Христианство заставляет человека задуматься о посмертном возмездии. Но Будда предлагает задуматься не о том, что может быть или не быть, а о том, что уже есть, и как с этим всем быть.
Основная мысль христианства не в посмертном возмездии, а в проповеди Любви.
А буддизм это как наука - описывает детально все процессы которые происходят, но не отвечает на вопросы Зачем и Почему.
Так любовь-то зачем именно нужна? Чтобы на суде божьем быть причисленным к белым и пушистым овцам, а не к грязным и косматым козлам.
А Будда объяснил и зачем, и почему стоит постараться найти истинное счастье в этой жизни, а не в посмертной.
№429540Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:18 (7 лет тому назад)
Максим, спасибо.
Цитата:
С точки зрения языка относительной истины, то есть используя те слова и выражения что привычны людям, можно сказать что живое существо рождение которого произойдёт в будущем это вы. Ибо это единый континуум возникновения дхамм - сантана, в конце то концов.
То есть условно говоря, есть некое подобие смертной души (сантана). Она видоизменяется, но в то же время представляет собой некий переходящий из жизни в жизнь континуум?
№429543Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:24 (7 лет тому назад)
Цитата:
То есть условно говоря, есть некое подобие смертной души (сантана). Она видоизменяется, но в то же время представляет собой некий переходящий из жизни в жизнь континуум?
Есть поток возникающих феноменов (дхамм). Они пусты от души. Поток этот целостен как целостна струйка воды состоящая из молекул (дхаммы). Или как мы говорим о некоем едином пожаре который искрой перекидывается на следующий участок топлива. Тот огонь что горит сейчас и тот что породил искру один и тот же или разный? Когда этот огонь прекратиться - это ниббана. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
А что обеспечивает вид именно от первого лица?
Какой именно участок этой сантаны?
А какой именно участок облака светящегося газа в ртутной лампе обеспечивает распространение луча света от лампочки?
К тому же, я думаю, что не следует представлять сантану, как некий физический предмет - едва ли это полезно для понимания того, что под этим имеется в виду.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 17 Июл 18, 00:36), всего редактировалось 1 раз
С точки зрения языка относительной истины, то есть используя те слова и выражения что привычны людям, можно сказать что живое существо рождение которого произойдёт в будущем это вы. Ибо это единый континуум возникновения дхамм - сантана, в конце то концов.
То есть условно говоря, есть некое подобие смертной души (сантана). Она видоизменяется, но в то же время представляет собой некий переходящий из жизни в жизнь континуум?
Нет души, есть процесс или набор функций, который как то именуется (машина, человек и.т.д). И в некоторых из этих процессов (именуемых человеком) есть умственное представление об я.
Христианство заставляет человека задуматься о посмертном возмездии. Но Будда предлагает задуматься не о том, что может быть или не быть, а о том, что уже есть, и как с этим всем быть.
Основная мысль христианства не в посмертном возмездии, а в проповеди Любви.
А буддизм это как наука - описывает детально все процессы которые происходят, но не отвечает на вопросы Зачем и Почему.
Так любовь-то зачем именно нужна? Чтобы на суде божьем быть причисленным к белым и пушистым овцам, а не к грязным и косматым козлам.
А Будда объяснил и зачем, и почему стоит постараться найти истинное счастье в этой жизни, а не в посмертной.
Любовь в христианстве (и не только) это нечто самосуществующее. Она просто есть, ей не надо оправдываться ни в этой жизни, ни в посмертной.
№429550Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:31 (7 лет тому назад)
Ответ Максиму Фурину.
Этот поток дхамм в течение перерождения меняет тела.
Сначала этот поток был в одном теле, потом в другом. Но он первичен в таком случае, а тело вторично, правильно я понимаю?
Ответ Горсти листьев.
Смертной душу я назвал потому что она может прекратить своё существование после нирваны.
№429551Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:36 (7 лет тому назад)
И ещё вопрос.
Если вид от первого лица обеспечивает сознание, то в таком случае сознание - это некий аналог души, остальные скандхи это дополнения к ней, а тело лишь одежда для сознания, которая меняется от жизни к жизни? И сознаете по сути это и есть я или душа? Пускай это и поток дхарм, который прекратится после нирваны. Но относительно долго существующий поток.
Христианство заставляет человека задуматься о посмертном возмездии. Но Будда предлагает задуматься не о том, что может быть или не быть, а о том, что уже есть, и как с этим всем быть.
Основная мысль христианства не в посмертном возмездии, а в проповеди Любви.
А буддизм это как наука - описывает детально все процессы которые происходят, но не отвечает на вопросы Зачем и Почему.
Так любовь-то зачем именно нужна? Чтобы на суде божьем быть причисленным к белым и пушистым овцам, а не к грязным и косматым козлам.
А Будда объяснил и зачем, и почему стоит постараться найти истинное счастье в этой жизни, а не в посмертной.
Любовь в христианстве (и не только) это нечто самосуществующее. Она просто есть, ей не надо оправдываться ни в этой жизни, ни в посмертной.
Да, да, Бог есть Любовь. А если ты говоришь о боге, но в тебе нет любви, то ты лишь кимвал гремящий.
№429554Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:42 (7 лет тому назад)
Цитата:
Этот поток дхамм в течение перерождения меняет тела.
Сначала этот поток был в одном теле, потом в другом. Но он первичен в таком случае, а тело вторично, правильно я понимаю?
Тело - часть этого потока. Иногда, на некоторых планах существования - рупы (формы) нет. Не думаю что можно сказать что нама (имя\нематериальные дхаммы\ум) первичен (очень уж какая-то расплывчатая формулировка). Но ум играет всё же центральную роль, и то какое тело будет в след. жизни зависит именно от умственных факторов, каммы, мерит и т.п. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Этот поток дхамм в течение перерождения меняет тела.
Сначала этот поток был в одном теле, потом в другом. Но он первичен в таком случае, а тело вторично, правильно я понимаю?
Ответ Горсти листьев.
Смертной душу я назвал потому что она может прекратить своё существование после нирваны.
Пламя прекращается после того, как оно погасло? Или в тот же момент, как погаснет? Или оно будет прекращаться с того момента, как у него больше не будет топлива для продолжения горения?
Максим очень хорошо объясняет. Надеюсь, он сможет лучше меня объяснить, что это не поток в разных телах пребывает, а разные тела в этом потоке.
№429556Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:43 (7 лет тому назад)
В целом стало понятнее, в основном благодаря ответам Максима.
Спасибо всем за беседу.
Если у кого-то будут ещё уточнения или дополнения, буду рад послушать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы