правильные воззрения ведут в конечном итоге не к положительной карме, а к освобождению от кармического закона. С точки зрения буддизма, даже плоды "положительной" кармы являются страданием, так как непостоянны. Карма сопровождает личность, нет личности - нет кармы

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

507437СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 21:07 (1 мес. назад)    Re: Что относится к поступкам умом? Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Ктото пишет:
Какие именно умственные явления относятся к поступкам с точки зрения буддизма (то есть к намеренным поступкам)?
Понятно, что это не о любых мыслях или эмоциях.

Может это о тех, которые сопровождаются намерением (как-либо поступить) или хотя бы пожеланием (чтобы что-то было определенным образом - чтобы сам человек что-то реализовал, чтобы получилось какое-то дело, чтобы вокруг было чисто, чтобы кто-то другой был счастлив и т.д.)?
С другой стороны, ложные воззрения могут подпортить карму, а значит - являются умственным поступком (независимо от того, сопровождаются ли они намерением). Или ложные воззрения влияют на карму лишь тогда, когда они проявляются в поступках?
Да, думаю это те, что сопровождаются намерением. У мужчин, скажем, сексуальные фантазии об увиденной женщине.

Или например идёт человек по улице, а к нему с большой скоростью приближается машина и,  чуть не задев его, удаляется. И он думает, вот бы она врезалась в столб на следующем повороте.

Да, ложные воззрения портят карму, но карма всё же не есть что-то чистое или испорченное, а просто результат посеянных причин, возмездия за деяния ума и тела, справедливость. Соответственно, правильные воззрения ведут в конечном итоге не к положительной карме, а к освобождению от кармического закона. С точки зрения буддизма, даже плоды "положительной" кармы являются страданием, так как непостоянны. Карма сопровождает личность, нет личности - нет кармы

В целом, согласна Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1679

507438СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 21:12 (1 мес. назад)    Re: Что относится к поступкам умом? Ответ с цитатой

Кирилл. пишет:

Ну карму у вас подпортить не получиться )
Получиться только изменить своё отношения к ее проявлениям .

Личностные явления
Очень верно сказано. Отношение к проявлениям кармы, вот что важно, вот в чем освобождение.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

507443СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 21:28 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Наверное, каждый буддист должен очень следить за своими мыслями, иначе беда. Получается, за каждую сорванную мысль, как за живое тельце, бороться не нужно

Так это не только буддистов касается.
Хорошо, если человек наблюдает хотя бы повторяющиеся, то есть привычные, явления своего ума. И взращивает благие тенденции Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

507445СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 21:32 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не надо себя ругать за дурные мысли или эмоции. Они неизбежны, если ум не очищен от омрачений.
Нужно их просто отпускать, не потакая им, не давая им укорениться и разрастаться.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

507448СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 21:41 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Отпускать, не потакая, то я бы упустила. Нет уж, за личность не цепляемся, мысли могут быть не-мои !

Раз нет "моё", то нет и "не моё".
Напрямую мы воспринимаем содержание только одного ума. Поэтому деление мыслей на свои и чужие бессмысленно. Мысли - это просто мысли.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37471

507456СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 22:08 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:

СлаваА, вы делаете логическую ошибку.
То, что по Асанге в действие входит восприятие (как первая составляющая часть), - еще не означает, что за любым восприятием следуют все остальные части, которые вместе составляют действие.
Я вам эту логическую ошибку уже объясняла на примере восприятия пейзажа и рисования пейзажа.
Сознательное действие воли человека и действие или умственное состояние вызываемое восприятием это дополнительные факторы. Например, кто-нибудь включил марш и у тела автоматически возникнет желание маршировать. Но человек может вмешаться своей волей и запретить телу маршировать, а может быть не сознательным и "пританцовывать". И эти даже неосознаваемые влияния или выполняемые без знания того что хорошо, а что плохо тоже четана намерения по Асанге:
"В Сутре упоминается карма намерения (cetanahanna). Что это за карма намерения? Это: [1] волевое действие, вызванное чужим приказом, [2] волевое действие, вызванное чужим предложением, [з] волевое действие, совершённое без знания [того, что плохо, а что хорошо], [4] волевое действие, совершённое под влиянием [неблагих] корней , и [5] волевое действие, вызванное извращёнными воззрениями (viparyasa)"

Здесь список причин, приводящих к волевому действию - оно всегда осознаваемое, по определению. Нет никакой бессознательно создаваемой кармы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: test, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18601

507460СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 23:06 (1 мес. назад)    Re: Что относится к поступкам умом? Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Какие именно умственные явления относятся к поступкам с точки зрения буддизма (то есть к намеренным поступкам)?
Понятно, что это не о любых мыслях или эмоциях.

Может это о тех, которые сопровождаются намерением (как-либо поступить) или хотя бы пожеланием (чтобы что-то было определенным образом - чтобы сам человек что-то реализовал, чтобы получилось какое-то дело, чтобы вокруг было чисто, чтобы кто-то другой был счастлив и т.д.)?
С другой стороны, ложные воззрения могут подпортить карму, а значит - являются умственным поступком (независимо от того, сопровождаются ли они намерением). Или ложные воззрения влияют на карму лишь тогда, когда они проявляются в поступках?

Список 3х не благих поступков ума четко определен в 10 каммапатха (не благое (не "ложное") воззрение как раз одно из них.). Благие - 2я БИ. Ну и любое намерение перед любыми остальными поступками (тела и речи).


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18601

507461СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 23:12 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"В Сутре упоминается карма намерения (cetanahanna). Что это за карма намерения? Это: [1] волевое действие, вызванное чужим приказом, [2] волевое действие, вызванное чужим предложением, [з] волевое действие, совершённое без знания [того, что плохо, а что хорошо], [4] волевое действие, совершённое под влиянием [неблагих] корней , и [5] волевое действие, вызванное извращёнными воззрениями (viparyasa)"

Здесь список причин, приводящих к волевому действию - оно всегда осознаваемое, по определению.

Написано, что список волевых действий, а не список причин.

Цитата:
Нет никакой бессознательно создаваемой кармы.

Такая есть кстати - авиджняпти.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37471

507462СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 23:19 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"В Сутре упоминается карма намерения (cetanahanna). Что это за карма намерения? Это: [1] волевое действие, вызванное чужим приказом, [2] волевое действие, вызванное чужим предложением, [з] волевое действие, совершённое без знания [того, что плохо, а что хорошо], [4] волевое действие, совершённое под влиянием [неблагих] корней , и [5] волевое действие, вызванное извращёнными воззрениями (viparyasa)"

Здесь список причин, приводящих к волевому действию - оно всегда осознаваемое, по определению.

Написано, что список волевых действий, а не список причин.

Перечисляем виды арбуззов, дифференцируя по местам выращивания - "арбузы бывают: арбузы астраханские, арбузы волгоградские ... ". Это будет не список мест произрастания арбузов, а список арбузов?


Цитата:
Нет никакой бессознательно создаваемой кармы.

Такая есть кстати - авиджняпти.
Авиджняпти - это невоспринимаемое другими людьми. Некие внутренние чувства и волнения в животе, которые другие не видят.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18601

507463СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 23:25 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"В Сутре упоминается карма намерения (cetanahanna). Что это за карма намерения? Это: [1] волевое действие, вызванное чужим приказом, [2] волевое действие, вызванное чужим предложением, [з] волевое действие, совершённое без знания [того, что плохо, а что хорошо], [4] волевое действие, совершённое под влиянием [неблагих] корней , и [5] волевое действие, вызванное извращёнными воззрениями (viparyasa)"

Здесь список причин, приводящих к волевому действию - оно всегда осознаваемое, по определению.

Написано, что список волевых действий, а не список причин.

Перечисляем виды арбуззов, дифференцируя по местам выращивания - "арбузы бывают: арбузы астраханские, арбузы волгоградские ... ". Это будет не список мест произрастания арбузов, а список арбузов?

Извини, но это извращенное мышление.


Цитата:
Нет никакой бессознательно создаваемой кармы.

Такая есть кстати - авиджняпти.
Авиджняпти - это невоспринимаемое другими людьми. Некие внутренние чувства и волнения в животе, которые другие не видят.

Никто не видит. Автоматическая карма.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

507464СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 23:31 (1 мес. назад)    Re: Что относится к поступкам умом? Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Какие именно умственные явления относятся к поступкам с точки зрения буддизма (то есть к намеренным поступкам)?
Понятно, что это не о любых мыслях или эмоциях.

Может это о тех, которые сопровождаются намерением (как-либо поступить) или хотя бы пожеланием (чтобы что-то было определенным образом - чтобы сам человек что-то реализовал, чтобы получилось какое-то дело, чтобы вокруг было чисто, чтобы кто-то другой был счастлив и т.д.)?
С другой стороны, ложные воззрения могут подпортить карму, а значит - являются умственным поступком (независимо от того, сопровождаются ли они намерением). Или ложные воззрения влияют на карму лишь тогда, когда они проявляются в поступках?

Список 3х не благих поступков ума четко определен в 10 каммапатха (не благое (не "ложное") воззрение как раз одно из них.). Благие - 2я БИ. Ну и любое намерение перед любыми остальными поступками (тела и речи).

Да, спасибо, я уже нашла это и процитировала на 6 странице темы Smile
Но там именно "ложные взгляды". Думаю, дело в том, что ложные взгляды с точки зрения буддизма мешают освобождению, а значит - неблагие.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 03 Окт 19, 23:36), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37471

507465СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 23:32 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"В Сутре упоминается карма намерения (cetanahanna). Что это за карма намерения? Это: [1] волевое действие, вызванное чужим приказом, [2] волевое действие, вызванное чужим предложением, [з] волевое действие, совершённое без знания [того, что плохо, а что хорошо], [4] волевое действие, совершённое под влиянием [неблагих] корней , и [5] волевое действие, вызванное извращёнными воззрениями (viparyasa)"

Здесь список причин, приводящих к волевому действию - оно всегда осознаваемое, по определению.

Написано, что список волевых действий, а не список причин.

Перечисляем виды арбуззов, дифференцируя по местам выращивания - "арбузы бывают: арбузы астраханские, арбузы волгоградские ... ". Это будет не список мест произрастания арбузов, а список арбузов?

Извини, но это извращенное мышление.

Извращенное мышление - это игнорировать основной смысл, который там именно в дифференциации причин.



Никто не видит. Автоматическая карма.

Если это авиджняпти-рупа, то это даже не карма в значении поступка, а следствие кармы. Разнообразные телесные ощущения, навроде чувства стыда, как оно проявляется в ощущениях тела  - я не так давно это узнал, прочитав в известном месте. До этого выдвигал разные фантастические версии.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18601

507466СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 23:37 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Извращенное мышление - это игнорировать основной смысл, который там именно в дифференциации причин.

Тебе говорят вот список видов поступков. Извращенное мышление это отрицать это и видеть в нем что-то другое.

"Монеты бывают - золотые, серебряные и медные." "Вы приводите список химических элементов, а не видов монет!"

Если это авиджняпти-рупа, то это даже не карма в значении поступка, а следствие кармы. Разнообразные телесные ощущения, навроде чувства стыда, как оно проявляется в ощущениях тела  - я не так давно это узнал, прочитав в известном месте. До этого выдвигал разные фантастические версии.

Рупа и карма синонимы.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

507467СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 23:41 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

test
Рупа и карма синонимы??? Рупа - это следствие кармы, а не синоним.
А бы меньше удивилась, если бы самскара и карма были бы синонимами.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 7 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.226) u0.045 s0.002, 18 0.031 [259/0]