Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда - не личность?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

390012СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 16:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский крок пишет:

Если вы не видите чего-либо, то это не значит, что этого не существет.

Если нет контакта и осознания контакта - то не существует.
Если есть контакт и его осознание - существует так как понимается, что это такое.

Потому, невидимые миры не существуют для нас. Нет контакта с ними. Или нет осознания этого контакта.
Хотя, иногда есть и то и другое. Но нет знания, чтобы понять что происходит.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390024СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 17:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Василиса пишет:
Frithegar пишет:
Нужно строго придерживаться цикличности чтобы понять, что такое перевоплощение.
6 гати - это цикл. Бхава чакра. Круг существования. Но не хаотическое "куда попадет".
Но для того же и существует Камма. Вы утверждаете, что ниже человека вы не родитесь. Но откуда такая уверенность? А вдруг вы родитесь в животном мире. Это зависит от ваших поступков, а не то как вы сами захотели.

Вы совершенно правы. Фридегар охвачен небуддийским воззрением. Прямо и неоднократно сказано о том, насколько редко и драгоценно человеческое рождение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

390027СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 17:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

еще один. Читайте в теме о чем речь идет. Повторять для меня бессмысленно
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


390028СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 17:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Невский крок пишет:

Если вы не видите чего-либо, то это не значит, что этого не существет.

Если нет контакта и осознания контакта - то не существует.
Если есть контакт и его осознание - существует так как понимается, что это такое.

Потому, невидимые миры не существуют для нас. Нет контакта с ними. Или нет осознания этого контакта.
Хотя, иногда есть и то и другое. Но нет знания, чтобы понять что происходит.

Не несуществуют, а лишь находится вне поля восприятия.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

390035СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда осознал, что в абсолютном смысле нет никаких личностей. Всё есть анатман-анитья-дукха.
Взять только анитью - нет никакого постоянства ни в чём.
Но для этерналистов остаётся неясным: ну ведь это же кто-то осознал, и значит личность есть.
И непостоянство тоже ведь постоянно.
Smile


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





390046СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 19:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Будда осознал, что в абсолютном смысле нет никаких личностей. Всё есть анатман-анитья-дукха.
Взять только анитью - нет никакого постоянства ни в чём.
Но для этерналистов остаётся неясным: ну ведь это же кто-то осознал, и значит личность есть.
И непостоянство тоже ведь постоянно.
Smile

Я тоже считаю, что личность есть. Smile До сих пор не понимаю тхеравадинов, которые анатмаваду рассматривают как теорию о безличности, а не как теорию об отсутствии бессмертной самости.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

390049СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 19:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Svaha пишет:
Будда осознал, что в абсолютном смысле нет никаких личностей. Всё есть анатман-анитья-дукха.
Взять только анитью - нет никакого постоянства ни в чём.
Но для этерналистов остаётся неясным: ну ведь это же кто-то осознал, и значит личность есть.
И непостоянство тоже ведь постоянно.
Smile

Я тоже считаю, что личность есть. Smile До сих пор не понимаю тхеравадинов, которые анатмаваду рассматривают как теорию о безличности, а не как теорию об отсутствии бессмертной самости.

Это которая свабхава? Она отсутствует?


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





390050СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 19:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Анабхогин пишет:
Svaha пишет:
Будда осознал, что в абсолютном смысле нет никаких личностей. Всё есть анатман-анитья-дукха.
Взять только анитью - нет никакого постоянства ни в чём.
Но для этерналистов остаётся неясным: ну ведь это же кто-то осознал, и значит личность есть.
И непостоянство тоже ведь постоянно.
Smile

Я тоже считаю, что личность есть. Smile До сих пор не понимаю тхеравадинов, которые анатмаваду рассматривают как теорию о безличности, а не как теорию об отсутствии бессмертной самости.

Это которая свабхава? Она отсутствует?

Не знаю. Личность — это процесс. В буддизме он называется панчаскандха.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Анабхогин
Гость





390055СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, можно ещё дальше пойти: начать рассматривать ниришвараваду как учение об отсутствии бытия. Smile
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

390059СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 19:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Личность в буддийском понимании - puggala.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

390060СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 19:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Svaha пишет:
Анабхогин пишет:
Svaha пишет:
Будда осознал, что в абсолютном смысле нет никаких личностей. Всё есть анатман-анитья-дукха.
Взять только анитью - нет никакого постоянства ни в чём.
Но для этерналистов остаётся неясным: ну ведь это же кто-то осознал, и значит личность есть.
И непостоянство тоже ведь постоянно.
Smile

Я тоже считаю, что личность есть. Smile До сих пор не понимаю тхеравадинов, которые анатмаваду рассматривают как теорию о безличности, а не как теорию об отсутствии бессмертной самости.

Это которая свабхава? Она отсутствует?

Не знаю. Личность — это процесс. В буддизме он называется панчаскандха.

— Где находится луна? — В ветвях того дерева.
Когда обнаружен процесс, нет нужды называть его личностью, либо ещё как-то.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390073СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 21:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
еще один. Читайте в теме о чем речь идет. Повторять для меня бессмысленно

Точно не о Ваших фантазиях и идеях. Прочитайте заголовок темы и ее первое сообщение. Внимательно

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Невский крок
Гость





390156СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
прежде чем запрыгивать сюда подобным образом - прочтите о чем идет речь. ... А речь идет снова об ошибочном псевдо-буддийском представлении, что человек может в этом нашем мире - нашем физическом мире родиться животным. Отсюда моё возражение: что есть РАЗНЫЕ рождения. В разных мирах, как вы и пишете. И что рождение в животном мире - это не рождение в виде собаки или червяка. В нашем понимании этого смысла. ... Есть разница - родиться ребенком в этом мире или родиться в тонком теле среди тонких тел животных. Если вы вообще понимаете о чем идет речь. ... Если не понимаете, попробуйте для себя примирить это противоречие о котором и пишу выше: если вы верите, что можно родиться собакой так же как ребенком, то как же тогда обстоят дела с голодным духом, асуром, дэвой и существами ада? Их среди нас нет. Значит, снова-таки есть разные рождения в разных мирах. Некоторые, как вы справедливо замечаете, видимы, а некоторые - нет.

Могу только повторить совет прекратить примешивать к буддизму свои эзотерические фантазии. Рождение животным, согласно буддизму - это рождение самым обыкновенным животным из плоти и крови, которых мы можем наблюдать каждый день. А дэвы, асуры, преты и нараки - это духи. Читайте сутты, там все есть про миры, про тела и про виды рождений в разных мирах.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

390310СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 14:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Личность в буддийском понимании - puggala.

Именно. И когда речь идет о такой личности в первом лице, то на пали это называется "ахам" (ahaṃ). Я, как личность пошел туда... я как личность сказал это или то..

Но когда речь идет об "анатта" тут уже речь идет не о малой личности (ahaṃ), но об attā или Атмане. Или высшем "Я". И это не одно и то же. Совсем не одно и то же.

Потому, МН 2 еще должна быть правильно понята, когда там говорится:

Цитата:
‘Atthi me attā
‘natthi me attā’

https://suttacentral.net/pi/mn2

тут есть глагол "аттхи" + местоимение "ме" - "мне" или "меня" (от "ахам") и атта или Атман как Высшее "Я"
То есть, тут идет речь о неком процессе.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

390314СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 14:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
еще один. Читайте в теме о чем речь идет. Повторять для меня бессмысленно

Точно не о Ваших фантазиях и идеях. Прочитайте заголовок темы и ее первое сообщение. Внимательно

Читал и отвечал в духе этой темы. Но речь зашла о другом, снова. Причем об очень важном.
Что касается "фантазий", то недавно спросил вас, что значит слово "asmi" (кстати, имеет отношение и к обсуждаемому вопросу теперь тоже). На это вы мне посоветовали "не привязываться к словам". Не слишком полезный совет, как по мне

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.988) u0.017 s0.001, 18 0.027 [266/0]