Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Где 4 БИ в Махаяне?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

427783СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 12:48 (6 лет тому назад)    Где 4 БИ в Махаяне? Ответ с цитатой

Здравия! Завязалось тут недавно одна полемика с таким тезисом: "В Махаяне другие Четыре Благородные Истины". Я всегда считал что 4 БИ там изложены идентично Южной традиции о чём говорит как бы тот факт что китайский канон содержит сутты идентичные палийскому (хоть и не полностью). Но хотелось бы большей конкретики. Полез в Ламрим, вроде бы всё и на месте, но рассмотрение Б8П не обнаружил. Истину о пути размазали по стенке - расфигачив её каким-то кривым образом по трём типам личностей и вот этому всему. Погуглил на rigpawiki, там вообще какие-то фиги начались. Бхуми какие-то, объяснение пути в пяти стадиях (чего?). Да ещё к тому же, пока я ищу подтверждение\опровержение своей первоначальной идеи - обнаруживаю, что банально не хватает нормальных источников и "коренных текстов"\сутт в которых бы было их изложение. А то что уже попалось на глаза говорит как раз о том, что я скорее всего ошибся, ибо сама истина о пути уже переделана на какой-то непонятный лад.

Прошу вас помочь разобраться с этим вопросом, при этом желательно подкреплять своё мнение авторитетными источниками. Думаю что если я залезу в публицистику вышедшую в последние лет 50 , то обнаружу что всё в общем-то в порядке, но где канонические текста с ясным изложением 4 Благородных Истин в Махаяне, а не только лекции на ютубчике от лам, в которых они, к тому же, как то невнятно говорят про тройственную жажду?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пн 09 Июл 18, 01:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Серж, Серж, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Оом
Гость


Откуда: Irkutsk


427785СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 12:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прочитайте сутру сердца

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

427786СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, в Махаяне 4БИ есть.

Из Абхидхарма-самуччаи Асанги - абхидхармического текста йогачары (одной из двух философских школ Махаяны):

I. What is the ascertainment of the Truths? These are the Four Noble Truths (catvāryāryasatyāni):
(1) suffering (duḥkha),
(2) the origin (samudaya),
(3) the cessation (nirodha) and
(4) the path (mārga).

Дальше по тексту эти Истины называются:
1. Duḥkhasatya
2. Samudayasatya
3. Nirodhasatya
4. Mārgasatya

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 08 Июл 18, 13:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

427787СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 13:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я о ней знаю и это не совсем то. Меня не интересуют всякие там высшие учения для крутых ребят в которых эпатаж и разрывы шаблонов, меня интересует есть ли в Махаяне изложение 4 БИ вообще.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

427789СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин
Вам выше Кто-то ответил. В Абхидхармасамучае. Про их познание (Путь) - в Абхисамаяланкаре
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

427791СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 13:23 (6 лет тому назад)    Re: Где 4 БИ в Махаяне? Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Здравия! Завязалось тут недавно одна полемика с таким тезисом: "В Махаяне другие Четыре Благородные Истины".

Это проблема только того, кто сочинил эту чушь.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

427792СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оом пишет:
Прочитайте сутру сердца

Четыре благородные истины существуют с точки зрения относительной истины. И Вы вот после этого позиционируете себя умной, а махаянцев считаете глупыми, алогичными, тогда как сами не можете понять посыл Сутры Сердца?

Из Сутры Сердца, в переводе Андрея Терентьева: Поэтому, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет эмоций, нет понятий, нет кармических образований, нет сознания, нет глаза, уха, носа, языка, тела, ума, нет видимого, слышимого, обоняемого, вкушаемого, осязаемого, нет дхарм. Нет элементов, начиная от глаза  и кончая сознанием ума. Нет неведения, нет пресечения неведения, и далее, вплоть до того, что нет старости и смерти и нет пресечения старости и смерти.


Последний раз редактировалось: Nima (Вс 08 Июл 18, 13:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: о__О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

427793СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 13:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О Б8П из Абхидхарма-самуччаи Асанги:

THE EIGHT FACTORS OF THE NOBLE PATH (AṢṬA ĀRYAMĀRGĀṄGA)

(1) What is the object (ālambana) of the eight factors of the Noble Path (aṣṭa āryamārgāṅga)? It is the real nature (yathābhūtatā) of the Four Noble Truths.

(2) What is their nature (svabhāva)? It is
(i) right view (samyagdṛṣṭi),
(ii) right thought (samyaksaṃkalpa),
(iii) right speech (samyagvāc),
(iv) right action (samyakkarmānta),
(v) right livelihood (samagājīva),
(vi) right effort (samyagvyāyāma),
(vii) right attentiveness (samyaksmṛti) and
(viii) right concentration (samyaksamādhi).

(i) Right view is the factor of discernment, correct discrimination (paricchedāṅga);
(ii) right thought is the factor producing harmonious contact with others (parasamprāpaṇāṅga);
(iii) right speech,
(iv) right action and
(v) right livelihood are the factors producing trust in others (parasampratyayāṅga) as a result of purity of view, of morality and of livelihood (dṛṣṭiśīlājīvaviśuddhi);
(vi) right effort is the factor that brings relief from the major defilements (kleśāvaraṇaviśodhanāṅga);
(vii) right attentiveness is the factor that brings relief from the minor defilements (upakleśāvaraṇaviśodhanāṅga);
(viii) right concentration is the factor that frees the obstructions to the special qualities (supernormal qualities) (vaiśeṣikaguṇāvaraṇaviśodhanāṅga).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

427794СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 13:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махаяна, это не отдельная школа, а колесница, которая включает в себя все буддийские поучения. Поэтому, она не может иметь что-то другое. Смысл понятия махаяны в том, что то, что где-то не разъяснено там разъясняется, что там есть поучения для всех типов существ (поэтому, в этой клеснице вся вселенная), и что это путь будущих будд (то есть учителей, которые знают все учения и помогают всем оптимальным образом).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о__О
Гость


Откуда: Irkutsk


427796СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 13:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оом пишет:
Прочитайте сутру сердца

Четыре благородные истины существуют с точки зрения относительной истины. И Вы вот после этого позиционируете себя умной, а махаянцев считаете глупыми, алогичными, тогда как сами не можете понять посыл Сутры Сердца?

Из Сутры Сердца, в переводе Андрея Терентьева: Поэтому, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет эмоций, нет понятий, нет кармических образований, нет сознания, нет глаза, уха, носа, языка, тела, ума, нет видимого, слышимого, обоняемого, вкушаемого, осязаемого, нет дхарм. Нет элементов, начиная от глаза  и кончая сознанием ума. Нет неведения, нет пресечения неведения, и далее, вплоть до того, что нет старости и смерти и нет пресечения старости и смерти.

нима, диалог - это двусторонний процесс. вы ни на один заданный вопрос не ответили сколь нибудь удовлетворительно. либо вы их игнорируете, либо несете несусветную чушь
считате, что кто то с вами после этого общаться будет?


Ответы на этот пост: Nima, Оом
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

427799СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 14:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о__О пишет:


нима, диалог - это двусторонний процесс. вы ни на один заданный вопрос не ответили сколь нибудь удовлетворительно. либо вы их игнорируете, либо несете несусветную чушь
считате, что кто то с вами после этого общаться будет?

Я Вас насквозь вижу и знаю почему Вы Максиму предложили прочитать Сутру Сердца, только вот Вы посыла Сутры не поняли, 4БИ существуют с точки зрения относительной истины. В данной же Сутре посыл идет о сердцевине Буддадхармы - шуньяте и бодхисаттва Авалокитешвара, глубоко погрузившись в созерцание мудрости-праджни, рассказывает Шарипутре, как практиковать эту мудрость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Оом
Гость


Откуда: Irkutsk


427801СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 14:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Nima#427799]
о__О пишет:


нима, диалог - это двусторонний процесс. вы ни на один заданный вопрос не ответили сколь нибудь удовлетворительно. либо вы их игнорируете, либо несете несусветную чушь
считате, что кто то с вами после этого общаться будет?

Я Вас насквозь вижу [/quote ]
Соболезную. Полейте валерьянки там или пустырника, подорожник приложите к глазу,  может тогда вас отпустит
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

427803СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 14:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
О Б8П из Абхидхарма-самуччаи Асанги:

THE EIGHT FACTORS OF THE NOBLE PATH (AṢṬA ĀRYAMĀRGĀṄGA)

(1) What is the object (ālambana) of the eight factors of the Noble Path (aṣṭa āryamārgāṅga)? It is the real nature (yathābhūtatā) of the Four Noble Truths.

(2) What is their nature (svabhāva)? It is
(i) right view (samyagdṛṣṭi),
(ii) right thought (samyaksaṃkalpa),
(iii) right speech (samyagvāc),
(iv) right action (samyakkarmānta),
(v) right livelihood (samagājīva),
(vi) right effort (samyagvyāyāma),
(vii) right attentiveness (samyaksmṛti) and
(viii) right concentration (samyaksamādhi).

(i) Right view is the factor of discernment, correct discrimination (paricchedāṅga);
(ii) right thought is the factor producing harmonious contact with others (parasamprāpaṇāṅga);
(iii) right speech,
(iv) right action and
(v) right livelihood are the factors producing trust in others (parasampratyayāṅga) as a result of purity of view, of morality and of livelihood (dṛṣṭiśīlājīvaviśuddhi);
(vi) right effort is the factor that brings relief from the major defilements (kleśāvaraṇaviśodhanāṅga);
(vii) right attentiveness is the factor that brings relief from the minor defilements (upakleśāvaraṇaviśodhanāṅga);
(viii) right concentration is the factor that frees the obstructions to the special qualities (supernormal qualities) (vaiśeṣikaguṇāvaraṇaviśodhanāṅga).
Все школы М. это признают в полном объеме и без оговорок?
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паша 1913
Гость





427829СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 19:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima

Слово истина означает - правда. Дело в том что двух правд противоречащих одна другой, об одном и том же - быть не может. Это - не возможно. Таким образом, из двух истин, абсолютной и относительной, какая-то одна не может не быть ложью? Обидно, обидно понимать что буддизм хинаяны - не путь к наслаждениям. Вот как легко я разбил то учение о каких-то абсолютной истине и относительной истине. Разбил же.


Ответы на этот пост: Гость., BonZa
Наверх
Гость.
Гость


Откуда: Roskilde


427845СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
Nima

Слово истина означает - правда. Дело в том что двух правд противоречащих одна другой, об одном и том же - быть не может. Это - не возможно. Таким образом, из двух истин, абсолютной и относительной, какая-то одна не может не быть ложью? Обидно, обидно понимать что буддизм хинаяны - не путь к наслаждениям. Вот как легко я разбил то учение о каких-то абсолютной истине и относительной истине. Разбил же.
что ты знаешь о нирване?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.381) u0.014 s0.002, 18 0.018 [268/0]