Нет такого в махаяне. Вы путаете философствование профанов на основе идей махаяны. На деле там так: с точки зрения отрешенного адепта, форма — это пустота, а пустота — это форма. Это аналог архатства, но более продвинутого. Это чисто техническое описание опыта, а не умозаключение в рамках философии.
Точка зрения- описание опыта?
Точка зрения — это опыт.
Если будет время и желание, не определите ли, что такое "опыт"?
Что такое опыт отрешения?
Нет, не что такое "опыт отрешения", а что такое опыт.
1. Что такое "состояние" на Ваш взгляд? В том, что мы наблюдаем в проявлении, нет никаких постоянных состояний. Все неизбежно меняется. Есть некоторые повторения одних и тех же моментов, которые вызывают ощущение их длительности, продолжительности. Если это приятно, то человек привязывается и хочет повторения, а когда не получается страдает. В ряде божественных "состояний" или моментов переживания не будет привязывания к предыдущим моментам, так как следующий будет другим, но "лучше" предыдущего. И да само по себе это "состояние" божественного развития/проявления бесконечно/вечно.
2. Тут Вы про что то свое и свое понимание махаяны. Идея пустоты в махаяне заключается в том, что в феноменах не найти я или самобытия, а не про то, что ничего нет и есть только пустота.
Естественно у меня - своё понимание махаяны. А у вас - ваше понимание её же. Неужели вы поняли махаяну не как жонглирование словами с целью кого-то обмануть, одурачить, обвести вокруг пальца, сделать? Как молодёжь говорит - я его сделал, я его сделаю. Что ж это за махаяна такая, если она оставляет возможность двусмысленного, много-смысленного понимания, НЕ правильного понимания? Не вина ли это махаяны? А вы меня винили.
Зачем вам вечно пребывать в том божественном состоянии? Для наслаждения? Наслаждаться чем конкретно будете? ТОЛЬКО ощущением того блаженства? Никаких других наслаждений, в той жизни вечной, у вас не будет? Это к теме об а а а. Сейчас выясним, чему конкретно человек радовался.
Что ж это за махаяна такая, если она оставляет возможность двусмысленного, много-смысленного понимания, НЕ правильного понимания? Не вина ли это махаяны?
Вина электророзетки в том, что в нее можно засунуть вилку?
Этот форум - буддийский подразумевает в том числе и философию.
Помогите тогда Павлу разрешить проблему с определением "опыта".
Когда спрашивают собеседника о понимании термина, то хотят узнать именно его понимание, а не иное. Если вы не хотите говорить, как вы понимаете опыт, дело ваше, можете так и сказать, ничего страшного не случится. Можно сверить понимание термина по философскому словарю РАН
ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием.
№422638Добавлено: Пн 11 Июн 18, 12:58 (7 лет тому назад)
СлаваА, то что вы назвали привязыванием к предыдущим моментам, я называю памятью, воспоминаниями о предыдущих моментах. Хотите жить без памяти? В настоящем мгновении? Как струльдбург что-ли? Или как там они назывались? Струльдбруг? Не помню. Из путешествий Гулливера.
В дзене какое-то перекалеченное изображение жизни человека получается. Там много сказано о жизни в настоящем мгновении. Перекрутило, занесло учителей. Ужасный образ получился.
В дзене какое-то перекалеченное изображение жизни человека получается. Там много сказано о жизни в настоящем мгновении. Перекрутило, занесло учителей. Ужасный образ получился.
СлаваА, то что вы назвали привязыванием к предыдущим моментам, я называю памятью, воспоминаниями о предыдущих моментах. Хотите жить без памяти? В настоящем мгновении? Как струльдбург что-ли? Или как там они назывались? Струльдбруг? Не помню. Из путешествий Гулливера.
В дзене какое-то перекалеченное изображение жизни человека получается. Там много сказано о жизни в настоящем мгновении. Перекрутило, занесло учителей. Ужасный образ получился.
Память будет преобразована в знание и прямое видение прошлого, если оно будет нужно. Человек привязан к своей памяти опять таки из-за ограничений эго. Эго хочет себя сохранить хотя бы в памяти. А единое божественное и так все имеет в себе и прошлое и будущее, ему не зачем таким образом в виде памяти хранить свои прошлые переживания.
Зачем вам вечно пребывать в том божественном состоянии? Для наслаждения? Наслаждаться чем конкретно будете? ТОЛЬКО ощущением того блаженства? Никаких других наслаждений, в той жизни вечной, у вас не будет? Это к теме об а а а. Сейчас выясним, чему конкретно человек радовался.
Тут мне сложно будет объяснить. Но Ананда заключается не только в ощущениях. В самом процессе развития тоже есть Ананда. Например, Вы открываете нечто новое, приобретаете новые знания, способности, Вы разве в этом не находите некоего восторга существования?
№422648Добавлено: Пн 11 Июн 18, 13:27 (7 лет тому назад)
СлаваА
Единым божественным вы назвали утверждение что все другие люди, вообще все люди - это ваше я. Только не говорите что вы не это имели в виду. Вы имели в виду именно это известное адвайтическое утверждение. Но дело-то в том, что вы пытаетесь сделать не возможное возможным. Вы считаете что это возможно, чтобы все другие люди были вашим я и при этом видели глазами. А я считаю что это - не возможно. И что если все другие люди, вообще все люди - это вы, то, это значит что все другие люди, относительно вас другие, ничего никогда не видели глазами и не видят глазами, а вы - видели глазами и видите глазами.
И у Гребенщикова было такое же как у вас, сумасшедшее понимание известной концепции адвайты под названием я это ты. Не проканает. Тут встаёт тема одиночества. А она - не оптимистична. Сделать не возможное возможным - не возможно. Не возможно чтобы две спички одновременно были и двумя спичками и тремя спичками. Это - не возможно. Возможно чтобы две были двумя.
Тут мне сложно будет объяснить. Но Ананда заключается не только в ощущениях. В самом процессе развития тоже есть Ананда. Например, Вы открываете нечто новое, приобретаете новые знания, способности, Вы разве в этом не находите некоего восторга существования?
Это уже конкретнее. Открывать можно новых людей, наверное. Но - хорошо ли это? Для открывающего.
Единым божественным вы назвали утверждение что все другие люди, вообще все люди - это ваше я. Только не говорите что вы не это имели в виду. Вы имели в виду именно это известное адвайтическое утверждение. Но дело-то в том, что вы пытаетесь сделать не возможное возможным. Вы считаете что это возможно, чтобы все другие люди были вашим я и при этом видели глазами. А я считаю что это - не возможно. И что если все другие люди, вообще все люди - это вы, то, это значит что все другие люди, относительно вас другие, ничего никогда не видели глазами и не видят глазами, а вы - видели глазами и видите глазами.
И у Гребенщикова было такое же как у вас, сумасшедшее понимание известной концепции адвайты под названием я это ты. Не проканает. Тут встаёт тема одиночества. А она - не оптимистична. Сделать не возможное возможным - не возможно. Не возможно чтобы две спички одновременно были и двумя спичками и тремя спичками. Это - не возможно. Возможно чтобы две были двумя.
Да, именно это и утверждается в адвайте, что можно переживать я других людей как свое собственное и чувствовать единство с другими существами в космосе, можночувствовать все силы Природы движущимися в нем, все самости как свою собственную самость. Но это субъективное переживание. Оно не означает, что я становлюсь Вами материально и действую за Вас. Иначе творение, то какое оно на Земле, не имело бы смысла. А смысл и в развитии множественности индивидуальностей, которые осознают свое сущностное единство.
На мой взгляд, способность Будды видеть умы других людей как раз вытекает из этого же переживания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы