Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Страдание или не страдание

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вадим



Зарегистрирован: 04.02.2006
Суждений: 12
Откуда: Russia

17101СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 06, 07:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Григория Померанца (в книге "Великие религии мира") я прочел, что обычный перевод формулировки первой благородной истины - "все сущее - страдание" - не совсем точен и лучше передавать ее как "все сущее болезненно, несовершенно". Согласитесь ли вы с этим?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Yeshe



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 767

17102СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 06, 08:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вадим, не читала этой книги, но думаю, что если человек пишет обо всех религиях, то в принципе ни одной он скорее всего не знает.

все сущее конечно несовершенно - это понятно и без буддизма. а вот суть  буддизма именно в том, что все сущее - то есть все, что имеет обусловленное существование - есть страдание, скрытое или явное. все, что имеет начало, имеет и конец. даже райские утехи. и есть единственный выход из этого колеса. а все остальное - суета сует... Wink

_________________
от имха слышу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

17103СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 06, 09:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Yeshe пишет:
все, что имеет начало, имеет и конец. даже райские утехи. и есть единственный выход из этого колеса
А выход-то в чём? Smile
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

17105СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 06, 11:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

2Склихософский
Выход из ситуации ,где все усилия сущего сведены к борьбе за существование. Выход - в  перенаправлении усилий.
Wink

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

17108СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 06, 14:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Krie
А поконкретнее? Smile

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

17109СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 06, 14:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Question
Да, пожалста:
нет - гонке ядерных вооружений!

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

17117СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 06, 23:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Krie
А не лучше ли тогда нажать на кнопку, и все свободны? Smile

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

17122СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 06, 08:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склих, ''по щучьему велению'' - тоже вариант выхода, ничем не лучший из многих остальных...Smile

Т.к. нажим на кнопу, заведёт  всех к свободе никак не до
нажатия, а для того чтоб стать свободным  нужно быть именно таким. Без раздела свободы на ''до'' и  ''после'', твоя кнопа только для поддержки уже достигнутого создана, но не для нажима самого по себе. Confused

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

17125СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 06, 09:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Krie
Понятно. Так, всё-таки, какие нужно перенаправить усилия, куда, и что
это даст?

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

17135СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 06, 13:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Сутрах и прочих местах  вопроса выхода через перенаправление усилий, подробности поищу.
Ничего не обещаю.

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

17136СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 06, 14:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Krie
спасибо зпт жду тчк

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

17153СообщениеДобавлено: Пт 09 Июн 06, 02:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вадим пишет:
У Григория Померанца (в книге "Великие религии мира") я прочел, что обычный перевод формулировки первой благородной истины - "все сущее - страдание" - не совсем точен и лучше передавать ее как "все сущее болезненно, несовершенно". Согласитесь ли вы с этим?
Есть такая буддийская троица характеристик (трилакшана) о всем сущем - анатман, дукха, анитья. Если не ошибаюсь постижение любой из этих характеристик приравнивается к "вхождению в поток". Насколько я понимаю эти три характеристики со сути синонимичны. И я бы описал их так:

Анатман - отсутствие сущности - все существующее лишено своей сущности т.е. является составным и имеющим причины.
Анитья - не постоянство т.е. временность.
Духкха - то страдание о котором вы говорите - я думаю в данном случае имеется ввиду несовершенство, обладание недостатками.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

17155СообщениеДобавлено: Пт 09 Июн 06, 02:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
лишено своей сущности т.е. является составным.

Вместо "т.е." скорее нужно - "одно из логических доказательств этого таково - ..."

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

17156СообщениеДобавлено: Пт 09 Июн 06, 02:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
лишено своей сущности т.е. является составным.

Вместо "т.е." скорее нужно - "одно из логических доказательств этого таково - ..."
Вопрос спорный, ведь Будда отвечая на вопрос "что есть анатта?" приводил скандхи, т.е. как раз составные "кучи". И так как в данном случае мне интересен первоначальный смысл, то я так и написал. И тут уже вопрос о том на сколько жестко мы должны связываеть составнутость и отсутствие сущности. Ты предлагаешь только в одну сторону ("составное следовательно пусто"), поздние мадхьямики в обе.

Про духка еще вариант понимания - "сложный", я привел, но потом его стёр, а сейчас рассматривая в словаре сукха вижу, что там куча значение именно "простой", "лёгкий".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

17157СообщениеДобавлено: Пт 09 Июн 06, 02:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
приводил скандхи, т.е. как раз составные "кучи".

"Кучи" это же упорядочивание аналитического, а не декларирование их "составности". То есть, аналитически весь "опыт" поделен на кучи. То, что дхармы упорядочены на скандхи, не является доказательством анатмавады.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.927) u0.036 s0.003, 18 0.005 [242/0]