Полностью надумано. Что дхармакая ваджраяны, что нирвана хинаяны — это полный покой. А ориентация на полный покой — это истинный признак того, что учение является буддийским, даже если формально оно таковым себя не заявляет.
Нет, после индуистских садхан также декларируется состояние полного покоя, а также после практик некоторых других внешних религий. Это не может являться серьезным аргументом в данной дискуссии.
Цитата:
Что касается подобных исследований, то в основном их делают посторонние люди. Кто такой этот Сандерсон? Это персонаж, который не только не является ваджраянцем, он не является даже будддистом. Что он может понимать в учении? Почему мы его понимание должны оценивать как глубокое, а не как поверхностное, которое свойственно именно таким, посторонним, людям?
Замечательное исследование, побольше бы таких. Оно опровергает тонны многолетних форумных потуг рунета. Больше нет необходимости давать ссылки на всяких там ангажированных своей верой Берзиных и пр.
1. Значит в индуизме и других в направлениях есть неформально буддийские учения. Эту достаточно очевидную реальность тяжело принять тем, кто в буддизм пришёл не ради нирваны, а ради особой идентичности, самоутверждения.
2. Как это не может? Полный покой — это и есть то, что Шакьямуни в сутрах считает своей дхармой. Почему мы не должны считаться с его видением?
Я обычно не отвечаю на столь пространные рассуждения.
Какие есть. Это аргументы, и вы их проигнорировали, показав всем, что вас интересует не истина, а продвижение своего воззрения, т. е. самоутверждение.
Какие такие аргументы, вы не привели свидетельств уникальности ваджраяны, однозначно указывающих на ее древность. Кто здесь не считается с видением Шакьямуни, что за глупости? Из ваджраяны действительно торчат индуистские и бонские уши, тому опубликовано масса подтверждений. А если продолжите меня оскорблять, то полетите в игнор, как пробка из бутылки шампанского.
Полностью надумано. Что дхармакая ваджраяны, что нирвана хинаяны — это полный покой. А ориентация на полный покой — это истинный признак того, что учение является буддийским, даже если формально оно таковым себя не заявляет.
Нет, после индуистских садхан также декларируется состояние полного покоя, а также после практик некоторых других внешних религий. Это не может являться серьезным аргументом в данной дискуссии.
Цитата:
Что касается подобных исследований, то в основном их делают посторонние люди. Кто такой этот Сандерсон? Это персонаж, который не только не является ваджраянцем, он не является даже будддистом. Что он может понимать в учении? Почему мы его понимание должны оценивать как глубокое, а не как поверхностное, которое свойственно именно таким, посторонним, людям?
Замечательное исследование, побольше бы таких. Оно опровергает тонны многолетних форумных потуг рунета. Больше нет необходимости давать ссылки на всяких там ангажированных своей верой Берзиных и пр.
1. Значит в индуизме и других в направлениях есть неформально буддийские учения. Эту достаточно очевидную реальность тяжело принять тем, кто в буддизм пришёл не ради нирваны, а ради особой идентичности, самоутверждения.
2. Как это не может? Полный покой — это и есть то, что Шакьямуни в сутрах считает своей дхармой. Почему мы не должны считаться с его видением?
Я обычно не отвечаю на столь пространные рассуждения.
Какие есть. Это аргументы, и вы их проигнорировали, показав всем, что вас интересует не истина, а продвижение своего воззрения, т. е. самоутверждение.
Какие такие аргументы, вы не привели свидетельств уникальности ваджраяны, однозначно указывающих на ее древность. Кто здесь не считается с видением Шакьямуни, что за глупости? Из ваджраяны действительно торчат индуистские и бонские уши, тому опубликовано масса подтверждений. А если продолжите меня оскорблять, то полетите в игнор, как пробка из бутылки шампанского.
Ваджрную тантру, дзогчен и классическую йогу в раннем буддизме уж точно не практиковали. Эти методики еще не придумали тога.
Это не имеет значения когда появилось, главное лишь бы вело к заявленным плодам практики. Учителя до сих пор открывают гонтеры, которые свободно возникают в уме тертонов, например терма открытые Дуджомом Ринпоче. Я вообще считаю, что тут исторически не надо подходить, передача учения могла быть вообще не от исторического существа, например от бодхисаттвы, или проявления будд в тех или иных формах, или принесено из другого мира, а в таком случае, исторически тут ничего не докажешь. Но если подходить исторически, то уже в сутрах содержатся различные дхарани и инструкции, например по сооружению алтаря, или очага, что в свою очередь отражает раздел крия-тантры, согласно тибетской классификации. Сами дхарани, мантры, были в каноне у махасангхиков, дхармагуптаков, есть это и в палийском каноне, когда там речь идет об истинных словах, или например с историей Ангулималы, который помог роженице посредством истинных слов и она благополучно разродилась. По поводу дзогчена/махамудры, то практически ученики получавшие наставления от Будды, разве не осуществляли подобные состояния ума? Кто-то из участников на Ясном свете писал, что в палийском каноне встречал схожее с мэннгагдэ дзогчена, или семдэ, или лонгдэ, я уже не вспомню какой раздел дзогчена тот участник увидел в палийском каноне. Но если подходить исторически, то ЧННР, будучи профессором Неаполетанского университета, вроде бы что-то исследовал касательно древности дзогчена. О возможном эклектизме в раннем буддизме - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=288
Но опять-же, если и было реально какое-то влияние, то без разницы, как пишет Сонам Дордже, что это цепляние к ярлыкам, ведь если это ведет к постижению природы ума, то нет разницы, как Вы назовете этот ярлык.
Я читал нормальные западные исследования по раннему буддизму, никакого тантрического эклектизма там не выявлено. Шраманы времени Будды не являлись тантриками.
Что бросается в глаза при чтении тантрических текстов наивысшей йоги? Прежде всего это мотивы греховного, преступного и ужасного
А в палийской Дхаммападе говорится об убийстве отца, матери. Это все символика, за которой кроется смысл. Алексис Сандерсон не учитывает, что как раз шиваиты могли заимствовать у буддистов. А когда например Элизабет Инглиш пишет о влиянии культа йогинь на Ваджрайогини, указывая имена каких-то там защитников, то она просто не понимает, что эти существа могли быть покоренными, в результате чего они могли войти в свиту божества, в качестве дхармапал, среди которых есть и непросветленный класс существ - гьялпо.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 24 Авг 18, 16:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Бывалый
Android, Андрей, а Вы сейчас традиции Джонанг? Они кстати второй том Горной Дхармы недавно издали, уже есть в продаже - http://dharma.ru/product/20474
я нигде. я внесектарный секулярный буддхист со смешанными симпатиями (где-то йогачара, где-то тхеравада, где-то тантры-мантры в зависимости от настроения), который использует техники для feeling good в этой жизни. просто у меня появилась потребность в визуализационных техниках, и абсолютная пустота послала джонанг-ламу, который дал именно то, чего мне не хватало - спец. пранаямы, шаматаха, випашьяна, мантры от насморка, геморроя, алкогольного похмелья. полный пакет для насыщенной жизни. вот тебе и мистика в сочетании с атеизмом
а сектантские разборки по мне также архаичны как и выяснение того, что круче "новая волна" или "хеви-метал" образца 80-х, их участники кажутся чудиками в косухах, отбеленных кедах в хлорке или бананах из плащевки... ну если 80-е застали, понимаете про что я.
ну и чем меньше читаешь буддийских книжек, тем меньше в голову дурные мысли лезут...
№438383Добавлено: Пт 24 Авг 18, 16:45 (6 лет тому назад)
Android, не теряйте связи с данным ламой. Пишут что он один из лучших лам своей традиции, который живет в России и есть возможность общения с ним, в отличии от иных учителей, которые либо приезжают и уезжают, либо если и проживают у нас, то все-же остаются довольно изолированными и по редким случаям только дают учения, а у российских джонангапинцев есть московский центр, вроде бы они там проводят встречи и даже групповые практики по желанию, притом сами московские ученики ламы Йонтена тоже очень грамотные ваджраянцы. Те кто бывал на учениях ламы Йонтена, пишут что он очень подробно объясняет, какой толщины каналы и прочее, показывает на себе.
А в палийской Дхаммападе говорится об убийстве отца, матери.
Там не предписано убивать родителей, а в тантризме же парамиты вовсе аннулированы, как якобы более долгий путь к просветлению.
Цитата:
Это все символика, за которой кроется смысл. Алексис Сандерсон не учитывает, что как раз шиваиты могли заимствовать у буддистов. А когда например Элизабет Инглиш пишет о влиянии культа йогинь на Ваджрайогини, указывая имена каких-то там защитников, то она просто не понимает, что эти существа могли быть покоренными, в результате чего они могли войти в свиту божества, в качестве дхармапал, среди которых есть и непросветленный класс существ - гьялпо.
Про заимствования из Индии, например целого культа Кали, говорят сами тибетские учителя. Nandzed приводил ряд их цитат в своем ЖЖ.
№438386Добавлено: Пт 24 Авг 18, 17:04 (6 лет тому назад)
Мне еще такая мысль пришла. Что вот была Индия, в начале были возможно примитивные культы. Пришел Будда, дал Дхарму, для этого было подходящее время, сами люди как сосуды подходили. Прошло небольшое время и условия созрели для того, чтобы люди практиковали более глубокие наставления, которые были переданы на мистической так сказать форме, например когда Тилопа получил от Ваджрадхары методы великого символа, или например когда махасиддхи получали учения от дакинь. Подобные передачи учения можно встретить и в случае тертонов. ЧННР в книге описывает, как будучи юным, он во сне получил текст от дакини, а когда проснулся, то почувствовал что что-то сжимает в кулаке, когда его разжал, то увидел маленький кусок текста, который оказался терма, который ему передала дакини и будучи в большом волнении, он быстро отнес текст своему дяди, который был тертоном. Либо тантрическая практика была изначальной, я в какой-то статье читал, что Гухьясамаджи тантру относят к 4 или даже 3 веку, то есть речь идет о письменной фиксации, когда тантра была записана, а до этого она могла быть в качестве устной передачи.
Android, не теряйте связи с данным ламой. Пишут что он один из лучших лам своей традиции, который живет в России и есть возможность общения с ним, в отличии от иных учителей, которые либо приезжают и уезжают, либо если и проживают у нас, то все-же остаются довольно изолированными и по редким случаям только дают учения, а у российских джонангапинцев есть московский центр, вроде бы они там проводят встречи и даже групповые практики по желанию, притом сами московские ученики ламы Йонтена тоже очень грамотные ваджраянцы. Те кто бывал на учениях ламы Йонтена, пишут что он очень подробно объясняет, какой толщины каналы и прочее, показывает на себе.
да. есть такое. со мной были приятели из нингмы - говорят за 15 лет такого никто им не рассказывал. как-то так. захаживаю на собрание минских адептов для пранаямских занятий. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Символизмом это является сегодня, когда за подобные фокусы можно попасть в местную тюрьму, в камеру к матерым уголовникам. Вот там будет клубничка и все на свете.
Да нет... Просто асоциальный образ жизни уже устарел. Это раньше человек мог одеть рубище, взять чашу для подаяния и пойти в народ, походу ночуя на кладбищах.
Тантра есть компромисс социального образа жизни и практики. Не нужно монашество, ты уже йогин, а от старой аскезы осталась только визуализация в виде черепов и пр.
вот видно, что из-за толстых книжек юмора не понимаете. меня этим тру тхерцы в свое время прикалывали - зануда на зануде. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Я читал нормальные западные исследования по раннему буддизму, никакого тантрического эклектизма там не выявлено. Шраманы времени Будды не являлись тантриками.
тантра вообще появилась при гуптах, когда была децентрализация империи и контакт с пограничными племенами. во времена шраман появление тантры было таким же возможным как марксизм во времена феодализма. я не считаю культы отдельных духов и божество за тантру, бо тогда вся африка тантрическая будет. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы