Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Природа Будды и Брахман в Веданте

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18604

354747СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 14:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Это очень хорошая цитата, но цитируя её, не слудет забывать, что хотя "я" приходит и уходит, нет никакого Я, которое бы откуда-то приходило и куда-то уходило.
(Хааа!)
Это один из вариантов непосредственного не ментального опыта. Но не единственный.
Цитата дзенская - соответственно, и опыт.
_________________
my life is my way of suffering
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18604

354748СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 15:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Соответственно мои представления о супраментале и Сат-Чит-Ананде, также как и представление буддистов Махаяны о недвойственном уме или уме Будды обусловлены до момента непосредственного переживания этих "других" измерений сознания.
А что будет после этого момента? Эти представления больше не будут обусловлены этими словами - сатчитнанда, махаяна и т.д. Если останутся эти представления, то они же всё равно будут чем-то обусловлены. Необусловленных представлений же не бывает, вы и сами это знаете.
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9631
Откуда: Москва

354801СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 17:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Соответственно мои представления о супраментале и Сат-Чит-Ананде, также как и представление буддистов Махаяны о недвойственном уме или уме Будды обусловлены до момента непосредственного переживания этих "других" измерений сознания.
А что будет после этого момента? Эти представления больше не будут обусловлены этими словами - сатчитнанда, махаяна и т.д. Если останутся эти представления, то они же всё равно будут чем-то обусловлены. Необусловленных представлений же не бывает, вы и сами это знаете.
Необусловленных умственных представлений не бывает. Но могут быть необусловленные состояния сознания. Соответственно их можно переживать вне самих концепций которые  на интеллектуальном уровне только описывают эти состояния. Кроме концепций есть еще другие формы передачи этих необусловленных или частично обусловленных состояний сознания. Часть из них используется и в буддизме. Например, мантра. АУМ - указывает на СатЧитАнанду и через звук позволяет входить с ним в контакт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18604

354806СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 17:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Необусловленное бытием состояние сознания - abhava. Такое буддийское слово для этого. Освобожденность от уз, привязей обусловленности жизни - nirvana.

_________________
my life is my way of suffering
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

358231СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 14:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Природа Будды, она же Татхагата-гарбха - это клеши.

Поясните, пожалуйста. Или подскажите, где можно об этом почитать.
До сих пор я думала, что клеши - это то, что загрязняет/омрачает природу Будды.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37471

358235СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 14:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Природа Будды, она же Татхагата-гарбха - это клеши.

Поясните, пожалуйста. Или подскажите, где можно об этом почитать.
До сих пор я думала, что клеши - это то, что загрязняет/омрачает природу Будды.

Покидает то, что омрачает, оставляет клеши, как младенец утробу, или лотос - болото. Более того, без клеш даже не может возникнуть архат - их наличие обязательно, чтобы их оставить, и стать архатом. Это всё обычное, ничего нового тут нет, просто немного неожиданная подача, разве что. Про татхагатагарбху этот пассаж вроде в Шурангама-сутре был.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

358261СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 15:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Природа Будды, она же Татхагата-гарбха - это клеши.

Поясните, пожалуйста. Или подскажите, где можно об этом почитать.
До сих пор я думала, что клеши - это то, что загрязняет/омрачает природу Будды.

Покидает то, что омрачает, оставляет клеши, как младенец утробу, или лотос - болото. Более того, без клеш даже не может возникнуть архат - их наличие обязательно, чтобы их оставить, и стать архатом. Это всё обычное, ничего нового тут нет, просто немного неожиданная подача, разве что. Про татхагатагарбху этот пассаж вроде в Шурангама-сутре был.

КИ, я поняла, о чём вы.
Спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9631
Откуда: Москва

358272СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 15:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Максим, то чему учит Будда никак не противоречит тому что я написал про супраментал. Будда учит прекращению низшего способа существования в низшей природе ума. Супраментал это  действие сознания отличного от действия сознания все разделяющего ума.  Этот уровень сознания Супраментальный или Сознание-Истина, поскольку он превосходит план сознания разума и во всех своих действиях

1. Ещё раз перепрочтите что я вам сбросил. Там очень хорошо сказанно про "единство" и какое оно место занимает в учении Будды.
Вот то что Вы привели из SN 12.48 очень похоже на древне ведийское понимание. Они не останавливались на какой-то одной космогонии. Это уже позже некоторые риши, брахманы останавливались только на какой-то одной космогонии упуская сознание-истины. В моем употреблении слово "единство" это просто слово, так как понятно, что супраментал словами не описать, также как и ниббану.

«Так как же, Мастер Готама, всё существует?»

«Всё существует»—это, брахман, старейшая космология».

«В таком случае, Мастер Готама, всё не существует?»

«Всё не существует»—это, брахман, вторая космология».

«Так как же, Мастер Готама, всё является единым?»

«Всё является единым»—это, брахман, третья космология».

«В таком случае, Мастер Готама, всё является множественностью?»

«Всё является множественностью»—это, брахман, четвёртая космология».

Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]… …Таково происхождение всей этой груды страданий. Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей… …Таково прекращение всей этой груды страданий».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
FAIZI



Зарегистрирован: 04.10.2018
Суждений: 1
Откуда: Приморье

460246СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 04:54 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вообще веданта древнее буддизма. С Ригведы начинается.

В Гарри Поттера тоже верите? Ничего реального не было до середины первого тысячелетия нашей эры. Всё, что  есть якобы более раннего - отдельные случайные фразы, которые, при очень большом воображении, можно трактовать как-то иначе, чем обычно.
Мир Вам! В древности единые Веды передавались устно и уж затем, по необходимости, они были поделены на четыре части и изложены письменно. И время написания Вед никак не начало. В пуранах сказано, что Веды изначально были поведаны Брахме, первому живому существу, а уж затем через миры богов дошло до нас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18604

460247СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 08:09 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Веданта - это упанишады. В проповедях Будды прослеживаются некоторые отсылки к некоторым из них, наиболее чёткие - к Брихадараньяка-упанишад.
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: Лепота
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





460248СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 08:40 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Буддизм менее абстрактен чем ведизм. Можно сказать, что Дхарма вообще не абстрактна. Утверждения и отрицания единого,.множественного,атмана, Брахмана и т.д. - вполне понятные вещи для буддиста. Как лепет школьника. Дальше надо идти.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37471

460249СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 10:24 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дальше надо идти.

Дальше отрицания атмана - это уже обратно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460264СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 12:04 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Пока не увидел аргументов в различии понимания природы Будды и Брахмана в древней Веданте.
Махаянская пустота не существует самостоятельно со своей стороны, как Брахман или тхеравадинская Ниббана-дхату.
"Человек" голая кажимость в Веданте с Тхеравадой, а в Махаяне "человек" условное название изменчивого потока опыта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





460295СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 16:36 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Отрицание атмана - утверждение атмановости. Школьники, дальше надо идти.

Ответы на этот пост: миг37-, ТМ
Наверх
миг37-
Гость





460297СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 17:21 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Отрицание атмана - утверждение атмановости. Школьники, дальше надо идти.

Отрицание- утверждение и есть атман. Подготовительная группа, просто идти, не далеко, не близко.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 10 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.352) u0.038 s0.002, 18 0.044 [257/0]