Извращенное мышление - это игнорировать основной смысл, который там именно в дифференциации причин.
Тебе говорят вот список видов поступков. Извращенное мышление это отрицать это и видеть в нем что-то другое.
"Монеты бывают - золотые, серебряные и медные." "Вы приводите список химических элементов, а не видов монет!"
Я не говорю, что там другое. Это у тебя это нечто разное, а не у меня. Ты говоришь: "это не список материалов, из которых делают монеты, а список монет!". Заметь, что это не частный список, а дефиниция перечислением видов.
Если это авиджняпти-рупа, то это даже не карма в значении поступка, а следствие кармы. Разнообразные телесные ощущения, навроде чувства стыда, как оно проявляется в ощущениях тела - я не так давно это узнал, прочитав в известном месте. До этого выдвигал разные фантастические версии.
Рупа и карма синонимы.
Карма в значении "следствие кармы". И не синонимы, а частное и общее. _________________ Буддизм чистой воды
№507469Добавлено: Чт 03 Окт 19, 23:47 (5 лет тому назад)
У Асанги перечислены 4 причины и 1 условие волевых действий (думаю, они могут сочетаться в одном волевом действии).
Причем речь идет только о волевых действиях, которые являются кармой намерения, а не о любых волевых действиях. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если это авиджняпти-рупа, то это даже не карма в значении поступка, а следствие кармы. Разнообразные телесные ощущения, навроде чувства стыда, как оно проявляется в ощущениях тела - я не так давно это узнал, прочитав в известном месте. До этого выдвигал разные фантастические версии.
Рупа и карма синонимы.
Карма в значении "следствие кармы". И не синонимы, а частное и общее.
Полные синонимы. Чем раньше это поймешь тем лучше.
Если это авиджняпти-рупа, то это даже не карма в значении поступка, а следствие кармы. Разнообразные телесные ощущения, навроде чувства стыда, как оно проявляется в ощущениях тела - я не так давно это узнал, прочитав в известном месте. До этого выдвигал разные фантастические версии.
Рупа и карма синонимы.
Карма в значении "следствие кармы". И не синонимы, а частное и общее.
Полные синонимы. Чем раньше это поймешь тем лучше.
Частное и общее. _________________ Буддизм чистой воды
№507475Добавлено: Чт 03 Окт 19, 23:59 (5 лет тому назад)
Глубокая связь самскар и кармы проявляется в разных переводах слова самскара, в зависимости от контекста:
1. В ПС (2 нидана) она переводится как формирователи.
2. В самскара-скандхе - как формации.
3. В формуле "сарва самскара духкха" - как сформированное.
Формации - результат работы формирователей.
Сформированное - результат работы формаций.
То есть здесь "зашифрована" карма и как причина, и как результат (плод). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А бы меньше удивилась, если бы самскара и карма были бы синонимами.
Это полностью тождественные понятия без различия в оттенках.
Это хорошо
Мне немало пришлось читать и думать, чтобы понять это. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Есть особенно интересный ритуал - гарбхадхана - "помещение зародыша", ритуал зачатия.
Забываем на минуту современные интерпретации буддизма, читаем в сутрах ПК про нисхождение сознания (винньянасса авакканти) в утробу матери где имя-и-форма обретают форму (образуется зародыш то есть), а потом читаем патичча самуппаду:
- авиджа
- санкхара
- виджняна
- нама-рупа
- ...
По неведению некто зачал (санкхара-гарбхадхана) ребенка, в следствии чего виджняна низошла в утробу где сформировалась нама-рупа (зародыш)
№507481Добавлено: Пт 04 Окт 19, 00:57 (5 лет тому назад)
Неведение родителей и их ритуал породили имя-форму ребенка и запустили его ПС?
Нет, это не соответствует буддийским воззрениям.
Это, в частности, противоречит ниришвараваде, согласно которой существа никем не порождаются. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507482Добавлено: Пт 04 Окт 19, 01:10 (5 лет тому назад)
Спасибо за обсуждение темы!
Некоторые моменты прояснились, другие изучать надо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507488Добавлено: Пт 04 Окт 19, 02:16 (5 лет тому назад)
Современным буддийским конечно не соответствует.
Однако, это одна из реальных научных интерпретаций того о чем нам может сообщать патичча-самуппада. Причем она очень хорошо на мой личный взгляд, например, объясняет соответственно большое значение брахмачарьи в монашеской практике, интерпретацию кама-танхи как преимущественно жажды в сексуальном плане (и что аскеты уходили в леса уединяясь именно от этого). Она интересно сопоставима с ведическим представлением о том, что "ребенок это продолжение родителя":
Питая дитя до и после рождения, он питает самого себя ради продолжения этих миров, ибо таким образом бывают продолжены эти миры
Да и логически это довольно правдоподобно в плане темы страданий. Продолжая свой род, я продолжаю страдания. Обрекаю ребенка на старость, болезнь и смерть. А если он/она тоже заведет ребенка это продолжится, и их ребенок и и т.д. Ведь сейчас есть движения чайлдфри с примерно похожей идеологией.
Есть и другие интерпретации патичча самуппады. Например, есть версия что она имеет некую связь с учением о пяти огнях и с соответствующими ритуалами. Целью которого является опять же рождение себя в будущей жизни человеком из утробы матери. Примерно по такой интересной схеме: смерть -> луна -> пространство -> ветер -> дождь -> земля -> пища -> мужчина -> женщина -> новое рождение (то есть человек после смерти по представлениям индусов отправляет в мир богов на луну, затем возвращается обратно в пространство, с дождем попадает в землю, а затем в виде пищи питающей мужчину и женщину идет к новому рождению в виде зародыша). Этакий материалистический "круговорот веществ в природе".
СлаваА
Да флудьте, что уж там. Я поняла, что вас не остановишь.
Но после "восприятие порождает карму" (с попытками приписать это Асанге) и тому подобного я ваши сообщения читать не буду, даже в своей теме. Я от такой глупости расстраиваюсь.
"восприятие в том числе может порождать карму" это мое предположение на основе термина upalabdhikarma Асанги и примеров про автоматическое влияние различных восприятий (музыки в частности) на мысли, эмоциональное состояние. И возможно, Дхаммавадин ответит про тхеравадинский термин - джавана. Потому что, насколько я понял, именно обращение ума к определенном объекту ведет напрямую к тому, что Тхеравада называет джаваной, состоянием «хотения», и именно на стадии джаваны в процессе восприятия создается карма. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Однако, это одна из реальных научных интерпретаций того о чем нам может сообщать патичча-самуппада. Причем она очень хорошо на мой личный взгляд, например, объясняет соответственно большое значение брахмачарьи в монашеской практике, интерпретацию кама-танхи как преимущественно жажды в сексуальном плане (и что аскеты уходили в леса уединяясь именно от этого). Она интересно сопоставима с ведическим представлением о том, что "ребенок это продолжение родителя":
Питая дитя до и после рождения, он питает самого себя ради продолжения этих миров, ибо таким образом бывают продолжены эти миры
Да и логически это довольно правдоподобно в плане темы страданий. Продолжая свой род, я продолжаю страдания. Обрекаю ребенка на старость, болезнь и смерть. А если он/она тоже заведет ребенка это продолжится, и их ребенок и и т.д. Ведь сейчас есть движения чайлдфри с примерно похожей идеологией.
Есть и другие интерпретации патичча самуппады. Например, есть версия что она имеет некую связь с учением о пяти огнях и с соответствующими ритуалами. Целью которого является опять же рождение себя в будущей жизни человеком из утробы матери. Примерно по такой интересной схеме: смерть -> луна -> пространство -> ветер -> дождь -> земля -> пища -> мужчина -> женщина -> новое рождение (то есть человек после смерти по представлениям индусов отправляет в мир богов на луну, затем возвращается обратно в пространство, с дождем попадает в землю, а затем в виде пищи питающей мужчину и женщину идет к новому рождению в виде зародыша). Этакий материалистический "круговорот веществ в природе".
Да, да. В ведах этот круговорот имеет два вида - лунный и солнечный. По одному идут те, кто возвращается в утробу матери на Земле, по другому риши, чтобы родится в мирах богов. Здесь примечательно, что эти ведийские легенды ещё не знают ни трёх, ни шести, ни девяти миров, но тема постоянного возвращения (самсары) в них тоже есть.
Будда развивал эту тему, показывая, что и жители божественных миров - боги - всё равно подвержены карме и не покидают самсары. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы