Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что относится к поступкам умом?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

507335СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 14:40 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото
согласна с Вами, разные школы по-разному ответят на Ваш вопрос

Да, конечно.
Мне интересен именно буддийский ответ. Не думаю, что в таком вопросе позиции школ существенно разнятся.

П.С. Думаю, буддийская философия способствует освобождению от магического мышления.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

507336СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 14:42 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ачинтья - "то, о чем не полезно размышлять", а не просто "непостижимое", как у теистов.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

507337СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 14:43 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Я понимаю, о чем ваши цитаты.
Если вы считаете, что это ответ на вопрос темы, то прошу вас кратко сформулировать этот ответ собственными словами.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

507338СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 14:44 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ачинтья - "то, о чем не полезно размышлять", а не просто "непостижимое", как у теистов.

О! Это мне понятно Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10491

507339СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 14:45 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

То, что решено в уме как "так и будет".

Ответы на этот пост: Ктото, Пассифлора
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

507340СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 14:51 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
То, что решено в уме как "так и будет".

То есть из разряда решений/пожеланий/намерений. Может быть.

Возьмем, к примеру, такое пакостное умственное явление, как злорадство.
В нем есть осознаваемое человеком или нет пожелание: "он страдает, но мне это приятно, хочу, чтобы он и дальше страдал".
Сострадание - это прямо противоположное: "он страдает, я тоже от этого страдаю, хочу, чтобы он перестал страдать".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 03 Окт 19, 14:58), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пассифлора
Гость





507341СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 14:51 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
То, что решено в уме как "так и будет".
А котики у вас на кошачьем решают "мяу-мяу" или тоже на человечьем?
Наверх
Дхаммавадин
Гость





507342СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 14:52 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин
по запросу "джаваны" поисковик мне выдал видяхи танцующих девок

А "нирвана" - это рок-группа такая.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

507345СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 15:06 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ачинтья - "то, о чем не полезно размышлять", а не просто "непостижимое", как у теистов.
У Асанги причина  неотвеченных Буддой вопросов по другому объясняется:
"Почему некоторые ·установленные темы не определены (не объяснены) (avytikrtavastu) (Это относится к знаменитым вопросам, на которые Будда отказывался отвечать:  [1] является ли вселенная вечной и т.д...)? Потому что они являются вопросами, поставленными из-за неправильной мысли (ayonisal:i pariprasnatam upadaya)."
В этом перечне нет вопросов связанных с объяснением непостижимости, например, деяний бодхисатвы или действия мантр.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

507346СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 15:12 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА
Я понимаю, о чем ваши цитаты.
Если вы считаете, что это ответ на вопрос темы, то прошу вас кратко сформулировать этот ответ собственными словами.
Если кратко, то у Вас там два вопроса было. Ответ на первый - все является поступком (даже восприятие, так как оно основа для намерения).
Соответственно на второй вопрос про ложные воззрения - они являются поступком даже если не сопровождаются намерением.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

507348СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 15:17 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ачинтья - "то, о чем не полезно размышлять", а не просто "непостижимое", как у теистов.
У Асанги причина  неотвеченных Буддой вопросов по другому объясняется:
"Почему некоторые ·установленные темы не определены (не объяснены) (avytikrtavastu) (Это относится к знаменитым вопросам, на которые Будда отказывался отвечать:  [1] является ли вселенная вечной и т.д...)? Потому что они являются вопросами, поставленными из-за неправильной мысли (ayonisal:i pariprasnatam upadaya)."
В этом перечне нет вопросов связанных с объяснением непостижимости, например, деяний бодхисатвы или действия мантр.

Тут не ачинтья. Надо сперва разобраться - синоним это или нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

507349СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 15:18 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Taya
Магическое мышление - это вера в то, что мысли или ритуалы могут напрямую повлиять на других людей и на обстоятельства.
Свойственно детям. Например, дети могут думать, что если перед днем рождения каждый вечер думать о велосипеде, то родители подарят велосипед. Взрослые же понимают, что надо сказать другому о желаемом подарке или хотя бы намекнуть. В психологии магическое мышление считается инфантильным ( то есть детским, незрелым).
Но многие взрослые продолжают мыслить таким образом.
Магическое мышление также было повсеместной частью древних верований - шаманизм и т.д. Но при взрослении человечества оно постепенно заменяется другими взглядами (буддизм, христианство  и т.д. ).

В буддизме от магического мышления освобождают, например, воззрение о том, что не надо быть привязанным к ритуалам, что никто (даже боги и будды) не могут непосредственно влиять на чужую карму.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1101

507350СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 15:20 (2 мес. назад)    Re: Что относится к поступкам умом? Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Какие именно умственные явления относятся к поступкам с точки зрения буддизма (то есть к намеренным поступкам)?
Понятно, что это не о любых мыслях или эмоциях.

Может это о тех, которые сопровождаются намерением (как-либо поступить) или хотя бы пожеланием (чтобы что-то было определенным образом - чтобы сам человек что-то реализовал, чтобы получилось какое-то дело, чтобы вокруг было чисто, чтобы кто-то другой был счастлив и т.д.)?
С другой стороны, ложные воззрения могут подпортить карму, а значит - являются умственным поступком (независимо от того, сопровождаются ли они намерением). Или ложные воззрения влияют на карму лишь тогда, когда они проявляются в поступках?


Ну карму у вас подпортить не получиться )
Получиться только изменить своё отношения к ее проявлениям .

Личностные явления


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

507352СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 15:22 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ачинтья - "то, о чем не полезно размышлять", а не просто "непостижимое", как у теистов.
У Асанги причина  неотвеченных Буддой вопросов по другому объясняется:
"Почему некоторые ·установленные темы не определены (не объяснены) (avytikrtavastu) (Это относится к знаменитым вопросам, на которые Будда отказывался отвечать:  [1] является ли вселенная вечной и т.д...)? Потому что они являются вопросами, поставленными из-за неправильной мысли (ayonisal:i pariprasnatam upadaya)."
В этом перечне нет вопросов связанных с объяснением непостижимости, например, деяний бодхисатвы или действия мантр.

Тут не ачинтья. Надо сперва разобраться - синоним это или нет.
На первый взгляд это не синонимы. Обычно о неотвеченных Буддой вопросах говорят, что о них неполезно размышлять. И их перечень может быть разный в классификациях, но вполне понятный и определенный:
"Это относится к знаменитым вопросам, на которые Будца отказывался отвечать: [1] является ли вселенная вечной (sassato /oko) или [2] невечной (asassato)? [3] является ли вселенная
конечной (antava) или [4] бесконечной (anantava)? [s] является ли душа тем же самым, что и тело (tal?I jiva'71 tal?I sarira1?1) или [6] душа - это одно, а тело - это другое (aiiiial?I jivam aiirial?I
sarirarn)? [7] существует ли Татхаrата после смерти (hoti tathagato param mara,:ia) или [8] он не существует после смерти (па hoti tathagato param mara,:ia)? [9] он (одновременно) существует
и не существует после смерти (hoti са па са hoti ... )? [10] является ли он (одновременно) существующим и несуществующим (neva hoti па па hoti ... )? М 1, стр. 426,484; С IV, стр. 393.
Однако в Коше (гл. V, стр. 43,48) упоминаются четырнадцать авьякритавасту: [1] является ли вселенная вечной, [2] невечной, [3] вечной и невечной, [4] ни вечной, ни невечной? [5] является ли вселенная конечной, [6] бесконечной, [7] конечной и бесконечной, [8] ни конечной, ни бесконечной? [9] Татхаrата существует после смерти, [10] не существует после смерти,
[11] существует и не существует после смерти, [12] ни существует, ни не существует после смерти, [13] душа есть то же самое, что и тело, [14] душа - это одно, а тело - это другое. "
Если принимать Ваше определение ачинтьи (то о чем неполезно размышлять), то непонятно тогда почему в этом перечне нет вопросов про непостижимость действий бодхисатвы, йогов, мантр и т.д.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

507353СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 15:22 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА
Я понимаю, о чем ваши цитаты.
Если вы считаете, что это ответ на вопрос темы, то прошу вас кратко сформулировать этот ответ собственными словами.
Если кратко, то у Вас там два вопроса было. Ответ на первый - все является поступком (даже восприятие, так как оно основа для намерения).

Понятно.
Для вас восприятие - это уже намеренный поступок (который может порождать карму).
Поскольку животные воспринимают, то и они совершают поступки, активно творя карму.
Но в буддизме (насчет животных) - не так.

А что для чего является основой - этого в вопросе темы не было.
Восприятие - основа для писания пейзажа с натуры. Но восприятие не тождественно писанию пейзажа с натуры ))) Если же вы считаете, что тождественно, тогда все идущие по улице в городе пишут городской пейзаж ))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.537) u0.038 s0.001, 18 0.005 [260/0]