Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Где 4 БИ в Махаяне?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

438409СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 18, 18:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Эта "абсолютная" пустота не чужда сюрреализму. Smile

вот видно, что из-за толстых книжек юмора не понимаете. меня этим тру тхерцы в свое время  прикалывали - зануда на зануде.

Дело не в моём занудстве. Я клоню к тому, что ни Самантабхадра, ни Ваджрадхара, ни любое другое божество мужского пола, не может соотносится с дхармакаей. Это какая-то древняя ошибка, которая стала традицией. А поскольку альтернативные тантрические линии не сохранились, её сегодня невозможно исправить без творческого вмешательства.

да ладно. это ж картинки. какую назначили, такая и будет называться. в одной тантре договорились, что это будет самантабхадра, в другой ваджрадхара, в третьей еще что-то. это ж не статично понимается.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

438410СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 18, 18:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
.Это может быть свидетельством того, что сами эти методы изначально могли быть буддийскими.
Более того, они могли были быть прописаны в самой Типитаке, в книгах исключенных во время реформ тхеравады.

Это была бы отдельная корзина. Четвертая, пятая или шестая.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 24 Авг 18, 18:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

438411СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 18, 18:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
.Это может быть свидетельством того, что сами эти методы изначально могли быть буддийскими.
Более того, они могли были быть прописаны в самой Типитаке, в книгах исключенных во время реформ тхеравады.

Руперт Гетин

О буддистcкой медитации в соответствии с палийскими Никаями и более поздними экзегетическими источниками

Цитата:
Теперь можно приступить к обсуждению «доброго друга» (kalyana-mitta), «дарителя медитационной практики» (kammatthana-dayaka). «Висуддхимагга» содержит некоторые пояснения относительно качеств «доброго друга» и уважительного поведения, которое предполагаемый ученик должен проявлять к своему наставнику. При этом поведение, рекомендуемое «Висуддхимаггой», фактически выходит за рамки только уважительного: медитирующий должен посвятить себя (attanam niyyateti) либо Будде, либо своему учителю. Отношение полного доверия к учителю способствует продвижению в медитации и будет побуждать учителя помогать ученику в том, чем он овладел сам, включая, к примеру, обучение по «тайным книгам» (Vism III, 123-27). Какова бы ни была природа этих «тайных книг», сам факт их упоминания свидетельствует о том, что наставления по практике медитации, представленные в таких текстах, как «Вимуттимагга» и «Висуддхимагга», не являются всеобъемлющими (19).


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





438412СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 18, 18:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Бывалый пишет:
Он ясно пишет, что эта тантра не восходит к историческому Будде, как и многие другие тантры.

Там подразумевается под периодом письменная фиксация того что ранее передавалось устно.
У них авторство не Будды Шакьямуни.

У тантр в принципе не должно быть такого авторства. Что вообще такое тантра? Тантра — это суть, основа. Суть того, что изложено в сутрах Шакьямуни. Тантра переводится как станок. А под тканями это станка понимаются сутры первоучителя. Что такое буддийское тантрическое учение — это такое учение, которое опирается на суть буддизма, но использует нестандартные методы.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438413СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 18, 18:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:


У них авторство не Будды Шакьямуни.

Гухьясамаджи и Калачакра тантры, традиции приписывают Будде Шакьямуни.
Подайтесь в школу где практикуют только эти тексты...
Наверх
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438414СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 18, 18:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
.Это может быть свидетельством того, что сами эти методы изначально могли быть буддийскими.
Более того, они могли были быть прописаны в самой Типитаке, в книгах исключенных во время реформ тхеравады.

Это была бы отдельная корзина. Четвертая, пятая или шестая.
Я читал, что их просто выкинули из трех корзин, за несоответствие основному учению сутт.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

438415СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 18, 19:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Бывалый пишет:
.Это может быть свидетельством того, что сами эти методы изначально могли быть буддийскими.
Более того, они могли были быть прописаны в самой Типитаке, в книгах исключенных во время реформ тхеравады.

Это была бы отдельная корзина. Четвертая, пятая или шестая.
Я читал, что их просто выкинули из трех корзин, за несоответствие основному учению сутт.

У других школ было же больше трех корзин. Те же дхармагуптаки - родственная тамрапарнии (ланкийские вибхаджьявадины) школа - пять корзин.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





438416СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 18, 19:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Эта "абсолютная" пустота не чужда сюрреализму. Smile

вот видно, что из-за толстых книжек юмора не понимаете. меня этим тру тхерцы в свое время  прикалывали - зануда на зануде.

Дело не в моём занудстве. Я клоню к тому, что ни Самантабхадра, ни Ваджрадхара, ни любое другое божество мужского пола, не может соотносится с дхармакаей. Это какая-то древняя ошибка, которая стала традицией. А поскольку альтернативные тантрические линии не сохранились, её сегодня невозможно исправить без творческого вмешательства.

да ладно. это ж картинки. какую назначили, такая и будет называться. в одной тантре договорились, что это будет самантабхадра, в другой ваджрадхара, в третьей еще что-то. это ж не статично понимается.

Есть известные основы, которые берут своё начало в обычной махаяне: женские божества соотносятся с дхармакаей и покоем, а мужские с самбхогакаей и движением (состраданием/восприятием). Если опираться на эти основы, то учение о активной дхармакае выглядит сюрреализмом.

А что, если те, кто передал учения тибетцам, сами были не очень хорошими учениками? Ведь уже давно замечено, что действительно хорошие ученики (учения о отрешении, к слову) сторонятся всякого учительства.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

438417СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 18, 19:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Эта "абсолютная" пустота не чужда сюрреализму. Smile

вот видно, что из-за толстых книжек юмора не понимаете. меня этим тру тхерцы в свое время  прикалывали - зануда на зануде.

Дело не в моём занудстве. Я клоню к тому, что ни Самантабхадра, ни Ваджрадхара, ни любое другое божество мужского пола, не может соотносится с дхармакаей. Это какая-то древняя ошибка, которая стала традицией. А поскольку альтернативные тантрические линии не сохранились, её сегодня невозможно исправить без творческого вмешательства.

да ладно. это ж картинки. какую назначили, такая и будет называться. в одной тантре договорились, что это будет самантабхадра, в другой ваджрадхара, в третьей еще что-то. это ж не статично понимается.

Есть известные основы, которые берут своё начало в обычной махаяне: женские божества соотносятся с дхармакаей и покоем, а мужские с самбхогакаей и движением (состраданием/восприятием). Если опираться на эти основы, то учение о активной дхармакае выглядит сюрреализмом.

А что, если те, кто передал учения тибетцам, сами были не очень хорошими учениками? Ведь уже давно замечено, что действительно хорошие ученики (учения о отрешении, к слову) сторонятся всякого учительства.

вот вы все структурировать хотите сразу. а не стоит ли учитывать разные периоды, регионы, где все это происходило. в одном было так, в другом так. потом все это намешалось.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438418СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 18, 19:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Бывалый пишет:
Он ясно пишет, что эта тантра не восходит к историческому Будде, как и многие другие тантры.

Там подразумевается под периодом письменная фиксация того что ранее передавалось устно.
У них авторство не Будды Шакьямуни.

У тантр в принципе не должно быть такого авторства.
У большинства тантр вписано авторство, нечеловеческих существ, в индуизме аналогично.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





438420СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 18, 19:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Бывалый пишет:
Он ясно пишет, что эта тантра не восходит к историческому Будде, как и многие другие тантры.

Там подразумевается под периодом письменная фиксация того что ранее передавалось устно.
У них авторство не Будды Шакьямуни.

У тантр в принципе не должно быть такого авторства.
У большинства тантр вписано авторство, нечеловеческих существ, в индуизме аналогично.

Так и есть. И олицетворяют они то, что в учениях сутр называется дхьянами и нирваной. Но для персонажей, которые изучают ваджраяну посредством профанов, типа Сандерсона, это не будет так очевидно.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438421СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 18, 19:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
.Это может быть свидетельством того, что сами эти методы изначально могли быть буддийскими.
Более того, они могли были быть прописаны в самой Типитаке, в книгах исключенных во время реформ тхеравады.

Руперт Гетин

О буддистcкой медитации в соответствии с палийскими Никаями и более поздними экзегетическими источниками

Цитата:
Теперь можно приступить к обсуждению «доброго друга» (kalyana-mitta), «дарителя медитационной практики» (kammatthana-dayaka). «Висуддхимагга» содержит некоторые пояснения относительно качеств «доброго друга» и уважительного поведения, которое предполагаемый ученик должен проявлять к своему наставнику. При этом поведение, рекомендуемое «Висуддхимаггой», фактически выходит за рамки только уважительного: медитирующий должен посвятить себя (attanam niyyateti) либо Будде, либо своему учителю. Отношение полного доверия к учителю способствует продвижению в медитации и будет побуждать учителя помогать ученику в том, чем он овладел сам, включая, к примеру, обучение по «тайным книгам» (Vism III, 123-27). Какова бы ни была природа этих «тайных книг», сам факт их упоминания свидетельствует о том, что наставления по практике медитации, представленные в таких текстах, как «Вимуттимагга» и «Висуддхимагга», не являются всеобъемлющими (19).
Да, однако нужно также учитывать, что Шакьямуни и Буддагхошу разделяет почти тысяча лет. За столь долгое время могли много чего напридумывать, а скорее всего так и было.
Наверх
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438423СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 18, 19:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Бывалый пишет:
Он ясно пишет, что эта тантра не восходит к историческому Будде, как и многие другие тантры.

Там подразумевается под периодом письменная фиксация того что ранее передавалось устно.
У них авторство не Будды Шакьямуни.

У тантр в принципе не должно быть такого авторства.
У большинства тантр вписано авторство, нечеловеческих существ, в индуизме аналогично.

Так и есть. И олицетворяют они то, что в учениях сутр называется дхьянами и нирваной. Но для персонажей, которые изучают ваджраяну посредством профанов, типа Сандерсона, это не будет так очевидно.
Согласно буддийским текстам, нечеловеческие существа являются вполне реальными личностями, а вот все остальное профанация, от весьма странных персонажей.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

438422СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 18, 19:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С тем, что буддийская тантра есть банальное заимствование у шиваитов всё было бы просто и ясно, если бы не такой феномен, как йогачавара из ЮВА. Там методы "тантрических" визуализаций и прочего, но полностью на базе чисто буддийской идеологии, без какой-либо примеси индуизма. Это может быть свидетельством того, что сами эти методы изначально могли быть буддийскими. В любом случае, к тибетцам попал вариант уже от шиваитов, безотносительно того, как он попал к самим шиваитам.

Есть еще японская ваджраяна Сингон, которую Кукай принес из Китая. Что касается форм божеств, то они символичны, я даже рискну предположить, но это чисто мое мнение, что некоторые формы возможно было проще воспринимать всяким там шиваитам, капаликам, тогда как суть вся буддийская за этими формами, да и сами формы трактуются с буддийских позиций. Если учесть, что эти тантры, возможно предназначались в жесткой среде, а еще всяким нечеловеческим существам, то возможно и объяснима гневная форма. Кстати Шамарпа Ринпоче говорил, что условия, благоприятные для тантрической практики, связаны с нахождением в достаточно агрессивном обществе и он считал, что тантра была уместна в те времена, а сегодня, по его словам, уместна практика бодхисаттваяны, с медитацией высокого уровня - нетантрической махамудрой, сочетание линий Кадампы Атиши с медитацией махамудры традиции Гампопы.


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 24 Авг 18, 21:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





438424СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 18, 19:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Бывалый пишет:
Он ясно пишет, что эта тантра не восходит к историческому Будде, как и многие другие тантры.

Там подразумевается под периодом письменная фиксация того что ранее передавалось устно.
У них авторство не Будды Шакьямуни.

У тантр в принципе не должно быть такого авторства.
У большинства тантр вписано авторство, нечеловеческих существ, в индуизме аналогично.

Так и есть. И олицетворяют они то, что в учениях сутр называется дхьянами и нирваной. Но для персонажей, которые изучают ваджраяну посредством профанов, типа Сандерсона, это не будет так очевидно.
Согласно буддийским текстам, нечеловеческие существа являются вполне реальными личностями, а вот все остальное профанация, от весьма странных персонажей.

Это вы у Сандерсона научились тому, что тантрические божества — это не символы, а реальные существа? Или дурачков из питерской карготхеравады? Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.681) u0.020 s0.002, 18 0.014 [265/0]