№143115Добавлено: Ср 27 Мар 13, 02:25 (12 лет тому назад)Банкэй - Мастер Нерожденного
На фоне споров и раздоров в буддизме особенно яркой и интересной мне кажется личность японского мастера дзен Банкэя. Складывается такое впечатление, что его не очень понимали ни во время его жизни, ни в последующие столетия. Чань и дзен ушли в сторону "формальной" практики, "дисциплины". Причем случилось это задолго до рождения Банкэя. И после его смерти все это продолжилось. Его почти забыли, но, как говорят классики, "рукописи не горят", поэтому мне кажется, что учение этого великого мастера заслуживает того, чтобы его вспомнили и его применили в повседневной жизни последователи дзен.
Одна из популярных Интернет ссылок на биографию и учение мастера такая:
№143116Добавлено: Ср 27 Мар 13, 02:48 (12 лет тому назад)
Банкей, судя по всему, был очень крут, но школу так и не создал. А ведь мы, как известно, верим, как Хуэйнэн, но практикуем, как Шэнсю.
[форумный антимат радует]
№143117Добавлено: Ср 27 Мар 13, 03:01 (12 лет тому назад)
Банкэй не создал школу, наверно, потому. что нечего было создавать. Все школы утонут в Нерожденном . Другие вот создали школы, а что толку? Как говорил Банкэй, интересно посмотреть, как мастера выступят без своих "костылей" (формальной практики). Что бы они могли сказать (сделать), если у них отобрать весь этот дзенский арсенал? По мне так одно высказывание Банкэя стоит многих лет "дисциплины" (читаем "насилия над своей психикой") в традиционных школах...
№143150Добавлено: Ср 27 Мар 13, 15:56 (12 лет тому назад)
Надо отдать должное японским патриархам дзэн, они смогли изучить Чань в Китае и перенести его на землю Японии, во многом благодаря самурайскому духу воина и также, конечно, благодаря близости культур двух стран.
Никогда не поздно вспомнить патриархов.
№143152Добавлено: Ср 27 Мар 13, 18:59 (12 лет тому назад)
Да, японские патриархи обогатили чань новыми возможностями, а китайцы их многому научили. Хотя в случае Банкэя даже нельзя сказать, что он что-то перенял у японских предшественников. Это просто какой-то самородок, совершенно необычное явление в буддизме. Вот, напр., интересный случай с монахом:
Некий монах на протяжении двадцати лет практиковал дзадзэн с таким усердием, что даже спал урывками. Он прибегал к различным методам достижения просветления, но все тщетно. Однажды он услышал о Банкэе и его учении и пришел встретиться с мастером. Банкэй немедля преподнес ему учение Нерожденного. Монах выслушал его и тут же пришел к пониманию:
— Учения, подобного этому, не было никогда прежде. Теперь я вижу, что все эти годы я ошибался.
Банкэй:
— Даже двадцать лет упорной практики не сравнятся с одним словом «Нерожденное», что я сказал сегодня.
Монах:
— Да, Вы совершенно правы. Все обстоит именно
так, как Вы говорите.
№143160Добавлено: Ср 27 Мар 13, 21:17 (12 лет тому назад)
История Просветления Банкэя может быть вдохновляющим примером не только для последователей
дзен , но и всех остальных буддийских школ. Хотя он и критиковал "ком сомнений", который советовали слепить и потом разбить некоторые мастера, он, фактически реализовался, используя то же самое хуа-то "нерождённый". Непрерывное удержание безобьектной сферы "до-мыслия" ведёт к беззнаковому уявлению чистоты "ни существования ни не-существования", а дальнейшее питание и удержание такого созерцания ведёт к постижению.
"Если какие-либо люди убедятся в том, что сознание будды является нерожденным и наделено чудесной всеосвещающей мудростью, и будут просто, как они есть, жить в нем, то с этого момента и впредь они суть живые Будды и Татхагаты. «Будда» — это всего лишь имя, появляющееся впоследствии. Это только лишь [внешняя] оболочка и [пустая] шелуха. Когда вы говорите «Будда», вы уже отдалены на несколько шагов от места пребывания Нерожденного. Человек Нерожденного — это тот, кто обретается в источнике всех Будд. Все восходит к Нерожденному и начинается в нем. Нет никаких других начал, кроме него. Итак, быть Нерожденным — значит пребывать в источнике всех Будд."
№143162Добавлено: Ср 27 Мар 13, 21:30 (12 лет тому назад)
Спасибо за добрые слова о Банкэе. Я удивляюсь, как мало современные школы дзен (чань) уделяют внимания учению этого великого Мастера.
Часто я слышал, как люди восхваляли его (Банкея) аскетизм, его нечеловеческие усилия в попытках достичь истины. Но, как правило, все забывают о том, что он признал все эти методы ошибочными. Он много раз повторял ученикам, что "не нужно делать так, как я". О том же говорил и Будда Гаутама. Но проблема в том, что насилие живет в наших мозгах, и человеку гораздо проще по 20 часов в день "умерщвлять плоть", чем просто один раз "врубиться" в Нерожденное.
История Просветления Банкэя может быть вдохновляющим примером не только для последователей
дзен , но и всех остальных буддийских школ. Хотя он и критиковал "ком сомнений", который советовали слепить и потом разбить некоторые мастера, он, фактически реализовался, используя то же самое хуа-то "нерождённый". Непрерывное удержание безобьектной сферы "до-мыслия" ведёт к беззнаковому уявлению чистоты "ни существования ни не-существования", а дальнейшее питание и удержание такого созерцания ведёт к постижению.
"Если какие-либо люди убедятся в том, что сознание будды является нерожденным и наделено чудесной всеосвещающей мудростью, и будут просто, как они есть, жить в нем, то с этого момента и впредь они суть живые Будды и Татхагаты. «Будда» — это всего лишь имя, появляющееся впоследствии. Это только лишь [внешняя] оболочка и [пустая] шелуха. Когда вы говорите «Будда», вы уже отдалены на несколько шагов от места пребывания Нерожденного. Человек Нерожденного — это тот, кто обретается в источнике всех Будд. Все восходит к Нерожденному и начинается в нем. Нет никаких других начал, кроме него. Итак, быть Нерожденным — значит пребывать в источнике всех Будд."
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного - то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное - можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
«Тот, кто зависим, тот неустойчив. Тот, кто независим, тот не имеет неустойчивости. Когда нет неустойчивости - имеется покой. Когда есть покой - желаний не существует. Когда нет желаний - нет появления или движения. Когда нет появления или движения - нет исчезновения и возникновения. Когда нет исчезновения и возникновения - то нет ни «здесь», ни «там», ни «между ними». Это и только это - конец страданий». _________________ Impermanent...
№143171Добавлено: Ср 27 Мар 13, 23:48 (12 лет тому назад)
И о том же: "Если практикующий следует пути Семи Факторов Просветления, живя в тихом уединении, наблюдая и созерцая затухание дхарм, он разовьет способность оставления всего. Это будет результатом следования Пути Семи Факторов Просветления и приведет к совершенному
достижению и истинному пониманию и полному освобождению".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы