Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

как правильно понимать пятеричность действия у Асанги?


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

507496СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 09:35 (5 лет тому назад)    как правильно понимать пятеричность действия у Асанги? Ответ с цитатой

Асанга https://vk.com/doc230002101_467778069?hash=1e283d8a11733d7ccf&dl=1f432d688c9a2c2b63
"Кроме того, действие пятерично: акт восприятия (или получения, upalabdhikarma), акт функции (karitrakarma), акт намерения (vyavasayakarma), акт преображения (parinatikarma)  и акт обретения (praptikarma). В этом контексте то, что обычно подразумевается, - это акт намерения (vyavasayakarma). "
Сноски:
"upalabdhikarma (акт восприятия) - Это действие способностей чувственного восприятия, таких как восприятие или рецепция глазом внешнего объекта, такого как видимая форма.
karitrakarma (Акт функции) - Такой как опора (adhara, asraya). Функция земли - служить опорой вещам, которые на ней находятся. Функция материи (nipa) - преграждать (rundhati) пространство.
vyavasayakarma (акт намерения) Это волевое действие ума, речи или тела.
parinatikarma (акт преображения) Такая деятельность, как создание ювелиром украшения из золота.
praptikarma (акт обретения) Это относится к таким вещам, как прямое понимание (sak$atkanna) Нирваны посредством Благородного восьмеричного пути. "

Асанга пишет, что обычно под кармой понимается акт намерения vyavasayakarma - волевое действие ума, речи, тела. Почему он выделяет и другие виды действия?
upalabdhikarma (акт восприятия) тождественно тхеравадинской джаваны?
Не понятно отличие акта функции от акта намерения. Акт функции опора чем отличается от волевого действия? Имеется ввиду например, что наше тело преграждает некое пространство и тем самым уже создает некую карму - действие?
Не понятно отличие акта намерения от акт преображения. Ведь акт намерения - волевое действие ума, речи или тела и именно ими создается деятельность преображения. Или тут имеется ввиду, что не каждое волевое действие приводит к преображению материи, поэтому отдельно выделяется действие, которое приводит к преображению материи?
Акт обретения вообще туманно понятен. Он относится только к прямому пониманию Нирваны?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

507497СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 10:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предваряющий разбор значений слова - обычное для индийцев. Лингвистика. Вот такое слово, вот такие у него есть значения, вот такое надо брать в данном случае. Часто в комментариях больше ничего и нет.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

507516СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 13:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предваряющий разбор значений слова - обычное для индийцев. Лингвистика. Вот такое слово, вот такие у него есть значения, вот такое надо брать в данном случае. Часто в комментариях больше ничего и нет.
Если нет в комментариях древних, то может есть какие-то интерпретации в современном буддизме? Ведь много людей изучало Асангу, а понятие кармы достаточно важное.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

507557СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 14:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не соотносится ли это с панчаккхандхой?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

507560СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 14:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Не соотносится ли это с панчаккхандхой?
А как Вы предлагаете соответствие сделать?
(1) скопление материальности,   - karitrakarma (Акт функции) - Такой как опора
(2) скопление чувства,
(3) скопление восприятия, -  upalabdhikarma (акт восприятия)
(4) скопление ментальных формаций, - vyavasayakarma (акт намерения)
(5) скопление сознания.

Выпадают parinatikarma (акт преображения) и praptikarma (акт обретения)

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

507642СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 21:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Если рассматривать в том порядке, как у вас указан: акт восприятия (или получения, upalabdhikarma), акт функции (karitrakarma), акт намерения (vyavasayakarma), акт преображения (parinatikarma)  и акт обретения (praptikarma
- то, по-моему, всё как раз сходится.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

507784СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 01:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Со всех сторон рассмотрели действие. Совсем кратко - действия телом, речью и умом. В процессе что-то обретается, узнается, является основой для чего-то другого, модифицируется. Что-то может не входить в отдельные классификации. Например, понимание Б8П не включается в то, что знают через обычные чувства или это не считается модификацией (предположение, т.к. бхашья не переведена).

СлаваА пишет:
Ведь много людей изучало Асангу, а понятие кармы достаточно важное.

Не, не много.

Цитата:
https://dharmawheel.net

Total posts 490698 • Total topics 28661 • Total members 10447 • 821 users online

Search found 1040 matches: Asanga

Он фурычит уже лет десять.

Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

507833СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 12:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Если рассматривать в том порядке, как у вас указан: акт восприятия (или получения, upalabdhikarma), акт функции (karitrakarma), акт намерения (vyavasayakarma), акт преображения (parinatikarma)  и акт обретения (praptikarma
- то, по-моему, всё как раз сходится.
Интересная мысль. Действительно вроде логично. Спасибо.
Функции осуществляются надо скоплением материальности, действия-карма восприятия на основе чувств, намерения над скоплением восприятий, преображаем мы что-то на основе скопления ментальных формаций, обретаем нирвану на основе скопления сознания.
(1) скопление материальности,   - karitrakarma (Акт функции) - Такой как опора
(2) скопление чувства,  upalabdhikarma (акт восприятия)
(3) скопление восприятия, -  vyavasayakarma (акт намерения)
(4) скопление ментальных формаций, - акт преображения (parinatikarma)
(5) скопление сознания. - акт обретения (praptikarma)

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

507864СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 14:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Если рассматривать в том порядке, как у вас указан: акт восприятия (или получения, upalabdhikarma), акт функции (karitrakarma), акт намерения (vyavasayakarma), акт преображения (parinatikarma)  и акт обретения (praptikarma
- то, по-моему, всё как раз сходится.
Интересная мысль. Действительно вроде логично. Спасибо.
Функции осуществляются надо скоплением материальности, действия-карма восприятия на основе чувств, намерения над скоплением восприятий, преображаем мы что-то на основе скопления ментальных формаций, обретаем нирвану на основе скопления сознания.
(1) скопление материальности,   - karitrakarma (Акт функции) - Такой как опора
(2) скопление чувства,  upalabdhikarma (акт восприятия)
(3) скопление восприятия, -  vyavasayakarma (акт намерения)
(4) скопление ментальных формаций, - акт преображения (parinatikarma)
(5) скопление сознания. - акт обретения (praptikarma)
Многие (если не все) буддийские философские концепции легче понять, если не забывать, что они строятся на одной базе.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.877) u0.011 s0.002, 18 0.014 [254/0]