№427851Добавлено: Вс 08 Июл 18, 21:10 (6 лет тому назад)
Паше! Правда в том, что человек-животное по роду. Как и свинка, но есть отличие по виду
Кто то смертное и разумное,а некто, смертное и неразумное. И почему не может быть двух правд?Хотя есть одна ,умрешь внезапно, так Воланд заповедовал.
Nima
Обидно, обидно понимать что буддизм хинаяны - не путь к наслаждениям. Вот как легко я разбил то учение о каких-то абсолютной истине и относительной истине. Разбил же.
Буддизм - это не путь к наслаждениям, а путь к просветлению, избавления от страданий и перерождений. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Здравия! Завязалось тут недавно одна полемика с таким тезисом: "В Махаяне другие Четыре Благородные Истины". Я всегда считал что 4 БИ там изложены идентично Южной традиции о чём говорит как бы тот факт что китайский канон содержит сутты идентичные палийскому (хоть и не полностью). Но хотелось бы большей конкретики. Полез в Ламрим, вроде бы всё и на месте, но рассмотрение Б8П не обнаружил, то есть где-то истину о пути размазали по стенке расфигачив её каким-то кривым образом по трём типам личностей и вот этому всему. Погуглил на rigpawiki, там какие-то фиги вообще начались. Бхуми какие-то, объяснение пути в пяти стадиях(чего?) и пока ищу я подтверждение или опровержение своей первоначальной идеи что в Махаяне 4 БИ те же - понимаю что банально нет никаких нормальных источников и коренных текстов в которых бы было их изложение. А то что уже попалось на глаза говорит как раз о том, что я скорее всего ошибся, ибо сама истина о пути уже переделана.
Прошу вас помочь разобраться с этим вопросом, при этом желательно подкреплять своё мнение авторитетными источниками. Думаю что если я залезу в публицистику вышедшую в последние лет 50 , то обнаружу что всё в порядке, но где канонические текста с ясным изложением 4 БИ в махаяне, а не только лекции на ютубчике от лам, в которых к тому же они почему-то внятно не говорят про тройственную жажду?
Читайте Абхисамая -аламкару. Вроде бы на этом форуме есть переводы Обермиллера Там пишется, что Бодхисаттва больше вникает в пустоту.
Если кратко, то путь шравак убивает инициативу. Если все множится на ноль (непостоянство, страдание), то отказавшись от приятного человек ничего не теряет, но так же проявляется тенденция к "недвижным состояниям". Бодхисаттвам это не подходит.
№427909Добавлено: Пн 09 Июл 18, 03:07 (6 лет тому назад)
Они не то чтобы совсем другие, но и не прямо те же, т.к. нирвана будд и бодхисаттв отличается от нирваны шраваков. Путь у них еще отличается... Очень приблизительно - это как бросить употреблять алкоголь и распрощаться с алкоголиками или стать активистом центра трезвенников. У этих действий есть как общее, так и различия. Популярная ССПП - это как раз пункты 5-и стадий очень сокращенно. Её прост как-то странно комментируют.
Насчет убитой инициативы не могу согласиться, т.к. тхеравадинские Бирма и Тай штампуют свою бесплатную лит-ру. Это целые книги, которые люди за так переводили, редактировали, оцифровывали. Так жгут еще только переводчики китайской Трипитаки на английский. ТБ тут далеко-далеко позади по многим пунктам и по многим причинам. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тут еще важно кто спрашивал, зачем и что имея ввиду. Миров так-то бесконечное кол-во в буддизме. Но перед этим надо вправить мозги чтением Абхидхармы. Определяющим для смысла является контекст. Нельзя вот так брать этот "бесполезный вопрос" и тиражировать его бесполезность не к месту, как некоторые поступают. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Меня не интересуют всякие там высшие учения для крутых ребят в которых эпатаж и разрывы шаблонов, меня интересует есть ли в Махаяне изложение 4 БИ вообще.
Сегодня махаяна делится на три основных пути: 1. путь сутры, 2. путь тантры, 3. путь дзогчена. Тибетские и китайские школы махаяны-ваджраяны обычно практикуют все это смешано. Пути тантры и дзогчена не восходят к Будда Шакьямуни, а чаще приписываются Будде Ваджрадхаре и др. Поэтому эти пути капитально отличаются пути сутры, про это много написано в общедоступных источниках, поэтому их можно сразу отложить в сторону, касательно вашего вопроса. Вот путь махаянской сутры имеет ряд параллелей с путем тхеравадинской сутты, где 4 БИ уж точно есть. Фактически это обычные тхерские сутты, просто некоторые из них дополненные, урезанные, либо просто отредактированные в сторону маханской идеологии. Поэтому вам нужно искать 4 БИ именно в сутрах канона махаяны (КК, ТК, СК). Я не владею китайским, тибетским и санскритом в достаточной степени, но предлагаю вам просто взять сутры прямо параллельные палийским суттам, в которых 4 БИ четко прописаны, возможно так вы выйдите на нужный источник, например:
Меня не интересуют всякие там высшие учения для крутых ребят в которых эпатаж и разрывы шаблонов, меня интересует есть ли в Махаяне изложение 4 БИ вообще.
Сегодня махаяна делится на три основных пути: 1. путь сутры, 2. путь тантры, 3. путь дзогчена. Тибетские и китайские школы махаяны-ваджраяны обычно практикуют все это смешано. Пути тантры и дзогчена не восходят к Будда Шакьямуни, а чаще приписываются Будде Ваджрадхаре и др. Поэтому эти пути капитально отличаются пути сутры, про это много написано в общедоступных источниках, поэтому их можно сразу отложить в сторону, касательно вашего вопроса. Вот путь махаянской сутры имеет ряд параллелей с путем тхеравадинской сутты, где 4 БИ уж точно есть. Фактически это обычные тхерские сутты, просто некоторые из них дополненные, урезанные, либо просто отредактированные в сторону маханской идеологии. Поэтому вам нужно искать 4 БИ именно в сутрах канона махаяны (КК, ТК, СК). Я не владею китайским, тибетским и санскритом в достаточной степени, но предлагаю вам просто взять сутры прямо параллельные палийским суттам, в которых 4 БИ четко прописаны, возможно так вы выйдите на нужный источник, например:
В действительности капитальное отличие надумано. Если опираться на традицию основ, а не на традицию комментариев, то разницы там нету. Принято считать, что ваджраяна очень хорошо сохранилась, но на деле она кардинально деградировала. Скорее всего, уже к тибетцам она пришла в искажённом виде.
№438161Добавлено: Чт 23 Авг 18, 10:06 (6 лет тому назад)
Для примера: с точки зрения основ, дхармакая невыразима, но с точки зрения комментариев, она уже что-то проявляет; с точки зрения основ, дзогчен — полное завершение всех явлений, но с точки зрения комментариев — это уже героическое перерождение ради пробуждения других.
Для примера: с точки зрения основ, дхармакая невыразима, но с точки зрения комментариев, она уже что-то проявляет; с точки зрения основ, дзогчен — полное завершение всех явлений, но с точки зрения комментариев — это уже героическое перерождение ради пробуждения других.
что за комментарии? я не знаток ваджраяны, но по-моему вы слишком наезжаете на них. там как и в любых традициях есть мнения лам - кто сказал одно, кто-то другое. как в рпц кураев - одно, чаплин - другое, гундяев - третье. а так никто не мешает практиковать согласно правильным установкам. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Для примера: с точки зрения основ, дхармакая невыразима, но с точки зрения комментариев, она уже что-то проявляет; с точки зрения основ, дзогчен — полное завершение всех явлений, но с точки зрения комментариев — это уже героическое перерождение ради пробуждения других.
что за комментарии? я не знаток ваджраяны, но по-моему вы слишком наезжаете на них. там как и в любых традициях есть мнения лам - кто сказал одно, кто-то другое.
Практически все комментарии, где разъясняется трикая и окончательный результат пути.
Возможно, что где-то есть неизвестные ламы, которые вне мейнстрима.
№438188Добавлено: Чт 23 Авг 18, 13:08 (6 лет тому назад)
Паша болеет серьезно, не принимайте близко к сердцу его комментарии. Ему на этот зуд ума нужно учиться беспристрастно взирать, а он чешет и чешет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Меня не интересуют всякие там высшие учения для крутых ребят в которых эпатаж и разрывы шаблонов, меня интересует есть ли в Махаяне изложение 4 БИ вообще.
Сегодня махаяна делится на три основных пути: 1. путь сутры, 2. путь тантры, 3. путь дзогчена. Тибетские и китайские школы махаяны-ваджраяны обычно практикуют все это смешано. Пути тантры и дзогчена не восходят к Будда Шакьямуни, а чаще приписываются Будде Ваджрадхаре и др. Поэтому эти пути капитально отличаются пути сутры, про это много написано в общедоступных источниках, поэтому их можно сразу отложить в сторону, касательно вашего вопроса. Вот путь махаянской сутры имеет ряд параллелей с путем тхеравадинской сутты, где 4 БИ уж точно есть. Фактически это обычные тхерские сутты, просто некоторые из них дополненные, урезанные, либо просто отредактированные в сторону маханской идеологии. Поэтому вам нужно искать 4 БИ именно в сутрах канона махаяны (КК, ТК, СК). Я не владею китайским, тибетским и санскритом в достаточной степени, но предлагаю вам просто взять сутры прямо параллельные палийским суттам, в которых 4 БИ четко прописаны, возможно так вы выйдите на нужный источник, например:
В действительности капитальное отличие надумано. Если опираться на традицию основ, а не на традицию комментариев, то разницы там нету. Принято считать, что ваджраяна очень хорошо сохранилась, но на деле она кардинально деградировала. Скорее всего, уже к тибетцам она пришла в искажённом виде.
В хотите практиковать тантры как их практиковали в древности, т.е. буквально следуя текстам, глотать семя учителя и пр.? В тибетской и непальской ваджраяне как раз от всего этого догадались отказаться, а тантры стали интерпретировать аллегорически.
Меня не интересуют всякие там высшие учения для крутых ребят в которых эпатаж и разрывы шаблонов, меня интересует есть ли в Махаяне изложение 4 БИ вообще.
Сегодня махаяна делится на три основных пути: 1. путь сутры, 2. путь тантры, 3. путь дзогчена. Тибетские и китайские школы махаяны-ваджраяны обычно практикуют все это смешано. Пути тантры и дзогчена не восходят к Будда Шакьямуни, а чаще приписываются Будде Ваджрадхаре и др. Поэтому эти пути капитально отличаются пути сутры, про это много написано в общедоступных источниках, поэтому их можно сразу отложить в сторону, касательно вашего вопроса. Вот путь махаянской сутры имеет ряд параллелей с путем тхеравадинской сутты, где 4 БИ уж точно есть. Фактически это обычные тхерские сутты, просто некоторые из них дополненные, урезанные, либо просто отредактированные в сторону маханской идеологии. Поэтому вам нужно искать 4 БИ именно в сутрах канона махаяны (КК, ТК, СК). Я не владею китайским, тибетским и санскритом в достаточной степени, но предлагаю вам просто взять сутры прямо параллельные палийским суттам, в которых 4 БИ четко прописаны, возможно так вы выйдите на нужный источник, например:
В действительности капитальное отличие надумано. Если опираться на традицию основ, а не на традицию комментариев, то разницы там нету. Принято считать, что ваджраяна очень хорошо сохранилась, но на деле она кардинально деградировала. Скорее всего, уже к тибетцам она пришла в искажённом виде.
В хотите практиковать тантры как их практиковали в древности, т.е. буквально следуя текстам, глотать семя учителя и пр.? В тибетской и непальской ваджраяне как раз от всего этого догадались отказаться, а тантры стали интерпретировать аллегорически.
От ваджраяны я уже давно ничего не хочу. Я уже практикую свою версию ваджраяны, которая вполне согласуется с хинаяной.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы