Ахах, я просто генератор новых тем, отделенных от темы про старцеваду.
Не так. Тема про Старцеваду - это источник спорных тезисов и возражений на них. А что отделяю, ну согласитесь, там и так много всего, что б позволить себе роскошь хранить в ней все побочные обсуждения. Но ссылки на "спин-оффы" я всегда оставляю.
С другой стороны, как была бы крута тема в овер1000 страниц: абсолютный рекорд форума, а потому вечный топ и вмемориз
№472479Добавлено: Сб 02 Мар 19, 09:58 (6 лет тому назад)
По оценке военных специалистов (наших российских) в боевых операциях, когда используется большое количество солдат, реальный бой ведут всего несколько человек, остальные - это только “масса”, массовка.
Реальный бой ведут только спец подразделения, в бою они участвуют все.
Так было и в Великую Отечественную войну, дед мой был пулеметчиком, но не мог сказать попадал он в людей или нет. Стрелял, да, а попадал или нет - вопрос. Не дезертир, было много ранений, всегда был на передовой.
Дурное, в такой ситуации, может быть не худшим вариантом, если альтернатива что то гораздо худшее, но надо чётко понимать, что это именно дурное, и никакому оправданию объективно оно не подлежит. Война - как раз такой случай.
Что вы считаете дурным, а что очень дурным, в случае начала войны?
ну, например, ситуация, когда неприменение насилия чревато гибелью многих
Это весьма скользко. Типа варианта: убить злодея (условного охранника концлагеря или Гитлера), чтобы спасти людей или предотвратить войну. Но это в любом случае невежественное решение, недостойное практика Дхаммы. С позиции Дхаммы, лучше умереть, чем убить, так как смерть - ничто, даже смерть многих, по сравнению с падением в нижние миры даже одного. К тому же срок жизни - это камма, обстоятельства смерти - это камма. Лучше пусть умрет тело, чем пресечется благое устремление к Дхамме, к ниббане, и произойдет падение в нижние миры.
Вот я и говорю - трудный может быть выбор, в котором смерть многих невинных видится большим, злом чем смерть одного - убийцы. Понятно, что благородная невозмутимость перед лицом ужасов сансары это лучший выбор, а кровь убиенных здесь и сейчас лишь очередная капля в кровавом море, выход из которого лишь один, и проходит через неделание никакого зла, но вряд ли эту оценку разделят те, кого явится убивать враг, пока мы бездействуем. Пожертвовать своей жизнью, как я уже выше говорил, не так и сложно, сложнее принять неотвратимость гибели многих и не вмешаться, это, кроме того что идёт в разрез с общемировой этикой, и подобное бездействие вызовет у обывателя волну гнева, так надо ещё очень ясный и мудрый иметь ум, иметь глубинное понимание, что это не от малодушия делается и не от шкурности.
Есть джатака, правда махаянская, вроде, про капитана-бодхисатву. Комментаторы оправдывают и очищают поведение героя убившего в итоге злоумышленника, и сошедшего в результате в ад, ради сохранения жизни других. Я не буду здесь комментировать правы ли махаянские интерпретаторы, но отмечу, что этическая дилемма эта весьма древняя и спор о ней бородат. Является ли добровольный уход в ад формой самопожертвования или это просто банальная акусала. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 02 Мар 19, 17:05), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: змейка
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№472489Добавлено: Сб 02 Мар 19, 13:10 (6 лет тому назад)
Учился убивать, тренировался, хотел, но в бою так и не участвовал:
Цитата:
Статья 13. Приготовление к преступлению
1. Приготовлением к преступлению признается приискание или приспособление средств или орудий либо иное умышленное создание условий для совершения конкретного преступления.
...
3. Ответственность за приготовление к преступлению наступает по той же статье Особенной части настоящего Кодекса, что и за оконченное преступление, со ссылкой на данную статью.
Стрелял на поражение, но не попал:
Цитата:
Статья 14. Покушение на преступление
1. Покушением на преступление признаются умышленное действие или бездействие лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.
2. Ответственность за покушение на преступление наступает по той же статье Особенной части настоящего Кодекса, что и за оконченное преступление, со ссылкой на данную статью.
Учился, готовился, но вообще отказался стрелять:
Цитата:
Статья 15. Добровольный отказ от преступления
1. Добровольным отказом от преступления признается прекращение лицом приготовительных действий либо прекращение действия или бездействия, непосредственно направленных на совершение преступления, если лицо сознавало возможность доведения преступления до конца.
2. Деяние, в отношении которого осуществлен добровольный отказ, не влечет уголовной ответственности. Лицо, добровольно отказавшееся от доведения преступления до конца, подлежит уголовной ответственности лишь в том случае, если фактически совершенное им деяние содержит признаки иного преступления.
...
Пока мирские понятия о проступке соответствует Дхамме, получаются вот такие четкие предельно ясные определения: убил - убийца, украл - вор, солгал - лжец. Камма наверное даже помягче в некоторых случаях. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Пока мирские понятия о проступке соответствует Дхамме, получаются вот такие четкие предельно ясные определения: убил - убийца, украл - вор, солгал - лжец. Камма наверное даже помягче в некоторых случаях.
Винайа довольно подробно рассматривает варианты событий, когда убийство или не удаётся, или происходит не так как спланировано. Это может не квалифицироваться как полная параджика, но, тем не менее, порицаемо в качестве проступков классом ниже. _________________ t.me/raud_ex
Вот какая участь ждет воинов, участвующих в боях и убивающих врагов:
"Когда, наёмник усердный и пылкий в битве, то его ум уже низок, испорчен, направлен неправильным образом так: «Пусть эти существа будут убиты, повержены, уничтожены, ликвидированы, истреблены». Если затем другие убьют его, прикончат его, по мере того как он пребывает усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается в «аду убитых воинов»"*. Йодхаджива сутта
* Согласно Комментарию, это часть непрерывного ада Авичи, где существа рождаются в виде погибших в бою солдат.
а если так не направлять ум, а просто убивать? с состраданием, так сказать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
а если так не направлять ум, а просто убивать? с состраданием, так сказать.
Если с состраданием - то "просто" не получится, если вообще получится.
Если же человек совершает агрессивные поступки, не испытывая при этом досы, безэмоционально, - то он погряз в неведении, не понимает, что делает. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№472497Добавлено: Сб 02 Мар 19, 15:45 (6 лет тому назад)
Есть же Синхасутта. Она столько раз обсуждалась, что ее просто нельзя не знать. Напомню, что это наставление военачальнику.
Будда отвечал: "Кто заслуживает наказания должен быть наказан и того кто заслуживает поощрения следует поощрять. В тоже время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты.
Эти заповеди не противоречат друг другу, ибо тот кто должен быть наказан за совершенное им самим преступление, пострадает не из-за недоброжелательства судьи, но в следствие своего злодеяния. Его собственные поступки навлекли на него то, что налагает служитель закона. Тот, кто исполняет приговор, пусть не питает ненависти в своей душе, что бы даже убийца в момент своей казни считал, что это есть плод его собственного поступка. Как только он поймет, что наказание очистит его душу, он не станет более сетовать на свою судьбу, но будет радоваться ей."
И Благославенный продолжал: "Татхагата учит, что любая война, в которой человек стремится убить своего брата, ничтожна, но он не учит, что тот, кто идет на войну, исчерпав все средства к сохранению мира, заслуживает порицания. Порицаемым должен быть тот, кто вызвал войну. Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил представляющих зло — будь то люди, боги или стихии природы. Борьба должна быть ибо вся жизнь — борьба. Но тот, кто борется, должен следить за тем, чтобы не сражаться ради своих интересов, против истины и справедливости. Борющийся ради своих интересов, сколько бы он не был велик, или силен, или знаменит, не получит воздаяние, но тот кто борется за справедливость и истину, обретет великое воздаяние ибо даже его поражение будет победой. Личность — неподобающий сосуд для сохранения сколько-нибудь значительного успеха, личность мала и хрупка, и содержимое ее вскоре будет расплескано на пользу, но возможно так же на пагубу других. Истина же недостаточно велика, чтобы вместить сильные желания и стремления всех личностей и когда личность лопнет, как мыльный пузырь, содержимое ее будет сохранено, и в истине обретет она вечную жизнь. Идущий в бой, о Синха, даже за правое дело, должен быть готов к смерти, ибо таков удел воина, и если рок постигнет его, у него не может быть оснований для недовольства. Но одерживающий победу должен помнить о непрочности всего земного. Его успех может быть велик, Но сколько бы велик он ни был, колесо судьбы может опять повернуться и низвергнуть победителя в прах. Но если он обуздает себя, угасив всю ненависть в своем сердце, подымет повергнутого противника и скажет ему: "Теперь приди и заключим мир и станем братьями," — он одержит победу, которая не есть приходящий успех, ибо плоды его пребудут вечно. Велик воин, увенчанный успехом, о Синха, но еще больший победитель тот, кто покорил самого себя. Учение о покорении самого себя, о синха, дается не для уничтожения человеческой души, но ради сохранения ее. Тот, кто покорил самого себя, более достоин жить, процветать, одерживать победы, чем раб самого себя. Тот, чей ум свободен от иллюзии самости, выстоит и не падет в сражении жизни. Устремленного к праведности и справедливости не может постичь неудача, он будет успешен во всех своих начинаниях, и успех его будет прочен. Тот, кто взрастил в своем сердце любовь к истине, будет жить и не умрет, ибо он испил напиток бессмертия. Поэтому сражайся мужественно, о военачальник, и веди свои битвы со всей мощью, но будь воином истины — и Татхагата благословит тебя."
Есть же Синхасутта. Она столько раз обсуждалась, что ее просто нельзя не знать. Напомню, что это наставление военачальнику.
Будда отвечал: "Кто заслуживает наказания должен быть наказан и того кто заслуживает поощрения следует поощрять. В тоже время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты.
Эти заповеди не противоречат друг другу, ибо тот кто должен быть наказан за совершенное им самим преступление, пострадает не из-за недоброжелательства судьи, но в следствие своего злодеяния. Его собственные поступки навлекли на него то, что налагает служитель закона. Тот, кто исполняет приговор, пусть не питает ненависти в своей душе, что бы даже убийца в момент своей казни считал, что это есть плод его собственного поступка. Как только он поймет, что наказание очистит его душу, он не станет более сетовать на свою судьбу, но будет радоваться ей."
И Благославенный продолжал: "Татхагата учит, что любая война, в которой человек стремится убить своего брата, ничтожна, но он не учит, что тот, кто идет на войну, исчерпав все средства к сохранению мира, заслуживает порицания. Порицаемым должен быть тот, кто вызвал войну. Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил представляющих зло — будь то люди, боги или стихии природы. Борьба должна быть ибо вся жизнь — борьба. Но тот, кто борется, должен следить за тем, чтобы не сражаться ради своих интересов, против истины и справедливости. Борющийся ради своих интересов, сколько бы он не был велик, или силен, или знаменит, не получит воздаяние, но тот кто борется за справедливость и истину, обретет великое воздаяние ибо даже его поражение будет победой. Личность — неподобающий сосуд для сохранения сколько-нибудь значительного успеха, личность мала и хрупка, и содержимое ее вскоре будет расплескано на пользу, но возможно так же на пагубу других. Истина же недостаточно велика, чтобы вместить сильные желания и стремления всех личностей и когда личность лопнет, как мыльный пузырь, содержимое ее будет сохранено, и в истине обретет она вечную жизнь. Идущий в бой, о Синха, даже за правое дело, должен быть готов к смерти, ибо таков удел воина, и если рок постигнет его, у него не может быть оснований для недовольства. Но одерживающий победу должен помнить о непрочности всего земного. Его успех может быть велик, Но сколько бы велик он ни был, колесо судьбы может опять повернуться и низвергнуть победителя в прах. Но если он обуздает себя, угасив всю ненависть в своем сердце, подымет повергнутого противника и скажет ему: "Теперь приди и заключим мир и станем братьями," — он одержит победу, которая не есть приходящий успех, ибо плоды его пребудут вечно. Велик воин, увенчанный успехом, о Синха, но еще больший победитель тот, кто покорил самого себя. Учение о покорении самого себя, о синха, дается не для уничтожения человеческой души, но ради сохранения ее. Тот, кто покорил самого себя, более достоин жить, процветать, одерживать победы, чем раб самого себя. Тот, чей ум свободен от иллюзии самости, выстоит и не падет в сражении жизни. Устремленного к праведности и справедливости не может постичь неудача, он будет успешен во всех своих начинаниях, и успех его будет прочен. Тот, кто взрастил в своем сердце любовь к истине, будет жить и не умрет, ибо он испил напиток бессмертия. Поэтому сражайся мужественно, о военачальник, и веди свои битвы со всей мощью, но будь воином истины — и Татхагата благословит тебя."
Эти заповеди не противоречат друг другу, ибо тот кто должен быть наказан за совершенное им самим преступление, пострадает не из-за недоброжелательства судьи, но в следствие своего злодеяния. Его собственные поступки навлекли на него то, что налагает служитель закона. Тот, кто исполняет приговор, пусть не питает ненависти в своей душе, что бы даже убийца в момент своей казни считал, что это есть плод его собственного поступка. Как только он поймет, что наказание очистит его душу, он не станет более сетовать на свою судьбу, но будет радоваться ей."
Тем не менее, в большинстве стран смертная казнь отменена, в ряде стран смертные приговоры выносятся, но не исполняются. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№472506Добавлено: Сб 02 Мар 19, 16:10 (6 лет тому назад)
Убийство - это в любом случае неблагое, порождает неблагую карму. Могут быть смягчающие обстоятельства (самозащита и т.д.), но и в таких случаях об убийстве нужно сожалеть и, говоря христианским языком, замаливать этот грех. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 02 Мар 19, 16:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы