№354539Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 21:48 (7 лет тому назад)
"...что надо прекратить и цепляние к прекращению цепляния." Представьте себе - это так и есть. Это почти слова будды из сутры. Только это не дурная линейная бесконечность, в коей и пребывает большинство индуистов, да и буддистов, а некое пространственное смысловое расширение. О чём и говорится в "гате, гате, парагате..." и т.д. Нет другого способа спрыгнуть с этой дурной карусели самсарической бесконечности. Поэтому так трудно вырваться за Ум, познать не-Ум и так легко строить любые фантазии внутри его, из его же материала.
"...что надо прекратить и цепляние к прекращению цепляния." Представьте себе - это так и есть. Это почти слова будды из сутры. Только это не дурная линейная бесконечность, в коей и пребывает большинство индуистов, да и буддистов, а некое пространственное смысловое расширение. О чём и говорится в "гате, гате, парагате..." и т.д. Нет другого способа спрыгнуть с этой дурной карусели самсарической бесконечности. Поэтому так трудно вырваться за Ум, познать не-Ум и так легко строить любые фантазии внутри его, из его же материала.
Бегко найти бесчисленные способы, с которых трудно соскочить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№354676Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 11:37 (7 лет тому назад)
Как же сатчитананда с супраменталом не обусловлены, если они определяются таковыми по форме и имени? А если это просто условные названия, указывающие на конкретное неописуемое состояние некоей фундаментальной основы, Атман-Брахман, то какие претензии тогда к буддистам Махаяны в их песнях о некоем недвойственном Уме?
Знаете, с точки зрения опыта буддийских дхиян-созерцаний суперментал может оказаться просто над-мысленным мышлением, сверх-ментальным созерцанием ,неконцептуальным взглядом на мир, кой конечно же воспринимается как само сознание, как действительное бытие и довольно-таки не слабый кайф-блаженство. То есть это просто обыкновенная глубокая дхияна.
То есть не исключено, что предел развития дхьян ведантистов - описуемая конечная субстанция, бо они не могут перешагнуть через это, ведь они тады перешагнут через своего Бога! Через заранее установленные барьеры, границы определяемости, ментальные установки.То есть они супраментальное определяют ментальными средствами. Как Апож неконцептуальность. Дык в буддийской дхияне, не говоря о праджне и самадхи праджни - это главная ошибка, остановка, прекращение неразличающего созерцания и возвращение к ментальному конструированию. Смотрите - что пишет древний буддийский йог по поводу основной ошибки медитирующего, мож это и о ведантистах? )
Старайтесь достичь спокойного погружения
Путем непрерываемого созерцания
Внутренней чистоты.
Глупо пытаться вызвать искры
Делая долгие паузы между
Ударами двух кремней друг о друга,
Так и медитация от случая к случаю
Не приведет к успокоению.
Не останавливайтесь пока совершенство не достигнуто!
(Праджняпарамита-самучаягатха)
№354684Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 12:11 (7 лет тому назад)
ваш бурдеж, росся, похоже непонятен вам самому.
как то странно требовать от автора книги, чтобы он отказался от "концепций". вы не находите, что веселое внеконцептуальное мычание или гавканьте на 400 страницах будет выглядеть странно? не поверите, книги это такая штука, где одни люди излагают разные концепции для других
что касается идеи ауробиндо изменить материю... ну, это такая же идея по улучшению условий жизни, как и неоднократно повторяемые призывы к нравственному поведению, не хуже, не лучше (и похоже, так же трудновыполнимая, как и поголовное следование нравственности )
и ничего, никто концепцию нравственного поведения из дхармы не выкидывает, только потому, что она имеет несчастье быть концепцией
вы, росся, когда на форум приходите, тоже неизбежно пользуетесь концептами и концепциями для общения. ну так вот, когда в очередной раз будете надевать концепции для выхода на люди, не забудьте, что надевать следует желтеньким вперед, а коричневеньким назад
Я уже оспорил. Ум мудреца просветлен, а тело стареет, болеет, умирает. Значит оно (тело) другой природы, чем природа просветленного ума.
А Вы полагаете, что "все есть один лишь ум" это про ум мудреца?
Такую концепцию продвигал, например, Владимир Николаевич на известном Вам форуме. Какая Ваша концепция я не знаю. По идее у Вас не должно быть никаких концепций.
Ваша ведь школа? http://kwan-um.ru/dzen/
"Дзэн — это очень просто. Кто ты?
Во всем этом мире каждый ищет счастья вовне, но никто не понимает своей истинной природы внутри.
Все говорят «Я» — «Я хочу это, мне нравится то». Но никто не понимает этого «Я». До того как ты родился, откуда пришло твое «Я»? Когда ты умрешь, куда твое «Я» уйдет? Если ты искренне спрашиваешь: Что такое «Я», то рано или поздно придешь к прекращению всякого мышления. Мы называем это «не знаю». "
Это очень хорошая цитата, но цитируя её, не слудет забывать, что хотя "я" приходит и уходит, нет никакого Я, которое бы откуда-то приходило и куда-то уходило.
(Хааа!) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как же сатчитананда с супраменталом не обусловлены, если они определяются таковыми по форме и имени? А если это просто условные названия, указывающие на конкретное неописуемое состояние некоей фундаментальной основы, Атман-Брахман, то какие претензии тогда к буддистам Махаяны в их песнях о некоем недвойственном Уме?
Подобно тому как, находясь на уровне эмоций, невозможно описать природу разума, поскольку он трансцендентен по отношению к ним, пребывает в неком ином измерении и на другом уровне, так и на уровне самого разума невозможно постичь, что такое супраментал или Сат-Чит-Ананда. Он остается для нас столь же недосягаем и запределен, пока мы отождествляем себя с разумом. Если же этого тождества нет, тогда наше сознание способно переместиться на более высокий уровень, где познание "духовной" реальности становится частью непосредственного опыта. И тогда мышление становится средством передачи знания, а не средством его достижения.
Соответственно мои представления о супраментале и Сат-Чит-Ананде, также как и представление буддистов Махаяны о недвойственном уме или уме Будды обусловлены до момента непосредственного переживания этих "других" измерений сознания.
Это очень хорошая цитата, но цитируя её, не слудет забывать, что хотя "я" приходит и уходит, нет никакого Я, которое бы откуда-то приходило и куда-то уходило.
(Хааа!)
Это один из вариантов непосредственного не ментального опыта. Но не единственный.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы