Меня не интересуют всякие там высшие учения для крутых ребят в которых эпатаж и разрывы шаблонов, меня интересует есть ли в Махаяне изложение 4 БИ вообще.
Сегодня махаяна делится на три основных пути: 1. путь сутры, 2. путь тантры, 3. путь дзогчена. Тибетские и китайские школы махаяны-ваджраяны обычно практикуют все это смешано. Пути тантры и дзогчена не восходят к Будда Шакьямуни, а чаще приписываются Будде Ваджрадхаре и др. Поэтому эти пути капитально отличаются пути сутры, про это много написано в общедоступных источниках, поэтому их можно сразу отложить в сторону, касательно вашего вопроса. Вот путь махаянской сутры имеет ряд параллелей с путем тхеравадинской сутты, где 4 БИ уж точно есть. Фактически это обычные тхерские сутты, просто некоторые из них дополненные, урезанные, либо просто отредактированные в сторону маханской идеологии. Поэтому вам нужно искать 4 БИ именно в сутрах канона махаяны (КК, ТК, СК). Я не владею китайским, тибетским и санскритом в достаточной степени, но предлагаю вам просто взять сутры прямо параллельные палийским суттам, в которых 4 БИ четко прописаны, возможно так вы выйдите на нужный источник, например:
В действительности капитальное отличие надумано. Если опираться на традицию основ, а не на традицию комментариев, то разницы там нету. Принято считать, что ваджраяна очень хорошо сохранилась, но на деле она кардинально деградировала. Скорее всего, уже к тибетцам она пришла в искажённом виде.
В хотите практиковать тантры как их практиковали в древности, т.е. буквально следуя текстам, глотать семя учителя и пр.? В тибетской и непальской ваджраяне как раз от всего этого догадались отказаться, а тантры стали интерпретировать аллегорически.
От ваджраяны я уже давно ничего не хочу. Я уже практикую свою версию ваджраяны, которая вполне согласуется с хинаяной.
Меня не интересуют всякие там высшие учения для крутых ребят в которых эпатаж и разрывы шаблонов, меня интересует есть ли в Махаяне изложение 4 БИ вообще.
Сегодня махаяна делится на три основных пути: 1. путь сутры, 2. путь тантры, 3. путь дзогчена. Тибетские и китайские школы махаяны-ваджраяны обычно практикуют все это смешано. Пути тантры и дзогчена не восходят к Будда Шакьямуни, а чаще приписываются Будде Ваджрадхаре и др. Поэтому эти пути капитально отличаются пути сутры, про это много написано в общедоступных источниках, поэтому их можно сразу отложить в сторону, касательно вашего вопроса. Вот путь махаянской сутры имеет ряд параллелей с путем тхеравадинской сутты, где 4 БИ уж точно есть. Фактически это обычные тхерские сутты, просто некоторые из них дополненные, урезанные, либо просто отредактированные в сторону маханской идеологии. Поэтому вам нужно искать 4 БИ именно в сутрах канона махаяны (КК, ТК, СК). Я не владею китайским, тибетским и санскритом в достаточной степени, но предлагаю вам просто взять сутры прямо параллельные палийским суттам, в которых 4 БИ четко прописаны, возможно так вы выйдите на нужный источник, например:
В действительности капитальное отличие надумано. Если опираться на традицию основ, а не на традицию комментариев, то разницы там нету. Принято считать, что ваджраяна очень хорошо сохранилась, но на деле она кардинально деградировала. Скорее всего, уже к тибетцам она пришла в искажённом виде.
В хотите практиковать тантры как их практиковали в древности, т.е. буквально следуя текстам, глотать семя учителя и пр.? В тибетской и непальской ваджраяне как раз от всего этого догадались отказаться, а тантры стали интерпретировать аллегорически.
От ваджраяны я уже давно ничего не хочу. Я уже практикую свою версию ваджраяны, которая вполне согласуется с хинаяной.
Было бы интересно послушать более подробно.
Ничего особенного. Это разные виды сосредоточения, включая отрешение (сосредоточения на пространстве), обморочная пранаяма и йогический идеал в виде окончательного результата как полного растворения тела речи и ума, совершенного покоя. Хинаяна с элементами ваджраяны.
Ничего особенного. Это разные виды сосредоточения, включая отрешение (сосредоточения на пространстве), обморочная пранаяма и йогический идеал в виде окончательного результата как полного растворения тела речи и ума, совершенного покоя. Хинаяна с элементами ваджраяны.
насколько я понял из монографий, тантрическая парадигма - это динамика, единство пустоты-проявления / мудрости-сострадания в отличие от предыдущих версий, где освобождение - это только статичная пустота, недвойственность, короче, полный трындец. из этого и вытекают тела - дхармакая пуста, но не просто так - она не разделима с рупакаей, которая активна. как-то так. чего вас не устраивает такая трактовка? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ничего особенного. Это разные виды сосредоточения, включая отрешение (сосредоточения на пространстве), обморочная пранаяма и йогический идеал в виде окончательного результата как полного растворения тела речи и ума, совершенного покоя. Хинаяна с элементами ваджраяны.
насколько я понял из монографий, тантрическая парадигма - это динамика, единство пустоты-проявления / мудрости-сострадания в отличие от предыдущих версий, где освобождение - это только статичная пустота, недвойственность, короче, полный трындец. из этого и вытекают тела - дхармакая пуста, но не просто так - она не разделима с рупакаей, которая активна. как-то так. чего вас не устраивает такая трактовка?
Данная трактовка рассматривает как окончательный результат то, что в моём учении является лишь промежуточным результатом. Видение пустоты — это частичный покой, частичное растворение. Становление пустотой — это полный покой, полное растворение.
Ничего особенного. Это разные виды сосредоточения, включая отрешение (сосредоточения на пространстве), обморочная пранаяма и йогический идеал в виде окончательного результата как полного растворения тела речи и ума, совершенного покоя. Хинаяна с элементами ваджраяны.
насколько я понял из монографий, тантрическая парадигма - это динамика, единство пустоты-проявления / мудрости-сострадания в отличие от предыдущих версий, где освобождение - это только статичная пустота, недвойственность, короче, полный трындец. из этого и вытекают тела - дхармакая пуста, но не просто так - она не разделима с рупакаей, которая активна. как-то так. чего вас не устраивает такая трактовка?
Данная трактовка рассматривает как окончательный результат то, что в моём учении является лишь промежуточным результатом. Видение пустоты — это частичный покой, частичное растворение. Становление пустотой — это полный покой, полное растворение.
ну да ладно, от каждого по способностям. по сути, нового ничего не открыли. это предыдущие версии программы. в более новой прикрутили активность пустоты. но можно и старую юзать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ничего особенного. Это разные виды сосредоточения, включая отрешение (сосредоточения на пространстве), обморочная пранаяма и йогический идеал в виде окончательного результата как полного растворения тела речи и ума, совершенного покоя. Хинаяна с элементами ваджраяны.
насколько я понял из монографий, тантрическая парадигма - это динамика, единство пустоты-проявления / мудрости-сострадания в отличие от предыдущих версий, где освобождение - это только статичная пустота, недвойственность, короче, полный трындец. из этого и вытекают тела - дхармакая пуста, но не просто так - она не разделима с рупакаей, которая активна. как-то так. чего вас не устраивает такая трактовка?
Данная трактовка рассматривает как окончательный результат то, что в моём учении является лишь промежуточным результатом. Видение пустоты — это частичный покой, частичное растворение. Становление пустотой — это полный покой, полное растворение.
ну да ладно, от каждого по способностям. по сути, нового ничего не открыли. это предыдущие версии программы. в более новой прикрутили активность пустоты. но можно и старую юзать.
На открытие и не претендую. Если бы в тибетском буддизме все на деле, а не на словах, принимали прибежище в триратне (это главный элемент предварительной практики, если что), то пришли бы к тому же, что я.
На открытие и не претендую. Если бы в тибетском буддизме все на деле, а не на словах, принимали прибежище в триратне (это главный элемент предварительной практики, если что), то пришли бы к тому же, что я.
в тб, по-моему, море возможностей - хотите так, хотите ритуалы на долгую жизнь бомбите... кому что надо _________________ सर्वधर्मशून्यता
На открытие и не претендую. Если бы в тибетском буддизме все на деле, а не на словах, принимали прибежище в триратне (это главный элемент предварительной практики, если что), то пришли бы к тому же, что я.
в тб, по-моему, море возможностей - хотите так, хотите ритуалы на долгую жизнь бомбите... кому что надо
Тогда почему Тибет вовсе не славится долгожителями, а славятся ими совсем другие страны?
Тогда почему Тибет вовсе не славится долгожителями, а славятся ими совсем другие страны?
Йогини Аю Кхандро Дордже Пелдрон (1839 - 1953) прожила 115 лет. Притом ушла сама, сказав что скоро в Тибете настанут трудные времена для практики Дхармы и ей лучше сейчас уйти. Чатрал Сангье Дордже Ринпоче ушел в возрасте 102 года, в 2015 году. Это если рассматривать известных тибетских йогинов, которые серьезно практиковали, ученики которых совершали для своих учителей ритуалы на долголетие и устранения препятствий, мантры начитывали, да и сами они скорее всего совершали какие-либо ритуалы устраняющие препятствия. Еще имеет большое значение хранение чистоты самайи учениками, если они не сохраняют чистоту самайи, то сокращают своему гуру срок жизни.
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 23 Авг 18, 19:55), всего редактировалось 2 раз(а)
№438253Добавлено: Чт 23 Авг 18, 19:43 (6 лет тому назад)
Рассказ Дилго Кхьенце Ринпоче, как он стал в детстве монахом
Цитата:
По возвращении в Кхам папа, я и мой старший брат Шедруб встретили великого учителя Адзома Другпа. Это был очень впечатляющий человек. Он носил белую рубашку из щелка-сырца с красным парчовым воротником и цепь из оникса вокруг шеи. У него были длинные черные с проседью волосы, завязанные на макушке хадаком. Он спросил, я ли тот сын, что будет владеть семейными владениями, так как я носил одежду мирянина и мои длинные волосы были обернуты вокруг головы, как принято в Дерге. Затем он рассмеялся и сказал: «Да, в некотором отношении он будет владеть семейным имуществом. Но к этому есть большие препятствия. Определить их?» Отец согласился.
Чуть позже Адзом Другпа сказал: «Было бы лучше, если бы вы отдали его в монахи». Мой папа ответил, что отдать меня в монахи было бы очень затруднительно.
«Ну, тогда я развею препятствие», — сказал Адзом Другпа.
Принесли ритуальную стрелу долгой жизни и замерили ее длину. Адзом Другпа прочел призывание долгой жизни и стрелу замерили вновь. Она укоротилась на ширину пальца.
«Это препятствие, о котором я вам говорил», — сказал Адзом Другпа.
Мой отец не выглядел особенно впечатленным. Адзом Другпа еще трижды прочел призывание и потянул стрелу. Ее измерили еще раз и в этот раз она была длиннее, чем в предыдущий.
«Я не обычный человек, — сказал Адзом Другпа. — И я повторяю, что лучше бы вам отдать его в
монахи».
Но мой отец все не реагировал. В течение семи дней Адзом Другпа давал мне благословения долгой жизни. И в последний день он объявил: «Теперь я развеял препятствие».
Вскоре после этого мы вернулись домой уже без каких либо дальнейших комментариев насчет моего монашества.
На обратном пути в Денкхок мы встретили Дзогчен Ринпоче, главенствовавшего на празднике около большой скалы перед монастырем Дзогчен. И он тоже сказал, что у меня могут быть препятствия и, чтобы противодействовать им, мы должны спасать жизни животных. Мы вернулись домой и, так как мой папа был владельцем множества животных, мы могли спасти от бойни несколько тысяч овец, яков и коз.
В этот же год я обварился супом. Лето в наших владениях было наиболее занятым временем из всего сельскохозяйственного года, и тогда мы нанимали много работников. Чтобы их всех накормить, в громадном котле готовилось огромное количество супа. Однажды, играя с братом, я упал в этот котел с кипящим супом. Нижняя часть моего тела была столь сильно обожжена, что я был прикован к постели многие месяцы и серьезно болен, несмотря на множество молитв о долгой жизни, которые моя семья читала для меня.
В отчаянии мой папа спросил меня: «Как ты думаешь, какая церемония может тебе помочь? Если есть что-то, что может спасти тебе жизнь, мы должны сделать это».
«Что я хотел бы больше всего — это стать монахом, — ответил я. — Это может помочь, если я буду носить монашеские одеяния». Мой отец дал распоряжение, и вскоре одеяния были готовы. Когда их положили на меня, лежащего в кровати, я был в полном восторге. Я также часто клал на подушку колокольчик и дамару.
На следующий же день я попросил Ламу Одсала прийти и обрить мне голову. Мне сказали, что некоторые из наших старых слуг плакали в этот день, восклицая: «Теперь последний сын Дилго принял обеты, это конец фамильной линии». Но я был столь счастлив, что вскоре мое здоровье улучшилось и опасность безвременной смерти миновала. Мне тогда было десять лет.
На открытие и не претендую. Если бы в тибетском буддизме все на деле, а не на словах, принимали прибежище в триратне (это главный элемент предварительной практики, если что), то пришли бы к тому же, что я.
в тб, по-моему, море возможностей - хотите так, хотите ритуалы на долгую жизнь бомбите... кому что надо
Тогда почему Тибет вовсе не славится долгожителями, а славятся ими совсем другие страны?
Потому что тибетцы предпочитают праведную жизнь, а не долгую.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы