Скорее уж брахманистской, в африканских культах (Ифа, Водун и пр.) есть все признаки старинного брахманизма, жреческой религии кровавых жертвоприношений богам, со своими ведами - патаками.
Скорее уж брахманистской, в африканских культах (Ифа, Водун и пр.) есть все признаки старинного брахманизма, жреческой религии кровавых жертвоприношений богам, со своими ведами - патаками.
это вопрос терминологии. в тантре всякие двойственные абсолюты, трансформации... если этого нету, так и не тантра _________________ सर्वधर्मशून्यता
Скорее уж брахманистской, в африканских культах (Ифа, Водун и пр.) есть все признаки старинного брахманизма, жреческой религии кровавых жертвоприношений богам, со своими ведами - патаками.
это вопрос терминологии. в тантре всякие двойственные абсолюты, трансформации... если этого нету, так и не тантра
Ну, согласно известным мне вещам, тантризм сложился в Индостане на уровне ритуала, прежде всего. Любой бескровный ритуал относится к тантрическим, простая пуджа например. Ноги тантризма растут из дравидских культов, ариям такой подход был чужд, арии валили животных, на постоянной основе. Намного позже уникальной особенностью тантризма стали визуализации, различных предметов и слогов, внутри тела и вне практика, сначала в шиваизме-шактизме, а позже в махаяне.
Скорее уж брахманистской, в африканских культах (Ифа, Водун и пр.) есть все признаки старинного брахманизма, жреческой религии кровавых жертвоприношений богам, со своими ведами - патаками.
это вопрос терминологии. в тантре всякие двойственные абсолюты, трансформации... если этого нету, так и не тантра
Ну, согласно известным мне вещам, тантризм сложился в Индостане на уровне ритуала, прежде всего. Любой бескровный ритуал относится к тантрическим, простая пуджа например. Ноги тантризма растут из дравидских культов, ариям такой подход был чужд, арии валили животных, на постоянной основе. Намного позже уникальной особенностью тантризма стали визуализации, различных предметов и слогов, внутри тела и вне практика, сначала в шиваизме-шактизме, а позже в махаяне.
это зависит от того, что договорятся называть тантрой. по мне так, просто пуджа ни грама не тантра. у тхер тоже пуджи есть и кришнаитов и простых шиваитов. тантра оформилось когда к местачковым культам прикрутили философский и йоговский базис. тогда и понеслась. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Скорее уж брахманистской, в африканских культах (Ифа, Водун и пр.) есть все признаки старинного брахманизма, жреческой религии кровавых жертвоприношений богам, со своими ведами - патаками.
это вопрос терминологии. в тантре всякие двойственные абсолюты, трансформации... если этого нету, так и не тантра
Ну, согласно известным мне вещам, тантризм сложился в Индостане на уровне ритуала, прежде всего. Любой бескровный ритуал относится к тантрическим, простая пуджа например. Ноги тантризма растут из дравидских культов, ариям такой подход был чужд, арии валили животных, на постоянной основе. Намного позже уникальной особенностью тантризма стали визуализации, различных предметов и слогов, внутри тела и вне практика, сначала в шиваизме-шактизме, а позже в махаяне.
это зависит от того, что договорятся называть тантрой. по мне так, просто пуджа ни грама не тантра. у тхер тоже пуджи есть и кришнаитов и простых шиваитов. тантра оформилось когда к местачковым культам прикрутили философский и йоговский базис. тогда и понеслась.
Пуджу относят к танрическим действам, т.к. ее нельзя отнести к ведийским. Вся древнеиндийская ритуалистика делится исследователями на ведийскую и танрическую, третьего не дано. В азиатской же тхераваде есть своя полноценная тантра, с мантрами, визуализациями, защитниками. Причем целых два мощных направления, бирманское и тайское-камбоджийское. Некоторые мои соотечественники могут сколько угодно бегать от этого факта, но он от этого никуда не испарится.
№438399Добавлено: Пт 24 Авг 18, 18:13 (6 лет тому назад)
Бывалый, вот еще интересная информация касательно ануттара-йога-тантры, из вступительного слова Терентьева к изданному на русский трактату Уттаратантрашастры с комментариями Арья Асанги:
Цитата:
Вторым важным аспектом "Уттаратантры" является ее близость к некоторым центральным концепциям ваджраяны, которая согласно тибетской историографии и начинает выходить на свет в этот период. Даже само словоупотребление слов "тантра" в названии и "ваджра" в тексте симптоматично, но существенно важнее некоторые философские идеи. Александр Берзин отмечал в этой связи, что "хотя обычно Уттаратантра объясняется в терминах Сутры, а не Тантры, тем не менее можно сказать, что текст указывает на глубочайший замысел Будды, то есть Тантру и, более того, Тантру высшей йоги. Когда в тексте (см. строфу 13) говорится, что природа ума - это ясный свет, хотя и возможно это интерпретировать на уровне Сутры (в том плане, что природа ума является ясным светом в роли объекта, другими словами, пустоты, и что ясный свет также является умом в смысле обладания определяющими характеристиками ума, то есть ясностью и сознавание), мы можем сказать, что здесь есть указание на то наивысшее, что подразумевал Будда, - наитончайшее сознание ясного света, которое фигурирует в высшем классе тантр (тантрах ануттарайоги)
№438400Добавлено: Пт 24 Авг 18, 18:24 (6 лет тому назад)
Он ясно пишет, что эта тантра не восходит к историческому Будде, как и многие другие тантры. В принципе, вполне можно верить, что некие просветленные нечеловеческие существа давали свои учения в средневековье, но все проблема в том, что эти учения отличаются от подлинно древних сутр. Т.е. получатся, что разные Будды учат разному, а так быть не может.
вот видно, что из-за толстых книжек юмора не понимаете. меня этим тру тхерцы в свое время прикалывали - зануда на зануде.
Дело не в моём занудстве. Я клоню к тому, что ни Самантабхадра, ни Ваджрадхара, ни любое другое божество мужского пола, не может соотносится с дхармакаей. Это какая-то древняя ошибка, которая стала традицией. А поскольку альтернативные тантрические линии не сохранились, её сегодня невозможно исправить без творческого вмешательства.
№438403Добавлено: Пт 24 Авг 18, 18:34 (6 лет тому назад)
С тем, что буддийская тантра есть банальное заимствование у шиваитов всё было бы просто и ясно, если бы не такой феномен, как йогачавара из ЮВА. Там методы "тантрических" визуализаций и прочего, но полностью на базе чисто буддийской идеологии, без какой-либо примеси индуизма. Это может быть свидетельством того, что сами эти методы изначально могли быть буддийскими. В любом случае, к тибетцам попал вариант уже от шиваитов, безотносительно того, как он попал к самим шиваитам. _________________ Буддизм чистой воды
Скорее уж брахманистской, в африканских культах (Ифа, Водун и пр.) есть все признаки старинного брахманизма, жреческой религии кровавых жертвоприношений богам, со своими ведами - патаками.
И если учесть, что всё человечество вышло из Африки... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Он ясно пишет, что эта тантра не восходит к историческому Будде, как и многие другие тантры. В принципе, вполне можно верить, что некие просветленные нечеловеческие существа давали свои учения в средневековье, но все проблема в том, что эти учения отличаются от подлинно древних сутр. Т.е. получатся, что разные Будды учат разному, а так быть не может.
И сейчас продолжают давать. Просто сейчас этот канал обслуживают операторы психоделических средств связи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы