Остается только вопрос, почему в некоторых случаях о Дхарме упоминают как о религиозном долге? С чем это связано?
Я не припомню, где в ПК о Дхамме говорится, как о религиозном долге, может быть мне кто-нибудь подскажет, где это. Дхамме человек начинает следовать после того, как увидит Первую Благородную Действительность, а именно - что всё сансарное страдательно. После этого человек начинает двигаться по Восьмеричному Пути не для того, чтобы исполнить некий религиозный долг, а для того, чтобы избавиться от страданий.
№422395Добавлено: Вс 10 Июн 18, 11:52 (7 лет тому назад)
Анабхогин
Бывает так, что человек никакими сиддхами не обладает. Но ненавидит лютой ненавистью другого человека, и как бы сам не знает за что. Осмелюсь предположить что дело там в том, что ненавидящий каким-то образом чувствует что, тот кого он ненавидит - лжец. Так вот, некий радио ведущий Сергей Доренко, в прямом эфире по радио, проявил настоящую ненависть. Он сказал "людей после 45 лет, в крематорий. Не надо их содержать, выплачивать пенсии." Конец цитаты. Когда ему девочка сказала что ему самому больше чем 45 то он на это ей ответил что его не надо в крем, потому что он вождь всего этого дела. Проявил ненависть к старикам. И я как Шерлок Холмс выстрою логическую цепочку, дедуктивно. Доренко насмотрелся фильмов про духовных учителей и их учеников, фильмов про Шаолинь, про Тибет. И возненавидел лютой ненавистью все эти стариковские дела. От то-то. Далай Лама назвал себя буддой? Его последователи называли его буддой? Кто знает, может быть и из-за этого, у Доренко возникла та лютая ненависть. Понимаете да? Ну конечно, откуда обычным людям, не маха сиддхам, уметь отличать, знать, и видеть, кто будда а кто не будда? Откуда? Они ж как слепые. Можно им упаи ради впарить что и Путин будда. А чего, может денег отвалит тоже польза. Где это видано чтобы ваджрный учитель уважал своих учеников и вообще кого-то уважал, ну кроме Будды конечно? Полно наставлений про то, что ученик матюки своего ВАДЖРНОГО учителя должен считать мантрами. О как.
Но каков Доренко? Его ненависть была не для слабонервных. Беременные наверное и в обморок могли упасть. Есть ещё передачка на ютуб. Называется будо карате. От там, 1 в 1 прототип духовных учителей востока выступает. Гляньте.
Рассматривание обязательства выполнять садхану (которая ведёт к освобождению) как порабощение — это глупость.
Глупость, сектантская, это думать что выполнение садханы может привести к освобождению. Само выполнение садханы ничего не гарантирует. Иначе все исполняющие бы стали уже Буддами.
Цитата:
Ученик, который взял у учителя учение, а после считает, что ему ничего не должен — это уродливое явление.
Учитель, который передал учение во благо живущим, рассчитывающий на оплату или вменяющий чувство долга ученикам - это еще более уродливое явление.
Я создал эту тему с целью узнать точки зрения форумчан.
Спасибо за ответы всем. Остается только вопрос, почему в некоторых случаях о Дхарме упоминают как о религиозном долге? С чем это связано?
Так тут нужно смотреть, что это за "некоторые случаи", и что конкретно, в каждом случае, означает словосочетание "религиозный долг". В общем случае, Дхамме следуют, когда что-либо пробуждает доверие к Будде и согласие с тем, чему он учит - и следуют именно потому, что считают Дхамму истиной. _________________ Границы мира - это границы языка
№422442Добавлено: Вс 10 Июн 18, 14:51 (7 лет тому назад)
Может быть речь о самаях?
Прозрев Дхарму и пресекая влечения татхагату ничто не связывает с миром, кроме сострадания. Сангха и есть этот религиозный долг. Архат, не связанный обетом помочь сангхе не связан более ничем.
Поэтому в Махаяне даются четыре обета, включяя спасение всех чувствующих существ, а в Пк встречалось упоминание (возможно в комментариях), что не постриженный в монахи мирянин, став архатом, не задерживается в мире дольше суток. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Рассматривание обязательства выполнять садхану (которая ведёт к освобождению) как порабощение — это глупость.
Глупость, сектантская, это думать что выполнение садханы может привести к освобождению. Само выполнение садханы ничего не гарантирует. Иначе все исполняющие бы стали уже Буддами.
Цитата:
Ученик, который взял у учителя учение, а после считает, что ему ничего не должен — это уродливое явление.
Учитель, который передал учение во благо живущим, рассчитывающий на оплату или вменяющий чувство долга ученикам - это еще более уродливое явление.
1. Так они и становятся. Вы просто не в теме.
2. Если учитель дал учение и взял обязательство с ученика ему следовать, то он имеет полное право рассчитывать на отдачу со стороны ученика.
Вообще, вы не понимаете, о чём говорите. Поэтому с вами разговор имеет смысл закончить.
Прозрев Дхарму и пресекая влечения татхагату ничто не связывает с миром, кроме сострадания. Сангха и есть этот религиозный долг. Архат, не связанный обетом помочь сангхе не связан более ничем.
Поэтому в Махаяне даются четыре обета, включяя спасение всех чувствующих существ, а в Пк встречалось упоминание (возможно в комментариях)
№422540Добавлено: Пн 11 Июн 18, 03:45 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Сангха и есть этот религиозный долг. Архат, не связанный обетом помочь сангхе не связан более ничем.
Как Вы считаете, этот обет помочь сангхе не является основанием для дукхи?
Ведь возникает риск того, что человек застрянет в образе "доброго", якобы заботящегося о других существах буддиста. И будет генерировать действия для того, чтобы соответствовать этому образу. Вместо того, чтобы непосредственно заниматься практикой освобождения от иллюзий и связывающих условностей.
Сангха и есть этот религиозный долг. Архат, не связанный обетом помочь сангхе не связан более ничем.
Как Вы считаете, этот обет помочь сангхе не является основанием для дукхи?
Ведь возникает риск того, что человек застрянет в образе "доброго", якобы заботящегося о других существах буддиста. И будет генерировать действия для того, чтобы соответствовать этому образу. Вместо того, чтобы непосредственно заниматься практикой освобождения от иллюзий и связывающих условностей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы