Ктото
согласна с Вами, разные школы по-разному ответят на Ваш вопрос
Да, конечно.
Мне интересен именно буддийский ответ. Не думаю, что в таком вопросе позиции школ существенно разнятся.
П.С. Думаю, буддийская философия способствует освобождению от магического мышления. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507337Добавлено: Чт 03 Окт 19, 14:43 (5 лет тому назад)
СлаваА
Я понимаю, о чем ваши цитаты.
Если вы считаете, что это ответ на вопрос темы, то прошу вас кратко сформулировать этот ответ собственными словами. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
То есть из разряда решений/пожеланий/намерений. Может быть.
Возьмем, к примеру, такое пакостное умственное явление, как злорадство.
В нем есть осознаваемое человеком или нет пожелание: "он страдает, но мне это приятно, хочу, чтобы он и дальше страдал".
Сострадание - это прямо противоположное: "он страдает, я тоже от этого страдаю, хочу, чтобы он перестал страдать". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 03 Окт 19, 14:58), всего редактировалось 1 раз
Ачинтья - "то, о чем не полезно размышлять", а не просто "непостижимое", как у теистов.
У Асанги причина неотвеченных Буддой вопросов по другому объясняется:
"Почему некоторые ·установленные темы не определены (не объяснены) (avytikrtavastu) (Это относится к знаменитым вопросам, на которые Будда отказывался отвечать: [1] является ли вселенная вечной и т.д...)? Потому что они являются вопросами, поставленными из-за неправильной мысли (ayonisal:i pariprasnatam upadaya)."
В этом перечне нет вопросов связанных с объяснением непостижимости, например, деяний бодхисатвы или действия мантр. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Я понимаю, о чем ваши цитаты.
Если вы считаете, что это ответ на вопрос темы, то прошу вас кратко сформулировать этот ответ собственными словами.
Если кратко, то у Вас там два вопроса было. Ответ на первый - все является поступком (даже восприятие, так как оно основа для намерения).
Соответственно на второй вопрос про ложные воззрения - они являются поступком даже если не сопровождаются намерением. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ачинтья - "то, о чем не полезно размышлять", а не просто "непостижимое", как у теистов.
У Асанги причина неотвеченных Буддой вопросов по другому объясняется:
"Почему некоторые ·установленные темы не определены (не объяснены) (avytikrtavastu) (Это относится к знаменитым вопросам, на которые Будда отказывался отвечать: [1] является ли вселенная вечной и т.д...)? Потому что они являются вопросами, поставленными из-за неправильной мысли (ayonisal:i pariprasnatam upadaya)."
В этом перечне нет вопросов связанных с объяснением непостижимости, например, деяний бодхисатвы или действия мантр.
Тут не ачинтья. Надо сперва разобраться - синоним это или нет. _________________ Буддизм чистой воды
№507349Добавлено: Чт 03 Окт 19, 15:18 (5 лет тому назад)
Taya
Магическое мышление - это вера в то, что мысли или ритуалы могут напрямую повлиять на других людей и на обстоятельства.
Свойственно детям. Например, дети могут думать, что если перед днем рождения каждый вечер думать о велосипеде, то родители подарят велосипед. Взрослые же понимают, что надо сказать другому о желаемом подарке или хотя бы намекнуть. В психологии магическое мышление считается инфантильным ( то есть детским, незрелым).
Но многие взрослые продолжают мыслить таким образом.
Магическое мышление также было повсеместной частью древних верований - шаманизм и т.д. Но при взрослении человечества оно постепенно заменяется другими взглядами (буддизм, христианство и т.д. ).
В буддизме от магического мышления освобождают, например, воззрение о том, что не надо быть привязанным к ритуалам, что никто (даже боги и будды) не могут непосредственно влиять на чужую карму. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Какие именно умственные явления относятся к поступкам с точки зрения буддизма (то есть к намеренным поступкам)?
Понятно, что это не о любых мыслях или эмоциях.
Может это о тех, которые сопровождаются намерением (как-либо поступить) или хотя бы пожеланием (чтобы что-то было определенным образом - чтобы сам человек что-то реализовал, чтобы получилось какое-то дело, чтобы вокруг было чисто, чтобы кто-то другой был счастлив и т.д.)?
С другой стороны, ложные воззрения могут подпортить карму, а значит - являются умственным поступком (независимо от того, сопровождаются ли они намерением). Или ложные воззрения влияют на карму лишь тогда, когда они проявляются в поступках?
Ну карму у вас подпортить не получиться )
Получиться только изменить своё отношения к ее проявлениям .
Ачинтья - "то, о чем не полезно размышлять", а не просто "непостижимое", как у теистов.
У Асанги причина неотвеченных Буддой вопросов по другому объясняется:
"Почему некоторые ·установленные темы не определены (не объяснены) (avytikrtavastu) (Это относится к знаменитым вопросам, на которые Будда отказывался отвечать: [1] является ли вселенная вечной и т.д...)? Потому что они являются вопросами, поставленными из-за неправильной мысли (ayonisal:i pariprasnatam upadaya)."
В этом перечне нет вопросов связанных с объяснением непостижимости, например, деяний бодхисатвы или действия мантр.
Тут не ачинтья. Надо сперва разобраться - синоним это или нет.
На первый взгляд это не синонимы. Обычно о неотвеченных Буддой вопросах говорят, что о них неполезно размышлять. И их перечень может быть разный в классификациях, но вполне понятный и определенный:
"Это относится к знаменитым вопросам, на которые Будца отказывался отвечать: [1] является ли вселенная вечной (sassato /oko) или [2] невечной (asassato)? [3] является ли вселенная
конечной (antava) или [4] бесконечной (anantava)? [s] является ли душа тем же самым, что и тело (tal?I jiva'71 tal?I sarira1?1) или [6] душа - это одно, а тело - это другое (aiiiial?I jivam aiirial?I
sarirarn)? [7] существует ли Татхаrата после смерти (hoti tathagato param mara,:ia) или [8] он не существует после смерти (па hoti tathagato param mara,:ia)? [9] он (одновременно) существует
и не существует после смерти (hoti са па са hoti ... )? [10] является ли он (одновременно) существующим и несуществующим (neva hoti па па hoti ... )? М 1, стр. 426,484; С IV, стр. 393.
Однако в Коше (гл. V, стр. 43,48) упоминаются четырнадцать авьякритавасту: [1] является ли вселенная вечной, [2] невечной, [3] вечной и невечной, [4] ни вечной, ни невечной? [5] является ли вселенная конечной, [6] бесконечной, [7] конечной и бесконечной, [8] ни конечной, ни бесконечной? [9] Татхаrата существует после смерти, [10] не существует после смерти,
[11] существует и не существует после смерти, [12] ни существует, ни не существует после смерти, [13] душа есть то же самое, что и тело, [14] душа - это одно, а тело - это другое. "
Если принимать Ваше определение ачинтьи (то о чем неполезно размышлять), то непонятно тогда почему в этом перечне нет вопросов про непостижимость действий бодхисатвы, йогов, мантр и т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Я понимаю, о чем ваши цитаты.
Если вы считаете, что это ответ на вопрос темы, то прошу вас кратко сформулировать этот ответ собственными словами.
Если кратко, то у Вас там два вопроса было. Ответ на первый - все является поступком (даже восприятие, так как оно основа для намерения).
Понятно.
Для вас восприятие - это уже намеренный поступок (который может порождать карму).
Поскольку животные воспринимают, то и они совершают поступки, активно творя карму.
Но в буддизме (насчет животных) - не так.
А что для чего является основой - этого в вопросе темы не было.
Восприятие - основа для писания пейзажа с натуры. Но восприятие не тождественно писанию пейзажа с натуры ))) Если же вы считаете, что тождественно, тогда все идущие по улице в городе пишут городской пейзаж )) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы