3. Вот Вы нашли причину страдания и что дальше, какой, по Вашему профит?
в нашем случае если найдена причина хотя бы бессмысленного страдания - это уже хорошо.
Если вы не собираетесь уйти навсегда из этого мира - вам придется все таки время от времени страдать. И нужно выбирать страдание не бессмысленное
Вот эту Вашу позицию в рамочку и на стенку. Чтобы ни у кого и сомнений не возникало _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
У человека есть лишь воззрения о "я", за которые происходит цепляние, как в вашем случае. )
Прежде воззрений (которые есть представления) есть хотение, еще раз скажу. Вы остановились или дошли в своем прогрессе только до третьей кхандхи (санна, saññā-kkhandha). Причем не понимаете что это на самом деле такое. Но четвертая кхандха - это как раз и есть хотение, если сказать по-русски. Санкхара.
Хотение всегда побуждается страданием. Потому, Будда всегда говорит что нужно искать причину страдания. ... Ну и вот, все воззрения питаются и создаются хотением. То, что человек (и вообще существо) на самом деле хочет - то и есть на самом деле его "я".
Хотение и поступки на плане речи, ума и тела (как результат принятого решения осуществить хотение) нельзя отделить от "я".
Воззрения и умственные представления - это только оформленное хотение.
Жажда обусловлена чувствами. Причина страдания - жажда и цепляние (санкхара) за страдательное, которое, вследствие неведения не распознается как страдание.
Воззрения и умственные представления о "я" - санкхара кхандха, и есть жажда с цеплянием, базирующиеся на неведении истины о дуккха.
Это все азы.
К примеру, у вас в голове есть представления о некоем Атмане, вследствие неведения вы их жаждете и цепляетесь за них, даже не понимая, что это просто дуккха, которая приведет к генерированию камм, и последующим перерождениям в сансаре.
Атман - это не объект. Не объект! Еще раз: НЕ ОБЪЕКТ. И никогда не может быть объектом. Вы идете не в ту сторону.
Не надо даже пытаться объективировать Атман, это не буддийский способ. Объективировать пытались брамины и говорили, что мол ну вот, мы достигли Атмана. Что значит "объективировать"? Проявить или выявить (уппада, uppāda). В представлении или понятии прежде всего. ... С точки зрения буддизма санна (saññā) или совокупность всех понятий и абстрактных идей (третья кхандха) - это не-Атман (анатта). И вообще все кхандхи - это не Атман.
Атман выражается (если слово "выражать" тут вообще уместно) только в отрицательном понятии. "Это не ...".
Атман это то, что остается после всех отрицаний.
Я как с ребенком разговариваю.
Буддийскую истину вам уже изложил выше. Это параматтха сачча. Читта, четасики, рупа и ниббана. Предельная реальность, более ничего не обнаруживается. Ни объекты, ни "не объекты". Ежели вы Будде в этом вопросе не доверяете, выдумыаая еще что-то, то и разговаривать здесь не о чем, не лезьте к буддистам вообще со своими теориями.
Атман не может оставаться после ВСЕХ отрицаний, потому что, когда ВСЕ отрицается, то это значит отрицается и ваш атман, то есть атман - это не атман ) опять логика страдает )
Приходите, когда основы буддизма изучите, тогда и поговорим, сейчас просто не о чем )
Воззрения и умственные представления о "я" - санкхара кхандха
Нет. Умственные представления это "санна" (saññā-kkhandha). Нельзя смешивать волевое хотение которое присуще как до-человеческим сознаниям (животным) так и пост-человеческим (Буддам, Архатам и проч.) ... нельзя это смешивать с чисто человеческим механизмом рассудочного мышления.
Человеческий обычный ум отделяет и ограничивает. Ум сохраняет память об опыте. Ум, абстрактный ум, выражает действительность через понятие. Но есть сама действительность. Так сказать то, что "он-лайн". ... Если же еще учесть, что не всякие абстрактные понятия - это отображение моего опыта, а просто передача на словах чужого - то заблуждение станет ясным. Если вдуматься. _________________ живите больше
К примеру, у вас в голове есть представления о некоем Атмане, вследствие неведения вы их жаждете и цепляетесь за них, даже не понимая, что это просто дуккха, которая приведет к генерированию камм, и последующим перерождениям в сансаре.
Это хождение по кругу. "Представление об Атмане".
Посмотрите ради интереса что вкладывается в это понятие индийской философией. И вы увидите, что это некая единая реальность. Из которой ВСЁ возникает и в которую со временем все возвращается. Из этого следует прежде всего то, что в данный эволюционный момент мы находимся в состоянии множественности, а не Единства.
С точки зрения буддизма "патичча самуппада" отображает этот процесс разделения, разъединения. Но суть в том, что "единое" (или атман в восточной философии) - это то, что предшествует всякому "зависимому возникновению" и этот же "Атман" или ниббана (состояние единства) - то, что является "завершением пути". Когда все ниданы снова "прекращают" одна другую.
Так вот, я это к тому, что "представления об атмане" - это просто наше нынешнее состояние. Но не сам Атман. На самом деле атман не может рассматриваться как представление или объект. Или что-то такое, что вообще может быть содержанием ума _________________ живите больше
№391303Добавлено: Чт 08 Мар 18, 14:49 (7 лет тому назад)
... между "атманом" и нашим умом лежит ВОЛЯ. Не знаю как лучше это определить. Есть много названий этого. Типа "пуруша шакти" (духовная воля) и прочее. Что это такое? Еще надо понять. ... Это можно понять как энергию в нас, которая побуждает нас к действию потому, что ощущается как страдание. Эта побудительная сила ощущается как голод и как следствие - мы ищем пищу. То есть действуем. И творим таким образом карму. Но сама по себе эта сила совершенно нейтральна. В одинаковой мере может быть употреблена как на добро так и на зло. Так вот, ум - это только лишь следствие этой силы. Ум то, что развивается как опыт страдания и удовольствия после применения этой силы. Следовательно, содержание ума обусловлено именно волей. И нельзя считать ум и продукты ума чем-то изначальным. Из этого следует, что "атман" это нечто такое, что не лежит всецело в уме ... _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы