Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда - не личность?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

390906СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 12:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
У человека есть лишь  воззрения о "я", за которые происходит цепляние, как в вашем случае. )

не сегодня. Но спрошу еще раз у вас: что такое "асми" (asmi)?

asmi - это глагол. Действие предмета. Взаимосвязь Атмана с преходящей личностью.
В восточной философии вообще. В буддизме же имеется своё мнение по этому вопросу.

... Это вообще-то общемировое представление. В том же христианстве это представления о взаимоотношениях Бога Отца и Сына посредством Святого Духа. В буддизме же это возведено в окончательно правильные взаимоотношения. Так как нет Атмана самого по себе вне нынешнего момента сознания, как говорит буддизм. А не вообще, как говорите вы. ... Если христианский мистик думает годами как Бог относится к его "я", потому что очевидно, что Бог - это одно, а "я" человека это другое - то буддизм в этом вопросе конкретен.

В МН2 как раз и говорится о таких взаимоотношениях Атмана (attā) с малым "я" (me - дательный падеж от "ахам" или "я" как местоимение) посредством глагола "асми". Который тут указан в третьем лице (аттхи - третье лицо от асми)

"Atthi me attā" или "natthi me attā"
https://suttacentral.net/pi/mn2

и есть еще множество сутт с этим термином, где он многообразно применяется.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Ср 07 Мар 18, 12:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

390907СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 12:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сонг, вы прям как Ингви Мальмстин (самый быстрый в мире гитарист). По написанию текстов... Анта, всё удачи. Жизнь вам в помощь
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





390925СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
У человека есть лишь  воззрения о "я", за которые происходит цепляние, как в вашем случае. )

не сегодня. Но спрошу еще раз у вас: что такое "асми" (asmi)?

asmi - это глагол. Действие предмета. Взаимосвязь Атмана с преходящей личностью.
В восточной философии вообще. В буддизме же имеется своё мнение по этому вопросу.

... Это вообще-то общемировое представление. В том же христианстве это представления о взаимоотношениях Бога Отца и Сына посредством Святого Духа. В буддизме же это возведено в окончательно правильные взаимоотношения. Так как нет Атмана самого по себе вне нынешнего момента сознания, как говорит буддизм. А не вообще, как говорите вы. ... Если христианский мистик думает годами как Бог относится к его "я", потому что очевидно, что Бог - это одно, а "я" человека это другое - то буддизм в этом вопросе конкретен.

В МН2 как раз и говорится о таких взаимоотношениях Атмана (attā) с малым "я" (me - дательный падеж от "ахам" или "я" как местоимение) посредством глагола "асми". Который тут указан в третьем лице (аттхи - третье лицо от асми)

"Atthi me attā" или "natthi me attā"
https://suttacentral.net/pi/mn2

и есть еще множество сутт с этим термином, где он многообразно применяется.


Нет там никаких взаимоотношений, вы попросту неверно воспринимаете информацию из сутт, по причине неимения базовых знаний буддизма. В суттах местоимения используются как паннатти суммути сачча - термины условной истины, банально потому, что конструкция типа "пять кхандх хотят пить", будет звучать несуразно, гораздо удобнее говорить "я хочу пить", при этом под "я" не подразумевается никакое продолженное и неизменное "я" и уж тем более связи с неким атманом. Еще раз повторяю, изучите базовые знания, прежде, чем разглагольствовать о том, чего не понимаете. В частности попробуйте найти атмана в абсолютной буддийской реальности, где обнаруживаются лишь читта, четасики, рупа и ниббана. На этом у меня все )


Ответы на этот пост: Won Soeng, Frithegar
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390942СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То что для Вас в буддизме "мнение", вообще-то является практическим указанием, методом. Рассматривать анатман - это практическое исследование, а не рассуждение и высказывание мнений. И поскольку Вы не понимаете этого, постольку Дхарма для Вас недоступна.

Рассматривая, есть ли обладатель, волитель, деятель в чем-либо, и обнаруживая, что в этом нет, в условии этого нет, в условии условия нет и т.д. ученик прямо обнаруживает, что все возникает взаимообусловленно, нет никакого обуславливателя, нет никакой тайны во взаимозависимом возникновении, и единственное необусловленное - ниббана, не является ничему ни волителем, ни управителем, ни обладателем, то есть так же - анатман. Так ученик и убеждается, что Буддой сказано верно: все обусловленное изменчиво, все изменчивое - неудовлетворительно, нет ничего, что было бы обязательным для всего другого. Только ниббана - полностью удовлетворительна.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390946СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 14:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
У человека есть лишь  воззрения о "я", за которые происходит цепляние, как в вашем случае. )

не сегодня. Но спрошу еще раз у вас: что такое "асми" (asmi)?

asmi - это глагол. Действие предмета. Взаимосвязь Атмана с преходящей личностью.
В восточной философии вообще. В буддизме же имеется своё мнение по этому вопросу.

... Это вообще-то общемировое представление. В том же христианстве это представления о взаимоотношениях Бога Отца и Сына посредством Святого Духа. В буддизме же это возведено в окончательно правильные взаимоотношения. Так как нет Атмана самого по себе вне нынешнего момента сознания, как говорит буддизм. А не вообще, как говорите вы. ... Если христианский мистик думает годами как Бог относится к его "я", потому что очевидно, что Бог - это одно, а "я" человека это другое - то буддизм в этом вопросе конкретен.

В МН2 как раз и говорится о таких взаимоотношениях Атмана (attā) с малым "я" (me - дательный падеж от "ахам" или "я" как местоимение) посредством глагола "асми". Который тут указан в третьем лице (аттхи - третье лицо от асми)

"Atthi me attā" или "natthi me attā"
https://suttacentral.net/pi/mn2

и есть еще множество сутт с этим термином, где он многообразно применяется.


Нет там никаких взаимоотношений, вы попросту неверно воспринимаете информацию из сутт, по причине неимения базовых знаний буддизма. В суттах местоимения используются как паннатти суммути сачча - термины условной истины, банально потому, что конструкция типа "пять кхандх хотят пить", будет звучать несуразно, гораздо удобнее говорить "я хочу пить", при этом под "я" не подразумевается никакое продолженное и неизменное "я" и уж тем более связи с неким атманом. Еще раз повторяю, изучите базовые знания, прежде, чем разглагольствовать о том, чего не понимаете. В частности попробуйте найти атмана в абсолютной буддийской реальности, где обнаруживаются лишь читта, четасики, рупа и ниббана. На этом у меня все )

Упертость Фридегара этим не пробить Smile Разве Вы не станете ему возражать, когда он продолжит извращать Дхарму снова и снова?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





390972СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 14:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
У человека есть лишь  воззрения о "я", за которые происходит цепляние, как в вашем случае. )

не сегодня. Но спрошу еще раз у вас: что такое "асми" (asmi)?

asmi - это глагол. Действие предмета. Взаимосвязь Атмана с преходящей личностью.
В восточной философии вообще. В буддизме же имеется своё мнение по этому вопросу.

... Это вообще-то общемировое представление. В том же христианстве это представления о взаимоотношениях Бога Отца и Сына посредством Святого Духа. В буддизме же это возведено в окончательно правильные взаимоотношения. Так как нет Атмана самого по себе вне нынешнего момента сознания, как говорит буддизм. А не вообще, как говорите вы. ... Если христианский мистик думает годами как Бог относится к его "я", потому что очевидно, что Бог - это одно, а "я" человека это другое - то буддизм в этом вопросе конкретен.

В МН2 как раз и говорится о таких взаимоотношениях Атмана (attā) с малым "я" (me - дательный падеж от "ахам" или "я" как местоимение) посредством глагола "асми". Который тут указан в третьем лице (аттхи - третье лицо от асми)

"Atthi me attā" или "natthi me attā"
https://suttacentral.net/pi/mn2

и есть еще множество сутт с этим термином, где он многообразно применяется.


Нет там никаких взаимоотношений, вы попросту неверно воспринимаете информацию из сутт, по причине неимения базовых знаний буддизма. В суттах местоимения используются как паннатти суммути сачча - термины условной истины, банально потому, что конструкция типа "пять кхандх хотят пить", будет звучать несуразно, гораздо удобнее говорить "я хочу пить", при этом под "я" не подразумевается никакое продолженное и неизменное "я" и уж тем более связи с неким атманом. Еще раз повторяю, изучите базовые знания, прежде, чем разглагольствовать о том, чего не понимаете. В частности попробуйте найти атмана в абсолютной буддийской реальности, где обнаруживаются лишь читта, четасики, рупа и ниббана. На этом у меня все )

Упертость Фридегара этим не пробить Smile Разве Вы не станете ему возражать, когда он продолжит извращать Дхарму снова и снова?

У Будды ведь не было задачи - пробить неведение всех упертых Фридегаров, так зачем же мне брать на себя подобную миссию. ) Дхамма будет постепенно искажаться и в конце концов исчезнет, пока заново ее не откроет очередной Будда. Такова природа сансары.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390981СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 14:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поклон Вам  Namaste
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

391160СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 22:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


У человека есть лишь  воззрения о "я", за которые происходит цепляние, как в вашем случае. )

Прежде воззрений (которые есть представления) есть хотение, еще раз скажу. Вы остановились или дошли в своем прогрессе только до третьей кхандхи (санна, saññā-kkhandha). Причем не понимаете что это на самом деле такое. Но четвертая кхандха - это как раз и есть хотение, если сказать по-русски. Санкхара.

Хотение всегда побуждается страданием. Потому, Будда всегда говорит что нужно искать причину страдания. ... Ну и вот, все воззрения питаются и создаются хотением. То, что человек (и вообще существо) на самом деле хочет - то и есть на самом деле его "я".

Хотение и поступки на плане речи, ума и тела (как результат принятого решения осуществить хотение) нельзя отделить от "я".

Воззрения и умственные представления - это только оформленное хотение.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391161СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 22:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фридегар, ответьте, если можете, на три вопроса
1. Какова причина страдания?
2. Зачем Будда всегда говорит, что нужно искать причину страдания?
3. Вот Вы нашли причину страдания и что дальше, какой, по Вашему профит?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

391162СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 22:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

и где здесь ваш Атман находится?

Атман - это не объект. Не объект! Еще раз: НЕ ОБЪЕКТ. И никогда не может быть объектом. Вы идете не в ту сторону.
Не надо даже пытаться объективировать Атман, это не буддийский способ. Объективировать пытались брамины и говорили, что мол ну вот, мы достигли Атмана. Что значит "объективировать"? Проявить или выявить (уппада, uppāda). В представлении или понятии прежде всего. ... С точки зрения буддизма санна (saññā) или совокупность всех понятий и абстрактных идей (третья кхандха) - это не-Атман (анатта). И вообще все кхандхи - это не Атман.

Атман выражается (если слово "выражать" тут вообще уместно) только в отрицательном понятии. "Это не ...".
Атман это то, что остается после всех отрицаний.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

391163СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 22:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Фридегар, ответьте, если можете, на три вопроса
1. Какова причина страдания?
2. Зачем Будда всегда говорит, что нужно искать причину страдания?

1. Жажда (taṇhā) - это "классический" ответ
2. Потому, что (см выше) страдание - это всегда первичный побудительный мотив всякого хотения. Что не ведет к освобождению ... в смысле, удовлетворение хотения не ведет к окончательному освобождению от хотения. Только к временному

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Ср 07 Мар 18, 22:31), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

391164СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 22:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

3. Вот Вы нашли причину страдания и что дальше, какой, по Вашему профит?

в нашем случае если найдена причина хотя бы бессмысленного страдания - это уже хорошо.
Если вы не собираетесь уйти навсегда из этого мира - вам придется все таки время от времени страдать. И нужно выбирать страдание не бессмысленное

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

391165СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страдать не бессмысленно - значит, страдать осмысленно, т.е. целенаправенно?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

391166СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 22:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Цитата:
"Atthi me attā" или "natthi me attā"
https://suttacentral.net/pi/mn2

Нет там никаких взаимоотношений, вы попросту неверно воспринимаете информацию из сутт, по причине неимения базовых знаний буддизма.

Дайте, пожалуйста, ваш вариант перевода этого фрагмента.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

391167СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Страдать не бессмысленно - значит, страдать осмысленно, т.е. целенаправенно?

иногда - да. ... если есть выбор пострадать меньше сейчас осмысленно, чтобы в будущем не пострадать больше. Избежать большего. Разве так все не делают? Но мало кто это возводит в философское учение. Или осмысленно сейчас пострадать для того, чтобы в будущем это окупилось. То есть заплатить сейчас осмысленно страданием за то, чтобы в будущем это окупилось радостью. Это, кстати, единственная основа морали. Реальное взаимоотношение радости и страдания.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.183) u0.016 s0.003, 18 0.024 [267/0]