Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда - не личность?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

391168СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 22:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Упертость Фридегара этим не пробить Smile
У Будды ведь не было задачи - пробить неведение всех упертых Фридегаров, так зачем же мне брать на себя подобную миссию.

нету "упертости", друзья-господа-товарищи.
Кому что ближе из этих обращений)

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391170СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 23:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

3. Вот Вы нашли причину страдания и что дальше, какой, по Вашему профит?

в нашем случае если найдена причина хотя бы бессмысленного страдания - это уже хорошо.
Если вы не собираетесь уйти навсегда из этого мира - вам придется все таки время от времени страдать. И нужно выбирать страдание не бессмысленное

Вот эту Вашу позицию в рамочку и на стенку. Чтобы ни у кого и сомнений не возникало Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





391171СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 00:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

У человека есть лишь  воззрения о "я", за которые происходит цепляние, как в вашем случае. )

Прежде воззрений (которые есть представления) есть хотение, еще раз скажу. Вы остановились или дошли в своем прогрессе только до третьей кхандхи (санна, saññā-kkhandha). Причем не понимаете что это на самом деле такое. Но четвертая кхандха - это как раз и есть хотение, если сказать по-русски. Санкхара.

Хотение всегда побуждается страданием. Потому, Будда всегда говорит что нужно искать причину страдания. ... Ну и вот, все воззрения питаются и создаются хотением. То, что человек (и вообще существо) на самом деле хочет - то и есть на самом деле его "я".

Хотение и поступки на плане речи, ума и тела (как результат принятого решения осуществить хотение) нельзя отделить от "я".

Воззрения и умственные представления - это только оформленное хотение.

Жажда обусловлена чувствами. Причина страдания - жажда и цепляние (санкхара) за страдательное, которое, вследствие неведения не распознается как страдание.
Воззрения и умственные представления о "я" - санкхара кхандха, и есть жажда с цеплянием, базирующиеся на неведении истины о дуккха.  
Это все азы.
К примеру, у вас в голове есть представления о некоем Атмане, вследствие неведения вы их жаждете и цепляетесь за них, даже не понимая, что это просто дуккха, которая приведет к генерированию камм, и последующим перерождениям в сансаре.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Upas
Гость





391173СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 00:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
и где здесь ваш Атман находится?

Атман - это не объект. Не объект! Еще раз: НЕ ОБЪЕКТ. И никогда не может быть объектом. Вы идете не в ту сторону.
Не надо даже пытаться объективировать Атман, это не буддийский способ. Объективировать пытались брамины и говорили, что мол ну вот, мы достигли Атмана. Что значит "объективировать"? Проявить или выявить (уппада, uppāda). В представлении или понятии прежде всего. ... С точки зрения буддизма санна (saññā) или совокупность всех понятий и абстрактных идей (третья кхандха) - это не-Атман (анатта). И вообще все кхандхи - это не Атман.

Атман выражается (если слово "выражать" тут вообще уместно) только в отрицательном понятии. "Это не ...".
Атман это то, что остается после всех отрицаний.

Я как с ребенком разговариваю.
Буддийскую истину вам уже изложил выше. Это параматтха сачча. Читта, четасики, рупа и ниббана. Предельная реальность, более ничего не обнаруживается. Ни объекты, ни "не объекты". Ежели вы Будде в этом вопросе не доверяете, выдумыаая еще что-то, то и разговаривать здесь не о чем, не лезьте к буддистам вообще со своими теориями.
Атман не может оставаться после ВСЕХ отрицаний, потому что, когда ВСЕ отрицается, то это значит отрицается и ваш атман, то есть атман - это не атман ) опять логика страдает )
Приходите, когда основы буддизма изучите, тогда и поговорим, сейчас просто не о чем )
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48486

391175СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 02:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут уже всё сказано: http://dharma.org.ru/board/post44002.html#44002
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

391274СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Воззрения и умственные представления о "я" - санкхара кхандха

Нет. Умственные представления это "санна" (saññā-kkhandha). Нельзя смешивать волевое хотение которое присуще как до-человеческим сознаниям (животным) так и пост-человеческим (Буддам, Архатам и проч.) ... нельзя это смешивать с чисто человеческим механизмом рассудочного мышления.

Человеческий обычный ум отделяет и ограничивает. Ум сохраняет память об опыте. Ум, абстрактный ум, выражает действительность через понятие. Но есть сама действительность. Так сказать то, что "он-лайн". ... Если же еще учесть, что не всякие абстрактные понятия - это отображение моего опыта, а просто передача на словах чужого - то заблуждение станет ясным. Если вдуматься.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

391286СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К примеру, у вас в голове есть представления о некоем Атмане, вследствие неведения вы их жаждете и цепляетесь за них, даже не понимая, что это просто дуккха, которая приведет к генерированию камм, и последующим перерождениям в сансаре.

Это хождение по кругу. "Представление об Атмане".

Посмотрите ради интереса что вкладывается в это понятие индийской философией. И вы увидите, что это некая единая реальность. Из которой ВСЁ возникает и в которую со временем все возвращается. Из этого следует прежде всего то, что в данный эволюционный момент мы находимся в состоянии множественности, а не Единства.

С точки зрения буддизма "патичча самуппада" отображает этот процесс разделения, разъединения. Но суть в том, что "единое" (или атман в восточной философии) - это то, что предшествует всякому "зависимому возникновению" и этот же "Атман" или ниббана (состояние единства) - то, что является "завершением пути". Когда все ниданы снова "прекращают" одна другую.

Так вот, я это к тому, что "представления об атмане" - это просто наше нынешнее состояние. Но не сам Атман. На самом деле атман не может рассматриваться как представление или объект. Или что-то такое, что вообще может быть содержанием ума

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





391297СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фридегар, идите учиться буддизму. Всякой ахинеи вы уже достаточно понаписали, чтобы ее по сто раз перечитывать.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

391303СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... между "атманом" и нашим умом лежит ВОЛЯ. Не знаю как лучше это определить. Есть много названий этого. Типа "пуруша шакти" (духовная воля) и прочее. Что это такое? Еще надо понять. ... Это можно понять как энергию в нас, которая побуждает нас к действию потому, что ощущается как страдание. Эта побудительная сила ощущается как голод и как следствие - мы ищем пищу. То есть действуем. И творим таким образом карму. Но сама по себе эта сила совершенно нейтральна. В одинаковой мере может быть употреблена как на добро так и на зло. Так вот, ум - это только лишь следствие этой силы. Ум то, что развивается как опыт страдания и удовольствия после применения этой силы. Следовательно, содержание ума обусловлено именно волей. И нельзя считать ум и продукты ума чем-то изначальным. Из этого следует, что "атман" это нечто такое, что не лежит всецело в уме ...
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

391308СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

идите учиться буддизму.

полезный совет, кстати. Да)

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.386) u0.014 s0.000, 18 0.019 [254/0]