Зарегистрирован: 01.02.2006 Суждений: 293 Откуда: The Earth Planet
№17362Добавлено: Ср 14 Июн 06, 12:13 (18 лет тому назад)
Клеша "неведение" - это одно из наших моральных осквернений, порождающее, в свою очередь, остальные. Когда же уничтожаешь все клеши и подавляешь всех четырех мар - внеших и внутренних, уничтожаешь все грехи, собраные со времен создания сансары, приходит успокоение мысли, то есть мысль прекащает принимать участие в событиях сансары. Это является признаком победы и называется блаженством или нахождением семени победы над всеми врагами. Противооложность неведения - Мудрость подобная зеркалу; Мудрость мновенно проникающая сок Дхармакайи, то есть абсолютная мудрость всеведения. В тантрических созерцательных методах ставится цель подавить все свои моральные осквернения (клеши), взростить на их местах Дхьянибудд (прямые противоположности клешам). Сумев реализовать это, ты выходишь из порочного круга сансарических перерождений, становишься неподвластным закону кармы, точнее он просто-напросто перестает существовать для тебя как таковой, так как постигается его несамосущность и иллюзорность, также как и иллюзорность своего индивидуального Я. Происходит прямое постижение путоты и реализация ясного света. Соответственно, появляется прямое, ничем не обусловленное, видение всего сущего, всех событий, феноменов и явлений. Пропадает сансарическая дихотомия, то есть двойственные противопоставления - "Я" -"не Я" и так далее...
№17368Добавлено: Ср 14 Июн 06, 15:38 (18 лет тому назад)
По правде говоря, читать об "уничтожении", "подавлении" и "искоренении" в контексте "тантрической созерцательной практики" несколько странно. Ну нет там такого, нету.
Зарегистрирован: 01.02.2006 Суждений: 293 Откуда: The Earth Planet
№17370Добавлено: Ср 14 Июн 06, 17:34 (18 лет тому назад)
Максим А, Вы чего это в самом-то деле?! Как это нет?! Взять хотябы метод созерцательной практики Ваджрасаттвы - он как раз обращен на то, чтобы очистить нервнопсихические центры (чакры) от клеш (которые визуализируются в виде пяти животных), то есть подавить их, искоренить, уничтожить! Да Вы посмотрите хоть изображения (танки) гневных идамов - там столько атрибутов уничтожения и искоренения, которые символизируют борьбу с внутренними врагами, что люди ничего не знающие о буддизме могут прийти к мнению, что буддисты покланяются чертям! Мечь Манчжушри, отсекающий неведение, еще много чего, а о Ямандаге так я вообще молчу!
№17372Добавлено: Ср 14 Июн 06, 18:01 (18 лет тому назад)
Цитата:
По правде говоря, читать об "уничтожении", "подавлении" и "искоренении" в контексте "тантрической созерцательной практики" несколько странно. Ну нет там такого, нету.
Кстати, я недавно зацитировал Сутру Помоста где патриарх говорил якобы то, чего нет в Махапаринирвана сутре, а потом оказалось, что на самом деле он говорит её суть. Так ли уж нет в тантре всей этой махаянщины?
Я вот для себя ценю буддийскую тантру именно продолжение и соответствие Дхарме, а не за местный колорит. В этом плане мне больше всего нравится "Житие Марпы", там то, что говорит Наропа Марпе - ......
Кстати еще, Парибок в ВМ приводит такую интересную первую ступень арийского пути - когда ученик от приверженности к личности (излагающего дхарму, например Будды) переходит к приверженности к учению - "обретение слуха".
№17373Добавлено: Ср 14 Июн 06, 19:36 (18 лет тому назад)
Цитата:
Вы можете предположить разницу между атеизмом и апофатикой?
Буддийская ппофатика это вымысел европоцентристов .
Цитата:
Муравьи разводят грибницу не делая никаких умозаключений.
Согласно буддийскому воззрения - как раз "делая умозаключения". Бабочка летит на цветок потому, что у нее есть понятие о цветке, ребенок тянется к груди матери тоже потому, что имеет способность "умозаключить" об этом. _________________ Буддизм чистой воды
№17374Добавлено: Ср 14 Июн 06, 20:06 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Муравьи разводят грибницу не делая никаких умозаключений.
Согласно буддийскому воззрения - как раз "делая умозаключения". Бабочка летит на цветок потому, что у нее есть понятие о цветке, ребенок тянется к груди матери тоже потому, что имеет способность "умозаключить" об этом.
Разве будда такому учил? Цитату или основание из сутры!
Зарегистрирован: 01.02.2006 Суждений: 293 Откуда: The Earth Planet
№17376Добавлено: Ср 14 Июн 06, 20:29 (18 лет тому назад)
КИ говорит:
Бабочка летит на цветок потому, что у нее есть понятие о цветке, ребенок тянется к груди матери тоже потому, что имеет способность "умозаключить" об этом.
Еше-Лодой Ринпоче в "Кратком объяснении сущности Ламрима" писал:
О существовании перерождений говорят врожденные навыки, имеющиеся у только что рожденного существа. Так, родившегося теленка не надо учить искать вымя матери, поскольку это навык, приобретенный в предыдущих жизнях, следуя которому, животное безошибочно находит вымя матери. Или же некоторые от рождения бывают злыми, а некоторые - добрыми. Это тоже говорит о том, что соответствующие склонности были выработаны в предыдущих жизнях.
Соответственно, некоторые умозаключения рождаются чисто инстинктивно в силу накопленного за огромное колличество жизней опыта, что ли...
Зарегистрирован: 01.02.2006 Суждений: 293 Откуда: The Earth Planet
№17378Добавлено: Ср 14 Июн 06, 21:45 (18 лет тому назад)
test недавно сказал:
...ВМ приводит такую интересную первую ступень арийского пути - когда ученик от приверженности к личности (излагающего дхарму, например Будды) переходит к приверженности к учению - "обретение слуха".
В тантре вообще огромную роль играет опора на Учителя (Благого Друга). Что является началом Ламрима, а?! Его основа - вверение себя Благому Другу. Именно с этого и начинаются все остальные практики, даже те, которые приводят непосредственно к достижению состояния Будды. Успех осуществления остальных практик на этапах пути пробуждения зависит от вверения себя Учителю. Учителем того же ВМ былБидия Дандарович Дандарон(говорят, что его традиция идет еще чуть ли не от Наропы), в честь которого он не так давно воздвиг на Суархэ субурган (ступу). На счет же "обретения слуха" говорят, что ученик - это сосуд, который наполняется знаниями именно благодаря Учителю. Если сосуд дырявый или вообще перевернутый, то... толку от "слуха" мало! Тилопа что-то объяснял Наропе, а тот долго не мог ничего понять, оказывал Учителю различные почести и просил объяснить еще раз, но, когда Тилопа повторял Наропа все еще не мог понять (сосуд не наполнялся). Тогда Учитель снял туфлю и огрел горемыку по голове! Результат превзошел все ожидания - Наропа в то же мгновение обрел прямое постижение пустоты!
№17379Добавлено: Ср 14 Июн 06, 21:59 (18 лет тому назад)
Цитата:
А что такое "неведение"?
Это наверное когда ум вместо того что бы знать, думает что он не знает.
Цитата:
Тогда Учитель снял туфлю и огрел горемыку по голове! Результат превзошел все ожидания - Наропа в то же мгновение обрел прямое постижение пустоты!
Правильная туфля( хотя какие тогда были туфли?), правильный Учитель, правильное состояние Ученика, правильный удар, правильное .... и правильный результат. Этого момента ждал не только Наропа но и Тилопа.
Учитель это тот, кто не мешает Ученику учится.
№17380Добавлено: Ср 14 Июн 06, 22:34 (18 лет тому назад)
Жамьян пишет:
Максим А, [color=blue]Вы чего это в самом-то деле?! Как это нет?! Взять хотябы метод созерцательной практики Ваджрасаттвы - он как раз обращен на то, чтобы очистить нервнопсихические центры (чакры) от клеш (которые визуализируются в виде пяти животных), то есть подавить их, искоренить, уничтожить!
"Очистить/освободить" и "уничтожить/подавить" это разные вещи. В первом случае имеет место безобъектное освобождение, в то время как во втором, чётко выделяется субъектно-объектное отношение, и гневное действие в нём. Вы когда моетесь в ванной, вы разве подавляете грязь, или уничтожаете? Как вы думаете?
Цитата:
Да Вы посмотрите хоть изображения (танки) гневных идамов - там столько атрибутов уничтожения и искоренения, которые символизируют борьбу с внутренними врагами, что люди ничего не знающие о буддизме могут прийти к мнению, что буддисты покланяются чертям!
Или что буддисты гоняют и уничтожают чертей. Оба эти мнения неверны. Все эти попирания символизируют не уничтожение, а подчинение или, как в случае с Ямантакой, покровительство попираемым персонажам. Никто никого не уничтожает. Тантра это путь преображения, а не отречения/искоренения.
№17387Добавлено: Чт 15 Июн 06, 01:14 (18 лет тому назад)
Жамьян пишет:
В тантре вообще огромную роль играет опора на Учителя (Благого Друга). Что является началом Ламрима, а?! Его основа - вверение себя Благому Другу. Именно с этого и начинаются все остальные практики, даже те, которые приводят непосредственно к достижению состояния Будды. Успех осуществления остальных практик на этапах пути пробуждения зависит от вверения себя Учителю.
Нет противоречия. Так как учитель нужен, потому что это е д и н с т в е н н ы й источник учения (Дхармы). Без учителей мы бы сейчас дхарму не обсуждали.
Я поясню контекст как его даёт Парибок. Сначала люди привлекаются самим Буддой или личностью учителя, его способностями и качествами. Становятся его последователями не зная ещё все учение. Позже они понимают достоинства самой Дхармы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы