С чего это он не существует при отсутствии контакта, если существование вещи не обусловлено ни вашим умом ни контактом с ним? С логикой знакомы вообще? .
1. Что вы понимаете под "умом"?
2. Я знаком, прежде всего с тем, что кхандхи не существуют без контакта. И аятана тоже.
В том числе и мано-виннана (сознание ума) не существует без дхаммы и контакта с ней.
Умом обычно называю сознание и его ментальные факторы.
И что это такое "ментальные факторы"? "Мано" или "санна" или что-то еще? И виннана (сознание) не существует (см выше) без аятана и контакта.
Рупа вообще, кстати это тоже не тело. Поддерживается питанием (ахара). Ахара бывает как грубая пища, так и психические факторы: виннана (сознание), маносанчетана (умственное волевое устремление) и то же пхасса (контакт). ... Что касается восприятия рупа, то оно воспринимается через аятана, снова-таки. _________________ живите больше
давайте обсуждать идеи, а не личности. Если вы что-то не знали вообще, это не значит что это "полный бред", как обычно утверждают. Чтобы рассмотреть это хотя бы (прежде чем высказать суждение об этом). Это я понимаю и не настаиваю. Так как сам не принимаю ничего на веру, если это не авторитетный источник. ... Но если вы имеете другое, но аргументированное мнение по сути обсуждаемого - высказывайте.
Так здесь обусждать нечего, если бы вы владели языком пали на высоком уровне, а не сочиняли какую-то чушь, опираясь не палийские термины, то можно было бы рассмотреть идеи, но их же нет к сожалению.
ну несколько я выразил, благодаря разговору с вами. За что благодарен, как за предоставление контакта.
Что касается анонимного троллинга, то это уже другой вопрос. Он мне по барабану _________________ живите больше
С чего это он не существует при отсутствии контакта, если существование вещи не обусловлено ни вашим умом ни контактом с ним? С логикой знакомы вообще? .
1. Что вы понимаете под "умом"?
2. Я знаком, прежде всего с тем, что кхандхи не существуют без контакта. И аятана тоже.
В том числе и мано-виннана (сознание ума) не существует без дхаммы и контакта с ней.
Умом обычно называю сознание и его ментальные факторы.
И что это такое "ментальные факторы"? "Мано" или "санна" или что-то еще? И виннана (сознание) не существует (см выше) без аятана и контакта.
Рупа вообще, кстати это тоже не тело. Поддерживается питанием (ахара). Ахара бывает как грубая пища, так и психические факторы: виннана (сознание), маносанчетана (умственное волевое устремление) и то же пхасса (контакт). ... Что касается восприятия рупа, то оно воспринимается через аятана, снова-таки.
Начните уже изучать буддизм, чтобы не спрашивать - что такое ментальные факторы )
Уже на этом месте можно прекращать с вами беседу, по причине недостаточности у вас базовых знаний, вследствие чего вы просто не понимаете о чем говорите.
Тело поддерживается каммой, питанием и температурой, именно поэтому оно не исчезает, когда вы его не воспринимаете. Как и внешние объекты, причина их существования не ваш ум, а наоборот. Поэтому они существуют вне зависимости от наличия у вас ума.
№390392Добавлено: Вт 06 Мар 18, 15:53 (7 лет тому назад)
Фридегар не может изучать буддизм. Он привязан к идее атмана и не готов с ней расставаться. Он скорее извратит все, что слышит, лишь бы найти в учении Будды тайно скрытый от непосвященных атман. Вы можете указать ему на окончательную истину миллион раз, он миллион раз возразит - а вот за ней сразу атман. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как только ниббана распознается в первый раз - в любой момент она распознается снова и снова, и на ней можно сосредоточить внимание, ничуть не сложнее, чем на любой букве в этом тексте.
Насколько я знаю, в ниббане нет объективных вещей. И сама она - не объект. Она не может быть объектом, потому что тогда будет разделение. А там всё Едино, насколько я знаю. Это прекращение познания, прекращения разделения на субъект и объекты ... следовательно, это просто название некоего будущего состояния о котором мы кроме его названия ничего не знаем. И не можем ничего знать. И распознавать, как вы пишете _________________ живите больше
Начните уже изучать буддизм, чтобы не спрашивать - что такое ментальные факторы )
вас теперь интересует только победа в ущерб истине. Меня не интересует такая победа, если истина при этом отставляется в сторону. Меня интересует победа истины _________________ живите больше
Он привязан к идее атмана и не готов с ней расставаться. Он скорее извратит все, что слышит, лишь бы найти в учении Будды тайно скрытый от непосвященных атман. Вы можете указать ему на окончательную истину миллион раз, он миллион раз возразит - а вот за ней сразу атман.
я вам искренне сочувствую. Что вы начинали не с базовых понятий, но с "дзен-буддизма" в отечественном его выражении. Я начинал с другого. Потому, мне так же дико видеть то, что вы говорите в том числе и про Атман (хотя не во всех случаях вообще, когда вы что-то говорите) как и вам, возможно, видеть что-то из моих высказываний. Вам лень проверять. Мне не лень. Потому, проверяю. И нахожу много для себя, так как в этом несомненно есть смысл
Если вы преоборете лень и предубеждения, то пойме что на самом деле подразумевалось и про то что такое "атта" и про то что такое "анатта". И про многое другое. Но, как говорится, мера успеха - осознание необходимости. Если же вас будут устраивать и дальше все ваши базовые (а их на самом деле совсем немного, несколько) воззрения - то, ну и ладно. _________________ живите больше
Как только ниббана распознается в первый раз - в любой момент она распознается снова и снова, и на ней можно сосредоточить внимание, ничуть не сложнее, чем на любой букве в этом тексте.
Насколько я знаю, в ниббане нет объективных вещей. И сама она - не объект. Она не может быть объектом, потому что тогда будет разделение. А там всё Едино, насколько я знаю. Это прекращение познания, прекращения разделения на субъект и объекты ... следовательно, это просто название некоего будущего состояния о котором мы кроме его названия ничего не знаем. И не можем ничего знать. И распознавать, как вы пишете
Вы привязаны к словам и идеям, и крутитесь вокруг них снова и снова. Поэтому для Вас "распознавать ниббану" - это не просто пустые слова, это еще и идеи, которые Вы не можете принять даже к рассмотрению.
Каждый момент Вашего ума, пока один признак схвачен и распознан, Вы можете обнаружить прекращение влечения внимания сакхарами. Просто обнаружить момент ума, в котором нет влечений. Это необусловленное состояние ума и есть ниббана. Один раз обнаружив Вы больше не будете кружиться вокруг слов и идей. В любом наставлении Вы легко узнаете это состояние необусловленного ума, в котором сможете пребывать снова и снова.
Сейчас Вам такое состояние видится лишь фрустрацией. Вы вряд ли испытаете комфорт, оказываясь во фрустрации, поскольку Ваш ум не был перед этим направлен к покою, к необусловленности, к освобождению.
Только бодхичитта делает это состояние естественным, желанным. Тогда это состояние не рождает страхов (но сама бодхичитта - это благая склонность, тем не менее).
Пока Вы не поймете, что вся Дхарма Будды это наставление к немедленному исполнению, Вы будете только рассуждать, размышлять и играться словами, отыскиывая потайные смыслы и не замечая очевидного, прямого их значения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Насколько я знаю, в ниббане нет объективных вещей. И сама она - не объект. Она не может быть объектом, потому что тогда будет разделение. А там всё Едино, насколько я знаю. Это прекращение познания, прекращения разделения на субъект и объекты ... следовательно, это просто название некоего будущего состояния о котором мы кроме его названия ничего не знаем. И не можем ничего знать. И распознавать, как вы пишете
Ниббана, как одна из дхамм абсолютной реальности, может быть объектом для возникновения локуттара читта - надмирского ума, именно так она распознается, так ее и познал Будда )
Начните уже изучать буддизм, чтобы не спрашивать - что такое ментальные факторы )
вас теперь интересует только победа в ущерб истине. Меня не интересует такая победа, если истина при этом отставляется в сторону. Меня интересует победа истины
Ну какая еще победа ) Истину Будда уже открыл и рассказал людям из сострадания, надо просто услышать и попытаться понять. У вас же просто отсутствует уважение к учителям, пытающимся донести до нас слово Будды. Иначе вы бы не занимались сочинительством, а читали книги аджанов.
Он привязан к идее атмана и не готов с ней расставаться. Он скорее извратит все, что слышит, лишь бы найти в учении Будды тайно скрытый от непосвященных атман. Вы можете указать ему на окончательную истину миллион раз, он миллион раз возразит - а вот за ней сразу атман.
я вам искренне сочувствую. Что вы начинали не с базовых понятий, но с "дзен-буддизма" в отечественном его выражении. Я начинал с другого. Потому, мне так же дико видеть то, что вы говорите в том числе и про Атман (хотя не во всех случаях вообще, когда вы что-то говорите) как и вам, возможно, видеть что-то из моих высказываний. Вам лень проверять. Мне не лень. Потому, проверяю. И нахожу много для себя, так как в этом несомненно есть смысл
Если вы преоборете лень и предубеждения, то пойме что на самом деле подразумевалось и про то что такое "атта" и про то что такое "анатта". И про многое другое. Но, как говорится, мера успеха - осознание необходимости. Если же вас будут устраивать и дальше все ваши базовые (а их на самом деле совсем немного, несколько) воззрения - то, ну и ладно.
Чему вы можете сочувствовать? Вашей фантазии?
Я прямо вижу анатман. В отличие от Ваших измышлений и "понимания".
Вы очень наивны, проецируя на других свои заморочки, свою лень и свои предубеждения. Пока Вы еще даже не знаете, где путь, но пытаетесь спорить с теми, кто Вам на путь указывает, снова и снова.
Ваше воинственное невежество - просто потеря времени. Когда-то Вы это еще поймете, а пока - мучайтесь и терзайтесь, раз уж не можете по другому.
Если Вы действительно "проверяете" - расскажите как именно Вы это делаете. И все станет ясно - проверяете Вы или пыль поднимаете.
Я могу Вам показать, как следовать пути к прекращению страданий. В этом нет никакой сложности. Но это разочарует Вас во многих Ваших идеях, потому что Вы увидите их безосновательность и глупость. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Насколько я знаю, в ниббане нет объективных вещей. И сама она - не объект. Она не может быть объектом, потому что тогда будет разделение. А там всё Едино, насколько я знаю. Это прекращение познания, прекращения разделения на субъект и объекты ... следовательно, это просто название некоего будущего состояния о котором мы кроме его названия ничего не знаем. И не можем ничего знать. И распознавать, как вы пишете
Ниббана, как одна из дхамм абсолютной реальности, может быть объектом для возникновения локуттара читта - надмирского ума, именно так она распознается, так ее и познал Будда )
из того, что я знаю: "бхаваниродхо ниббанам" - "ниббана - это прекращение существования". В виде существа в каком-то из миров.
Что касается состояния "Дхарма кайя" - последнего или высшего из тел Будды в традиции Махаяны (то "тело", в котором он пребывает) - то это, вероятно, реальность только для Будды, но не для нас. Потому, что кайя в данном случае только то, что воспринимает. Но не то, что действует для других. И Будда может быть полностью несуществующим для нашего мира, так как может никак не выявлять себя из этого состояния.
Что касается возникновения читты или мысли - то это уже проявление для других. То, что может быть воспринято другими, следовательно я не знаю можно ли это назвать ниббаной или нет. Есть много состояний ниббаны. Есть даже возвращения. В традиции Махаяны. Но это возвращение не из окончательной ниббаны, вероятно. В любом случае, это состояние тайна для нас. Мы этим не обладаем. И можно судить об этом состоянии, снова-таки от тех, кто "возвращается". Сомневаюсь ,что для кого-то из нас кто-то возвратится оттуда. Хотя, в будущем - может быть. ... _________________ живите больше
Насколько я знаю, в ниббане нет объективных вещей. И сама она - не объект. Она не может быть объектом, потому что тогда будет разделение. А там всё Едино, насколько я знаю. Это прекращение познания, прекращения разделения на субъект и объекты ... следовательно, это просто название некоего будущего состояния о котором мы кроме его названия ничего не знаем. И не можем ничего знать. И распознавать, как вы пишете
Ниббана, как одна из дхамм абсолютной реальности, может быть объектом для возникновения локуттара читта - надмирского ума, именно так она распознается, так ее и познал Будда )
из того, что я знаю: "бхаваниродхо ниббанам" - "ниббана - это прекращение существования". В виде существа в каком-то из миров.
Что касается состояния "Дхарма кайя" - последнего или высшего из тел Будды в традиции Махаяны (то "тело", в котором он пребывает) - то это, вероятно, реальность только для Будды, но не для нас. Потому, что кайя в данном случае только то, что воспринимает. Но не то, что действует для других. И Будда может быть полностью несуществующим для нашего мира, так как может никак не выявлять себя из этого состояния.
Что касается возникновения читты или мысли - то это уже проявление для других. То, что может быть воспринято другими, следовательно я не знаю можно ли это назвать ниббаной или нет. Есть много состояний ниббаны. Есть даже возвращения. В традиции Махаяны. Но это возвращение не из окончательной ниббаны, вероятно. В любом случае, это состояние тайна для нас. Этим не обладающими. И можно судить об этом состоянии, снова-таки от тех, кто "возвращается". Сомневаюсь ,что для кого-то из нас кто-то возвратиться оттуда. Хотя, в будущем - может быть. ...
Мы в ветке Тхеравады, поэтому не нужно сюда примешивать воззрения других традиций, иначе получится то еще рагу )
Есть ниббана как дхамма параматтха сачча, именно этот элемент познается умом, вследствие чего ум очищается от килес.
Есть так же состояния ума называемые ниббаной с остатком(ум очищенный от оков) и ниббаной без остатка (смерть араханта, это конец сансары).
У вас же просто отсутствует уважение к учителям, пытающимся донести до нас слово Будды. Иначе вы бы не занимались сочинительством, а читали книги аджанов.
Возможно, я прочитаю и эти книги тоже. Но вы, если будете честными с самими собой не знаете иногда базовых вещей. Написанных ясным палийским языком. Причем, во многих случаях вполне хорошо переведенным. Или делаете вид, что не знаете. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы