sati - внимательность и памятование. asati - невнимательность
Если вы не заметили машину при переходе улицы по невнимательности - машина перестала существовать?
Физический ум заметил машину и она Вас переехала. А если и физический ум человека не заметит машину, какой будет результат? )
Что такое физический ум? чем он отличается от просто ума?
Физический ум, это ум связанный с материальным, с физическими органами чувств. Даже когда интеллект что-то не осознает, физический ум все осознает и запоминает, а потом под гипнозом все выдает. ))
№430014Добавлено: Ср 18 Июл 18, 19:40 (7 лет тому назад)
Цитата:
Если мы никак что-то не помним и этого нет перед глазами - этого нет вообще
Этого феномена нет вообще, а вообще в реальности есть.
Яма прекрасно себе существует еще до того как Вы в не упадете. Если бы ее не было, вы бы в нее не упали. _________________ Так я слышал
sati - внимательность и памятование. asati - невнимательность
Если вы не заметили машину при переходе улицы по невнимательности - машина перестала существовать?
Физический ум заметил машину и она Вас переехала. А если и физический ум человека не заметит машину, какой будет результат? )
Что такое физический ум? чем он отличается от просто ума?
Физический ум, это ум связанный с материальным, с физическими органами чувств. Даже когда интеллект что-то не осознает, физический ум все осознает и запоминает, а потом под гипнозом все выдает. ))
А есть еще духовный ум как я понимаю Вас? Связанный с Абсолютом? _________________ Так я слышал
Если мы никак что-то не помним и этого нет перед глазами - этого нет вообще
Этого феномена нет вообще, а вообще в реальности есть.
Яма прекрасно себе существует еще до того как Вы в не упадете. Если бы ее не было, вы бы в нее не упали.
Если вы не помните никак о том, что есть яма. И о том, что вообще есть ямы - этого больше не существует. Это смысл не обыденный, но практика освобождения. А не повседневное без вообще всяких мыслей подобного специфического рода. Тут в смысле сферы явлений вообще. Забывается целый пласт явлений. Обычные люди после смерти - потому что нет более органов чувств и физического ума. Практикующий сознательно отбрасывает это _________________ живите больше
В тхераваде ведь считается возможным умом созерцать Ниббану. То есть Ниббана это объект ума. Так же и у Шанкары Атман объект ума для медитации.
Почему ниббана не имеет причины?
Не имеет причины в виде обусловленных авидьей поступков - т.н. "кармы". Это школьное определение.
У меня такой вариант: потому, что в том состоянии нет никого, кто бы осознавал следствия. Никакого "я". Как мы осознаем их тут, всё еще имея хотящее "я". Ведь только активно осознавая следствия можно понять их причину. Там прекращение всякого "я", как хотящего существа ... Только это ниббана.
Можно прекратить "я" без ниббаны, но это будет в некотором роде подобно ниббане, так как не будет отдельного эго, а будет существо которое проявляет индивидуальность не по тому, что оно отдельное этого хочет, а потому что оно такое индивидуальное существует. Оно не будет привязано к форме или не будет считать себя независимым или вечным но оно будет наслаждаться восторгом существования.
Это разные вещи. Sati это исключительно внимательность, а не восприятие.
Нет. Сутты говорят о "сати" в том числе как и о первичном психическом ощущении
Чтобы что-то было нужно это психически ощутить. Но это долгий разговор _________________ живите больше
Душа на древнегреческом и есть психика - ψυχή (психи).
да. Сравнивается с трансформациями червяк-кокон-бабочка
Причем, червяк - состояние при жизни в физ. теле, кокон - переходное бессознательно-подготовительное состояние и бабочка - жизнь в высших сферах. Но это греки _________________ живите больше
Если мы никак что-то не помним и этого нет перед глазами - этого нет вообще
Этого феномена нет вообще, а вообще в реальности есть.
Яма прекрасно себе существует еще до того как Вы в не упадете. Если бы ее не было, вы бы в нее не упали.
Если вы не помните никак о том, что есть яма. И о том, что вообще есть ямы - этого больше не существует. Это смысл не обыденный, но практика освобождения. А не повседневное без вообще всяких мыслей подобного специфического рода. Тут в смысле сферы явлений вообще. Забывается целый пласт явлений. Обычные люди после смерти - потому что нет более органов чувств и физического ума. Практикующий сознательно отбрасывает это
Если вы не знаете что есть яма, то это не значит что ямы вообще не существует. Ее не существует как объекта вашего ума и только. Поэтому вот это вот "Если мы никак что-то не помним и этого нет перед глазами - этого нет вообще" не более чем красивые слова. _________________ Так я слышал
Это разные вещи. Sati это исключительно внимательность, а не восприятие.
Нет. Сутты говорят о "сати" в том числе как и о первичном психическом ощущении
Чтобы что-то было нужно это психически ощутить. Но это долгий разговор
Само собой оно является качеством психики. Это ж внимательность и памятование. Но отсутствие качества внимательности не равно отсутствию каких-либо качеств психики вообще. А именно это Вы имеете ввиду под "полным забвением" (надеюсь) _________________ Так я слышал
Если вы не знаете что есть яма, то это не значит что ямы вообще не существует. Ее не существует как объекта вашего ума и только. Поэтому вот это вот "Если мы никак что-то не помним и этого нет перед глазами - этого нет вообще" не более чем красивые слова.
Это хождение по кругу. Существкет только то, что находится непосредственно перед органами внешних чувств (при условии, что сознание на этом сосредоточивается). И существует то, что припоминается или так же сосредоточивается но на объекте в памяти. Если практикующий сознательно не смотрит на объект и не сосредоточивается на нем в памяти (никак) - это забывается напрочь и более не существует. .... Есть болезненные примеры, когда человек не узнает близких. Что-то прервалось в памяти и более нет сосредоточения нынешнего сознания на объектах памяти. Он видит, но у него нет более отождествления того что он видит сейчас с тем, что было раньше. То же самое, только сознательно делает практикующий, сознательно отбрасывая более ненужное _________________ живите больше
№430056Добавлено: Ср 18 Июл 18, 20:32 (7 лет тому назад)
Цитата:
Если практикующий сознательно не смотрит на объект и не сосредоточивается на нем в памяти (никак) - это забывается напрочь и более не существует
К сожалению этот тезис легко опровергается следующим экспериментом: ставите у себя в спальне камеру и идете на работу.
Вечером смотрите запись и обнаруживаете Вашу жену развлекающуюся с любовником.
Вы сознательно не смотрели на это безобразие и не сосредотачивались на нем, более того для вас в тот момент оно не существовало в вашем уме.
Однако же в реальности это безусловно существовало еще до того, как вы увидели это на записи.
Ну а чтобы в расстройствах от увиденного не списать это на глюки воображения можете дать посмотреть эту запись другу, а потом обсудить увиденное. _________________ Так я слышал
Если вы знакомы с тем учением, что излагается в книжке Buddhism is not what you think, то согласитесь, что мы не можем утверждать существования такого "отдельного предмета" как водопад (или даже астероид), так как это лишь одн из частных явлений общего тела реальности, выхваченное нашим умом для удобства операционного вмешательства.
Книжку не читал, но немного не понял что такое "отдельный предмет"? В смысле вне ума, вне феномена?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы