Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда - не личность?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

390418СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 16:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Я прямо вижу анатман.

Ну и что же это такое? Smile Это отсутствие Атмана. Вы не можете с этим спорить. И не сможете, потому что это будет не спор, а утверждения на основе догмы.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





390420СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 16:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
У вас же просто  отсутствует уважение к учителям, пытающимся донести до нас слово Будды. Иначе вы бы не занимались сочинительством, а читали книги аджанов.

Возможно, я прочитаю и эти книги тоже. Но вы, если будете честными с самими собой не знаете иногда базовых вещей. Написанных ясным палийским языком. Причем, во многих случаях вполне хорошо переведенным. Или делаете вид, что не знаете.

Не страшно, когда не знаешь каких-то вещей, но при этом стараешься их изучить в достаточном объеме и применить на практике. А вот сочинительство на базе незнания и намеренное распространение этого искаженного варианта Учения - уже другое дело, неблагое, которым вы и занимаетесь, отвечая на вопросы новичков.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

390423СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 16:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще раз: Атман не может быть абстрактным понятием. Абстрактные понятия - это продукт кхандхи санны. Атман не может быть объектом для восприятия, так как по классическому определению он Един. А если пытаться что-то воспринимать, значит уже будут как минимум двое: вы как существо и Атман, который вы хотите где-то увидеть или познать. А это невозможно. Атманом становятся (если использовать эту терминологию). Его не познают через что бы то ни было. Прекратив полностью всякое разделение, повторю еще в нннн-ый раз. Может поймете, когда-нибудь.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

390424СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не страшно, когда не знаешь каких-то вещей, но при этом стараешься их изучить в достаточном объеме и применить на практике. А вот сочинительство на базе незнания и намеренное распространение этого искаженного варианта Учения - уже другое дело, неблагое, которым вы и занимаетесь, отвечая на вопросы новичков.

приведите конкретику. Что касается новичков, то это Антарабхана новичок?
Если это он. Хотя, вряд ли его можно с кем-то спутать. Чего он только из Питера или с Невы себя обозначает

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390425СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 16:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:


Я прямо вижу анатман.

Ну и что же это такое? Smile Это отсутствие Атмана. Вы не можете с этим спорить. И не сможете, потому что это будет не спор, а утверждения на основе догмы.

Вы привязаны к слову. Здесь не с чем спорить, поскольку Вы не можете указать на Атман, можете лишь о нем фантазировать (это и есть Ваша догма)
Анатман - значить видеть как ВСЕ возникает и ВСЕ прекращается, и прямо видеть необусловленный элемент - нирвану, который не возникает и не прекращается.
Прямо видеть анатман - значит не впадать в замешательство в отношении каких-либо явлений, а прямо видеть их возникновение и прекращение. Прямо видеть возникновение и прекращение, значит прямо видеть условия, при которых явления возникают, и без которых они не возникают.

Прямо видеть условия - значит видеть, что явления (жизнь, старость, смерть) обусловлена рождением, рождение обусловлено склонностями, склонности обусловлены цеплянием, цепляние обусловлено жаждой, жажда обусловлена чувствами, чувства обусловлены контактом, контакт обусловлен обозначениями, обозначения обусловлены различиями, различия обусловлены беспокойством, беспокойство обусловлено неопределенностью.

И когда Вы ясно видите эти 12 звеньев, Вы уже не собъетесь с пути, не впадете в заблуждения и омрачения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

390426СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 16:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

думаю, что и Василиса тоже. Голову морочит. Тут подолгу не задерживаются новички. Хотя, кто знает.
Я не морочу никому голову, кстати. Таким способом

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390427СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 16:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
думаю, что и Василиса тоже. Голову морочит. Тут подолгу не задерживаются новички. Хотя, кто знает.
Я не морочу никому голову, кстати. Таким способом

Вы заморочены идеями, которые не можете никак проверить. И морочите голову другим, не зная Дхармы, не видя Дхармы, извращая слова Дхармы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

390428СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 16:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:


Я прямо вижу анатман.

Ну и что же это такое? Smile Это отсутствие Атмана. Вы не можете с этим спорить. И не сможете, потому что это будет не спор, а утверждения на основе догмы.

Вы привязаны к слову. Здесь не с чем спорить, поскольку Вы не можете указать на Атман, можете лишь о нем фантазировать (это и есть Ваша догма)

Тра-та-та... вы слушете вообще? НЕ МОЖЕТ быть Атман понятием. Чтобы отражать действительность через понятие. Вам не хватает знаний просто. Что такое "санна" и как она действует. И как образуется понятие. ... Что такое "понятие" тогда, начнем со школы. Что это такое? Чем отличается непосредственное познание через чувства (как это делают животные. И мы тоже) от познания через абстрактные понятия (что присуще только нам)? Если вы не поймете это - дальше говорить бессмысленно.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





390430СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 16:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Не страшно, когда не знаешь каких-то вещей, но при этом стараешься их изучить в достаточном объеме и применить на практике. А вот сочинительство на базе незнания и намеренное распространение этого искаженного варианта Учения - уже другое дело, неблагое, которым вы и занимаетесь, отвечая на вопросы новичков.

приведите конкретику. Что касается новичков, то это Антарабхана новичок?
Если это он. Хотя, вряд ли его можно с кем-то спутать. Чего он только из Питера или с Невы себя обозначает

Эту тему создала новичок, причем в конкретном разделе, чтобы получить знания. Если вы не владеете базовыми знаниями в традиции Тхеравада, то и не стоит отвечать человеку, используя сочинения на тему брахманизма с вплетнием искаженных палийских терминов из ПК.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

390432СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 16:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

то, чем мы тут оперируем - всё это есть АБСТРАКТНЫЕ ПОНЯТИЯ. Но это не ограничивает Природу вообще. Понятие только выражает и отображает действительность. Но это не есть действительность.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390433СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 16:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:


Насколько я знаю, в ниббане нет объективных вещей. И сама она - не объект. Она не может быть объектом, потому что тогда будет разделение. А там всё Едино, насколько я знаю. Это прекращение познания, прекращения разделения на субъект и объекты ... следовательно, это просто название некоего будущего состояния о котором мы кроме его названия ничего не знаем. И не можем ничего знать. И распознавать, как вы пишете

Ниббана, как одна из дхамм абсолютной реальности, может быть объектом для возникновения локуттара читта - надмирского ума, именно так она распознается, так ее и познал Будда )

из того, что я знаю: "бхаваниродхо ниббанам" - "ниббана - это прекращение существования". В виде существа в каком-то из миров.
Что касается состояния "Дхарма кайя" - последнего или высшего из тел Будды в традиции Махаяны (то "тело", в котором он пребывает) - то это, вероятно, реальность только для Будды, но не для нас. Потому, что кайя в данном случае только то, что воспринимает. Но не то, что действует для других. И Будда может быть полностью несуществующим для нашего мира, так как может никак не выявлять себя из этого состояния.

Что касается возникновения читты или мысли - то это уже проявление для других. То, что может быть воспринято другими, следовательно я не знаю можно ли это назвать ниббаной или нет. Есть много состояний ниббаны. Есть даже возвращения. В традиции Махаяны. Но это возвращение не из окончательной ниббаны, вероятно. В любом случае, это состояние тайна для нас. Мы этим не обладаем. И можно судить об этом состоянии, снова-таки от тех, кто "возвращается". Сомневаюсь ,что для кого-то из нас кто-то возвратится оттуда. Хотя, в будущем - может быть. ...

Вы просто не понимаете звено бхава. Бхава это склонности. Те самые, которые склоняют Ваш ум к тому или другому поведению в тех или других ситуациях. Вы не исследуете свое поведение и свои склонности, поэтому не можете увидеть даже рождение. Вы думаете, что одни явления обусловлены другими явлениями и не понимаете, что такое совокупности.

Вы не понимате, что время это явление, наравне с другими, и это всего лишь одно звено - джарамарана.

И вместо того, чтобы внимать Дхарме, Вы пытаетесь настаивать на своих заморочках, хотя никакой пользы от них не получаете. Только побуждения спорить и спорить без конца.

Вы уже прочитали немало наставлений. Но это так и не заставило Вас практиковать даже самые простейшие, которые от Вас не требуют ни малейшего понимания. Взял и выполнил. Потому что Ваше цепляние за идеи велико. В этом не ни Вашей заслуги, ни Вашей вины. Вы ничего для этого не делаете, таковы склонности рождения Вашей личности.

Но у всех есть возможность увидеть прекращение, освобождение. Это не результат обучения, не плод особых взглядов или заслуг. Это необусловленное. Однажды увидев, Вы это поймете. Есть путь, благодаря которому шанс увидеть растет. Есть так же обстоятельства, которые помогут или вынудят встать на путь. Зачастую это просто привязанность к ритуалам. И жизни может не хватить, даже если прожить ее под самым боком у Будды (и Ананда - тому пример).

Вы каждое мгновение смотрите прямо на ниббану, но никак не можете ее разглядеть среди меняющихся явлений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390434СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 16:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
то, чем мы тут оперируем - всё это есть АБСТРАКТНЫЕ ПОНЯТИЯ. Но это не ограничивает Природу вообще. Понятие только выражает и отображает действительность. Но это не есть действительность.

Если это абстрактно для Вас, это еще не значит, что это абстрактно для всех. Это все вполне конкретные понятия, указывающие на вполне конкретные и распознаваемые признаки.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

390435СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 16:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эту тему создала новичок, причем в конкретном разделе, чтобы получить знания. Если вы не владеете базовыми знаниями в традиции Тхеравада, то и не стоит отвечать человеку, используя сочинения на тему брахманизма с вплетнием искаженных палийских терминов из ПК.

Вы не согласны с тем, что "Будда - это ступень эволюции"? Я с самого начала это сказал, потому что это на мой взгляд самое четкое определение. Потом пошел специальный разговор с множеством терминов, это да. Но тут всегда так происходит

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

390436СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
то, чем мы тут оперируем - всё это есть АБСТРАКТНЫЕ ПОНЯТИЯ. Но это не ограничивает Природу вообще. Понятие только выражает и отображает действительность. Но это не есть действительность.

Если это абстрактно для Вас, это еще не значит, что это абстрактно для всех. Это все вполне конкретные понятия, указывающие на вполне конкретные и распознаваемые признаки.

это абстрактно для всех. Такой механизм ...

вы заговариваетесь кстати. Напомню ,что речь идет об Атмане. Которого как вы говорите "нет". Я же добавляю, что этого нет как абстрактного понятия. И не может быть

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390437СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:


Я прямо вижу анатман.

Ну и что же это такое? Smile Это отсутствие Атмана. Вы не можете с этим спорить. И не сможете, потому что это будет не спор, а утверждения на основе догмы.

Вы привязаны к слову. Здесь не с чем спорить, поскольку Вы не можете указать на Атман, можете лишь о нем фантазировать (это и есть Ваша догма)

Тра-та-та... вы слушете вообще? НЕ МОЖЕТ быть Атман понятием. Чтобы отражать действительность через понятие. Вам не хватает знаний просто. Что такое "санна" и как она действует. И как образуется понятие. ... Что такое "понятие" тогда, начнем со школы. Что это такое? Чем отличается непосредственное познание через чувства (как это делают животные. И мы тоже) от познания через абстрактные понятия (что присуще только нам)? Если вы не поймете это - дальше говорить бессмысленно.

Ну вот когда Вам хватит знаний, вот тогда и поговорим еще. Самджня не действует. Это совокупность цепляния за представления о воспринимаемом. Понятие - это обозначение, по-ня-тие, где корень ня - санксритский и соответсвует нашему русскому слову "имя". Абстрактные понятия, в отличие от конкретных, обозначают обобщение других абстрактных или конкретных понятий. Порой может так сложиться, что одни абстрактные понятия обобщают другие абстрактные понятия, за которыми нет совсем никаких конкретных понятий. Это называется заблуждение, ложная концепция. Но в действительности, за абстрактными понятиями лежат всегда конкретные, просто не всегда эти конкретные понятия относятся к восприятию этого мира.

Чувства (в смысле который Вы сейчас придаете этому слову) -это пять телесных чувственных сфер (видимое, слышимое, обоняемое, имеющее вкус и осязаемое) и органы их восприятия, а так же связанная с ними шестая чувсвенная сфера (мыслимое)

Если для Вас все это настолько непонятно, что Вы даже пытаетесь бросать вызов, то это лишь Ваше замешательство. Есть люди, для которых все это ясно, очевидно, не содержит тайн и загадок. Но Вы думаете, что если для Вас это что-то таинственное, то и другим это непонятно.

Вы пока тонете в невежестве. Свет рядом, нужно лишь перестать цепляться за омрачение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.392) u0.019 s0.000, 18 0.039 [270/0]