Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм и армия (вырезано из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472632СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 03:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Ктото пишет:
Убийство - это в любом случае неблагое, порождает неблагую карму. Могут быть смягчающие обстоятельства (самозащита и т.д.), но и в таких случаях об убийстве нужно сожалеть и, говоря христианским языком, замаливать этот грех.

так никто ж не говорит, что это классно.
но иногда может придется выбирать наименьшее зло. к примеру, вы можете ликвидировать плохого человека и сохранить жизнь многим, или сунуть голову в песок типа я баптист-буддист-высоко_нравственник-не_насильник очень боюся кармы и ада - ничего делать не буду  - пусть остальные страдают. по моему, такой подход более отвратителен, чем убийство.

Вам такой подход кажется более отвратительным, потому что у вас в голове ложные воззрения преобладают, социальной средой вам заложенные: воспитанием, школой, книжками, фильмами, окружением и т.п., короче говоря - информационным полем, в котором вы живете. А там, в этом поле, в самом центре: всякое самопожертвование и подвиги военные, семьецентризм, родовые ценности и т.п., короче мутная смесь из патриотическо-милитаристических, европейско-эллинистских, христианских, народно-националистических, общинно-родовых и советских воззрений и привитых воззренческих и поведенческих штампов. Немного нашлось места и для буддийских воззрений. И то же самое в азиатских странах. Буддийскими их считают только на западе, а на самом деле там такой же клубок из местных верований и суеверий, национализма, патриотизма, госидеологии, народного фольклора, общинно-родовых устоев, но находится место и для буддизма. Но хороший, годный буддист, который стремиться стать хотя-бы сотапанной, и не пасть в будущем в нижние миры на неопределенный срок, потеряв связь с Дхаммой, должен нещадно избавляться от этой каши из небуддийских воззрений в своей голове, заполняя ум только лишь буддийскими воззрениями из сутт ПК, где содержатся слова самого Благословенного Учителя, не смешивая их с кашей из небуддийских воззрений. Конечно даже капля буддийских воззрений в каше ложных воззрений - это благо. Но чтобы польза была ощутимой, буддийские воззрения должны полностью вытеснить эту кашу. Это сложно и много времени может занять, но нужно это делать. И непричинение вреда живым существам (ахимса) - это самое первое и важное, с чего нужно начинать. Это краеугольный камень, с которого начинается движение из тьмы к свету, это важный жизненный принцип, раньше четырех Истин Арьев приходит в сознание, вместе с верой в камму и последующие рождения.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

472637СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 09:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
Ктото пишет:
Убийство - это в любом случае неблагое, порождает неблагую карму. Могут быть смягчающие обстоятельства (самозащита и т.д.), но и в таких случаях об убийстве нужно сожалеть и, говоря христианским языком, замаливать этот грех.

так никто ж не говорит, что это классно.
но иногда может придется выбирать наименьшее зло. к примеру, вы можете ликвидировать плохого человека и сохранить жизнь многим, или сунуть голову в песок типа я баптист-буддист-высоко_нравственник-не_насильник очень боюся кармы и ада - ничего делать не буду  - пусть остальные страдают. по моему, такой подход более отвратителен, чем убийство.

Вам такой подход кажется более отвратительным, потому что у вас в голове ложные воззрения преобладают, социальной средой вам заложенные: воспитанием, школой, книжками, фильмами, окружением и т.п., короче говоря - информационным полем, в котором вы живете. А там, в этом поле, в самом центре: всякое самопожертвование и подвиги военные, семьецентризм, родовые ценности и т.п., короче мутная смесь из патриотическо-милитаристических, европейско-эллинистских, христианских, народно-националистических, общинно-родовых и советских воззрений и привитых воззренческих и поведенческих штампов. Немного нашлось места и для буддийских воззрений. И то же самое в азиатских странах. Буддийскими их считают только на западе, а на самом деле там такой же клубок из местных верований и суеверий, национализма, патриотизма, госидеологии, народного фольклора, общинно-родовых устоев, но находится место и для буддизма. Но хороший, годный буддист, который стремиться стать хотя-бы сотапанной, и не пасть в будущем в нижние миры на неопределенный срок, потеряв связь с Дхаммой, должен нещадно избавляться от этой каши из небуддийских воззрений в своей голове, заполняя ум только лишь буддийскими воззрениями из сутт ПК, где содержатся слова самого Благословенного Учителя, не смешивая их с кашей из небуддийских воззрений. Конечно даже капля буддийских воззрений в каше ложных воззрений - это благо. Но чтобы польза была ощутимой, буддийские воззрения должны полностью вытеснить эту кашу. Это сложно и много времени может занять, но нужно это делать. И непричинение вреда живым существам (ахимса) - это самое первое и важное, с чего нужно начинать. Это краеугольный камень, с которого начинается движение из тьмы к свету, это важный жизненный принцип, раньше четырех Истин Арьев приходит в сознание, вместе с верой в камму и последующие рождения.


да я знаю вашу позицию. для вас всякое действие отвратительно, зато жить за счет родителей это по буддийски.
по факту буддист по вашему это какой-то рафинированный книжный задVery Happy рот, который боится пальцем пошевелить поскольку всё страдание. от этого он кажется высокоморальным так как не курит, не пьет и матом не ругается.   а еще считает себя единственным буддистом, цитирует наизусть сутты кк свидетель иеговы библию, при этом не имеет никакой связи ни с каким ачарьями.  
 Very Happy

но вы как религиозный догматист не видите разницы в намерениях с которыми происходит убийства. все примитивно сводится к одному -> убийство -> грех -> ад. просто схема из брошюрки евангельских христиан-баптистов-инициативников. (ага, считаете себя свободным от влияний христианской культурки)
и что солдат, полицай или другой, к примеру, может и не испытывать ненависти к объекту, что вовсе не значит, что он прямо таки сразу пойдет в ад. тогда и архаты, которые не видели и  подавили рыбок, пошли б в ад... к тому же у него в багаже может быть еще масса кармических заслуг, которые минимизируют эффект деяния. (ну не все ж воздерживаются от хороший действий ) Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Вс 03 Мар 19, 10:08), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

472638СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 09:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
чужды? как раз нет. если чел страдает в аду  - отрабатывает карму. почему бы ему не отработать карму здесь и сейчас? логика та же.

То, что в аду или где-то еще отрабатывают камму, как некое наказание, наложенное высшими силами на определенные срок - это индуистское представление. Согласно буддизму, однажды упав в нижние миры и не имея благой каммы, которая бы оттуда вытянула через определенный срок, существо перерождается в нижних мирах неисчислимое число жизней, пока не обретет какие-то заслуги там, что практически невозможно, и поэтому может там практически неограниченное число раз рождаться по кругу: в аду, животным, петом, и снова в аду, потому что там только неблагую камму снова и снова будет накапливать http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_47-ciggalayuga-sutta-sv.htm


ага - все сводится к тому, что бы убедить себя ничего не делать. это ваша  психологическая прошивка, к которой вы приплетаете религиозную догму. выглядит так - будто знаете, как на самом деле.   знатоки потустороннего мира - просто юмористы.  а я делаю вывод на основании постулата о карме - если она работает так в аду, она работает так везде. почему вы решили, что всякий, кто убивает (ради спасения других как в моем примере), не имеет благих заслуг и будет вечно вращаться в аду? может у него заслуг побольше вашего будет - к примеру, убил террориста - пожертвовал денех детишкам, спас больного раком.... не?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472640СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 10:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очередная демонстрация низких качеств в речи и воззрениях...

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12256

472641СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 10:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Рената Скот
Там про преступника речь. То, что наказание очистит его карму ( перевод, тот ещё, но в ссылке Кхеминды, вообще какие-то неудобоваримые схоластические бредни).
Но где же в суттах подтверждение того, что наказание очищает камму? Вот если бы преступник изменил свои воззрения,  твердо решил никогда больше так не поступать и изменил поведение, то подобное правильное усилие могло бы улучшить его камму. А если его просто убили - то в чём очищение-то?

Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Olle



Зарегистрирован: 27.05.2011
Суждений: 1866
Откуда: Ульяновск

472642СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 10:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чистосердечное признание смягчает вину, а иногда и полностью ее исключает. Закон КАРМЫ и УК РФ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
далеко



Зарегистрирован: 11.11.2018
Суждений: 204

472643СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 11:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

но иногда может придется выбирать наименьшее зло. к примеру, вы можете ликвидировать плохого человека и сохранить жизнь многим, или сунуть голову в песок типа я баптист-буддист-высоко_нравственник-не_насильник очень боюся кармы и ада - ничего делать не буду  - пусть остальные страдают. по моему, такой подход более отвратителен, чем убийство.

Жаль, что здесь спасибо нельзя ставить. Ваши посты часто радуют. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

472652СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 13:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет действий, которые бы совершались существом не освобожденным от жадности, злобы и заблуждений, которые не были бы направлены на достижение сугубо и только личных целей - всё только ради "я", "меня", "моего". Поэтому, когда такой человек в качестве мотива своих действий объявляет благо других, он говорит ложное: преднамеренную ложь, если свои такие сугубо личные мотивы он осознавал, или непреднамеренную, если был в заблуждении "о благе других".

Все что делает такой человек он делает только для облегчения своего личного страдания прямо сейчас и в будущем. А убийство, воровство или ложь как способ избавления от страдания, выбираются лишь в силу личного неведения о возможности избавления от страдания другим способом, от неправильного понимания своего страдания и причин своего страдания.

И я не говорю здесь ничего про наказание, а лишь про признание проступков проступками и тем, чем они являются по факту: убил - убийство, убийца; украл - воровство, вор; солгал - ложь, лжец. Потому что без признания нет исправления, нет устранения неведения, нет устранения причин для совершения подобных же проступков в будущем.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Android, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

472655СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 13:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Нет действий, которые бы совершались существом не освобожденным от жадности, злобы и заблуждений, которые не были бы направлены на достижение сугубо и только личных целей - всё только ради "я", "меня", "моего". Поэтому, когда такой человек в качестве мотива своих действий объявляет благо других, он говорит ложное: преднамеренную ложь, если свои такие сугубо личные мотивы он осознавал, или непреднамеренную, если был в заблуждении "о благе других".

Все что делает такой человек он делает только для облегчения своего личного страдания прямо сейчас и в будущем. А убийство, воровство или ложь как способ избавления от страдания, выбираются лишь в силу личного неведения о возможности избавления от страдания другим способом, от неправильного понимания своего страдания и причин своего страдания.

И я не говорю здесь ничего про наказание, а лишь про признание проступков проступками и тем, чем они являются по факту: убил - убийство, убийца; украл - воровство, вор; солгал - ложь, лжец. Потому что без признания нет исправления, нет устранения неведения, нет устранения причин для совершения подобных же проступков в будущем.

ничем необоснованная догма. даже некоторые животные могут жертвовать собой ради жизни стаи.
и у людей есть масса действий и примеров самопожертвования, которые ради "я" никак не могут быть сделаны - ни ради пайки в этой жизни, ни ради попадания в рай в следующей. а вот высоконравственные воздержания в стиле антарадханы как раз и направлены на ради "я" и "мое" что б слиться и не страдать.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

472657СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 13:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Очередная демонстрация низких качеств в речи и воззрениях...

как раз вы в своих постах демонстрируете самые низменные качества, умело маскируясь и прикрываясь древнеиндийскими текстами.
я прямо и без религиозных маскировок говорю со своего опыта и наблюдения,  что кого и куда ведет в этой жизни, и что кем движет.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Вс 03 Мар 19, 15:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


472661СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 14:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Серж пишет:
Рената Скот
Там про преступника речь. То, что наказание очистит его карму ( перевод, тот ещё, но в ссылке Кхеминды, вообще какие-то неудобоваримые схоластические бредни).
Но где же в суттах подтверждение того, что наказание очищает камму? Вот если бы преступник изменил свои воззрения,  твердо решил никогда больше так не поступать и изменил поведение, то подобное правильное усилие могло бы улучшить его камму. А если его просто убили - то в чём очищение-то?

Здесь показана сутта.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472694СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 19:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Ктото пишет:
Android пишет:
а если так не направлять ум, а просто убивать? с состраданием, так сказать.

Если с состраданием - то "просто" не получится, если вообще получится.
Если же человек совершает агрессивные поступки, не испытывая при этом досы, безэмоционально, - то он погряз в неведении, не понимает, что делает.

cпорный вопрос.
что значит не понимает. понимает, что устраняет угрозу, но лично ненависти не испытывает.

в одной сутте архаты нечаянно подавили выброшенную рыбку, будда сказал, что они не преднамеренно - греха нет. они, что в неведении были? это как пример для размышления.

Ключевые слова здесь - нечаянно, не преднамеренно.
Или вы не отличаете нечаянные, непреднамеренные действия от намеренных?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

472699СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 19:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Android пишет:
Ктото пишет:
Android пишет:
а если так не направлять ум, а просто убивать? с состраданием, так сказать.

Если с состраданием - то "просто" не получится, если вообще получится.
Если же человек совершает агрессивные поступки, не испытывая при этом досы, безэмоционально, - то он погряз в неведении, не понимает, что делает.

cпорный вопрос.
что значит не понимает. понимает, что устраняет угрозу, но лично ненависти не испытывает.

в одной сутте архаты нечаянно подавили выброшенную рыбку, будда сказал, что они не преднамеренно - греха нет. они, что в неведении были? это как пример для размышления.

Ключевые слова здесь - нечаянно, не преднамеренно.
Или вы не отличаете нечаянные, непреднамеренные действия от намеренных?

отличаю. но точно также я отличаю разные намерения при убийстве - ради грабежа, из неприязни, ради защиты себя, других и проч. а вы отличаете эти действия? тут более тонко - поэтому некоторые не_насильники не способны отличить и все сливают в одну корзину. поэтому я архатов привел как пример, что бы от него оттолкнуться и отличать дальше и глубже.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472700СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 19:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
отличаю. но точно также я отличаю разные намерения при убийстве

И в виде примера того, как вы это отличаете, вы привели ситуацию непреднамеренного убийства.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472701СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 19:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
отличаю. но точно также я отличаю разные намерения при убийстве - ради грабежа, из неприязни, ради защиты себя, других и проч. а вы отличаете эти действия?

Естественно, отличаю.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 5 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (1.037) u0.015 s0.003, 18 0.022 [266/0]