СлаваА
Вернемся к теме топика.
Как я поняла, вы восприятие считаете намеренным поступком ума, способным породить карму.
Верно?
Я повторил то что сказал Асанга - поступок пятеричен и восприятие первая часть поступка. Дальше можно по разному рассуждать. Даже если принимать свободу воли (четаны), то все равно очевидна сильная зависимость четаны от восприятий. То есть наверное можно сказать, что восприятие порождает карму. Почему то вспомнился такой пример... Почему беременным рекомендуют слушать классическую музыку и это влияет позитивно на развитие плода?
То, что "восприятие порождает карму", - небуддийское воззрение. Я вообще не знаю учения, где было бы такое воззрение. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 03 Окт 19, 16:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
СлаваА
То есть бодхисаттвы могут нас всех пробудить, но почему-то не делают этого.
Почему? Наверное потому, что это злые бодхисаттвы - им нравится, что мы продолжаем страдать.
Они могут, делают и совершенно точно пробудят всех. Но их действия непостижимы человеческим умом. Можно предполагать, что временное страдание это одно из средств пробуждения.
Слава, таким образом можно объяснять и фантазировать о чем угодно.
СлаваА, я доверяю непосредственному восприятию и логическому выводу.
К вашему сведению, словестное свидетельствр авторитета, в праманы, признаваемые буддизмом, не входит.
И мне все равно, из цитат каких авторитетов, вы извлекли вывод, что восприятие - это намеренный поступок.
Вместо того, чтобы обосновать свой вывод логически, вы меня забрасываете очередной порцией цитат. Это я воспринимаю просто как оффтоп.
Вы сидите на форуме и ждёте ответа ...
Значит вы его восприняли намерено с умыслом
Нет, я не жду ответа.
Я жду информации, которая поможет мне найти ответ. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
СлаваА, я доверяю непосредственному восприятию и логическому выводу.
К вашему сведению, словестное свидетельствр авторитета, в праманы, признаваемые буддизмом, не входит.
И мне все равно, из цитат каких авторитетов, вы извлекли вывод, что восприятие - это намеренный поступок.
Вместо того, чтобы обосновать свой вывод логически, вы меня забрасываете очередной порцией цитат. Это я воспринимаю просто как оффтоп.
Про праманы это отдельный вопрос. Не буду его развивать, но я с Вами не полностью согласен, так как как минимум человек должен пытаться понять почему так сказано в праманах и если он считает, что там сказано ошибочно, то обосновать хотя бы сам для себя почему это ошибочно. То что страдание может приводить к искоренению загрязнений очевидно и в обычном человеческом опыте.
А по поводу восприятия и кармы я тут попробовал ответить https://dharma.org.ru/board/post507367.html#507367 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Вернемся к теме топика.
Как я поняла, вы восприятие считаете намеренным поступком ума, способным породить карму.
Верно?
Я повторил то что сказал Асанга - поступок пятеричен и восприятие первая часть поступка. Дальше можно по разному рассуждать. Даже если принимать свободу воли (четаны), то все равно очевидна сильная зависимость четаны от восприятий. То есть наверное можно сказать, что восприятие порождает карму. Почему то вспомнился такой пример... Почему беременным рекомендуют слушать классическую музыку и это влияет позитивно на развитие плода?
То, что "восприятие порождает карму", - небуддийское воззрение. Я вообще не знаю учения, где было бы такое воззрение.
Асанга не буддист? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
То есть бодхисаттвы могут нас всех пробудить, но почему-то не делают этого.
Почему? Наверное потому, что это злые бодхисаттвы - им нравится, что мы продолжаем страдать.
Они могут, делают и совершенно точно пробудят всех. Но их действия непостижимы человеческим умом. Можно предполагать, что временное страдание это одно из средств пробуждения.
Слава, таким образом можно объяснять и фантазировать о чем угодно.
СлаваА, я доверяю непосредственному восприятию и логическому выводу.
К вашему сведению, словестное свидетельствр авторитета, в праманы, признаваемые буддизмом, не входит.
И мне все равно, из цитат каких авторитетов, вы извлекли вывод, что восприятие - это намеренный поступок.
Вместо того, чтобы обосновать свой вывод логически, вы меня забрасываете очередной порцией цитат. Это я воспринимаю просто как оффтоп.
Вы сидите на форуме и ждёте ответа ...
Значит вы его восприняли намерено с умыслом
Нет, я не жду ответа.
Я жду информации, которая поможет мне найти ответ.
Какой ответ вас устроит ?
Относительно чего вы ищите ответ
Ответом может быть все
тут как в тетрисе нужно понять как у вас в голове расположенны кубики
СлаваА
Вернемся к теме топика.
Как я поняла, вы восприятие считаете намеренным поступком ума, способным породить карму.
Верно?
Я повторил то что сказал Асанга - поступок пятеричен и восприятие первая часть поступка. Дальше можно по разному рассуждать. Даже если принимать свободу воли (четаны), то все равно очевидна сильная зависимость четаны от восприятий. То есть наверное можно сказать, что восприятие порождает карму. Почему то вспомнился такой пример... Почему беременным рекомендуют слушать классическую музыку и это влияет позитивно на развитие плода?
То, что "восприятие порождает карму", - небуддийское воззрение. Я вообще не знаю учения, где было бы такое воззрение.
Асанга не буддист?
А теперь предоставьте цитату из Асанги, где у него напрямую сказано "восприятие порождает карму" или "карма порождается восприятием". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
СлаваА, я доверяю непосредственному восприятию и логическому выводу.
К вашему сведению, словестное свидетельствр авторитета, в праманы, признаваемые буддизмом, не входит.
И мне все равно, из цитат каких авторитетов, вы извлекли вывод, что восприятие - это намеренный поступок.
Вместо того, чтобы обосновать свой вывод логически, вы меня забрасываете очередной порцией цитат. Это я воспринимаю просто как оффтоп.
Про праманы это отдельный вопрос. Не буду его развивать, но я с Вами не полностью согласен, так как как минимум человек должен пытаться понять почему так сказано в праманах и если он считает, что там сказано ошибочно, то обосновать хотя бы сам для себя почему это ошибочно. То что страдание может приводить к искоренению загрязнений очевидно и в обычном человеческом опыте.
А по поводу восприятия и кармы я тут попробовал ответить https://dharma.org.ru/board/post507367.html#507367
"сказано в праманах"?
Думаю, вы рассуждаете о термине, значения которого не знаете )) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
СлаваА
Вернемся к теме топика.
Как я поняла, вы восприятие считаете намеренным поступком ума, способным породить карму.
Верно?
Я повторил то что сказал Асанга - поступок пятеричен и восприятие первая часть поступка. Дальше можно по разному рассуждать. Даже если принимать свободу воли (четаны), то все равно очевидна сильная зависимость четаны от восприятий. То есть наверное можно сказать, что восприятие порождает карму. Почему то вспомнился такой пример... Почему беременным рекомендуют слушать классическую музыку и это влияет позитивно на развитие плода?
То, что "восприятие порождает карму", - небуддийское воззрение. Я вообще не знаю учения, где было бы такое воззрение.
Асанга не буддист?
А теперь предоставьте цитату из Асанги, где у него напрямую сказано "восприятие порождает карму" или "карма порождается восприятием".
Чем Вас не устроила эта цитата: "Кроме того, действие пятерично: акт восприятия (или получения, upalabdhikarma) (сноска Это действие способностей чувственного восприятия, таких как восприятие или рецепция глазом внешнего объекта, такого как видимая форма.), ....."? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, я доверяю непосредственному восприятию и логическому выводу.
К вашему сведению, словестное свидетельствр авторитета, в праманы, признаваемые буддизмом, не входит.
И мне все равно, из цитат каких авторитетов, вы извлекли вывод, что восприятие - это намеренный поступок.
Вместо того, чтобы обосновать свой вывод логически, вы меня забрасываете очередной порцией цитат. Это я воспринимаю просто как оффтоп.
Про праманы это отдельный вопрос. Не буду его развивать, но я с Вами не полностью согласен, так как как минимум человек должен пытаться понять почему так сказано в праманах и если он считает, что там сказано ошибочно, то обосновать хотя бы сам для себя почему это ошибочно. То что страдание может приводить к искоренению загрязнений очевидно и в обычном человеческом опыте.
А по поводу восприятия и кармы я тут попробовал ответить https://dharma.org.ru/board/post507367.html#507367
"сказано в праманах"?
Думаю, вы рассуждаете о термине, значения которого не знаете ))
"сказано в праманах" которые принимаются праманами другими людьми. Для Вас это может быть не праманы, но для других людей праманы. Например, для кого то учебник физики - прамана. Вы можете не принимать и считать что все выведите на основе своих чувственных восприятий и логического вывода. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№507381Добавлено: Чт 03 Окт 19, 16:20 (5 лет тому назад)
Если по сути вопроса ,то все взаимосвязанно
Все есть карма и все есть пораждения кармы
что относиться к поступком умом это так же глупо звучит как и то что относиться поступком печени .
Я понимаю про что вы говорите
Живя личностно всплывают мысли которые не устраивают личность она их гонит и не хочет их призновать
И темболее нести за них ответственность .
Но вы не личность , это все от не понимания
№507382Добавлено: Чт 03 Окт 19, 16:24 (5 лет тому назад)
СлаваА
Не устроило тем, что я из этой цитаты делаю не те выводы, что делаете вы.
И я на 99.9% уверена, что ни в каких серьезных буддийских текстах и трудах вы не найдете цитаты вроде "восприятие порождает карму" или "карма порождается восприятием".
Спасибо вам за обсуждение. Вашу точку зрения я поняла. Дискуссию с вами продолжать не буду. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
СлаваА
Не устроило тем, что я из этой цитаты делаю не те выводы, что делаете вы.
И я на 99.9% уверена, что ни в каких серьезных буддийских текстах и трудах вы не найдете цитаты вроде "восприятие порождает карму" или "карма порождается восприятием".
Спасибо вам за обсуждение. Вашу точку зрения я поняла. Дискуссию продолжать не буду.
Возможно будет правильным, если Вы поделитесь своими выводами из этой цитаты. Это ведь обсуждение и я не настаиваю, что правильно понимаю на 100% эту цитату. Но что интересно еще, что термин для этой части действия тоже используется с корнем карма - upalabdhikarma _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если по сути вопроса ,то все взаимосвязанно
Все есть карма и все есть пораждения кармы
что относиться к поступком умом это так же глупо звучит как и то что относиться поступком печени .
Я понимаю про что вы говорите
Живя личностно всплывают мысли которые не устраивают личность она их гонит и не хочет их призновать
И темболее нести за них ответственность .
Но вы не личность , это все от не понимания
"Поступки умом" - это буддийский термин, суть которого я и пытаюсь прояснить. С точки зрения буддизма, есть поступки телом, речью и умом.
То, что для вас этот термин звучит глупо, - ну, бывает... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если по сути вопроса ,то все взаимосвязанно
Все есть карма и все есть пораждения кармы
что относиться к поступком умом это так же глупо звучит как и то что относиться поступком печени .
Я понимаю про что вы говорите
Живя личностно всплывают мысли которые не устраивают личность она их гонит и не хочет их призновать
И темболее нести за них ответственность .
Но вы не личность , это все от не понимания
"Поступки умом" - это буддийский термин, суть которого я и пытаюсь прояснить.
Не я его придумала. То, что для вас этот термин звучит глупо, - ну, бывает...
Если для успокоения паствы надо было разделить
Мудрые разделили
Лижбы ученики перестали думать на эту тему не отвлекались
А сами пытались направить на суть
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№507386Добавлено: Чт 03 Окт 19, 16:35 (5 лет тому назад)
Примеры из обычной жизни, когда восприятие влияет на мысли и поступки непосредственно - музыка. Используют очень активно в разных целях. На тренировке бодрящая, хочешь успокоиться - успокаивающая. Аналогично действуют мантры. Визуальные образы и ощущения тоже очень сильно влияют на мысли и поступки. Достаточно вспомнить ощущения возникающие на морском берегу или на вершине горы - мысли другие, карма другая. Ароматерапия дает эффект успокоения или возбуждения ума тоже без всякой четаны и меняет мысли хотя у человека может и не было сознательного намерения поменять мысли. И.т.д. то есть практически любое восприятие формирует карму. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы