Вы про какую жажду? Если в буддистском понимании то тут мне кажется вы не совсем улавливаете что за жажда у буддистов.
Прекращать страдание надо, а жажда это уже среди причин страдания. И не жажда это скорее, а привязанность. И не только жажда, а например непонимание, не видение реальности тоже
Можно исследовать и причину жажды. Привязанность это уже следствие жажды. А сама жажда возникает в сознании которое не есть целое. Оно чувствует себя лишенным целого и поэтому у него есть жажда расширить свое ограниченное таким способом какой ему доступен - в частности поглощением других существ. Но совершенное сознание Едино, ему нечего жаждать и нечего бояться, так как он это все что существует, все что было, и все что будет.
Однако же ветер дует... просто так. И никто его не создает. И нет у него начала и не было никогда. Он возникает в силу комплекса причин и обстоятельств, возникает сам по себе и исчезает так же сам по себе, когда исчезают причины/явления его создавшие.
Для ветра не нужно специального "принципа ветра", не нужно никакой принуждающей, движущей силы, закона, достаточно всего лишь случайного совпадения ряда условий и готово - вот он ветер.
Понимаете о чем я?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№421209Добавлено: Ср 06 Июн 18, 02:39 (7 лет тому назад)
А что скажете о реализации Дхармы?
Если человек принимает все как есть, перестает заморачиваться, становится до какой-то степени свободен от привычек ума, шаблонов восприятия, избавляется от тянущей страсти и желаний, развивает осознанность и самоконтроль.
Да и в цивилизованном человеке стоит чуть присмотреться и дикарь тут как тут. Я не про культуру, вилкой все же все пользуются, я про древние психические автоматические комплексы типа "без моей стаи я ничто", "он из другого племени, чужак, может быть опасен", "он слаб/болен/сумасшедший, ату его". Чего далеко за примером ходить - на этом форуме вот Буддисты, Интеллигенты, цвет общества так сказать, Германа вон травят стаей.
Спасибо, никак не могла сообразить, отчего вполне разумные поодиночке люди, "цвет общества так сказать", периодически дружно впадают в агрессию. Закон стаи, конечно же.
Если человек принимает все как есть, перестает заморачиваться, становится до какой-то степени свободен от привычек ума, шаблонов восприятия, избавляется от тянущей страсти и желаний, развивает осознанность и самоконтроль.
Так сказать почти свободен. Но дхарма ведь
В том-то и дело, что невозможно "просто" принять все как есть, перестать заморачиваться, избавиться от тянущей страсти и желаний, развить осознанность и самоконтроль. Для достижения всего перечисленного вами существует Дхамма, благодаря которой можно практиковать восьмеричный путь. Это приблизительно как удивиться, зачем балетные с раннего детства много-много часов у станка корячатся, ведь это так просто - прыгай высоко, да ноги красиво задирай.
природа по факту принуждает человека внутренними и внешними средствами сделать шаг за свои рамки
Ветер создают чьи-то гигантские губы? Зачем дует ветер? Ведь не может быть чтобы ветер возник из ничего? Где начало ветра? Кто его создал? Зачем его создали?
Вот такая логика рассуждений и привела когда-то наших предков к выводу - есть Бог Ветра, Ватан или как его там в германской мифологии.
Такая же логика рассуждений приводит и вообще к введению концепции Бога.
Вы пишите "природа" подразумеваете "Бог" "Истина" "Изначальный Свет" "Брахман" ... у него много имен, а смысл один.
Однако же ветер дует... просто так. И никто его не создает. И нет у него начала и не было никогда. Он возникает в силу комплекса причин и обстоятельств, возникает сам по себе и исчезает так же сам по себе, когда исчезают причины/явления его создавшие.
Для ветра не нужно специального "принципа ветра", не нужно никакой принуждающей, движущей силы, закона, достаточно всего лишь случайного совпадения ряда условий и готово - вот он ветер.
Понимаете о чем я?
Плохой пример про ветер. Ветер обусловлен многими факторами и дует он не просто так. Мы можем спрогнозировать его появление.
Для того чтобы реальность природы сопоставить с таковостью Бога, "Изначального Света", и т.п. нужно брать соответствующие не обусловленные природные явления. Для этого наука вместо таковости ввела термин "постоянная"
Постоянная - численное значение некоторой величины, которая вообще не зависит от каких-либо внешних параметров и не меняется со временем.
Т.е. не обусловлена ничем.
Это:
гравитационная постоянная
скорость света в вакууме
постоянная Планка
элементарный заряд
и т.п.
Если существует постоянные в реальности, почему не может существовать Бог или другие явления "Высшего Я", "Будда Природы"... Просто так необусловлено?!
№421250Добавлено: Ср 06 Июн 18, 14:08 (7 лет тому назад)
Разве приведённые в примере "постоянные" существуют? Разве это не конвенциональные результаты виджняны - панняти? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Разве приведённые в примере "постоянные" существуют? Разве это не конвенциональные результаты виджняны - панняти?
В прямом познании они не доступны, это концептуальный признак существования абсолютной необусловленной реальности(парамартха). Это не то, на что можно указать пальцем. Но с опорой на эти постоянные существует мир(материя) таким как он есть.
Это нельзя вычислить, но можно обнаружить опытным путём, повторяемым.
По такому же признаку существует и наш ум, где восприятие это признак существования абсолютной необусловленной сущности татхагаты или природы будды.
Если человек принимает все как есть, перестает заморачиваться, становится до какой-то степени свободен от привычек ума, шаблонов восприятия, избавляется от тянущей страсти и желаний, развивает осознанность и самоконтроль.
Так сказать почти свободен. Но дхарма ведь
В том-то и дело, что невозможно "просто" принять все как есть, перестать заморачиваться, избавиться от тянущей страсти и желаний, развить осознанность и самоконтроль. Для достижения всего перечисленного вами существует Дхамма, благодаря которой можно практиковать восьмеричный путь. Это приблизительно как удивиться, зачем балетные с раннего детства много-много часов у станка корячатся, ведь это так просто - прыгай высоко, да ноги красиво задирай.
То есть предлагаете что реализация Дхармы это путь наработки необходимых качеств и навыков, для того чтобы преодолеть влияние страстей и омрачения ума?
восприятие это признак существования абсолютной необусловленной сущности татхагаты или природы будды.
Вряд ли. Наличие восприятия - это просто признак наличия сознания. Даже у растений есть восприятие, значит и у них есть сознание.
О наличии татхагата-гарбхи ничего не является признаком. Это чисто предмет религиозной веры и хороший повод для веры в неограниченное счастье для всех.
восприятие это признак существования абсолютной необусловленной сущности татхагаты или природы будды.
Вряд ли. Наличие восприятия - это просто признак наличия сознания. Даже у растений есть восприятие, значит и у них есть сознание.
О наличии татхагата-гарбхи ничего не является признаком. Это чисто предмет религиозной веры и хороший повод для веры в неограниченное счастье для всех.
У живых существ есть сознание восприятия это называется природой будды. Поэтому оно не обусловлено и выходит за рамки рождения и смерти.
Только у живых существ восприятие искажено т.н. омрачением ума. Когда ум пробуждается, то пелена омрачений с ума спадает.
Кто хочет, то может проверить на опыте, это не предмет чисто веры. Существует заблуждение в тхераваде, что в джханах восприятие угасает вместе с умом.
Махаянские сутры говорят об обратном, что природа будды вечна как и восприятие. Просто меняется восприятие реальности.
Суть практики в том, чтобы непосредственно увидеть - выходить некому, неоткуда, и незачем; и в том, чтобы сделать это видение устойчивым с помощью определенного образа жизни и собранности ума.
Но кто увидит? Что "выходить некому, неоткуда и незачем"
И для кого "сделать это видение устойчивым с помощью определенного образа жизни и собранности ума"
Вы утверждаете, что это произойдет само собой. И ни для кого _________________ живите больше
№422004Добавлено: Пт 08 Июн 18, 20:03 (7 лет тому назад)
Если нет привычного нам "ни для кого", то это не значит, что этого нет вообще. да и "нет вообще" - не значит, что ничего вообще нет. И эта последняя мысль должна сопровождаться таким же пониманием.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы