№507314Добавлено: Чт 03 Окт 19, 13:55 (5 лет тому назад)Что относится к поступкам умом?
Какие именно умственные явления относятся к поступкам с точки зрения буддизма (то есть к намеренным поступкам)?
Понятно, что это не о любых мыслях или эмоциях.
Может это о тех, которые сопровождаются намерением (как-либо поступить) или хотя бы пожеланием (чтобы что-то было определенным образом - чтобы сам человек что-то реализовал, чтобы получилось какое-то дело, чтобы вокруг было чисто, чтобы кто-то другой был счастлив и т.д.)?
С другой стороны, ложные воззрения могут подпортить карму, а значит - являются умственным поступком (независимо от того, сопровождаются ли они намерением). Или ложные воззрения влияют на карму лишь тогда, когда они проявляются в поступках? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507318Добавлено: Чт 03 Окт 19, 14:04 (5 лет тому назад)
Здравствуйте. Ну, бывает же такое иногда, когда Вы абсолютно точно уверны, что своими мыслями и каким-либо ритуальным подтверждением, так скать, совершаете добро? если это так, то идут взаимосвязи с тем, чтобы это добро было абсолютным, то есть чтобы от него не было плохо другим. вот когда вы уверены в абсолютной пользе своих намерений, и это подтверждается, тогда вы молодец, когда вы уверены в абсолютной пользе своего намерения, но это не подтверждается, тогда где-то есть ложное воззрение и карма проявляется. наверное как-то так
Здравствуйте. Ну, бывает же такое иногда, когда Вы абсолютно точно уверны, что своими мыслями и каким-либо ритуальным подтверждением, так скать, совершаете добро? если это так, то идут взаимосвязи с тем, чтобы это добро было абсолютным, то есть чтобы от него не было плохо другим.
Здравствуйте.
Это магическое мышление.
Я не думаю, что мои мысли, а тем более - ритуалы, могут напрямую повлиять на других людей или на то, что я воспринимаю в этой жизни как рупу (то есть силой мысли посуда не вымоется). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507323Добавлено: Чт 03 Окт 19, 14:16 (5 лет тому назад)
магическое мышление? пусть так, можно назвать и по-другому) главное понимать, что вы можете своими мыслями и действиями не навредить, а тем более - помочь, может даже, и спасти
продолжаю. эта самая рупа может силой своего намерения творить чудеса
У рупы (формы - видимого, слышимого и т.д.) не может быть намерения. Намерение - это нама (умственное). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Какие именно умственные явления относятся к поступкам с точки зрения буддизма (то есть к намеренным поступкам)?
Понятно, что это не о любых мыслях или эмоциях.
У Асанги на мой взгляд хорошая классификация. У него действие пятерично. Даже восприятие часть действия.
"Что такое карма, загрязненная омрачениями (klesti.dhipateyakarma)? Карма намерения (cetanti.karma) и карма, совершённая после волеизъявления (cetayitvti. karma). Всё, что является признаком кармы. Кроме того, действие пятерично: акт восприятия (или получения, upalabdhikarma)2, акт функции (kti.ritrakarma)3, акт намерения (vyavasti.yakarma)4, акт преображения (pari,:iatikarma) 5 и акт обретения (prti.ptikarma)6. В этом контексте то, что обычно подразумевается, - это акт намерения (vyavasayakarma). "
https://vk.com/doc230002101_467778069?hash=1e283d8a11733d7ccf&dl=1f432d688c9a2c2b63
Цитата:
Может это о тех, которые сопровождаются намерением (как-либо поступить) или хотя бы пожеланием (чтобы что-то было определенным образом - чтобы сам человек что-то реализовал, чтобы получилось какое-то дело, чтобы вокруг было чисто, чтобы кто-то другой был счастлив и т.д.)?
С другой стороны, ложные воззрения могут подпортить карму, а значит - являются умственным поступком (независимо от того, сопровождаются ли они намерением). Или ложные воззрения влияют на карму лишь тогда, когда они проявляются в поступках?
Оттуда же:
"В Сутре упоминается карма намерения (cetanahanna). Что это за карма
намерения? Это: [1] волевое действие, вызванное чужим приказом, [2] волевое действие, вызванное чужим предложением, [з] волевое действие,
совершённое без знания [того, что плохо, а что хорошо], [4] волевое действие, совершённое под влиянием [неблагих] корней , и [5] волевое действие, вызванное извращёнными воззрениями (viparyasa)2.Cpeди этих [пяти], если совершается или обретается одно из [двух последних] волевых действий под влиянием [ не благих] корней или извращённых воззрений, то его результат обязательно придётся испытать на себе." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ктото
форма может измениться под чистотой Вашего воззрения на неё
или не может?)
В одном смысле - да, в другом смысле - нет.
Может, силой мысли и можно помыть посуду, но какой смысл тратить время на развитие таких сиддх? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Это да
Но это не о магическом изменении рупы.
В махаяне тоже можно говорить о некоторых "магических" изменениях. Асанга называет их непостижимыми.
"Желательное созревание (i$tavipaka) благоприятного действия (kusalaharma) в божественной или человеческой судьбе постижимо (cintya). Нежелательное созревание ( ani$tavipaka) неблагоприятного действия (ahusalakarma) в трёх низших, неблаrих судьбах (blnadur9att) постижимо. Если [а] определённое действие несёт разное созревание (результаты) в личности (atmabhava) существа, это непостижимо. [Ь] То же самое благоприятное или неблагоприятное действие непостижимо в своих подробностях, таких как его место, объект, причина, способ созревания. [с] Действие, которое производит изменения в различных внешних объектах, является непостижимым4. [d] Действие, связанное с драгоценными камнями (mar,ii), начитываниями (mantra), лекарственными травами (au$adhi), подношениями горстей (mu$tiyo9a), является непостижимым [ е] Чудесные действия, совершаемые мистиками (yogi), - непостижимы. [f] Действия, совершаемые бодхисатвами посредством их сил овладения (vasita), - [b]непостижимы. [/b]" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы