№420449Добавлено: Пт 01 Июн 18, 01:33 (6 лет тому назад)
Вел, если вся самсара(объективный мир) объявляется иллюзией, то почему не иллюзия и перерождения? Зачем в практике постижения привязываться к мыслям о себе, перерождении и т.д? То же касаемо и эволюции, кою можно принимать по-ёжикову, как чисто формально логическое понятие, а можно исследовать диалектически.
№420468Добавлено: Пт 01 Июн 18, 08:29 (6 лет тому назад)
Путь духа
Если иллюзия ясности преодолена, практик понимает, что он идет по пути, но куда идёт, и когда дойдет до конца, и каков будет результат, он не имеет ни малейшего понятия. Для него наступает сумеречное состояние ума, когда приходит ощущение, что любой факт имеет как положительные, так и отрицательные стороны и то, что сейчас положительное через мгновение может стать отрицательным. Такое состояние может выдержать только настоящий практик, идущий по Пути как на сражение с неизвестным результатом. Теперь он твердо уверен в том, что ни в чем нельзя быть уверенным. Тогда он принимает все, ничего не принимая, и отвергает всё, ничего не отвергая. Он сознает, что жизнь реальна, что его восприятие этой жизни тоже реально, но вот то представление, которое возникает в результате восприятия, может реальности и не соответствовать. И, чаще всего, и не соответствует. Поэтому событие он воспринимает как факт своего восприятия, но давать окончательные оценки на основе своих представлений отказывается. Единственный способ выдержать это – с юмором подтрунивать над самим собой.
Тогда любое событие воспринимается как вызов, а вызов не может быть плох или хорош, это стимул к действию. А единственно правильное действие – это действие силы. И главной задачей для теперь практика становится не создавать помех этой силе. И когда приходит это понимание, перед ним встает последний враг – старость. Его победить невозможно, можно только отодвинуть поражение. Старость – это жалость к самому себе. Он так долго шел к этому и теперь у него есть сила. Вот сила пусть и пашет, а он заслуженно отдохнет. При этом он называет такое свое отношение «не мешать проявлениям силы». Такое состояние очень трудно преодолеть. Для этого надо понять, что сила и ты – одно и то же, и если остановишься, остановится и сила. Если поддаться иллюзии старости, то становишься нудным болтуном, который требует, чтобы его слушались только потому, что он стар и столько лет занимается практикой, а раз у него такой стаж, то то, чего он достиг и есть высшее достижение.
Преодолевается эта иллюзия пониманием того, что остается только ждать. Он знает, что результат придет. Но когда и какой – не имеет никакого представления. Поэтому он спокойно относится ко всему, но внимателен и всегда настороже и равно спокойно встречает как ожидаемую ситуацию, так и неожиданную.
Путь практика отличается от пути обычного человека, и в этом его опасность. Его может увлечь дух приключений, он может нырнуть в неизвестность и заблудиться там. Он начинает торопиться, ощущая, что времени у него уже не осталось. Поэтому единственный способ здесь – отрешенность. Это не равнодушие, а трезвое понимание, что он в состоянии сделать, а что выше его сил. В результате он сам по себе, он наблюдает за собой как за камнем, катящемся с горы. Камень тянет вниз сила тяжести, но путь его зависит от рельефа склона. Поскольку он не имеет представления о том, в какой форме придет результат, он выбрасывает из своей жизни всё, что не служит основной цели. Это не подавление желания, это уничтожение самого желания. Практик не ограничивает себя ни в чем, но у него просто не возникает потребности в том, что ему не нужно. Но нам больше всего хочется делать как раз это ненужное. Противодействием этому и является отстраненное наблюдение за самим собой. Тогда он воочию видит бесполезность многих своих желаний, так как спокойно осознаёт их результаты. Поэтому в следующий раз эти желания не возникают.
И тогда к нему приходит безжалостность. Это состояние осмысленного выполнения действия для получения нужного результата, даже если это осуждается многими. Но эта безжалостность обращена на самого воина, остальных она задевает только рикошетом. Поэтому практик маскирует безжалостность осознанной глупостью.
№420476Добавлено: Пт 01 Июн 18, 10:29 (6 лет тому назад)
Ежику: именно он, но практика не его - он слушал, по некоторым сведениям, лекции ламы Чогьям Трунгпа Ринпоче и много практических приемов взял у него. Ну, и другую литературу читал, особенно "тибетскую книгу смерти" - "Бардо Тходол". А терминологию взял у шаманов яки и переформатировал её. Сам он ничего не достиг, несмотря на уверения, а просто был свирепым бабником и остро нуждался в деньгах. Вот и написал книженцию. Книга пошла, и издатели взяли беднягу за горло, заставив написать ещё одиннадцать книг. Когда говоришь это правоверным кастанедовцам, их начинает корчить от злобы, вроде как местных форумных адептов. Практики-то ни те, ни другие не знают.
№420488Добавлено: Пт 01 Июн 18, 12:01 (6 лет тому назад)
Вел
Так может и нет никакой практики, а есть лишь голимая религиозная белиберда и трюки фокусников?
С чего вы взяли что она есть? Или вы под практикой понимаете собственный опыт успокоения при счете вдохов и выдохов?
№420493Добавлено: Пт 01 Июн 18, 12:24 (6 лет тому назад)
Ежику: есть только один процесс - переформатирование ума. Вы перестаете ставить на первое место в своих суждениях свою безграмотную дурь. Вот этого никто из здешних адептов взять в толк не может - с пьедестала неохота спускаться. Если вы "включили" этот процесс, то вернуться вы уже не можете. потому что это поумнение. Изменение методов оценки восприятия вашим умом. И вас при этом не спрашивают. Поэтому умный Гампопа и сказал, что нет "пути" - это попытка объяснить необъяснимое. Всё остальное - это внешняя лапша, которую вешают те, кто ничего не достиг, но очень хочет изображать достигшего. Если вы почитаете объективную историю буддизма, там этот процесс постепенного превращения практики в религию, описан ясно.
№420518Добавлено: Пт 01 Июн 18, 16:42 (6 лет тому назад)
Прошлые жизни
Здесь к нему начинают приходить воспоминания из его прошлой жизни. Сначала это редкие всплески наиболее запомнившихся событий, затем они становятся частыми и довольно подробными. И, чаще всего, неприятными. Вот здесь как раз и понадобится отстраненное восприятия всего, что происходит с воином. Чем бесстрастнее воин воспримет всё, что ему вспоминается, тем лучше. Если так наблюдать за самим собой, то всплывающее воспоминание «сгорает» и больше не возвращается. Это и называется «сжиганием кармы». Но никаких усилий по воспоминанию событий быть не должно, всё должно приходить само, естественным образом. Кроме того, практик начинает видеть скрытые пружины прошлых событий и развитие процессов ими вызванных. А поскольку жизнь циклична и процессы в ней повторяются, хоть и не буквально, то воин начинает видеть эти закономерности в настоящем и угадывать развитие событий в будущем. Он начинает упреждать своими действиями развитие событий и это не остается незамеченным окружающими. Правда, сам он может этого и не заметить, поскольку развитие этого «прозрения» идет постепенно.
Это приводит его к осознанию, что самое большое препятствие – это привычка всё проговаривать словами. Это называется «вести внутренний диалог». И практик принимает твердое решение уничтожить эту привычку. Но для этого он должен накопить достаточно силы, иначе вместо прекращения самоговорения будет вспышка интенсивной болтовни о прекращении самоговорения. Остановка внутреннего диалога зависит от твердости решения и внутренней силы, а не от словесных инструкций. Даже если вы с ними полностью согласны.
Остановка внутреннего диалога не означает отупения. Практик учится останавливать его тогда, когда необходимо. Когда внутренний диалог остановлен, он может расслышать тихий шепот духа, то есть, интуиции. В этом одно из противоречий пути: остановить диалог требуется, не прикладывая для этого никаких усилий. И вот тут до него доходит, что всё, что он проделал до этого, являлось только подготовкой к настоящей практике – освобождению от привычки всё проговаривать словами. И теперь ему предстоит сунуться туда, о чем ему ничего неизвестно, и, главное, возврата уже не будет. И воина охватывает страх. Круг замкнулся. Если у него осталась хоть капля жалости к себе, он этого шага не сделает, но если жалости не будет, он шагнет, не обращая внимания на последствия.
Впрочем, не всё так трагично. Всё происходит обыденно и просто. И поводов потом посмеяться над собой будет предостаточно.
Здесь к нему начинают приходить воспоминания из его прошлой жизни. Сначала это редкие всплески наиболее запомнившихся событий, затем они становятся частыми и довольно подробными. И, чаще всего, неприятными. Вот здесь как раз и понадобится отстраненное восприятия всего, что происходит с воином. .
не может "вспоминаться" просто так. Практикующий вспоминает сознательно, а не само собой приходит. Как это ему удается - другой вопрос. Но суть в том, что в прошлых жизнях не было этого нынешнего мозга, который вспоминает теперь. Те мозги прошлых людей со всеми возможностями физико-химической памяти исчезли навсегда. Потому, мозговые обычные воспоминания вряд ли возможны. И то что "вспоминается" может быть чем угодно. К примеру, повышенной чувствительностью к сторонним воздействиям других, которые рядом. К их переживаниям, что называется медиумизмом, как вы вероятно слышали. Потому не надо сразу приписывать какие-то "воспоминания" именно прошлым рождениям ... но бывают и действительные "воспоминания", потому что прошлые жизни всё-таки были, это нечто реальное. Только надо понимать, что они находятся в "заархивированном состоянии" то есть, не конкретны для наших обычных мозгов. ... А так - да. Все пороки, склонности и таланты - всё из прошлых рождений. Но они проявляются в этой жизни в новой личности _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 01 Июн 18, 19:36), всего редактировалось 1 раз
№420539Добавлено: Пт 01 Июн 18, 19:36 (6 лет тому назад)
Цитирую Бориса Моисеева, песня эгоист. "Жизнь скучна". Вот зачем я тут пишу? Великое дело делаю? Нет. Просто делать-то мне нечего. Удовольствий-то нету. Иллюзорные они. Вот и переливаю из пустого да в порожнее. Это тоже флуд.
№420543Добавлено: Пт 01 Июн 18, 20:09 (6 лет тому назад)
Никаких прошлых жизней нет и никогда не было. Верить сегодня в такую ахинею может только совершенно безграмотный человек. "Прошлые жизни" это условное выражение.
По поводу остановки внутреннего диалоги, когда вы лоботрясы стоеросовые, усвоите простейшую истину: путь страшно долог и тяжел. А та ерунда, которую вы красивыми словами называете вообще к пути не относится. Я не заморачиваюсь остановкой этого диалога - он у меня сам останавливается когда надо и насколько надо. Вы же не имеете личного опыта в пути, поэтому верите на слово таким же олухам, как и вы.
Здесь к нему начинают приходить воспоминания из его прошлой жизни. Сначала это редкие всплески наиболее запомнившихся событий, затем они становятся частыми и довольно подробными.
№420548Добавлено: Пт 01 Июн 18, 20:27 (6 лет тому назад)
Фрайтегару: вот вы и высвечиваетесь со своей иллюзорной фантасмагорией. Для вас практика - это троллинг, а дурь стоеросовая безграмотная - высшая истина. Поэтому вы и хватаетесь сразу за просветление, самадхи и прочую ерунду - размазываете бестолковые сопли по стеклу, выдрючиваетесь как мухи на стекле, а спроси вас о деталях пути - сразу в кусты и верещите ахинею оттуда.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы