Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Где 4 БИ в Махаяне?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


427851СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паше! Правда в том, что человек-животное по роду. Как и   свинка, но есть отличие по виду
Кто то смертное и разумное,а некто, смертное и неразумное. И почему не может быть двух правд?Хотя есть одна ,умрешь внезапно, так Воланд заповедовал.
Наверх
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1709
Откуда: Oттyдa

427864СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 21:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
Nima
Обидно, обидно понимать что буддизм хинаяны - не путь к наслаждениям. Вот как легко я разбил то учение о каких-то абсолютной истине и относительной истине. Разбил же.
Буддизм - это не путь к наслаждениям, а путь к просветлению, избавления от страданий и перерождений.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

427907СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 01:05 (6 лет тому назад)    Re: Где 4 БИ в Махаяне? Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Здравия! Завязалось тут недавно одна полемика с таким тезисом: "В Махаяне другие Четыре Благородные Истины". Я всегда считал что 4 БИ там изложены идентично Южной традиции о чём говорит как бы тот факт что китайский канон содержит сутты идентичные палийскому (хоть и не полностью). Но хотелось бы большей конкретики. Полез в Ламрим, вроде бы всё и на месте, но рассмотрение Б8П не обнаружил, то есть где-то истину о пути размазали по стенке расфигачив её каким-то кривым образом по трём типам личностей и вот этому всему. Погуглил на rigpawiki, там какие-то фиги вообще начались. Бхуми какие-то, объяснение пути в пяти стадиях (чего?) и пока ищу я подтверждение или опровержение своей первоначальной идеи что в Махаяне 4 БИ те же - понимаю что банально нет никаких нормальных источников и коренных текстов в которых бы было их изложение. А то что уже попалось на глаза говорит как раз о том, что я скорее всего ошибся, ибо сама истина о пути уже переделана.

Прошу вас помочь разобраться с этим вопросом, при этом желательно подкреплять своё мнение авторитетными источниками. Думаю что если я залезу в публицистику вышедшую в последние лет 50 , то обнаружу что всё в порядке, но где канонические текста с ясным изложением 4 БИ в махаяне, а не только лекции на ютубчике от лам, в которых к тому же они почему-то внятно не говорят про тройственную жажду?
Читайте Абхисамая -аламкару. Вроде бы на этом форуме есть переводы Обермиллера Там пишется, что Бодхисаттва больше вникает в пустоту.
Если кратко, то путь шравак убивает инициативу. Если все множится на ноль (непостоянство, страдание), то отказавшись от приятного человек ничего не теряет, но так же проявляется тенденция к "недвижным состояниям". Бодхисаттвам это не подходит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12534

427909СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 03:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Они не то чтобы совсем другие, но и не прямо те же, т.к. нирвана будд и бодхисаттв отличается от нирваны шраваков. Путь у них еще отличается... Очень приблизительно - это как бросить употреблять алкоголь и распрощаться с алкоголиками или стать активистом центра трезвенников. У этих действий есть как общее, так и различия. Популярная ССПП - это как раз пункты 5-и стадий очень сокращенно. Её прост как-то странно комментируют.

Насчет убитой инициативы не могу согласиться, т.к. тхеравадинские Бирма и Тай штампуют свою бесплатную лит-ру. Это целые книги, которые люди за так переводили, редактировали, оцифровывали. Так жгут еще только переводчики китайской Трипитаки на английский. ТБ тут далеко-далеко позади по многим пунктам и по многим причинам.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость.
Гость


Откуда: Donetsk


427937СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 09:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
А вот какие вопросы действительно важны]- так это,

конечен мир или бесконечен,

нудк... - гговороили же в древности, - ПОЗНАЙ СЕБЯ САМОГО, и ты познаешь весь мир. - проблемы чтоли?


сколько существ в моём мире, какая цифра.
нудк... посчитай. или ты думаешь что ктото посчитает а ты запомнишь эту цифру и будешь носиться с ней как с флажком на 1 мая?

видать езда поушам милее личных изысканий.

вот в этом отличается правда и истина.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12534

428079СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
конечен мир или бесконечен,

Тут еще важно кто спрашивал, зачем и что имея ввиду. Миров так-то бесконечное кол-во в буддизме. Но перед этим надо вправить мозги чтением Абхидхармы. Определяющим для смысла является контекст. Нельзя вот так брать этот "бесполезный вопрос" и тиражировать его бесполезность не к месту, как некоторые поступают.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438140СообщениеДобавлено: Ср 22 Авг 18, 23:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Меня не интересуют всякие там высшие учения для крутых ребят в которых эпатаж и разрывы шаблонов, меня интересует есть ли в Махаяне изложение 4 БИ вообще.
Сегодня махаяна делится на три основных пути: 1. путь сутры, 2. путь тантры, 3. путь дзогчена. Тибетские и китайские школы махаяны-ваджраяны обычно практикуют все это смешано. Пути тантры и дзогчена не восходят к Будда Шакьямуни, а чаще приписываются Будде Ваджрадхаре и др. Поэтому эти пути капитально отличаются пути сутры, про это много написано в общедоступных источниках, поэтому их можно сразу отложить в сторону, касательно вашего вопроса. Вот путь махаянской сутры имеет ряд параллелей с путем тхеравадинской сутты, где 4 БИ уж точно есть. Фактически это обычные тхерские сутты, просто некоторые из них дополненные, урезанные, либо просто отредактированные в сторону маханской идеологии. Поэтому вам нужно искать 4 БИ именно в сутрах канона махаяны (КК, ТК, СК). Я не владею китайским, тибетским и санскритом в достаточной степени, но предлагаю вам просто взять сутры прямо параллельные палийским суттам, в которых 4 БИ четко прописаны, возможно так вы выйдите на нужный источник, например:

https://legacy.suttacentral.net/sn56.11

https://legacy.suttacentral.net/mn141


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


438156СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 18, 09:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Максим Фурин пишет:
Меня не интересуют всякие там высшие учения для крутых ребят в которых эпатаж и разрывы шаблонов, меня интересует есть ли в Махаяне изложение 4 БИ вообще.
Сегодня махаяна делится на три основных пути: 1. путь сутры, 2. путь тантры, 3. путь дзогчена. Тибетские и китайские школы махаяны-ваджраяны обычно практикуют все это смешано. Пути тантры и дзогчена не восходят к Будда Шакьямуни, а чаще приписываются Будде Ваджрадхаре и др. Поэтому эти пути капитально отличаются пути сутры, про это много написано в общедоступных источниках, поэтому их можно сразу отложить в сторону, касательно вашего вопроса. Вот путь махаянской сутры имеет ряд параллелей с путем тхеравадинской сутты, где 4 БИ уж точно есть. Фактически это обычные тхерские сутты, просто некоторые из них дополненные, урезанные, либо просто отредактированные в сторону маханской идеологии. Поэтому вам нужно искать 4 БИ именно в сутрах канона махаяны (КК, ТК, СК). Я не владею китайским, тибетским и санскритом в достаточной степени, но предлагаю вам просто взять сутры прямо параллельные палийским суттам, в которых 4 БИ четко прописаны, возможно так вы выйдите на нужный источник, например:

https://legacy.suttacentral.net/sn56.11

https://legacy.suttacentral.net/mn141

В действительности капитальное отличие надумано. Если опираться на традицию основ, а не на традицию комментариев, то разницы там нету. Принято считать, что ваджраяна очень хорошо сохранилась, но на деле она кардинально деградировала. Скорее всего, уже к тибетцам она пришла в искажённом виде.


Ответы на этот пост: Бывалый, Бывалый
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


438161СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 18, 10:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для примера: с точки зрения основ, дхармакая невыразима, но с точки зрения комментариев, она уже что-то проявляет; с точки зрения основ, дзогчен — полное завершение всех явлений, но с точки зрения комментариев — это уже героическое перерождение ради пробуждения других.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

438174СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 18, 11:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Для примера: с точки зрения основ, дхармакая невыразима, но с точки зрения комментариев, она уже что-то проявляет; с точки зрения основ, дзогчен — полное завершение всех явлений, но с точки зрения комментариев — это уже героическое перерождение ради пробуждения других.

что за комментарии? я не знаток ваджраяны, но по-моему вы слишком наезжаете на них. там как и в любых традициях есть мнения лам - кто сказал одно, кто-то другое. как в рпц кураев - одно, чаплин - другое, гундяев - третье. а так никто не мешает практиковать согласно правильным установкам.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





438175СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 18, 11:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Для примера: с точки зрения основ, дхармакая невыразима, но с точки зрения комментариев, она уже что-то проявляет; с точки зрения основ, дзогчен — полное завершение всех явлений, но с точки зрения комментариев — это уже героическое перерождение ради пробуждения других.

что за комментарии? я не знаток ваджраяны, но по-моему вы слишком наезжаете на них. там как и в любых традициях есть мнения лам - кто сказал одно, кто-то другое.

Практически все комментарии, где разъясняется трикая и окончательный результат пути.

Возможно, что где-то есть неизвестные ламы, которые вне мейнстрима.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

438188СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 18, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша болеет серьезно, не принимайте близко к сердцу его комментарии. Ему на этот зуд ума нужно учиться беспристрастно взирать, а он чешет и чешет.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438220СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 18, 17:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Максим Фурин пишет:
Меня не интересуют всякие там высшие учения для крутых ребят в которых эпатаж и разрывы шаблонов, меня интересует есть ли в Махаяне изложение 4 БИ вообще.
Сегодня махаяна делится на три основных пути: 1. путь сутры, 2. путь тантры, 3. путь дзогчена. Тибетские и китайские школы махаяны-ваджраяны обычно практикуют все это смешано. Пути тантры и дзогчена не восходят к Будда Шакьямуни, а чаще приписываются Будде Ваджрадхаре и др. Поэтому эти пути капитально отличаются пути сутры, про это много написано в общедоступных источниках, поэтому их можно сразу отложить в сторону, касательно вашего вопроса. Вот путь махаянской сутры имеет ряд параллелей с путем тхеравадинской сутты, где 4 БИ уж точно есть. Фактически это обычные тхерские сутты, просто некоторые из них дополненные, урезанные, либо просто отредактированные в сторону маханской идеологии. Поэтому вам нужно искать 4 БИ именно в сутрах канона махаяны (КК, ТК, СК). Я не владею китайским, тибетским и санскритом в достаточной степени, но предлагаю вам просто взять сутры прямо параллельные палийским суттам, в которых 4 БИ четко прописаны, возможно так вы выйдите на нужный источник, например:

https://legacy.suttacentral.net/sn56.11

https://legacy.suttacentral.net/mn141

В действительности капитальное отличие надумано. Если опираться на традицию основ, а не на традицию комментариев, то разницы там нету. Принято считать, что ваджраяна очень хорошо сохранилась, но на деле она кардинально деградировала. Скорее всего, уже к тибетцам она пришла в искажённом виде.
В хотите практиковать тантры как их практиковали в древности, т.е. буквально следуя текстам, глотать семя учителя и пр.? В тибетской и непальской ваджраяне как раз от всего этого догадались отказаться, а тантры стали интерпретировать аллегорически.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





438228СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 18, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Максим Фурин пишет:
Меня не интересуют всякие там высшие учения для крутых ребят в которых эпатаж и разрывы шаблонов, меня интересует есть ли в Махаяне изложение 4 БИ вообще.
Сегодня махаяна делится на три основных пути: 1. путь сутры, 2. путь тантры, 3. путь дзогчена. Тибетские и китайские школы махаяны-ваджраяны обычно практикуют все это смешано. Пути тантры и дзогчена не восходят к Будда Шакьямуни, а чаще приписываются Будде Ваджрадхаре и др. Поэтому эти пути капитально отличаются пути сутры, про это много написано в общедоступных источниках, поэтому их можно сразу отложить в сторону, касательно вашего вопроса. Вот путь махаянской сутры имеет ряд параллелей с путем тхеравадинской сутты, где 4 БИ уж точно есть. Фактически это обычные тхерские сутты, просто некоторые из них дополненные, урезанные, либо просто отредактированные в сторону маханской идеологии. Поэтому вам нужно искать 4 БИ именно в сутрах канона махаяны (КК, ТК, СК). Я не владею китайским, тибетским и санскритом в достаточной степени, но предлагаю вам просто взять сутры прямо параллельные палийским суттам, в которых 4 БИ четко прописаны, возможно так вы выйдите на нужный источник, например:

https://legacy.suttacentral.net/sn56.11

https://legacy.suttacentral.net/mn141

В действительности капитальное отличие надумано. Если опираться на традицию основ, а не на традицию комментариев, то разницы там нету. Принято считать, что ваджраяна очень хорошо сохранилась, но на деле она кардинально деградировала. Скорее всего, уже к тибетцам она пришла в искажённом виде.
В хотите практиковать тантры как их практиковали в древности, т.е. буквально следуя текстам, глотать семя учителя и пр.? В тибетской и непальской ваджраяне как раз от всего этого догадались отказаться, а тантры стали интерпретировать аллегорически.

От ваджраяны я уже давно ничего не хочу. Я уже практикую свою версию ваджраяны, которая вполне согласуется с хинаяной.


Ответы на этот пост: Android, Бывалый
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

438229СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 18, 17:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

От ваджраяны я уже давно ничего не хочу. Я уже практикую свою версию ваджраяны, которая вполне согласуется с хинаяной.

О! Самое то Very Happy Я давно за объединение!

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.476) u0.017 s0.000, 18 0.017 [264/0]