Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О взаимодействии с реальностью.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

421206СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 01:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:

Вы про какую жажду? Если в буддистском понимании то тут мне кажется вы не совсем улавливаете что за жажда у буддистов.

Прекращать страдание надо, а жажда это уже среди причин страдания. И не жажда это скорее, а привязанность. И  не только жажда, а например непонимание, не видение реальности тоже

Можно исследовать и причину жажды. Привязанность это уже следствие жажды. А сама жажда возникает в сознании которое не есть целое. Оно чувствует себя лишенным целого и поэтому у него есть жажда расширить свое ограниченное таким способом какой ему доступен - в частности поглощением других существ. Но совершенное сознание Едино, ему нечего жаждать и нечего бояться, так как он это все что существует, все что было, и все что будет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

421208СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 02:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:

Однако же ветер дует... просто так. И никто его не создает. И нет у него начала и не было никогда. Он возникает в силу комплекса причин и обстоятельств, возникает сам по себе и исчезает так же сам по себе, когда исчезают причины/явления его создавшие.
Для ветра не нужно специального "принципа ветра", не нужно никакой принуждающей, движущей силы, закона, достаточно всего лишь случайного совпадения ряда условий и готово - вот он ветер.

Понимаете о чем я?
Applauds
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

421209СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 02:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что скажете о реализации Дхармы?

Если человек принимает все как есть, перестает заморачиваться, становится до какой-то степени свободен от привычек ума, шаблонов восприятия, избавляется от тянущей страсти и желаний, развивает осознанность и самоконтроль.

Так сказать почти свободен. Но дхарма ведь  Smile


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





421212СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 05:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Понимаете о чём я?"
- Да чё ж тут непонятного? Всё ясно. Very Happy
Наверх
Рената
Гость





421234СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 11:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:

Да и в цивилизованном человеке стоит чуть присмотреться и дикарь тут как тут. Я не про культуру, вилкой все же все пользуются, я про древние психические автоматические комплексы типа "без моей стаи я ничто", "он из другого племени, чужак, может быть опасен", "он слаб/болен/сумасшедший, ату его". Чего далеко за примером ходить - на этом форуме вот Буддисты, Интеллигенты, цвет общества так сказать, Германа вон травят стаей.
Спасибо, никак не могла сообразить, отчего вполне разумные поодиночке люди, "цвет общества так сказать", периодически дружно впадают в агрессию. Закон стаи, конечно же.
Наверх
Рената
Гость





421236СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 11:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
А что скажете о реализации Дхармы?

Если человек принимает все как есть, перестает заморачиваться, становится до какой-то степени свободен от привычек ума, шаблонов восприятия, избавляется от тянущей страсти и желаний, развивает осознанность и самоконтроль.

Так сказать почти свободен. Но дхарма ведь  Smile
В том-то и дело, что невозможно "просто" принять все как есть, перестать заморачиваться, избавиться от тянущей страсти и желаний, развить осознанность и самоконтроль. Для достижения всего перечисленного вами существует Дхамма, благодаря которой можно практиковать восьмеричный путь. Это приблизительно как удивиться, зачем балетные с раннего детства много-много часов у станка корячатся, ведь это так просто - прыгай высоко, да ноги красиво задирай.

Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


421245СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 12:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
природа по факту принуждает человека внутренними и внешними средствами сделать шаг за свои рамки

Ветер создают чьи-то гигантские губы? Зачем дует ветер? Ведь не может быть чтобы ветер возник из ничего? Где начало ветра? Кто его создал? Зачем его создали?

Вот такая логика рассуждений и привела когда-то наших предков к выводу - есть Бог Ветра, Ватан или как его там в германской мифологии.
Такая же логика рассуждений приводит и вообще к введению концепции Бога.

Вы пишите "природа" подразумеваете "Бог" "Истина" "Изначальный Свет" "Брахман" ... у него много имен, а смысл один.

Однако же ветер дует... просто так. И никто его не создает. И нет у него начала и не было никогда. Он возникает в силу комплекса причин и обстоятельств, возникает сам по себе и исчезает так же сам по себе, когда исчезают причины/явления его создавшие.
Для ветра не нужно специального "принципа ветра", не нужно никакой принуждающей, движущей силы, закона, достаточно всего лишь случайного совпадения ряда условий и готово - вот он ветер.

Понимаете о чем я?
 Плохой пример про ветер. Ветер обусловлен многими факторами и дует он не просто так. Мы можем спрогнозировать его появление.
Для того чтобы реальность природы сопоставить с таковостью Бога, "Изначального Света", и т.п. нужно брать соответствующие не обусловленные природные явления. Для этого наука вместо таковости ввела термин "постоянная"
 Постоянная - численное значение некоторой величины, которая вообще не зависит от каких-либо внешних параметров и не меняется со временем.
 Т.е. не обусловлена ничем.
Это:
  гравитационная постоянная
  скорость света в вакууме
  постоянная Планка
  элементарный заряд
и т.п.

Если существует постоянные в реальности, почему не может существовать Бог или другие явления "Высшего Я", "Будда Природы"... Просто так необусловлено?!
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

421250СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разве приведённые в примере "постоянные" существуют? Разве это не конвенциональные результаты виджняны - панняти?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


421280СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 16:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Разве приведённые в примере "постоянные" существуют? Разве это не конвенциональные результаты виджняны - панняти?
 В прямом познании они не доступны, это концептуальный признак существования абсолютной необусловленной реальности(парамартха). Это не то, на что можно указать пальцем. Но с опорой на эти постоянные существует мир(материя) таким как он есть.
 Это нельзя вычислить, но можно обнаружить опытным путём, повторяемым.

По такому же признаку существует и наш ум, где восприятие это признак существования абсолютной необусловленной сущности татхагаты или природы будды.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

421609СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 03:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Кукай пишет:
А что скажете о реализации Дхармы?

Если человек принимает все как есть, перестает заморачиваться, становится до какой-то степени свободен от привычек ума, шаблонов восприятия, избавляется от тянущей страсти и желаний, развивает осознанность и самоконтроль.

Так сказать почти свободен. Но дхарма ведь  Smile
В том-то и дело, что невозможно "просто" принять все как есть, перестать заморачиваться, избавиться от тянущей страсти и желаний, развить осознанность и самоконтроль. Для достижения всего перечисленного вами существует Дхамма, благодаря которой можно практиковать восьмеричный путь. Это приблизительно как удивиться, зачем балетные с раннего детства много-много часов у станка корячатся, ведь это так просто - прыгай высоко, да ноги красиво задирай.

То есть предлагаете что реализация Дхармы это путь наработки необходимых качеств и навыков, для того чтобы преодолеть влияние страстей и омрачения ума?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

421611СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 04:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
восприятие это признак существования абсолютной необусловленной сущности татхагаты или природы будды.
Вряд ли. Наличие восприятия - это просто признак наличия сознания. Даже у растений есть восприятие, значит и у них есть сознание.
О наличии татхагата-гарбхи ничего не является признаком. Это чисто предмет религиозной веры и хороший повод для веры в неограниченное счастье для всех.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





421731СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 20:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Татхагата гарбха - это сама шуньята в её нобусловленной сущности, и больше ничего. Об этом говорил и Будда.
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


421733СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Сеня пишет:
восприятие это признак существования абсолютной необусловленной сущности татхагаты или природы будды.
Вряд ли. Наличие восприятия - это просто признак наличия сознания. Даже у растений есть восприятие, значит и у них есть сознание.
О наличии татхагата-гарбхи ничего не является признаком. Это чисто предмет религиозной веры и хороший повод для веры в неограниченное счастье для всех.
 У живых существ есть сознание восприятия это называется природой будды. Поэтому оно не обусловлено и выходит за рамки рождения и смерти.
Только у живых существ восприятие искажено т.н. омрачением ума. Когда ум пробуждается, то пелена омрачений с ума спадает.
 Кто хочет, то может проверить на опыте, это не предмет чисто веры.  Существует заблуждение в тхераваде, что в джханах восприятие угасает вместе с умом.
Махаянские сутры говорят об обратном, что природа будды вечна как и восприятие. Просто меняется восприятие реальности.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421830СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 09:08 (6 лет тому назад)    Re: О взаимодействии с реальностью. Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Суть практики в том, чтобы непосредственно увидеть - выходить некому, неоткуда, и незачем; и в том, чтобы сделать это видение устойчивым с помощью определенного образа жизни и собранности ума.

Но кто увидит? Что "выходить некому, неоткуда и незачем"
И для кого  "сделать это видение устойчивым с помощью определенного образа жизни и собранности ума"
Вы утверждаете, что это произойдет само собой. И ни для кого

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





422004СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если нет привычного нам "ни для кого", то это не значит, что этого нет вообще. да и "нет вообще" - не значит, что ничего вообще нет. И эта последняя мысль должна сопровождаться таким же пониманием.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 6 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.788) u0.011 s0.003, 18 0.014 [262/0]