Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Банкэй - Мастер Нерожденного

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С.
Гость


Откуда: Kharkov


143115СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 02:25 (12 лет тому назад)    Банкэй - Мастер Нерожденного Ответ с цитатой

На фоне споров и раздоров в буддизме особенно яркой и интересной мне кажется личность японского мастера дзен Банкэя. Складывается такое впечатление, что его не очень понимали ни  во время его жизни, ни в последующие столетия. Чань и дзен ушли в сторону "формальной" практики, "дисциплины". Причем случилось это задолго до рождения Банкэя. И после его смерти все это продолжилось. Его почти забыли, но, как говорят классики, "рукописи не горят", поэтому мне кажется, что учение этого великого мастера заслуживает того, чтобы его вспомнили и его применили в повседневной жизни последователи дзен.

Одна из популярных Интернет ссылок на биографию и учение мастера такая:

http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/bankei/bankei.htm
Наверх
cooljazz



Зарегистрирован: 25.02.2010
Суждений: 44
Откуда: Харьков

143116СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 02:48 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Банкей, судя по всему, был очень крут, но школу так и не создал. А ведь мы, как известно, верим, как Хуэйнэн, но практикуем, как Шэнсю.
[форумный антимат радует]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
Гость


Откуда: Kharkov


143117СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 03:01 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Банкэй не создал школу, наверно, потому. что нечего было создавать. Все школы утонут в Нерожденном Smile. Другие вот создали школы, а что толку? Как говорил Банкэй, интересно посмотреть, как мастера выступят без своих "костылей" (формальной практики). Что бы они могли сказать (сделать), если у них отобрать весь этот дзенский арсенал? По мне так одно высказывание Банкэя стоит многих лет "дисциплины" (читаем "насилия над своей психикой") в традиционных школах...
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

143119СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 08:23 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У него не было мамы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
Гость


Откуда: Kharkov


143139СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 12:28 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мама Банкэя была незаслуженно забыта, как и он сам Sad.
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

143150СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 15:56 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо отдать должное японским патриархам дзэн, они смогли изучить Чань в Китае и перенести его на землю Японии, во многом благодаря самурайскому духу воина и также, конечно, благодаря близости культур двух стран.
Никогда не поздно вспомнить патриархов. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
Гость


Откуда: Kharkov


143152СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 18:59 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, японские патриархи обогатили чань новыми возможностями, а китайцы их многому научили. Хотя в случае Банкэя даже нельзя сказать, что он что-то перенял у японских предшественников. Это просто какой-то самородок, совершенно необычное явление в буддизме. Вот, напр., интересный случай с монахом:

Некий монах на протяжении двадцати лет практиковал дзадзэн с таким усердием, что даже спал урывками. Он прибегал к различным методам достижения просветления, но все тщетно. Однажды он услышал о Банкэе и его учении и пришел встретиться с мастером. Банкэй немедля преподнес ему учение Нерожденного. Монах выслушал его и тут же пришел к пониманию:

— Учения, подобного этому, не было никогда прежде. Теперь я вижу, что все эти годы я ошибался.

Банкэй:
— Даже двадцать лет упорной практики не сравнятся с одним словом «Нерожденное», что я сказал сегодня.

Монах:
— Да, Вы совершенно правы. Все обстоит именно
так, как Вы говорите.
Наверх
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

143153СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 19:06 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзадзен и есть практика Нерождённого.
_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

143155СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 19:24 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А чем нерождённое лучше рождённого?

Ответы на этот пост: blevaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
Гость


Откуда: Kharkov


143156СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 19:33 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тем, что в Нерожденном нет "лучше" или "хуже", а в рожденном есть Smile
Наверх
Росс
Гость





143160СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 21:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

История Просветления Банкэя может быть вдохновляющим примером не только для последователей
дзен , но и всех остальных буддийских школ. Хотя он и критиковал "ком сомнений", который советовали слепить и потом разбить некоторые мастера, он, фактически реализовался, используя то же самое хуа-то "нерождённый". Непрерывное удержание безобьектной сферы "до-мыслия" ведёт к беззнаковому уявлению чистоты "ни существования ни не-существования", а дальнейшее питание и удержание такого созерцания ведёт к постижению.
"Если какие-либо люди убедятся в том, что сознание будды является нерожденным и наделено   чудесной всеосвещающей мудростью, и будут просто, как они есть, жить в нем, то с этого момента  и впредь они суть живые Будды и Татхагаты. «Будда» — это всего лишь имя, появляющееся  впоследствии. Это только лишь [внешняя] оболочка и [пустая] шелуха. Когда вы говорите «Будда»,  вы уже отдалены на несколько шагов от места пребывания Нерожденного. Человек Нерожденного — это тот, кто обретается в источнике всех Будд. Все восходит к Нерожденному и начинается в нем. Нет никаких других начал, кроме него. Итак, быть Нерожденным — значит пребывать в источнике всех Будд."


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Дмитрий С
Гость


Откуда: Kharkov


143162СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 21:30 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо за добрые слова о Банкэе. Я удивляюсь, как мало современные школы дзен (чань) уделяют внимания учению этого великого Мастера.

Часто я слышал, как люди восхваляли его (Банкея) аскетизм, его нечеловеческие усилия в попытках достичь истины. Но, как правило, все забывают о том, что он признал все эти методы ошибочными. Он много раз повторял ученикам, что "не нужно делать так, как я". О том же говорил и Будда Гаутама. Но проблема в том, что насилие живет в наших мозгах, и человеку гораздо проще по 20 часов в день "умерщвлять плоть", чем просто один раз "врубиться" в Нерожденное.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

143166СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 23:22 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
История Просветления Банкэя может быть вдохновляющим примером не только для последователей
дзен , но и всех остальных буддийских школ. Хотя он и критиковал "ком сомнений", который советовали слепить и потом разбить некоторые мастера, он, фактически реализовался, используя то же самое хуа-то "нерождённый". Непрерывное удержание безобьектной сферы "до-мыслия" ведёт к беззнаковому уявлению чистоты "ни существования ни не-существования", а дальнейшее питание и удержание такого созерцания ведёт к постижению.
"Если какие-либо люди убедятся в том, что сознание будды является нерожденным и наделено   чудесной всеосвещающей мудростью, и будут просто, как они есть, жить в нем, то с этого момента  и впредь они суть живые Будды и Татхагаты. «Будда» — это всего лишь имя, появляющееся  впоследствии. Это только лишь [внешняя] оболочка и [пустая] шелуха. Когда вы говорите «Будда»,  вы уже отдалены на несколько шагов от места пребывания Нерожденного. Человек Нерожденного — это тот, кто обретается в источнике всех Будд. Все восходит к Нерожденному и начинается в нем. Нет никаких других начал, кроме него. Итак, быть Нерожденным — значит пребывать в источнике всех Будд."

Хорошо сказанно.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/udana.htm

«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».

«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного - то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное - можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».

«Тот, кто зависим, тот неустойчив. Тот, кто независим, тот не имеет неустойчивости. Когда нет неустойчивости - имеется покой. Когда есть покой - желаний не существует. Когда нет желаний - нет появления или движения. Когда нет появления или движения - нет исчезновения и возникновения. Когда нет исчезновения и возникновения - то нет ни «здесь», ни «там», ни «между ними». Это и только это - конец страданий».

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





143171СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 23:48 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И о том же: "Если практикующий следует пути Семи Факторов Просветления, живя в тихом уединении, наблюдая и созерцая затухание дхарм, он разовьет способность оставления всего. Это будет результатом следования Пути Семи Факторов Просветления и приведет к совершенному
достижению и истинному пониманию и полному освобождению".
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

143173СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 13, 04:52 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это подобно неживому камню или высохшему дереву. Им всё равно лучше или хуже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 1 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.812) u0.008 s0.005, 18 0.021 [259/0]