№427783Добавлено: Вс 08 Июл 18, 12:48 (6 лет тому назад)Где 4 БИ в Махаяне?
Здравия! Завязалось тут недавно одна полемика с таким тезисом: "В Махаяне другие Четыре Благородные Истины". Я всегда считал что 4 БИ там изложены идентично Южной традиции о чём говорит как бы тот факт что китайский канон содержит сутты идентичные палийскому (хоть и не полностью). Но хотелось бы большей конкретики. Полез в Ламрим, вроде бы всё и на месте, но рассмотрение Б8П не обнаружил. Истину о пути размазали по стенке - расфигачив её каким-то кривым образом по трём типам личностей и вот этому всему. Погуглил на rigpawiki, там вообще какие-то фиги начались. Бхуми какие-то, объяснение пути в пяти стадиях(чего?). Да ещё к тому же, пока я ищу подтверждение\опровержение своей первоначальной идеи - обнаруживаю, что банально не хватает нормальных источников и "коренных текстов"\сутт в которых бы было их изложение. А то что уже попалось на глаза говорит как раз о том, что я скорее всего ошибся, ибо сама истина о пути уже переделана на какой-то непонятный лад.
Прошу вас помочь разобраться с этим вопросом, при этом желательно подкреплять своё мнение авторитетными источниками. Думаю что если я залезу в публицистику вышедшую в последние лет 50 , то обнаружу что всё в общем-то в порядке, но где канонические текста с ясным изложением 4 Благородных Истин в Махаяне, а не только лекции на ютубчике от лам, в которых они, к тому же, как то невнятно говорят про тройственную жажду? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пн 09 Июл 18, 01:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Серж, Серж, Ассаджи
№427786Добавлено: Вс 08 Июл 18, 13:02 (6 лет тому назад)
Конечно, в Махаяне 4БИ есть.
Из Абхидхарма-самуччаи Асанги - абхидхармического текста йогачары (одной из двух философских школ Махаяны):
I. What is the ascertainment of the Truths? These are the Four Noble Truths (catvāryāryasatyāni):
(1) suffering (duḥkha),
(2) the origin (samudaya),
(3) the cessation (nirodha) and
(4) the path (mārga).
Дальше по тексту эти Истины называются:
1. Duḥkhasatya
2. Samudayasatya
3. Nirodhasatya
4. Mārgasatya _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 08 Июл 18, 13:06), всего редактировалось 1 раз
№427787Добавлено: Вс 08 Июл 18, 13:04 (6 лет тому назад)
Я о ней знаю и это не совсем то. Меня не интересуют всякие там высшие учения для крутых ребят в которых эпатаж и разрывы шаблонов, меня интересует есть ли в Махаяне изложение 4 БИ вообще. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Четыре благородные истины существуют с точки зрения относительной истины. И Вы вот после этого позиционируете себя умной, а махаянцев считаете глупыми, алогичными, тогда как сами не можете понять посыл Сутры Сердца?
Из Сутры Сердца, в переводе Андрея Терентьева: Поэтому, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет эмоций, нет понятий, нет кармических образований, нет сознания, нет глаза, уха, носа, языка, тела, ума, нет видимого, слышимого, обоняемого, вкушаемого, осязаемого, нет дхарм. Нет элементов, начиная от глаза и кончая сознанием ума. Нет неведения, нет пресечения неведения, и далее, вплоть до того, что нет старости и смерти и нет пресечения старости и смерти.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 08 Июл 18, 13:36), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: о__О
№427793Добавлено: Вс 08 Июл 18, 13:27 (6 лет тому назад)
О Б8П из Абхидхарма-самуччаи Асанги:
THE EIGHT FACTORS OF THE NOBLE PATH (AṢṬA ĀRYAMĀRGĀṄGA)
(1) What is the object (ālambana) of the eight factors of the Noble Path (aṣṭa āryamārgāṅga)? It is the real nature (yathābhūtatā) of the Four Noble Truths.
(2) What is their nature (svabhāva)? It is
(i) right view (samyagdṛṣṭi),
(ii) right thought (samyaksaṃkalpa),
(iii) right speech (samyagvāc),
(iv) right action (samyakkarmānta),
(v) right livelihood (samagājīva),
(vi) right effort (samyagvyāyāma),
(vii) right attentiveness (samyaksmṛti) and
(viii) right concentration (samyaksamādhi).
(i) Right view is the factor of discernment, correct discrimination (paricchedāṅga);
(ii) right thought is the factor producing harmonious contact with others (parasamprāpaṇāṅga);
(iii) right speech,
(iv) right action and
(v) right livelihood are the factors producing trust in others (parasampratyayāṅga) as a result of purity of view, of morality and of livelihood (dṛṣṭiśīlājīvaviśuddhi);
(vi) right effort is the factor that brings relief from the major defilements (kleśāvaraṇaviśodhanāṅga);
(vii) right attentiveness is the factor that brings relief from the minor defilements (upakleśāvaraṇaviśodhanāṅga);
(viii) right concentration is the factor that frees the obstructions to the special qualities (supernormal qualities) (vaiśeṣikaguṇāvaraṇaviśodhanāṅga).
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№427794Добавлено: Вс 08 Июл 18, 13:34 (6 лет тому назад)
Махаяна, это не отдельная школа, а колесница, которая включает в себя все буддийские поучения. Поэтому, она не может иметь что-то другое. Смысл понятия махаяны в том, что то, что где-то не разъяснено там разъясняется, что там есть поучения для всех типов существ (поэтому, в этой клеснице вся вселенная), и что это путь будущих будд (то есть учителей, которые знают все учения и помогают всем оптимальным образом).
Четыре благородные истины существуют с точки зрения относительной истины. И Вы вот после этого позиционируете себя умной, а махаянцев считаете глупыми, алогичными, тогда как сами не можете понять посыл Сутры Сердца?
Из Сутры Сердца, в переводе Андрея Терентьева: Поэтому, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет эмоций, нет понятий, нет кармических образований, нет сознания, нет глаза, уха, носа, языка, тела, ума, нет видимого, слышимого, обоняемого, вкушаемого, осязаемого, нет дхарм. Нет элементов, начиная от глаза и кончая сознанием ума. Нет неведения, нет пресечения неведения, и далее, вплоть до того, что нет старости и смерти и нет пресечения старости и смерти.
нима, диалог - это двусторонний процесс. вы ни на один заданный вопрос не ответили сколь нибудь удовлетворительно. либо вы их игнорируете, либо несете несусветную чушь
считате, что кто то с вами после этого общаться будет?
нима, диалог - это двусторонний процесс. вы ни на один заданный вопрос не ответили сколь нибудь удовлетворительно. либо вы их игнорируете, либо несете несусветную чушь
считате, что кто то с вами после этого общаться будет?
Я Вас насквозь вижу и знаю почему Вы Максиму предложили прочитать Сутру Сердца, только вот Вы посыла Сутры не поняли, 4БИ существуют с точки зрения относительной истины. В данной же Сутре посыл идет о сердцевине Буддадхармы - шуньяте и бодхисаттва Авалокитешвара, глубоко погрузившись в созерцание мудрости-праджни, рассказывает Шарипутре, как практиковать эту мудрость.
нима, диалог - это двусторонний процесс. вы ни на один заданный вопрос не ответили сколь нибудь удовлетворительно. либо вы их игнорируете, либо несете несусветную чушь
считате, что кто то с вами после этого общаться будет?
Я Вас насквозь вижу [/quote ]
Соболезную. Полейте валерьянки там или пустырника, подорожник приложите к глазу, может тогда вас отпустит
THE EIGHT FACTORS OF THE NOBLE PATH (AṢṬA ĀRYAMĀRGĀṄGA)
(1) What is the object (ālambana) of the eight factors of the Noble Path (aṣṭa āryamārgāṅga)? It is the real nature (yathābhūtatā) of the Four Noble Truths.
(2) What is their nature (svabhāva)? It is
(i) right view (samyagdṛṣṭi),
(ii) right thought (samyaksaṃkalpa),
(iii) right speech (samyagvāc),
(iv) right action (samyakkarmānta),
(v) right livelihood (samagājīva),
(vi) right effort (samyagvyāyāma),
(vii) right attentiveness (samyaksmṛti) and
(viii) right concentration (samyaksamādhi).
(i) Right view is the factor of discernment, correct discrimination (paricchedāṅga);
(ii) right thought is the factor producing harmonious contact with others (parasamprāpaṇāṅga);
(iii) right speech,
(iv) right action and
(v) right livelihood are the factors producing trust in others (parasampratyayāṅga) as a result of purity of view, of morality and of livelihood (dṛṣṭiśīlājīvaviśuddhi);
(vi) right effort is the factor that brings relief from the major defilements (kleśāvaraṇaviśodhanāṅga);
(vii) right attentiveness is the factor that brings relief from the minor defilements (upakleśāvaraṇaviśodhanāṅga);
(viii) right concentration is the factor that frees the obstructions to the special qualities (supernormal qualities) (vaiśeṣikaguṇāvaraṇaviśodhanāṅga).
Все школы М. это признают в полном объеме и без оговорок? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№427829Добавлено: Вс 08 Июл 18, 19:17 (6 лет тому назад)
Nima
Слово истина означает - правда. Дело в том что двух правд противоречащих одна другой, об одном и том же - быть не может. Это - не возможно. Таким образом, из двух истин, абсолютной и относительной, какая-то одна не может не быть ложью? Обидно, обидно понимать что буддизм хинаяны - не путь к наслаждениям. Вот как легко я разбил то учение о каких-то абсолютной истине и относительной истине. Разбил же.
Слово истина означает - правда. Дело в том что двух правд противоречащих одна другой, об одном и том же - быть не может. Это - не возможно. Таким образом, из двух истин, абсолютной и относительной, какая-то одна не может не быть ложью? Обидно, обидно понимать что буддизм хинаяны - не путь к наслаждениям. Вот как легко я разбил то учение о каких-то абсолютной истине и относительной истине. Разбил же.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы