Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

miccha:vimutti

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360506СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 18:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Вы разговаривает сами с собой, приписывая мне и ошибки и выводы - так как вы это понимаете. Я не осуждаю и не буду ничего доказывать более эмоционально чем это делал до сих пор.

Won Soeng пишет:
Но Вы напрасно пытаетесь использовать слово "воля", полагая за ним волеизъявителя. Подобного в учении Будды нет, не было и не будет.

вы не понимаете то, что я уже написал во многих, так сказать, словах и не поймете, если и дальше будете только отрицать. Цитировал вот много из разных сутт. Еще раз скажу: пересмотрите (где-то там уже говорили) в Мадджхима Никая 2, где Будда говорит о том, что утверждать что "существует моё я" и "не существует моё я" - это одинаково не правильные воззрения. Одинаково неправильные. "Воззрение" (диттхи) - это продукт ума. И, если человек серьёзно относится к тому, что говорит Будда, он вообще-то задумается зачем Будда не оставил никакого шанса понять умом то, что он сказал относительно "я". Зачем? ... А просто потому, что источник того, что мы считаем своим "я" - он не в уме, но в том что называется "воля", "четана", "санкхара" - это то, что человек вообще хочет. Какова же функция ума? - Проявлять в словах и образах то, что хочет воля. Чтобы понять это как можно лучше. Вот поэтому Будда своими словами полностью отрицает саму возможность понять что такое "я" в уме. Вот основное направление того что я говорю ... вы же продолжаете упорно отрицать "я" в уме. Вместо того, чтобы искать причину совсем в другом механизме

Таким образом вы как в "Алисе" Болванщик (Или Мартовский Заяц, уже не помню), когда ему говорят, что "не смазывай свои часы сливочным маслом" отвечает: "но ведь масло было самое свежее!"... ему опять говорят: "не смазывают в принципе часы сливочным маслом", а он снова говорит: "но ведь масло было самое-самое-самое свежее" ...

Вы видите лишь неправильность утверждения и неправильность отрицания, но не видите срединного пути. Срединный путь ни утверждает, ни отрицает. Но, поскольку, Вы находитесь в позиции утверждения, Вы видите срединный путь как отрицание.
Такова природа заблуждений. Срединный путь это знание, как именно утверждаемое видится, как именно отрицаемое упускается. Это знание нельзя вывести логически, интеллектуально. Это прямое видение взаимообусловленности возникновения и прекращения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

360544СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 19:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы видите лишь неправильность утверждения и неправильность отрицания, но не видите срединного пути.

Кроме утверждения и отрицания иного быть не может. Или А или не-А. Третьего нет.

Won Soeng пишет:
Срединный путь ни утверждает, ни отрицает.

Многие совсем исказили смысл Срединного Пути (majjhimā paṭipadā). Почитайте сутты.  Будда отрицал крайность гедонизма (kāmesu kāma­su­khal­li­kānu­yogo) и крайность телесного умерщвления (atta­kila­mathā­nuyogo).  Его Путь это развитие мудрости (paññā) и других благих (kusala) качеств УМА, а не  работа с телом (или ублажая или умерщвляя его). Проблема не кроется только в теле, а в неумелой реакции ума к телу.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

360549СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Won Soeng пишет:
Вы видите лишь неправильность утверждения и неправильность отрицания, но не видите срединного пути.

Кроме утверждения и отрицания иного быть не может. Или А или не-А. Третьего нет.

если это действительно "А", а не "Б" или, как в данном случае не "троллейбус". Понятно, что троллейбус ни "А" ни не "А".
ни то, ни другое.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360550СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 19:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кроме утверждения и отрицания иного быть не может. Или А или не-А. Третьего нет.

В формальной логике правило исключения третьего описывается так: А либо равно Б, либо равно не Б.

Срединный путь ни утверждает, ни отрицает. Это никак не нарушает правила исключения третьего, потому что здесь нет речи о каком либо тождестве.

Кроме утверждения и отрицания есть прямое знание. Его не заменить утверждением, его не отменить отрицанием.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

360552СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 19:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
если это действительно "А", а не "Б" или, как в данном случае не "троллейбус". Понятно, что троллейбус ни "А" ни не "А".
ни то, ни другое.

Можете перефразировать то что вы хотели сказать? Я имел ввиду "Закон исключённого третьего".

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

360555СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 19:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Срединный путь ни утверждает, ни отрицает.

Как это? А Благородный 8 Путь? Он утверждает от саммадиттхи до саммасамадхи.

Won Soeng пишет:

Это никак не нарушает правила исключения третьего, потому что здесь нет речи о каком либо тождестве.  

Срединный Путь тождественный самому себе и исключает не-Срединный Путь. Иначе, как можно было бы отличить Срединный Путь от других путей?

Won Soeng пишет:

Кроме утверждения и отрицания есть прямое знание. Его не заменить утверждением, его не отменить отрицанием.

"Прямое знание" и есть утверждение его содержания и отрицания противоположного.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Последний раз редактировалось: Alex123 (Вс 03 Дек 17, 19:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360558СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 19:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это все логические экзерсисы. Благородный путь - четвертая благородная истина. Истина пути. Где Вы видите какое-либо утверждение?

Утверждение лишь следует за знанием или, что чаще, не имеет ничего общего со знанием. Знание не нуждается в утверждениях.
Нет смысла спорить по этому поводу, Вы все равно останетесь при своем мнении, и будете держаться лишь логики.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 03 Дек 17, 19:52), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

360564СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 19:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Frithegar пишет:
если это действительно "А", а не "Б" или, как в данном случае не "троллейбус". Понятно, что троллейбус ни "А" ни не "А".
ни то, ни другое.

Можете перефразировать то что вы хотели сказать? Я имел ввиду "Закон исключённого третьего".

Вы цитируете то, что я говорю в том контексте той дискуссии. Вкратце и в общем это давняя дискуссия про "я" и "не-я". Мне постоянно доказывают, что Будда говорил, что нигде никакого "я" нету. В этом контексте и разговор. ... потому, исключить третье можно только тогда когда речь идет об однородных предметах. В данном случае речь идет только в рамках ума, рассудка. Есть ли в рассудке нечто такое что можно было бы считать "я"? Или нет? Будда говорит, что ни есть, ни нету. То, что проявляется в рассудке - это только отражение. Которое существует как иллюзия. ... и вот, все мои попытки указать на источник рассудка - волю - всё это упирается снова-таки в рассудочные построения и конструкции.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

360566СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 19:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Это все логические экзерсисы. Благородный путь - четвертая благородная истина. Истина пути. Где Вы видите какое-либо утверждение?

Утверждение лишь следует за знанием или, что чаще, не имеет ничего общего со знанием. Знание не нуждается в утверждениях.
Нет смысла спорить по этому поводу, Вы все равно останетесь при своем мнении, и будете держаться лишь логики.

Утверждение таких то позиций и есть утверждение. Самма диттхи это самма диттхи, а миччха диттхи это миччха диттхи.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

360570СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 19:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... причем из всех моих цитат и рассуждений ни Won Soeng ни, возможно и многие другие не поняли что "санкхара" (2-я нидана в ПС и 4-я скандха) - это и есть "воля". Одно из общих названий, которое далее проявляется более конкретно.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360575СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... причем из всех моих цитат и рассуждений ни Won Soeng ни, возможно и многие другие не поняли что "санкхара" (2-я нидана в ПС и 4-я скандха) - это и есть "воля". Одно из общих названий, которое далее проявляется более конкретно.

Да это общее место. Просто Вы отчего-то решили, что слово "воля" Вам понятнее, чем карма, склонность, влечение, устремление, побуждение, намерение или санскара. Но нет, слово "воля" для Вас фетиш. Оно для Вас особенное и Вы удивляетесь, что никто не трепещет, когда Вы вдруг пишете "санскара - это воля". Да, ну и что? А воля это побуждение. И возникает побуждение при условии неведения. А еще воля это склонность. И возникает склонность при условии цепляния.

И что теперь с того, что Вы знаете такое особенное слово "воля", которое понимаете далеко не в контексте Дхармы Будды, а лишь неким особенным образом, извращающим Дхарму?
Вы вертитесь среди слов, от одного к другому, но лишь ради того, чтобы сохранить определенные значения, к которым привязаны, за которые цепляетесь.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

360578СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
потому, исключить третье можно только тогда когда речь идет об однородных предметах.


Я тут с вами полностью согласен что надо сравнивать однородные предметы когда исключается третье.


Про Атту. Мое мнение такое что критично важно понять точное значение слова и какую имено концепцию Атты отрицается. То что мы называем "личностью" или "я" , может не быть той Аттой которую Будда отрицает.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360580СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Won Soeng пишет:
Это все логические экзерсисы. Благородный путь - четвертая благородная истина. Истина пути. Где Вы видите какое-либо утверждение?

Утверждение лишь следует за знанием или, что чаще, не имеет ничего общего со знанием. Знание не нуждается в утверждениях.
Нет смысла спорить по этому поводу, Вы все равно останетесь при своем мнении, и будете держаться лишь логики.

Утверждение таких то позиций и есть утверждение. Самма диттхи это самма диттхи, а миччха диттхи это миччха диттхи.

Утверждение это логика. Яблоко ничего не утверждает, чтобы быть яблоком. Потому что яблоко не имеет отношения к логике. Логика может оперировать яблоком, но не создает яблок.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

360584СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Просто Вы отчего-то решили, что слово "воля" Вам понятнее, чем карма, склонность, влечение, устремление, побуждение, намерение или санскара. Но нет, слово "воля" для Вас фетиш.

Не фетиш, но то общее понятие в котором содержится и "карма и склонность, влечение, устремление, побуждение, намерение или санскара". И что "воля" - это нечто такое, что не является продуктами ума или представлениями. Это надо различать. Чем воля (и всё что в ней) отличается от продуктов ума? Приведите пример из сутт

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

360586СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Про Атту. Мое мнение такое что критично важно понять точное значение слова и какую имено концепцию Атты отрицается. То что мы называем "личностью" или "я" , может не быть той Аттой которую Будда отрицает.

Любое "я" в физическом рассудке ни существует, ни не существует. Но только в этом физическом рассудке. Или в том уме который творит представления, слова и понятия. И если из этих слов и понятий пытаться создать "я" - то оно будет всегда иллюзорным и преходящим. ... когда же ум выходит за пределы рассудка и осознает реальные процессы, свободные от представлений о себе - это уже другое дело. ... "Представления о себе" - что это? Прежде всего, это представления о своем отражении в зеркале, это слово, которое называет имя человека. И это всё, что связано с именем и отражением в зеркале.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 13 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.769) u0.017 s0.000, 18 0.046 [268/0]