№354021Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 00:29 (7 лет тому назад)
The essence of Buddhism is to discover that there are two realities: reality the way it is and reality the way we think it is. Biddhism is often referred to as the path of liberation: the liberation from the ideas and concepts that keep us from seeing reality as it is.
This is simple, actually. Here is an example of what I am talking about. A few years ago I was working for a big photo-gear company, and one day I had to meet Chris, the head of our new supplier's factory. We had a conversation via e-mail, then we needed to meet in person. I came to the place ten minutes ahead, and waited... and waited... and waited for some more time... and checked my notes to find out I was in the right place on the right time... and I began pacing back and forth, and finally I impatiently pulled щге my cellphone to make a call... So, I sat down on a bench, and that moment one of two young women who were sitting on that bench, asked me "Hi, are you Noah? I'm Chris". Yeah! SHE was that damn Chris I was waiting for! And she was cute, by the way...
Noah Levine. Eastern Thought For Western Minds. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№354041Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 08:32 (7 лет тому назад)
Известный пример и кстати общий для различных учений - единое золото как Ум или Сознание в изделиях из этого золота. )
Мани-драгоценность Действительной Сущности в лотосе сознания и его различных форм.
The secret of Buddhism is to remove all ideas, all concepts, in order for the truth to have a chance to penetrate, to reveal itself.
(c) Thich Nhat Hanh
что то там про буддизм и пенетрацию. шутка
вот в этом и разница, между теми, кто знает, и теми, кто думает, что знает.
росся как болванчик просто повторяет чужие слова, ничуть не понимая их смысла. с таким же успехом можно канарейку за три копейки посадить на форум вместо росси, она будет чирикать "ум, отказ от концепций, махаяна, формы-платформы, дык-булдык", и поверьте, качество "россиных" постов от этого ничуть не пострадает
Последний раз редактировалось: fgjж (Пт 10 Ноя 17, 09:09), всего редактировалось 1 раз
А как можно понять вне-мысленное, внеобразное, непредставимое? Тот , кто что-то думает по этому поводу - он ещё не понял сути пути Махаяны. Неразличающее сознание Ланкаватары надо вырабатывать в долгой медитации ясного нецепляния, ясного неоформления, ясности не-мысли. Иначе как можно узреть смысл дхарм? Самими этими дхармами? Ну и деревня тут собралась!
Понять интеллектом нельзя, можно пережить на опыте и опыт выразить в слове символично и как мантру. Как делали Риши Вед, упанишад. Далее тот кто готов к переживанию этого опыта, через чтение текста, который несет в себе силу прямого опыта может быть поднят в само переживание вне-интеллектуальное.
№354308Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 11:51 (7 лет тому назад)
Об этом я и говорю. А ауробиндовская схема взаиморазвития э-, де-, или ин-волюций и т.д. от материи вверх, к Духу и одновременно от Духа к материи вниз, и одновременно их встречная взаимотрансформация - это красивая , всеобъясняющая двойственную космогонию философская картинка. Пракрити и пуруша - это же атомарные установки, условия, субстанциальная среда. То есть это уже опять эта чёртова концептуализация. Буддийский созерцатель, как бы созерцающий нирвану, таковость, дхармату - не созерцает ничего ни из этих концепций, ни из того, что бы под ними подразумевалось какого-то "реального". То есть свобода - это свобода от свободы и не-свободы, концепций и не-концепций, от всего двойственного и недвойственного, существования и не-существования, момента и вечности, страдания и удовольствия, от жизни и смерти и т.д. Таков опыт буддийского созерцания Дхармакаи. Если это назвать Брахманом-Атманом - та и ради бога. Ведь в сути Этого нет противоречия с собой, с другими и т.д. и любые названия и зависимые смыслы пронизаны радостью действительной свободы.
Об этом я и говорю. А ауробиндовская схема взаиморазвития э-, де-, или ин-волюций и т.д. от материи вверх, к Духу и одновременно от Духа к материи вниз, и одновременно их встречная взаимотрансформация - это красивая , всеобъясняющая двойственную космогонию философская картинка. Пракрити и пуруша - это же атомарные установки, условия, субстанциальная среда. То есть это уже опять эта чёртова концептуализация. Буддийский созерцатель, как бы созерцающий нирвану, таковость, дхармату - не созерцает ничего ни из этих концепций, ни из того, что бы под ними подразумевалось какого-то "реального". То есть свобода - это свобода от свободы и не-свободы, концепций и не-концепций, от всего двойственного и недвойственного, существования и не-существования, момента и вечности, страдания и удовольствия, от жизни и смерти и т.д. Таков опыт буддийского созерцания Дхармакаи. Если это назвать Брахманом-Атманом - та и ради бога. Ведь в сути Этого нет противоречия с собой, с другими и т.д. и любые названия и зависимые смыслы пронизаны радостью действительной свободы.
Если разделить концептуализацию и опыт, то не будет проблемы. То есть концептуализация займет свое скромное место и все. Философская картинка строится на основании опыта тех кто переживал не концептуальный опыт и просто передает многогранность этого опыта на интеллектуальном плане. То есть это просто описание. Так же как наука на самом деле только описывает то что наблюдает, но не имеет доступа к ответу на вопрос почему это так.
Теперь если перейти к людям, которые еще не имеют прямого опыта, то в зависимости от того какая концептуальная картинка ими выбирается, будут различаться методы практики. Это при условии, что цель именно практика, а не просто философская картинка.
№354335Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 12:56 (7 лет тому назад)
Опыт постижения един. Описание его - это уже два. Если вы имеете опыт устойчивой чистой дхияны, но наверняка знаете - как, когда и почему дхияна прекращается и превращается в ментальное конструирование. В этом всё дело. Потому и предполагаю, что именно по степени привязанности, цепляния йога к феноменам своего созерцания и может отличаться буддизм от других техник освобождения.
Не нужно говорить о природе ума. Она прямо перед Вами, внимайте. Сначала много идей и сомнений, потом щелк! - вот что значит смотреть прямо в ум! Ничего особенного. Элементарно. Никаких условий, подготовки, развития. Но как это выразить? Тот кто уже распознал - понимает в любых словах. Тот кто еще не распознал. - в любых словах путается. Тот кто на пороге - сомневается. Может ли это быть так просто?
Чтобы так рассуждать, Вы уже должны принять на мой взгляд спорную концепцию, что есть только ум. Соответственно все что нужно сделать это достичь просветления/озарение ума. Но упорные факты грубой физической жизни опровергают такую концепцию. И даже если принимается эта концепция, то с помощью дзен практики можно освободить какую то часть ума. Оставив за порогом большую часть сверхсознательных и подсознательных влияний на действия тела человека. Например, тело стареет, болеет, умирает и просветление в части ума никак на этот процесс повлиять не может.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы