Не лучше ли спросить: когда же водопад не является объектом ума?
когда его нет, как объекта. Практикующие между водопадом и Атманом (или эквивалентом) выбирают отсутствие первого. Отказ от первого и вообще от всех внешних объектов. Причем, прежде всего жажды к ним. Чтобы насытить жажду чувственной жизни _________________ живите больше
В христианском представлении, дух синоним сердца, дух понимается как способность восприятия, почему его еще и называют сердцем, как сферу ума познавать. Вот что пишет Георгий Виноградов: Святитель Игнатий (Брянчанинов) так и пишет: «Дух обыкновенно называется сердцем, как и вместо слова ум употребляется слово голова»[xv]. Головой мы называем рассудочную способность ума человека, а сердцем — способность ума ощущать, «ощупывать» те явления, с которыми человек соприкасается. Говоря об уме (рассудке) и сердце (духе) как о разных понятиях, разделять их мы все же не можем. Ум (рассудок) и сердце (дух) — это, по сути, одно и то же, это единый ум, умеющий рассуждать и ощущать одновременно.
Если «душа» отождествляется с умом, если термины «ум» и «душа» могут заменять друг друга, то «дух» это способность восприятия «ума».
Последний раз редактировалось: Nima (Ср 18 Июл 18, 19:23), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Crimson
Зачем вы вводите это понятие? Для чего оно нужно? Что вы видите необъяснимым без введения этого понятия?
Да в принципе все не понятно без "истинной сути". ) Вселенная не понятна без ее сути, человек не понятен и.т.д. Если сути нет, то майавада, но у меня нет опыта Шанкары, может быть к сожалению. )
В тхераваде ведь считается возможным умом созерцать Ниббану. То есть Ниббана это объект ума. Так же и у Шанкары Атман объект ума для медитации.
Почему ниббана не имеет причины? Вопрос ко всем.
Я не определился с вариантом ответа, пока что. Хотя, они есть
Потому что причину имеет только обусловленное. А ниббана это символ (или переживание) для ума необусловленного.
обусловленное - это и есть то, что имеет причину и необходимое условие. Хету паччайя
Вопрос, почему ниббана не имеет этой причины и необходимого условия
— Почтенный Нагасена, на свете встречается созданное деянием, созданное, причиной, созданное сроком3.29. Назови мне то на свете, что не порождено ни деянием, ни причиной, ни сроком.
— Есть две дхармы, государь, не порожденные ни деянием, ни причиной, ни сроком, вот они: пространство, государь, не порождено ни деянием, ни причиной, ни сроком, и нирвана3.30, государь, не порождена ни деянием, ни причиной, ни сроком3.31.
— Не наговаривай на учение Победителя, почтенный Нагасена, не отвечай, если не знаешь.
....
дальше там даются объяснения, которые не кажутся мне исчерпывающими
... оригинал отличается от Парибкового. В оригинале нет "двух дхамма":
№429987Добавлено: Ср 18 Июл 18, 19:20 (7 лет тому назад)
... это Рис-Дэвидс:
Цитата:
6.2.5. Dilemma the Sixty-Fifth. Things Without A Causehttps://suttacentral.net/mil6.2.5/en/tw_rhysdavids
‘Venerable Nāgasena, there are found beings in the world who have come into existence through Karma, and others who are the result of a cause, and others produced by the seasons. Tell me—is there any thing that does not fall under any one of these three heads?’
‘ There are two such things, O king. And what are the two? Space, O king, and Nirvāṇa.’
‘Now do not spoil the word of the Conquerors, Nāgasena, nor answer a question without knowing what you say!’
‘What, pray, is it I have said, O king, that you should address me thus?’
‘Venerable Nāgasena, that is right what you said in respect of space. But with hundreds of reasons did the Blessed One proclaim to his disciples the way to the realisation of Nirvāṇa. And yet you say that Nirvāṇa is not the result of any cause!’
‘No doubt, O king, the Blessed One gave hundreds of reasons for our entering on the way to the realisation of Nirvāṇa. But he never told us of a cause out of which Nirvāṇa could be said to be produced.’
Как объекта ума (феномена) или как объекта реального мира?
термин "асати" подразумевает забвение всего (asati как противоположность sati). Тогда это перестает существовать вообще. И как внешний феномен для чувств и как внутренний - в сознании ума. Или в мано-виннана _________________ живите больше
В христианском представлении, дух синоним сердца, дух понимается как способность восприятия, почему его еще и называют сердцем, как сферу ума познавать. Вот что пишет Георгий Виноградов: Святитель Игнатий (Брянчанинов) так и пишет: «Дух обыкновенно называется сердцем, как и вместо слова ум употребляется слово голова»[xv]. Головой мы называем рассудочную способность ума человека, а сердцем — способность ума ощущать, «ощупывать» те явления, с которыми человек соприкасается. Говоря об уме (рассудке) и сердце (духе) как о разных понятиях, разделять их мы все же не можем. Ум (рассудок) и сердце (дух) — это, по сути, одно и то же, это единый ум, умеющий рассуждать и ощущать одновременно.
Если «душа» отождествляется с умом, если термины «ум» и «душа» могут заменять друг друга, то «дух» это способность восприятия «ума».
Я не вижу причин не согласиться. Вообще все эти разделения ум дух душа поток кармы или мана читта вижняна весьма условны и служат определенным целям, не являясь онтологически раздельными сущностями. _________________ Так я слышал
В тхераваде ведь считается возможным умом созерцать Ниббану. То есть Ниббана это объект ума. Так же и у Шанкары Атман объект ума для медитации.
Почему ниббана не имеет причины? Вопрос ко всем.
Я не определился с вариантом ответа, пока что. Хотя, они есть
Потому что причину имеет только обусловленное. А ниббана это символ (или переживание) для ума необусловленного.
обусловленное - это и есть то, что имеет причину и необходимое условие. Хету паччайя
Вопрос, почему ниббана не имеет этой причины и необходимого условия
— Почтенный Нагасена, на свете встречается созданное деянием, созданное, причиной, созданное сроком3.29. Назови мне то на свете, что не порождено ни деянием, ни причиной, ни сроком.
— Есть две дхармы, государь, не порожденные ни деянием, ни причиной, ни сроком, вот они: пространство, государь, не порождено ни деянием, ни причиной, ни сроком, и нирвана3.30, государь, не порождена ни деянием, ни причиной, ни сроком3.31.
— Не наговаривай на учение Победителя, почтенный Нагасена, не отвечай, если не знаешь.
....
дальше там даются объяснения, которые не кажутся мне исчерпывающими
... оригинал отличается от Парибкового. В оригинале нет "двух дхамма":
Мне кажется мы думаем об этом таким образом, потому что еще не имеем этого сознания - сознания необусловленного. Мы пытаемся взглянуть на необусловленное нашим обусловленным умом. Даже проблески необусловленного в уме приводят ум в восторг. А что же это само необусловленное, которое знает само себя посредством своего самоосознания?
В тхераваде ведь считается возможным умом созерцать Ниббану. То есть Ниббана это объект ума. Так же и у Шанкары Атман объект ума для медитации.
Почему ниббана не имеет причины?
Не имеет причины в виде обусловленных авидьей поступков - т.н. "кармы". Это школьное определение.
У меня такой вариант: потому, что в том состоянии нет никого, кто бы осознавал следствия. Никакого "я". Как мы осознаем их тут, всё еще имея хотящее "я". Ведь только активно осознавая следствия можно понять их причину. Там прекращение всякого "я", как хотящего существа ... Только это ниббана. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы