Если человек принимает все как есть, перестает заморачиваться, становится до какой-то степени свободен от привычек ума, шаблонов восприятия, избавляется от тянущей страсти и желаний, развивает осознанность и самоконтроль.
Так сказать почти свободен. Но дхарма ведь
В том-то и дело, что невозможно "просто" принять все как есть, перестать заморачиваться, избавиться от тянущей страсти и желаний, развить осознанность и самоконтроль. Для достижения всего перечисленного вами существует Дхамма, благодаря которой можно практиковать восьмеричный путь. Это приблизительно как удивиться, зачем балетные с раннего детства много-много часов у станка корячатся, ведь это так просто - прыгай высоко, да ноги красиво задирай.
То есть предлагаете что реализация Дхармы это путь наработки необходимых качеств и навыков, для того чтобы преодолеть влияние страстей и омрачения ума?
Да, разумеется, реализация Дхармы - это именно и есть наработка, взращивание, определенных качеств. Если кратко, этих качеств три: нравственность, собранность (сосредоточенность) ума и мудрость (видение как есть). Если более подробно, то мудрость включает в себя правильные взгляды и правильную установку/ориентацию внимания (использую именно эти слова исходя из того, что Дхаммасангани саммасанкаппа определяется так же как витакка - см. ниже), нравственность - правильное телесное поведение, правильную речь, и правильные средства к существованию, собранность ума - правильное усилие, правильное памятование, и правильную собранность.
В той мере, в какой эти качества развиты - омрачений нет. Полное их развитие - это полное устранение омрачений.
Katamo tasmiṃ samaye sammāsaṃkappo hoti?
Yo tasmiṃ samaye takko vitakko saṃkappo appanā vyappanā cetaso abhiniropanā sammāsaṃkappo - ayaṃ tasmiṃ samaye sammā saṃkappo hoti. _________________ Границы мира - это границы языка
Я создал эту тему с целью узнать точки зрения форумчан.
Спасибо за ответы всем. Остается только вопрос, почему в некоторых случаях о Дхарме упоминают как о религиозном долге? С чем это связано?
Пока не развито, например, сострадание Будды (из которого в идеале и должен действовать буддист), человек должен действовать из какого-то более высокого мотива, чем удовлетворение своих желаний. Поэтому появляется религиозный долг, непоколебимая верность принципам, стоическая стойкость и религиозное смирение.
№422353Добавлено: Вс 10 Июн 18, 10:21 (7 лет тому назад)
Анабхогин
Конечно, это ваше дело, личное. Но одни настройки ведут к освобождению, а другие принципиально создают границы, условия и обязательства. Если ученик идет путем сердца он учителю ничего не должен, но будет естественным образом ему благодарен и прислушается к его советам. А если человеку начинают прививать установки, условия, то это уже не путь освобождение, это обретение какой-то формы.
Конечно, это ваше дело, личное. Но одни настройки ведут к освобождению, а другие принципиально создают границы, условия и обязательства. Если ученик идет путем сердца он учителю ничего не должен, но будет естественным образом ему благодарен и прислушается к его советам. А если человеку начинают прививать установки, условия, то это уже не путь освобождение, это обретение какой-то формы.
Настоящий учитель и не будет навязывать ученику, что ученик что-то ему должен. А будет использовать самайи как инструмент для освобождения. Как правило установка, что я все сам знаю, ведет просто к потворствованию в тонкой форме чувству собственной значимости и эго.
Но это не отменяет и того, что есть учителя сектанты. Но то какого себе учителя выбирает ученик зависит и от ученика.
Конечно, это ваше дело, личное. Но одни настройки ведут к освобождению, а другие принципиально создают границы, условия и обязательства. Если ученик идет путем сердца он учителю ничего не должен, но будет естественным образом ему благодарен и прислушается к его советам. А если человеку начинают прививать установки, условия, то это уже не путь освобождение, это обретение какой-то формы.
Рассматривание обязательства выполнять садхану (которая ведёт к освобождению) как порабощение — это глупость. Ученик, который взял у учителя учение, а после считает, что ему ничего не должен — это уродливое явление.
№422372Добавлено: Вс 10 Июн 18, 11:16 (7 лет тому назад)
Тантристы по-своему правы, бо область их копания - такие разделы сознания, где крыша может съехать не в хорошем буддийском смысле. Потому конечно им желательно следовать за учителем след в след. Ведь что значит Ваджраяна? Овладение ваджры и наука ей пользоваться. А для этого необходимо быть таким специалистом в области квантовых суперпозиций, каким может быть только будда. Использование тантрической энергии, высшей энергии космоса в целях просветления - это ж и есть ваджраяна. В дзен например, или тхераваде - на сиддхи принято не обращать специального внимания и тогда они будут проявляться естественно и не драматично, на благо практикующего и всех прочих ж.с.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы