№425286Добавлено: Чт 21 Июн 18, 20:23 (7 лет тому назад)Анатмавада vs Вечное Я
Хотел бы поделиться личными наблюдениями, чтобы предостеречь вас от возможной ошибки, которую я совершил в раннем возрасте. Дело было в неправильно понятой концепции анатмавады с последующим тотальным отрицанием "я". Это "я" которое я просто выкинул, могло бы помочь связать эго и дух. Речь в анатмаваде идет не об отрицании или отказа от эго, но и не об отказе от себя как духа (со стороны эго) а об отсутсвии души как обособленной непрерывной линии. Потому что если подняться выше седьмой чакры (насколько не знаю, не поднимался), там концепция существования вообще теряет всякий смысл, как и время например. Там скорее существуют коллективные души, существующие одновременно в разные периоды времени, которое мы наблюдаем как люди.
А еще выше нет и этого разделения. Я представляю это как-то так. В итоге, избавившись от "я" я в какой-то момент расклеился на два режима существования и теперь я то один, то другой. Если я в сознании тело, я веду себя как обычный биоробот, с полностью стертой индивидуальностью, снабженный системой защиты от любых проявлений и не без тараканов, зато с хорошим набором функций, позволяющих жить на автопилоте и притворяться человеком. Хотя на улице большинство таких, на вид, вполне адекватный человек. Но двусторонняя связь с душой пропадает, даже интуиция становится очень слаба. На уровне тела этот разрыв происходит между 3-й и 4-й чакрами, манипурой и ананхатой в районе диафрагмы. Либо я становлюсь духом презирающим тело, в результате чего каждый раз теряю с ним связь и сознание опять переходит в эго. Таким образом никому не советую огульно отрицать атман, потому что до определенного момента эта концепция имеет вполне конкретный смысл. В Нирвана-сутре говорится о природе Будды как постоянном, вечном, блаженном истинном "Я" и эти слова не лишены смысла, надо просто правильно все понимать.
Последний раз редактировалось: Jing Yin (Чт 21 Июн 18, 21:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, Ю, Frithegar, Frithegar
№425300Добавлено: Чт 21 Июн 18, 21:08 (7 лет тому назад)
Если Вы думаете, что избавились от "я" - Вы все еще блуждаете в концепциях. Что избавляется и от чего?
Анатман - не концепция. Это ум, свободный от обособленности рождения и смерти. В раннем возрасте Вы придумали одно, сейчас придумали другое.
Истинное "Я" - анатман. Природа Будды - анатман.
Что такое истинное "Я"?
Отбросьте в один момент все мысли, чувства, стремления и представления. Что тогда? В этот момент ум ничего не ограничен. Это и есть - истинное "Я".
Не нужно думать о концепциях и о смыслах. Вы правы в том, что отрицание - ошибка, такая же, как утверждение.
Нужно отбросить и утверждение и отрицание. Что вне отрицания и утверждения? Нужно реализовать этот ум, ясный ум, свободный от пристрастия и гнева. Нужно найти прибежище в невозмутимой ясности.
И не важны ни чакры, ни манипура с ананхатой, ни тараканы, ни автопилоты ни эго, ни дух, ни существование, ни связь души и тела. Вообще ни о чем таком не нужно размышлять.
Как только Вы впервые обнаруживаете ясность и невозмутимость - уже никакие концепции не смогут Вас обмануть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если Вы думаете, что избавились от "я" - Вы все еще блуждаете в концепциях. Что избавляется и от чего?
Анатман - не концепция. Это ум, свободный от обособленности рождения и смерти. В раннем возрасте Вы придумали одно, сейчас придумали другое.
Я говорю об анатмане, как о концепции.
Вы наверное с такими проблемами не сталкивались. Судя по тому что вы пишете, у вас все хорошо и вы все поняли.
Как по Вашему, стоит ли есть страницы книги о вкусной и здоровой пище?
Об анатмане можно выдумать много разных концепций, но анатман - не концепция. Вы сами придумываете себе проблемы и сами отказываетесь от руки помощи.
То, что не является концепцией лежит вне сферы понимания и не может оцениваться как хорошо или плохо.
Малейшее движение ума - это страдание, неудовлетворенность. Нет другого лекарства для пристрастия к рассуждениям, чем воздержание от рассуждений. Следует обнаружить ум, не погружающийся в рассуждения. Как только этот ум обнаружен - открывается моментальный путь, по которому можно идти независимо от обстоятельств в любой момент, момент за моментом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Об анатмане можно выдумать много разных концепций, но анатман - не концепция. Вы сами придумываете себе проблемы и сами отказываетесь от руки помощи.
То, что не является концепцией лежит вне сферы понимания и не может оцениваться как хорошо или плохо.
По-вашему, вы протягиваете мне руку помощи? А я думал мы просто беседуем.
Под тем, что у вас все хорошо, я имел в виду не то что атман хорошо или плохо, а то что вы все и так знаете как все устроено и что у вас подобных проблем не было.
Об анатмане можно выдумать много разных концепций, но анатман - не концепция. Вы сами придумываете себе проблемы и сами отказываетесь от руки помощи.
То, что не является концепцией лежит вне сферы понимания и не может оцениваться как хорошо или плохо.
По-вашему, вы протягиваете мне руку помощи? А я думал мы просто беседуем.
Под тем, что у вас все хорошо, я имел в виду не то что атман хорошо или плохо, а то что вы все и так знаете как все устроено и что у вас подобных проблем не было.
Если бы я не знал сути Вашего затруднения и замешательства и способа его преодолеть, я бы не мог протянуть Вам руку помощи.
Если Вы думаете, что она Вам не нужна - это и значит, что Вы сами от нее отказываетесь.
Мне хорошо известна болезнь этернализма и излечение от нее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Анатман - не концепция. Это ум, свободный от обособленности рождения и смерти. В раннем возрасте Вы придумали одно, сейчас придумали другое
Я вообще не сторонник думать о концепциях. Я просто хотел сказать, до чего может довести неправильно понятая концепция. А если, как вы говорите, любое движение ума это страдание, как вы вообще умом пользуетесь?
Хотел бы поделиться личными наблюдениями, чтобы предостеречь вас от возможной ошибки, которую я совершил в раннем возрасте. Дело было в неправильно понятой концепции анатмавады с последующим тотальным отрицанием "я". Это "я" которое я просто выкинул, могло бы помочь связать эго и дух. Речь в анатмаваде идет не об отрицании или отказа от эго, но и не об отказе от себя как духа (со стороны эго) а об отсутсвии души как обособленной непрерывной линии. Потому что если подняться выше седьмой чакры (насколько не знаю, не поднимался), там концепция существования вообще теряет всякий смысл, как и время например. Там скорее существуют коллективные души, существующие одновременно в разные периоды времени, которое мы наблюдаем как люди.
А еще выше нет и этого разделения. Я представляю это как-то так. В итоге, избавившись от "я" я в какой-то момент расклеился на два режима существования и теперь я то один, то другой. Если я в сознании тело, я веду себя как обычный биоробот, с полностью стертой индивидуальностью, снабженный системой защиты от любых проявлений и не без тараканов, зато с хорошим набором функций, позволяющих жить на автопилоте и притворяться человеком. Хотя на улице большинство таких, на вид, вполне адекватный человек. Но двусторонняя связь с душой пропадает, даже интуиция становится очень слаба. На уровне тела этот разрыв происходит между 3-й и 4-й чакрами, манипурой и ананхатой в районе диафрагмы. Либо я становлюсь духом презирающим тело, в результате чего каждый раз теряю с ним связь и сознание опять переходит в эго. Таким образом никому не советую огульно отрицать атман, потому что до определенного момента эта концепция имеет вполне конкретный смысл. В Нирвана-сутре говорится о природе Будды как постоянном, вечном, блаженном истинном "Я" и эти слова не лишены смысла, надо просто правильно все понимать.
Я думаю, то о чем Вы пишите очень частый опыт искренних практикующих - разделение на два мира, духовный и мир био-робота. Единственно я бы сказал, что эго все-равно должно быть замещено, так как оно только временный инструмент. И каждый должен будет обнаружить связующее звено между миром духовным и миром материального проявления. Шри Ауробиндо называл это связующее звено - психическое существо. Оно обладает возможностью отождествиться с вневременной реальностью, но оно так же и поддерживает материальное проявление. И когда оно берет на себя управление всей внешней природой человека, то человек уже не биоробот и проблема разделения на два мира снимается.
Если я в сознании тело, я веду себя как обычный биоробот, с полностью стертой индивидуальностью, снабженный системой защиты от любых проявлений и не без тараканов, зато с хорошим набором функций, позволяющих жить на автопилоте и притворяться человеком..
Обычные аффекты практики, не всегда приятные. Если просто безучастно их наблюдать, они проходят
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы