Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что относится к поступкам умом?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

507468СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 23:43 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Извращенное мышление - это игнорировать основной смысл, который там именно в дифференциации причин.

Тебе говорят вот список видов поступков. Извращенное мышление это отрицать это и видеть в нем что-то другое.

"Монеты бывают - золотые, серебряные и медные." "Вы приводите список химических элементов, а не видов монет!"

Я не говорю, что там другое. Это у тебя это нечто разное, а не у меня. Ты говоришь: "это не список материалов, из которых делают монеты, а список монет!". Заметь, что это не частный список, а дефиниция перечислением видов.


Если это авиджняпти-рупа, то это даже не карма в значении поступка, а следствие кармы. Разнообразные телесные ощущения, навроде чувства стыда, как оно проявляется в ощущениях тела  - я не так давно это узнал, прочитав в известном месте. До этого выдвигал разные фантастические версии.

Рупа и карма синонимы.

Карма в значении "следствие кармы". И не синонимы, а частное и общее.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

507469СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 23:47 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

У Асанги перечислены 4 причины и 1 условие волевых действий (думаю, они могут сочетаться в одном волевом действии).
Причем речь идет только о волевых действиях, которые являются кармой намерения, а не о любых волевых действиях.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18601

507472СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 23:54 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ты говоришь: "это не список материалов, из которых делают монеты, а список монет!".

Так можно говорить, так как заявлено что это.


Если это авиджняпти-рупа, то это даже не карма в значении поступка, а следствие кармы. Разнообразные телесные ощущения, навроде чувства стыда, как оно проявляется в ощущениях тела  - я не так давно это узнал, прочитав в известном месте. До этого выдвигал разные фантастические версии.

Рупа и карма синонимы.

Карма в значении "следствие кармы". И не синонимы, а частное и общее.

Полные синонимы. Чем раньше это поймешь тем лучше.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

507474СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 23:58 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ты говоришь: "это не список материалов, из которых делают монеты, а список монет!".

Так можно говорить, так как заявлено что это.
Можно говорить "это список монет". Нельзя говорить "это не список монетных материалов".



Если это авиджняпти-рупа, то это даже не карма в значении поступка, а следствие кармы. Разнообразные телесные ощущения, навроде чувства стыда, как оно проявляется в ощущениях тела  - я не так давно это узнал, прочитав в известном месте. До этого выдвигал разные фантастические версии.

Рупа и карма синонимы.

Карма в значении "следствие кармы". И не синонимы, а частное и общее.

Полные синонимы. Чем раньше это поймешь тем лучше.

Частное и общее.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

507475СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 23:59 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Глубокая связь самскар и кармы проявляется в разных переводах слова самскара, в зависимости от контекста:
1. В ПС (2 нидана) она переводится как формирователи.
2. В самскара-скандхе - как формации.
3. В формуле "сарва самскара духкха" - как сформированное.

Формации - результат работы формирователей.
Сформированное - результат работы формаций.
То есть здесь "зашифрована" карма и как причина, и как результат (плод).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18601

507477СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 00:00 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
test
Рупа и карма синонимы??? Рупа - это следствие кармы, а не синоним.

Следствие четаны. Но для кармы (особенно тела и речи) синоним.

Ктото пишет:
А бы меньше удивилась, если бы самскара и карма были бы синонимами.

Это полностью тождественные понятия без различия в оттенках.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

507478СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 00:02 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
А бы меньше удивилась, если бы самскара и карма были бы синонимами.

Это полностью тождественные понятия без различия в оттенках.

Это хорошо Smile
Мне немало пришлось читать и думать, чтобы понять это.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пассифлора
Гость





507479СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 00:39 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Самскара (saṃskāra) это ритуалы у индусов: https://ru.wikipedia.org/wiki/Санскары

Есть особенно интересный ритуал - гарбхадхана - "помещение зародыша", ритуал зачатия.

Забываем на минуту современные интерпретации буддизма, читаем в сутрах ПК про нисхождение сознания (винньянасса авакканти) в утробу матери где имя-и-форма обретают форму (образуется зародыш то есть), а потом читаем патичча самуппаду:

- авиджа
- санкхара
- виджняна
- нама-рупа
- ...

По неведению некто зачал (санкхара-гарбхадхана) ребенка, в следствии чего виджняна низошла в утробу где сформировалась нама-рупа (зародыш) Cool


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18629

507480СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 00:45 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пассифлора пишет:

По неведению некто зачал (санкхара-гарбхадхана) ребенка, в следствии чего виджняна низошла в утробу где сформировалась нама-рупа (зародыш) Cool
Годное объяснение Smile
_________________
my life is my way of suffering
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

507481СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 00:57 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Неведение родителей и их ритуал породили имя-форму ребенка и запустили его ПС?
Нет, это не соответствует буддийским воззрениям.

Это, в частности, противоречит ниришвараваде, согласно которой существа никем не порождаются.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

507482СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 01:10 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Спасибо за обсуждение темы!
Некоторые моменты прояснились, другие изучать надо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пассифлора
Гость





507488СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 02:16 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Современным буддийским конечно не соответствует.

Однако, это одна из реальных научных интерпретаций того о чем нам может сообщать патичча-самуппада. Причем она очень хорошо на мой личный взгляд, например, объясняет соответственно большое значение брахмачарьи в монашеской практике, интерпретацию кама-танхи как преимущественно жажды в сексуальном плане (и что аскеты уходили в леса уединяясь именно от этого). Она интересно сопоставима с ведическим представлением о том, что "ребенок это продолжение родителя":

Питая дитя до и после рождения, он питает самого себя ради продолжения этих миров, ибо таким образом бывают продолжены эти миры

Да и логически это довольно правдоподобно в плане темы страданий. Продолжая свой род, я продолжаю страдания. Обрекаю ребенка на старость, болезнь и смерть. А если он/она тоже заведет ребенка это продолжится, и их ребенок и и т.д. Ведь сейчас есть движения чайлдфри с примерно похожей идеологией.

Есть и другие интерпретации патичча самуппады. Например, есть версия что она имеет некую связь с учением о пяти огнях и с соответствующими ритуалами. Целью которого является опять же рождение себя в будущей жизни человеком из утробы матери. Примерно по такой интересной схеме: смерть -> луна -> пространство -> ветер -> дождь -> земля -> пища -> мужчина -> женщина -> новое рождение (то есть человек после смерти по представлениям индусов отправляет в мир богов на луну, затем возвращается обратно в пространство, с дождем попадает в землю, а затем в виде пищи питающей мужчину и женщину идет к новому рождению в виде зародыша). Этакий материалистический "круговорот веществ в природе".


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

507489СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 02:21 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА
Да флудьте, что уж там. Я поняла, что вас не остановишь.
Но после "восприятие порождает карму" (с попытками приписать это Асанге) и тому подобного я ваши сообщения читать не буду, даже в своей теме. Я от такой глупости расстраиваюсь.
"восприятие в том числе может порождать карму" это мое предположение на основе термина  upalabdhikarma Асанги и примеров про автоматическое влияние различных восприятий (музыки в частности) на мысли, эмоциональное состояние. И возможно, Дхаммавадин ответит про тхеравадинский термин - джавана. Потому что,  насколько я понял,  именно обращение ума к определенном объекту ведет напрямую к тому, что Тхеравада называет джаваной, состоянием «хотения», и именно на стадии джаваны в процессе восприятия создается карма.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18629

507493СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 08:09 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пассифлора пишет:
Современным буддийским конечно не соответствует.

Однако, это одна из реальных научных интерпретаций того о чем нам может сообщать патичча-самуппада. Причем она очень хорошо на мой личный взгляд, например, объясняет соответственно большое значение брахмачарьи в монашеской практике, интерпретацию кама-танхи как преимущественно жажды в сексуальном плане (и что аскеты уходили в леса уединяясь именно от этого). Она интересно сопоставима с ведическим представлением о том, что "ребенок это продолжение родителя":

Питая дитя до и после рождения, он питает самого себя ради продолжения этих миров, ибо таким образом бывают продолжены эти миры

Да и логически это довольно правдоподобно в плане темы страданий. Продолжая свой род, я продолжаю страдания. Обрекаю ребенка на старость, болезнь и смерть. А если он/она тоже заведет ребенка это продолжится, и их ребенок и и т.д. Ведь сейчас есть движения чайлдфри с примерно похожей идеологией.

Есть и другие интерпретации патичча самуппады. Например, есть версия что она имеет некую связь с учением о пяти огнях и с соответствующими ритуалами. Целью которого является опять же рождение себя в будущей жизни человеком из утробы матери. Примерно по такой интересной схеме: смерть -> луна -> пространство -> ветер -> дождь -> земля -> пища -> мужчина -> женщина -> новое рождение (то есть человек после смерти по представлениям индусов отправляет в мир богов на луну, затем возвращается обратно в пространство, с дождем попадает в землю, а затем в виде пищи питающей мужчину и женщину идет к новому рождению в виде зародыша). Этакий материалистический "круговорот веществ в природе".
Да, да. В ведах этот круговорот имеет два вида - лунный и солнечный. По одному идут те, кто возвращается в утробу матери на Земле, по другому риши, чтобы родится в мирах богов. Здесь примечательно, что эти ведийские легенды ещё не знают ни трёх, ни шести, ни девяти миров, но тема постоянного возвращения (самсары) в них тоже есть.
Будда развивал эту тему, показывая, что и жители божественных миров - боги - всё равно подвержены карме и не покидают самсары.

_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

507501СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 11:15 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Интересно Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.994) u0.042 s0.002, 18 0.013 [254/0]