Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№507496Добавлено: Пт 04 Окт 19, 09:35 (5 лет тому назад)как правильно понимать пятеричность действия у Асанги?
Асанга https://vk.com/doc230002101_467778069?hash=1e283d8a11733d7ccf&dl=1f432d688c9a2c2b63
"Кроме того, действие пятерично: акт восприятия (или получения, upalabdhikarma), акт функции (karitrakarma), акт намерения (vyavasayakarma), акт преображения (parinatikarma) и акт обретения (praptikarma). В этом контексте то, что обычно подразумевается, - это акт намерения (vyavasayakarma). "
Сноски:
"upalabdhikarma (акт восприятия) - Это действие способностей чувственного восприятия, таких как восприятие или рецепция глазом внешнего объекта, такого как видимая форма.
karitrakarma (Акт функции) - Такой как опора (adhara, asraya). Функция земли - служить опорой вещам, которые на ней находятся. Функция материи (nipa) - преграждать (rundhati) пространство.
vyavasayakarma (акт намерения) Это волевое действие ума, речи или тела.
parinatikarma (акт преображения) Такая деятельность, как создание ювелиром украшения из золота.
praptikarma (акт обретения) Это относится к таким вещам, как прямое понимание (sak$atkanna) Нирваны посредством Благородного восьмеричного пути. "
Асанга пишет, что обычно под кармой понимается акт намерения vyavasayakarma - волевое действие ума, речи, тела. Почему он выделяет и другие виды действия?
upalabdhikarma (акт восприятия) тождественно тхеравадинской джаваны?
Не понятно отличие акта функции от акта намерения. Акт функции опора чем отличается от волевого действия? Имеется ввиду например, что наше тело преграждает некое пространство и тем самым уже создает некую карму - действие?
Не понятно отличие акта намерения от акт преображения. Ведь акт намерения - волевое действие ума, речи или тела и именно ими создается деятельность преображения. Или тут имеется ввиду, что не каждое волевое действие приводит к преображению материи, поэтому отдельно выделяется действие, которое приводит к преображению материи?
Акт обретения вообще туманно понятен. Он относится только к прямому пониманию Нирваны? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№507497Добавлено: Пт 04 Окт 19, 10:19 (5 лет тому назад)
Предваряющий разбор значений слова - обычное для индийцев. Лингвистика. Вот такое слово, вот такие у него есть значения, вот такое надо брать в данном случае. Часто в комментариях больше ничего и нет. _________________ Буддизм чистой воды
Предваряющий разбор значений слова - обычное для индийцев. Лингвистика. Вот такое слово, вот такие у него есть значения, вот такое надо брать в данном случае. Часто в комментариях больше ничего и нет.
Если нет в комментариях древних, то может есть какие-то интерпретации в современном буддизме? Ведь много людей изучало Асангу, а понятие кармы достаточно важное. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А как Вы предлагаете соответствие сделать?
(1) скопление материальности, - karitrakarma (Акт функции) - Такой как опора
(2) скопление чувства,
(3) скопление восприятия, - upalabdhikarma (акт восприятия)
(4) скопление ментальных формаций, - vyavasayakarma (акт намерения)
(5) скопление сознания.
Выпадают parinatikarma (акт преображения) и praptikarma (акт обретения) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№507642Добавлено: Пт 04 Окт 19, 21:19 (5 лет тому назад)
СлаваА
Если рассматривать в том порядке, как у вас указан: акт восприятия (или получения, upalabdhikarma), акт функции (karitrakarma), акт намерения (vyavasayakarma), акт преображения (parinatikarma) и акт обретения (praptikarma
- то, по-моему, всё как раз сходится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№507784Добавлено: Сб 05 Окт 19, 01:09 (5 лет тому назад)
Со всех сторон рассмотрели действие. Совсем кратко - действия телом, речью и умом. В процессе что-то обретается, узнается, является основой для чего-то другого, модифицируется. Что-то может не входить в отдельные классификации. Например, понимание Б8П не включается в то, что знают через обычные чувства или это не считается модификацией (предположение, т.к. бхашья не переведена).
СлаваА пишет:
Ведь много людей изучало Асангу, а понятие кармы достаточно важное.
Не, не много.
Цитата:
https://dharmawheel.net
Total posts 490698 • Total topics 28661 • Total members 10447 • 821 users online
СлаваА
Если рассматривать в том порядке, как у вас указан: акт восприятия (или получения, upalabdhikarma), акт функции (karitrakarma), акт намерения (vyavasayakarma), акт преображения (parinatikarma) и акт обретения (praptikarma
- то, по-моему, всё как раз сходится.
Интересная мысль. Действительно вроде логично. Спасибо.
Функции осуществляются надо скоплением материальности, действия-карма восприятия на основе чувств, намерения над скоплением восприятий, преображаем мы что-то на основе скопления ментальных формаций, обретаем нирвану на основе скопления сознания.
(1) скопление материальности, - karitrakarma (Акт функции) - Такой как опора
(2) скопление чувства, upalabdhikarma (акт восприятия)
(3) скопление восприятия, - vyavasayakarma (акт намерения)
(4) скопление ментальных формаций, - акт преображения (parinatikarma)
(5) скопление сознания. - акт обретения (praptikarma) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Если рассматривать в том порядке, как у вас указан: акт восприятия (или получения, upalabdhikarma), акт функции (karitrakarma), акт намерения (vyavasayakarma), акт преображения (parinatikarma) и акт обретения (praptikarma
- то, по-моему, всё как раз сходится.
Интересная мысль. Действительно вроде логично. Спасибо.
Функции осуществляются надо скоплением материальности, действия-карма восприятия на основе чувств, намерения над скоплением восприятий, преображаем мы что-то на основе скопления ментальных формаций, обретаем нирвану на основе скопления сознания.
(1) скопление материальности, - karitrakarma (Акт функции) - Такой как опора
(2) скопление чувства, upalabdhikarma (акт восприятия)
(3) скопление восприятия, - vyavasayakarma (акт намерения)
(4) скопление ментальных формаций, - акт преображения (parinatikarma)
(5) скопление сознания. - акт обретения (praptikarma)
Многие (если не все) буддийские философские концепции легче понять, если не забывать, что они строятся на одной базе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы