Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

miccha:vimutti

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

356063СообщениеДобавлено: Пт 17 Ноя 17, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Raudex пишет:
Заблуждений много всяких, многие религии не всякую упадану считают чем то загрязняющим и препятствующим освобождению.
Упадана определяется только танхой. Потому, что сознательно удовлетворить можно только то, что уже хочется. И что хочется чтобы это сбылось. Потому, говоря по-русски, мотив решает всё. Побуждение и намерение.
Я не делал акцента именно на упадана, это связанные вещи, пусть будет танха.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

356074СообщениеДобавлено: Пт 17 Ноя 17, 16:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
не стану углубляться правильно ли вы перевели как "самообман"
Подумал, что перевёл бы как micchatta как "ущербное", сохранив средний род, а micchā соответственно "ущербно, ущербный". Таким образом asammā будет антоним с отрицательной частицей "несовершенно".
Остаётся смысловой зазор, покрывающий все варианты несовершенств, от "совсем никудышного", до "чуть недоделанного", но без акцента на чём то конкретном.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

356080СообщениеДобавлено: Пт 17 Ноя 17, 17:36 (6 лет тому назад)    Re: miccha:vimutti Ответ с цитатой

valisfree пишет:
Здравствуйте!
Согласно сутте Миччхатта сутта: Неправильный курс можно обрести некое "неправильное освобождение"?

Не вижу тут проблемы. Неправильное освобождение это зависимое, а поэтому временое и несовершеное "освобождение". Например когда медитатор думает что цель это входить в безсознательное состояние типа  ā­sañ­ñā-samapatti где дуккха не ощущается. Проблема в этом состоянии в том что человек не может вечно находится в нем и то что корен проблем не был уничтожен, а только подавлен. Или что цель это перерождение в такой или иной сфере. Например Удака, по суттам и другим источникам, якобы считал что neva­saññā­nā­sañ­ñāyata­naṃ это и есть освобождение, если не при жизни то после смерти. Проблема во всех их это то что они зависимые а поэтому временные состояния и корень дуккхи не уничтожен.

Буддизм идёт дальше этого до полного освобождения ещё даже при жизни. А после париниббаны все сознание и все кхандхи прекращается навсегда.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Последний раз редактировалось: Alex123 (Пт 17 Ноя 17, 17:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

356083СообщениеДобавлено: Пт 17 Ноя 17, 17:47 (6 лет тому назад)    Re: miccha:vimutti Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
valisfree пишет:
Здравствуйте!
Согласно сутте Миччхатта сутта: Неправильный курс можно обрести некое "неправильное освобождение"?
Не вижу тут проблемы. Неправильное освобождение это зависимое, а поэтому временое и несовершеное "освобождение". Например когда медитатор думает что цель это входить в безсознательное состояние типа  ā­sañ­ñā samapatti где дуккха не ощущается.  Или что цель это перерождение в такой или иной сфере. Например Алара Калама, по суттам и другим источникам, якобы считал что ākiñ­cañ­ñā­yatanaṃ это и есть освобождение, если не при жизни то после смерти.
Буддизм идёт дальше этого и сферы (neva­saññā­nā­sañ­ñāyata­naṃ) до полного освобождения ещё даже при жизни.
Я так понял, что, толкуя буквально, можно было предположить, что есть какая-то "другая свобода", она, возможно, вполне отвечает критериям полноты свободности и счастливости, но её обретают как то "иначе", "не так", или "не те".
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

356084СообщениеДобавлено: Пт 17 Ноя 17, 17:53 (6 лет тому назад)    Re: miccha:vimutti Ответ с цитатой

Namaste Бханте,

Raudex пишет:
Я так понял, что, толкуя буквально, можно было предположить, что есть какая-то "другая свобода", она, возможно, вполне отвечает критериям полноты свободности и счастливости, но её обретают как то "иначе", "не так", или "не те".

Да, есть их свобода. Но она преходящая и неполная.

Namaste

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

356431СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 11:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Frithegar пишет:
Raudex пишет:
Заблуждений много всяких, многие религии не всякую упадану считают чем то загрязняющим и препятствующим освобождению.
Упадана определяется только танхой. Потому, что сознательно удовлетворить можно только то, что уже хочется. И что хочется чтобы это сбылось. Потому, говоря по-русски, мотив решает всё. Побуждение и намерение.
Я не делал акцента именно на упадана, это связанные вещи, пусть будет танха.

Есть танха без упадана. Но нет упадана без танха.
Если сказать по-русски: есть желание и его удовлетворение.
Но нет, невозможно удовлетворить то, что не хочется. Хотя, можно делать "через не-хочу", что в общем и есть первичные ступени ученичества....

... к слову в сфере "голодных духов" или претов есть только жажда, но нет возможности никакого удовлетворения её. В виду отсутствия физического тела. Отсюда "муки тантала" (другое название аналогичного процесса в этой сфере).

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

356591СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чтобы понять дух вообще того, что имеется виду перечтите "Отца Сергия" Толстого, мы же все-таки русские люди. А суть что там, что в "проживании в одиночестве" - одна и та же.

Прям вижу, как Raudex набрасывается на Льва Николаевича, сначала "Отец Сергий", затем "Анна Каренина", ну, и как апофеоз "Война и мир". Интересно, люди хоть на минутку задумываются, прежде чем давать такие советы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

356684СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 19:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

я прочел и первое, и второе и третье. И не один раз. И не только это из Толстого. И не только Толстого. И не вижу в этом ничего плохого. Или почти ничего, скажем так. Потому, что его заносило, если речь о Толстом. Туда, ближе к концу. В "Воскресении" том же. ... но это оффтопик, да. Извините
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

356724СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 23:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Raudex пишет:
Frithegar пишет:
Raudex пишет:
Заблуждений много всяких, многие религии не всякую упадану считают чем то загрязняющим и препятствующим освобождению.
Упадана определяется только танхой. Потому, что сознательно удовлетворить можно только то, что уже хочется. И что хочется чтобы это сбылось. Потому, говоря по-русски, мотив решает всё. Побуждение и намерение.
Я не делал акцента именно на упадана, это связанные вещи, пусть будет танха.
Есть танха без упадана. Но нет упадана без танха.
Если сказать по-русски: есть желание и его удовлетворение.
Но нет, невозможно удовлетворить то, что не хочется. Хотя, можно делать "через не-хочу", что в общем и есть первичные ступени ученичества....
... к слову в сфере "голодных духов" или претов есть только жажда, но нет возможности никакого удовлетворения её. В виду отсутствия физического тела. Отсюда "муки тантала" (другое название аналогичного процесса в этой сфере).
Вы следили за логикой разговора? Я обмолвился походя о том, что бывают религии которые определённую упадану считают за благо, например удовлетворение праведного гнева, вы мне советуете использовать танха, я соглашаюсь, упомянув, что в моём примере не играет роль есть ли уже цепляние или пока просто жажда, тем более что они связаны (не уточняя что чего обуславливает), но дальше вы мне снова начинаете говорить про упадану. Зачем пытаться убедить меня в том, с чем я и так не спорю, при том, что это даже и не по существу темы, а лишь побочный аспект? Smile
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

356725СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 00:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
я прочел и первое, и второе и третье. И не один раз. И не только это из Толстого. И не только Толстого. И не вижу в этом ничего плохого. Или почти ничего, скажем так. Потому, что его заносило, если речь о Толстом. Туда, ближе к концу. В "Воскресении" том же. ... но это оффтопик, да. Извините
Ну я смотрел советские экранизации Толстого, посвятил как то этому несколько дней, нарочно. Понятно, что это не совсем то, но я не особо люблю беллетристику, предпочитаю научно-популярное что нибудь, или монографии, если они на темы, к которым я считаю себя подготовленным, а также, например, мемуары.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

356761СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 11:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне стало трудно перечитывать некогда любимую классику, т.к. там всё время, даже если не напрямую, вылезает понятие души, с которая так или иначе ведет постоянный диалог с Богом. Мне не понятно, как великие писатели, мыслители ухитрились пройти мимо Учения. Вот уж действительно пример неправильной практики, так глубоко рыть там, где ничего не зарыто.

Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

356762СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 11:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Мне не понятно, как великие писатели, мыслители ухитрились пройти мимо Учения.
Вот уж действительно пример неправильной практики, так глубоко рыть там, где ничего не зарыто.

Как это они прошли? Историю нужно знать чуть получше. Вот например:

==================
В 1847 году девятнадцатилетний граф Лев Николаевич Толстой по причине недуга пребывал в Казанском госпитале. Там он познакомился с буддийским монахом, на которого в пути напал разбойник, ограбил его и нанес ему ранения. При более подробных расспросах, Толстой к своему удивлению узнал, что монах, следуя принципам буддизма, не оказал грабителю сопротивления, а, закрыв глаза и читая молитву, спокойно ждал смерти. От буддийского монаха он впервые узнает о принципах закона «ахмисы» (ненасилия).

“Эта встреча произвела сильное впечатление на душу Толстого, и пробудило в нем глубокое уважение перед мудростью жителей востока”, - писал об этой встрече биограф Л.Н.Толстого, П.Бирюков, а Р.Роллан связывает с этой встречей поступление молодого графа на факультет восточных языков Казанского университета.

Многие деятели науки и культуры внесли огромный вклад в развитие буддологии в России. В ряду этих интеллектуалов особо выделяется колоссальная фигура великого гения русской и мировой литературы Л.Н.Толстого.

Он был автором переводов более сотни буддийских притч и сказаний. В 1905 году вышел его краткий очерк о жизни Будды “Сиддхардха Гаутама, прозванный Буддой”, которая заинтересовала многих современников писателя, несмотря на то, что увидела свет в преддверии революции.

Продолжение ->
==================


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

356774СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 12:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital, "прошли мимо Учения" означает "не стали последователями Учения".

Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

356775СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 12:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте продолжать, пока в этом есть смысл. Это не пустая болтовня, потому мы не нарушаем один из этапов Восьмеричного Пути)

Raudex пишет:
Вы следили за логикой разговора? Я обмолвился походя о том, что бывают религии которые определённую упадану считают за благо, например удовлетворение праведного гнева,

да, стараюсь следить, при этом не упуская изначального пункта из которого вся эта дискуссия получилась. Что считать правильным освобождением и что не правильным. Вы совершенно правы с моей точки зрения когда называете "упадана" именно "удовлетворением". Не "цеплянием", как изначальным значением этого слова. Цепляние - это потом, после удовлетворения. Как этого не могут понять тутошние писатели сложно уже понять мне. Пример наркомана - самый яркий, когда после нескольких или даже одного приятного удовлетворения возникает привязанность, зависимость, в общем цепляние... само слово "упа-дана", если разделить это слово на два содержит в себе приставку "упа" - "ниже, внизу" и "дана" - "даяние, получение". То есть, смысл слова "упадана" - это получение удовольствия от того, что находится ниже эволюционно, скажем так. Пишу, как я это понимаю. Так вот, упадане противопоставляется в практике "самадхи нимитта" или высший образ сосредоточения. Когда монах сосредоточивает силы ума и воли на высшем объекте к которому он сознательно стремится. Упадана же - это удовлетворение желания, которое появляется само собой - голод, жажда, и всё в таком духе. ... Так вот, истинное освобождение - это именно успех в устремлении к "самадхи нимитта" и отказ от низших упадана (правила Патимоккхи указывают на первичное самое основное)... и тут нужно понимать, что это не пытка но просто способ идти дальше. К выходу из "бхава чакра" или круговорота рождения и смерти в сансаре.  ... Ну и вот, если быть честным (как говорится в сутте) с самим собой, то будет правильное освобождение в процессе сосредоточения на высшем. А не самообман и обман других, когда только внешне практикующий сосредоточивается как бы на высшем, тогда как на самом деле он просто удовлетворяет одно из упадана (которых 4 вида и чувственное желание это только первый, самый грубый). см хотя бы тут  

Raudex пишет:
вы мне советуете использовать танха, я соглашаюсь, упомянув, что в моём примере не играет роль есть ли уже цепляние или пока просто жажда, тем более что они связаны (не уточняя что чего обуславливает), но дальше вы мне снова начинаете говорить про упадану. Зачем пытаться убедить меня в том, с чем я и так не спорю, при том, что это даже и не по существу темы, а лишь побочный аспект? Smile

ни в коем случае ничего не советую, просто говорим Smile

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

356776СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 12:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Vital, "прошли мимо Учения" означает "не стали последователями Учения".

Ну, если такой строгий подход использовать, то тогда нужно обратить внимание на Виктора Пелевина. Он уже без пяти минут классик.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 2 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.578) u0.016 s0.000, 18 0.019 [266/0]