Это очень хорошая цитата, но цитируя её, не слудет забывать, что хотя "я" приходит и уходит, нет никакого Я, которое бы откуда-то приходило и куда-то уходило.
(Хааа!)
Это один из вариантов непосредственного не ментального опыта. Но не единственный.
Цитата дзенская - соответственно, и опыт. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Соответственно мои представления о супраментале и Сат-Чит-Ананде, также как и представление буддистов Махаяны о недвойственном уме или уме Будды обусловлены до момента непосредственного переживания этих "других" измерений сознания.
А что будет после этого момента? Эти представления больше не будут обусловлены этими словами - сатчитнанда, махаяна и т.д. Если останутся эти представления, то они же всё равно будут чем-то обусловлены. Необусловленных представлений же не бывает, вы и сами это знаете. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Соответственно мои представления о супраментале и Сат-Чит-Ананде, также как и представление буддистов Махаяны о недвойственном уме или уме Будды обусловлены до момента непосредственного переживания этих "других" измерений сознания.
А что будет после этого момента? Эти представления больше не будут обусловлены этими словами - сатчитнанда, махаяна и т.д. Если останутся эти представления, то они же всё равно будут чем-то обусловлены. Необусловленных представлений же не бывает, вы и сами это знаете.
Необусловленных умственных представлений не бывает. Но могут быть необусловленные состояния сознания. Соответственно их можно переживать вне самих концепций которые на интеллектуальном уровне только описывают эти состояния. Кроме концепций есть еще другие формы передачи этих необусловленных или частично обусловленных состояний сознания. Часть из них используется и в буддизме. Например, мантра. АУМ - указывает на СатЧитАнанду и через звук позволяет входить с ним в контакт.
№354806Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 17:40 (7 лет тому назад)
СлаваА
Необусловленное бытием состояние сознания - abhava. Такое буддийское слово для этого. Освобожденность от уз, привязей обусловленности жизни - nirvana. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Природа Будды, она же Татхагата-гарбха - это клеши.
Поясните, пожалуйста. Или подскажите, где можно об этом почитать.
До сих пор я думала, что клеши - это то, что загрязняет/омрачает природу Будды. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Природа Будды, она же Татхагата-гарбха - это клеши.
Поясните, пожалуйста. Или подскажите, где можно об этом почитать.
До сих пор я думала, что клеши - это то, что загрязняет/омрачает природу Будды.
Покидает то, что омрачает, оставляет клеши, как младенец утробу, или лотос - болото. Более того, без клеш даже не может возникнуть архат - их наличие обязательно, чтобы их оставить, и стать архатом. Это всё обычное, ничего нового тут нет, просто немного неожиданная подача, разве что. Про татхагатагарбху этот пассаж вроде в Шурангама-сутре был. _________________ Буддизм чистой воды
Природа Будды, она же Татхагата-гарбха - это клеши.
Поясните, пожалуйста. Или подскажите, где можно об этом почитать.
До сих пор я думала, что клеши - это то, что загрязняет/омрачает природу Будды.
Покидает то, что омрачает, оставляет клеши, как младенец утробу, или лотос - болото. Более того, без клеш даже не может возникнуть архат - их наличие обязательно, чтобы их оставить, и стать архатом. Это всё обычное, ничего нового тут нет, просто немного неожиданная подача, разве что. Про татхагатагарбху этот пассаж вроде в Шурангама-сутре был.
КИ, я поняла, о чём вы.
Спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Максим, то чему учит Будда никак не противоречит тому что я написал про супраментал. Будда учит прекращению низшего способа существования в низшей природе ума. Супраментал это действие сознания отличного от действия сознания все разделяющего ума. Этот уровень сознания Супраментальный или Сознание-Истина, поскольку он превосходит план сознания разума и во всех своих действиях
1. Ещё раз перепрочтите что я вам сбросил. Там очень хорошо сказанно про "единство" и какое оно место занимает в учении Будды.
Вот то что Вы привели из SN 12.48 очень похоже на древне ведийское понимание. Они не останавливались на какой-то одной космогонии. Это уже позже некоторые риши, брахманы останавливались только на какой-то одной космогонии упуская сознание-истины. В моем употреблении слово "единство" это просто слово, так как понятно, что супраментал словами не описать, также как и ниббану.
«В таком случае, Мастер Готама, всё не существует?»
«Всё не существует»—это, брахман, вторая космология».
«Так как же, Мастер Готама, всё является единым?»
«Всё является единым»—это, брахман, третья космология».
«В таком случае, Мастер Готама, всё является множественностью?»
«Всё является множественностью»—это, брахман, четвёртая космология».
Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]… …Таково происхождение всей этой груды страданий. Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей… …Таково прекращение всей этой груды страданий».
Вообще веданта древнее буддизма. С Ригведы начинается.
В Гарри Поттера тоже верите? Ничего реального не было до середины первого тысячелетия нашей эры. Всё, что есть якобы более раннего - отдельные случайные фразы, которые, при очень большом воображении, можно трактовать как-то иначе, чем обычно.
Мир Вам! В древности единые Веды передавались устно и уж затем, по необходимости, они были поделены на четыре части и изложены письменно. И время написания Вед никак не начало. В пуранах сказано, что Веды изначально были поведаны Брахме, первому живому существу, а уж затем через миры богов дошло до нас.
№460247Добавлено: Пн 03 Дек 18, 08:09 (6 лет тому назад)
Веданта - это упанишады. В проповедях Будды прослеживаются некоторые отсылки к некоторым из них, наиболее чёткие - к Брихадараньяка-упанишад. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№460248Добавлено: Пн 03 Дек 18, 08:40 (6 лет тому назад)
Буддизм менее абстрактен чем ведизм. Можно сказать, что Дхарма вообще не абстрактна. Утверждения и отрицания единого,.множественного,атмана, Брахмана и т.д. - вполне понятные вещи для буддиста. Как лепет школьника. Дальше надо идти.
Пока не увидел аргументов в различии понимания природы Будды и Брахмана в древней Веданте.
Махаянская пустота не существует самостоятельно со своей стороны, как Брахман или тхеравадинская Ниббана-дхату.
"Человек" голая кажимость в Веданте с Тхеравадой, а в Махаяне "человек" условное название изменчивого потока опыта.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы