№429517Добавлено: Пн 16 Июл 18, 23:17 (6 лет тому назад)Непонятная вещь в буддизме (что объединяет тело в этой жизни и тело в будущей жизни?)
Всем добрый день.
Я православный, но с огромным уважением отношусь к буддизму.
Во многом его философия кажется логичной и последовательной, но есть одна вещь, которую я так и не смог понять.
Например, есть я в этой жизни.
И я в будущей жизни.
Возникает вопрос - что объединяет тело в этой жизни и тело в будущей жизни? Христианин ответил бы, что душа, но в буддизме нет идеи Я и идеи души. Есть лишь условная группировка скандх, которая перерождается. Но не является ли в таком случае я в этой жизни и я в "будущей жизни" совершенно разными людьми ? То есть велика вероятность, что в таком случае моя карма породит какое-то существо в будущем, но это буду совсем не я, а что-то вроде моего кармического сына. То есть я что-то своей кармой породил, но это не я. Если бы в буддизме была пускай хотя бы идея смертной души, это могло бы объяснить перерождение этой смертной души. А так по сути моя карма рождает существо, которое по идее является наследником моей кармы, но это не обязательно я в будущем. Так же как в этой жизни мой сын это не я, так и мой кармический сын может быть просто наследником моей кармы, но не мной.
Я создал эту тему в разделе южного буддизма, так как мне интересно в первую очередь мнение этого направления буддизма, так как когда-то давно у нас была полемика с кем-то из тхеравады, не помню уже с кем.
Я православный, но с огромным уважением отношусь к буддизму.
Во многом его философия кажется логичной и последовательной, но есть одна вещь, которую я так и не смог понять.
Например, есть я в этой жизни.
И я в будущей жизни.
Возникает вопрос - что объединяет тело в этой жизни и тело в будущей жизни? Христианин ответил бы, что душа, но в буддизме нет идеи Я и идеи души. Есть лишь условная группировка скандх, которая перерождается. Но не является ли в таком случае я в этой жизни и я в "будущей жизни" совершенно разными людьми ? То есть велика вероятность, что в таком случае моя карма породит какое-то существо в будущем, но это буду совсем не я, а что-то вроде моего кармического сына. То есть я что-то своей кармой породил, но это не я. Если бы в буддизме была пускай хотя бы идея смертной души, это могло бы объяснить перерождение этой смертной души. А так по сути моя карма рождает существо, которое по идее является наследником моей кармы, но это не обязательно я в будущем. Так же как в этой жизни мой сын это не я, так и мой кармический сын может быть просто наследником моей кармы, но не мной.
Я создал эту тему в разделе южного буддизма, так как мне интересно в первую очередь мнение этого направления буддизма, так как когда-то давно у нас была полемика с кем-то из тхеравады, не помню уже с кем.
Да. Но Вы же не хотите, чтобы Ваш кармический сын страдал.
№429522Добавлено: Пн 16 Июл 18, 23:48 (6 лет тому назад)
Это частый вопрос, и с него многие начинают.
Подумайте вот о чём: тот, кого вы сейчас считаете собой - этот человек ведь тоже "как бы сын" вашей прежней кармы. То, что вы сейчас - это как бы не тот же самый человек, результатом кармы которого является ваша жизнь - это как-то меняет вашу ситуацию? Можно думать, что вы теперь "отдуваетесь" за грехи какого-о предыдущего человека... но разве это что-то для вас меняет?... ну, кроме увеличения мучительности жизни.
Карма - это не только то, что случится в результате наших действий. Гораздо важнее, что наша карма - это то, что уже случилось, включая условия нашего рождения.
№429523Добавлено: Пн 16 Июл 18, 23:53 (6 лет тому назад)
Христианство заставляет человека задуматься о посмертном возмездии. Но Будда предлагает задуматься не о том, что может быть или не быть, а о том, что уже есть, и как с этим всем быть.
Возникает вопрос - что объединяет тело в этой жизни и тело в будущей жизни?
В принципе их ничего не объединяет. Также как нечего не объединяет один кадр восприятия с другим.
Если вам интересна механика перерождения, то собственно вот она:
* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]1.
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
* С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
* С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
* С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает].
* С контактом как условием, чувство [возникает].
* С чувством как условием, жажда [возникает].
* С жаждой как условием, цепляние [возникает].
* С цеплянием как условием, существование [возникает].
* С существованием как условием, рождение [возникает].
* С рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают.
Таково происхождение всей этой груды страданий.( СН 12.1)
То есть, если вы сейчас делаете действие обусловленное невежеством - то в будущем это вам принесет - старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние. Вот так вот.
№429526Добавлено: Пн 16 Июл 18, 23:56 (6 лет тому назад)
Теоретически, судьба кармического сына меня не так сильно волнует, как моя собственная.
Одно дело когда страдаю я, а другое дело когда какой-то кармический сын. На земле страдают миллионы человек, к сожалению, такова жизнь, всем не поможешь.
Христианство заставляет человека задуматься о посмертном возмездии. Но Будда предлагает задуматься не о том, что может быть или не быть, а о том, что уже есть, и как с этим всем быть.
Основная мысль христианства не в посмертном возмездии, а в проповеди Любви.
А буддизм это как наука - описывает детально все процессы которые происходят, но не отвечает на вопросы Зачем и Почему.
Теоретически, судьба кармического сына меня не так сильно волнует, как моя собственная.
Одно дело когда страдаю я, а другое дело когда какой-то кармический сын. На земле страдают миллионы человек, к сожалению, такова жизнь, всем не поможешь.
Теоретически может быть, но практически (если у Вас уже есть сын или будет) Вы будете волноваться за его судьбу.
№429529Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:02 (6 лет тому назад)
Просто возможна ситуация, что кто-то подумает...
Раз в будущем за меня будет отдуваться какой-то кармический сын, то я могу себе не отказывать в удовольствиях - пить, прелюбодействовать и так далее. Вопрос порядочности человека. И если перерождение на уровне создания кармических детей, то это не сильно мотивирует легкомысленных людей.
№429531Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:02 (6 лет тому назад)
Севастьян
Если вам удобнее думать в христианской парадигме, то думайте в ней: вот вы умрёте, и тот, кто получит по заслугам на суде божьем - это будете уже не вы, а некий "иной вы" - ведь вы-то умрёте. То есть, даже в христианской парадигме вы волнуетесь не о своей собственной судьбе, а о судьбе "своей души" - то есть некого "себя", который как бы не тот же самый, что вы сейчас, но и не другой.
№429534Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:08 (6 лет тому назад)
В таком случае, можно сказать, что я чей-то кармический сын, наследник чьей-то кармы. У меня будет свой кармический сын и так далее. И в таком случае карма передаётся, да. Но передаётся просто от кармо-родителю к кармо-потомку, как в случае родителей и детей в обычной жизни.
Можно ли тогда это называть перерождением в классическом смысле?
В таком случае, можно сказать, что я чей-то кармический сын, наследник чьей-то кармы. У меня будет свой кармический сын и так далее. И в таком случае карма передаётся, да. Но передаётся просто от кармо-родителю к кармо-потомку, как в случае родителей и детей в обычной жизни.
Можно ли тогда это называть перерождением в классическом смысле?
В Дхаммападе Будда именно так говорит: все существа - наследники своей кармы.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 17 Июл 18, 00:11), всего редактировалось 1 раз
Просто возможна ситуация, что кто-то подумает...
Раз в будущем за меня будет отдуваться какой-то кармический сын, то я могу себе не отказывать в удовольствиях - пить, прелюбодействовать и так далее. Вопрос порядочности человека. И если перерождение на уровне создания кармических детей, то это не сильно мотивирует легкомысленных людей.
Материалисты вообще думают, что они умрут и этим все закончится. И их около миллиарда. Да, я думаю, это вопрос порядочности или внутренней нравственности присущей от рождения всем людям.
№429538Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:12 (6 лет тому назад)
Цитата:
что объединяет тело в этой жизни и тело в будущей жизни?
Камма.
Цитата:
Есть лишь условная группировка скандх, которая перерождается.
Не совсем корректно говорить что скандхи перерождаются. Одни совокупности распадаются. Появляются другие.
Цитата:
Но не является ли в таком случае я в этой жизни и я в "будущей жизни" совершенно разными людьми ?
Цитата:
То есть велика вероятность, что в таком случае моя карма породит какое-то существо в будущем, но это буду совсем не я, а что-то вроде моего кармического сына.
Подобные вопросы возникают из-за непонимания принципа анатты. На такое сложно ответить что бы не ввести вопрошающего в ещё большее непонимание.
Можно ответить двояко.
С точки зрения языка относительной истины, то есть используя те слова и выражения что привычны людям, можно сказать что живое существо рождение которого произойдёт в будущем это вы. Ибо это единый континуум возникновения дхамм - сантана, в конце то концов. Но в то же время (говоря языком абсолютной истины) это два разных организма, и сказать что то жс в следующей жизни, это вы - было бы ошибкой, потому что никакого вас, как некой постоянной дхаммы нет и сейчас. Дхаммы есть. А вас, в них иль вне их - нет.
Так или иначе есть дуккха. И более правильным подходом было бы держать в уме мысль о том, что то живое существо, что породит ваша камма не "сын", а -"вы" (с приведёнными выше оговорками, дабы не порождать самостных воззрений), ибо поток дхамм - тот же. Короче говоря всё будет в следующей жизни так же происходить как и сейчас. С видом от первого лица. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы