Да, да. В ведах этот круговорот имеет два вида - лунный и солнечный. По одному идут те, кто возвращается в утробу матери на Земле, по другому риши, чтобы родится в мирах богов. Здесь примечательно, что эти ведийские легенды ещё не знают ни трёх, ни шести, ни девяти миров, но тема постоянного возвращения (самсары) в них тоже есть.
Будда развивал эту тему, показывая, что и жители божественных миров - боги - всё равно подвержены карме и не покидают самсары.
Это только одна из интерпретаций вед. Есть еще и такая что луна, лунный свет это духовное сознание, которое является помощником на пути подъема из полной темноты несознания. И звёзды сияют, и луна приходит ночью, делая проявленными непобедимые работы бесконечного Царя. И соответственно Свет Солнца полностью завершит этот путь подъема из темноты и неведения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, да. В ведах этот круговорот имеет два вида - лунный и солнечный. По одному идут те, кто возвращается в утробу матери на Земле, по другому риши, чтобы родится в мирах богов. Здесь примечательно, что эти ведийские легенды ещё не знают ни трёх, ни шести, ни девяти миров, но тема постоянного возвращения (самсары) в них тоже есть.
Будда развивал эту тему, показывая, что и жители божественных миров - боги - всё равно подвержены карме и не покидают самсары.
Это только одна из интерпретаций вед. Есть еще и такая что луна, лунный свет это духовное сознание, которое является помощником на пути подъема из полной темноты несознания. И звёзды сияют, и луна приходит ночью, делая проявленными непобедимые работы бесконечного Царя. И соответственно Свет Солнца полностью завершит этот путь подъема из темноты и неведения.
У них там такого не было, но теперь у тех, кто ищет духовный свет в древних текстах, может быть как угодно. Я не против интерпретаций современных авторов, некоторые весьма интересны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У них там такого не было, но теперь у тех, кто ищет духовный свет в древних текстах, может быть как угодно. Я не против интерпретаций современных авторов, некоторые весьма интересны.
Просто Вы привыкли только к одному символизму и Вам сложно перестроиться. Если же читать не привязываясь к пониманию риши как примитивных, то можно открыть для себя более глубокий смысл.
Ку́тса воспевает двух сестёр: “Бессмертные, с общим возлюбленным, соглашающиеся, они движутся через небо и землю, формируя оттенок Света[1.113.2:c] ; общий путь у сестёр, бесконечный; и они странствуют по нему одна за другой, обучаемые богами; едины они , хотя различны их формы.” [1.113.3]. Ибо одна – это светлая Мать стад, другая – тёмная Корова, чёрная Бесконечность, которую всё же можно заставить уступить нам сияющее молоко небес. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У них там такого не было, но теперь у тех, кто ищет духовный свет в древних текстах, может быть как угодно. Я не против интерпретаций современных авторов, некоторые весьма интересны.
Просто Вы привыкли только к одному символизму и Вам сложно перестроиться. Если же читать не привязываясь к пониманию риши как примитивных, то можно открыть для себя более глубокий смысл.
Ку́тса воспевает двух сестёр: “Бессмертные, с общим возлюбленным, соглашающиеся, они движутся через небо и землю, формируя оттенок Света[1.113.2:c] ; общий путь у сестёр, бесконечный; и они странствуют по нему одна за другой, обучаемые богами; едины они , хотя различны их формы.” [1.113.3]. Ибо одна – это светлая Мать стад, другая – тёмная Корова, чёрная Бесконечность, которую всё же можно заставить уступить нам сияющее молоко небес.
Интерпретировать можно по-разному, всё зависит от склонностей и базы знаний интерпретатора. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА, вы делаете логическую ошибку.
То, что по Асанге в действие входит восприятие (как первая составляющая часть), - еще не означает, что за любым восприятием следуют все остальные части, которые вместе составляют действие.
Я вам эту логическую ошибку уже объясняла на примере восприятия пейзажа и рисования пейзажа.
Сознательное действие воли человека и действие или умственное состояние вызываемое восприятием это дополнительные факторы. Например, кто-нибудь включил марш и у тела автоматически возникнет желание маршировать. Но человек может вмешаться своей волей и запретить телу маршировать, а может быть не сознательным и "пританцовывать". И эти даже неосознаваемые влияния или выполняемые без знания того что хорошо, а что плохо тоже четана намерения по Асанге:
"В Сутре упоминается карма намерения (cetanahanna). Что это за карма намерения? Это: [1] волевое действие, вызванное чужим приказом, [2] волевое действие, вызванное чужим предложением, [з] волевое действие, совершённое без знания [того, что плохо, а что хорошо], [4] волевое действие, совершённое под влиянием [неблагих] корней , и [5] волевое действие, вызванное извращёнными воззрениями (viparyasa)"
Здесь список причин, приводящих к волевому действию - оно всегда осознаваемое, по определению. Нет никакой бессознательно создаваемой кармы.
Там ниже у Асанги, когда речь об объяснении сильных (по результатам) действий явно упоминается действие "которое неизвестно".
"Кроме того, волевое действие, которому суждено дать свои результаты или которое не было уничтожено, или которое неизвестно, также называется сильным." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, вы делаете логическую ошибку.
То, что по Асанге в действие входит восприятие (как первая составляющая часть), - еще не означает, что за любым восприятием следуют все остальные части, которые вместе составляют действие.
Я вам эту логическую ошибку уже объясняла на примере восприятия пейзажа и рисования пейзажа.
Сознательное действие воли человека и действие или умственное состояние вызываемое восприятием это дополнительные факторы. Например, кто-нибудь включил марш и у тела автоматически возникнет желание маршировать. Но человек может вмешаться своей волей и запретить телу маршировать, а может быть не сознательным и "пританцовывать". И эти даже неосознаваемые влияния или выполняемые без знания того что хорошо, а что плохо тоже четана намерения по Асанге:
"В Сутре упоминается карма намерения (cetanahanna). Что это за карма намерения? Это: [1] волевое действие, вызванное чужим приказом, [2] волевое действие, вызванное чужим предложением, [з] волевое действие, совершённое без знания [того, что плохо, а что хорошо], [4] волевое действие, совершённое под влиянием [неблагих] корней , и [5] волевое действие, вызванное извращёнными воззрениями (viparyasa)"
Здесь список причин, приводящих к волевому действию - оно всегда осознаваемое, по определению. Нет никакой бессознательно создаваемой кармы.
Там ниже у Асанги, когда речь об объяснении сильных (по результатам) действий явно упоминается действие "которое неизвестно".
"Кроме того, волевое действие, которому суждено дать свои результаты или которое не было уничтожено, или которое неизвестно, также называется сильным."
В английском "оригинале", скорее, неизвестно, уничтожены они или нет. _________________ Буддизм чистой воды
СлаваА, вы делаете логическую ошибку.
То, что по Асанге в действие входит восприятие (как первая составляющая часть), - еще не означает, что за любым восприятием следуют все остальные части, которые вместе составляют действие.
Я вам эту логическую ошибку уже объясняла на примере восприятия пейзажа и рисования пейзажа.
Сознательное действие воли человека и действие или умственное состояние вызываемое восприятием это дополнительные факторы. Например, кто-нибудь включил марш и у тела автоматически возникнет желание маршировать. Но человек может вмешаться своей волей и запретить телу маршировать, а может быть не сознательным и "пританцовывать". И эти даже неосознаваемые влияния или выполняемые без знания того что хорошо, а что плохо тоже четана намерения по Асанге:
"В Сутре упоминается карма намерения (cetanahanna). Что это за карма намерения? Это: [1] волевое действие, вызванное чужим приказом, [2] волевое действие, вызванное чужим предложением, [з] волевое действие, совершённое без знания [того, что плохо, а что хорошо], [4] волевое действие, совершённое под влиянием [неблагих] корней , и [5] волевое действие, вызванное извращёнными воззрениями (viparyasa)"
Здесь список причин, приводящих к волевому действию - оно всегда осознаваемое, по определению. Нет никакой бессознательно создаваемой кармы.
Там ниже у Асанги, когда речь об объяснении сильных (по результатам) действий явно упоминается действие "которое неизвестно".
"Кроме того, волевое действие, которому суждено дать свои результаты или которое не было уничтожено, или которое неизвестно, также называется сильным."
В английском "оригинале", скорее, неизвестно, уничтожены они или нет.
А вот это у Асанги (в исходной цитате) - "[4] волевое действие, совершённое под влиянием [неблагих] корней" не подходит под пример младенца из сутты http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn64-mahamalunkya-sutta-sv.htm#a2 ? У младенца есть скрытые склонности к воззрениям о я и он совершает волевые действия в процессе своего роста под влиянием этих скрытых склонностей или "неблагих корней". Но у него нет сознательного представления или каких-то интеллектуальных возрений. На самом деле в человеке и после взросления остается много влияний неблагих корней которые он не осознает, но действует под их влиянием. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы