На этом можно завершить разговор. Что-либо раньше Брхама-сутр нечего даже и обсуждать - смешно и несерьезно.
У Вас есть аргументы научные, что Ригведа не древнее буддизма? Были ведь незаинтересованные индологи, которые изучали памятники литературы древности. Я их оценки привел.
На этом можно завершить разговор. Что-либо раньше Брхама-сутр нечего даже и обсуждать - смешно и несерьезно.
У Вас есть аргументы научные, что Ригведа не древнее буддизма? Были ведь незаинтересованные индологи, которые изучали памятники литературы древности. Я их оценки привел.
Ригведа древнее буддизма, и в ней нет ни веданты, ни брахманизма. Упоминаемые вами "реконструкции" - не более, чем повод усмехнуться. Случайные совпадения пары слов, взятые абсолютно вне контекста.
Ригведа - рабочий текст для атеистов-мимансиков. _________________ Буддизм чистой воды
№353642Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 08:25 (7 лет тому назад)
Ауробиндо был увлечён идеей создания своей новой религии и церкви, поэтому написал собственное художественное сочинение, и в таком ракурсе его и следует рассматривать. Ауробиндо, Вивекананда, так же как и Амбедкар с его версией буддизма для далитов - это деятели индийского культурного возрождения 19-го века, и все они действовали примерно в одном ключе. В определённом смысле можно провести сравнение с Блаватской или современными изобретателями "русских вед" и так называемого родноверия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И проход в супраментал (или высшую природу) после прекращения действия низшей природы проходит через Солнце или Свет.
Т.е. без ашвамедхи Солнцу в супраментал не выйти?
Слово ашва (ashva), обычно означающее коня, символически употребляется как образ Праны, нервной энергии, жизненного дыхания, полументальной, полуматериальной движущей силы, соединяющей ум и материю. Соответственно "приношение коня" (ashvamedha) надо понимать как замещение нижней природы высшей природой в части праны.
Риши Вед были мистиками древнего типа, которые всюду, в Индии, в Греции, Египте, где угодно, скрывали тайные истины и методы, которыми они обладали, как очень святые и секретные вещи, которые не должны раскрываться непригодным, могущим неправильно понять, неправильно применять, использовать знание и привести его к деградации. Поэтому их писания были облачены в такие выражения, что их тайный смысл мог быть понятен только посвященному - тайные слова, которые раскрывают свой смысл только провидцу. Они обладали поверхностным значением, экзотерическим и религиозным, предназначавшимся для людей, и эзотерическим, оккультным, духовным, для посвященных. В их намерения не входило раскрывать подлинную Истину людям; они хотели, чтобы те знали лишь поверхностные истины, которым они соответствовали.
На этом можно завершить разговор. Что-либо раньше Брхама-сутр нечего даже и обсуждать - смешно и несерьезно.
У Вас есть аргументы научные, что Ригведа не древнее буддизма? Были ведь незаинтересованные индологи, которые изучали памятники литературы древности. Я их оценки привел.
Ригведа древнее буддизма, и в ней нет ни веданты, ни брахманизма. Упоминаемые вами "реконструкции" - не более, чем повод усмехнуться. Случайные совпадения пары слов, взятые абсолютно вне контекста.
Ригведа - рабочий текст для атеистов-мимансиков.
В в работе "Тайна Вед" Шри Ауробиндо приводит подробный филологический, практически научный, анализ текста, с учетом переводов индологов и европейского понимания. На чем основан Ваш вывод мне пока не очень понятно.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Ср 08 Ноя 17, 10:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Ауробиндо был увлечён идеей создания своей новой религии и церкви, поэтому написал собственное художественное сочинение, и в таком ракурсе его и следует рассматривать. Ауробиндо, Вивекананда, так же как и Амбедкар с его версией буддизма для далитов - это деятели индийского культурного возрождения 19-го века, и все они действовали примерно в одном ключе. В определённом смысле можно провести сравнение с Блаватской или современными изобретателями "русских вед" и так называемого родноверия.
Ни у Ауробиндо, ни у Вивекананды не было идеи создать новую религию. Вивекананда вообще был учеником Рамакришны, который исследовал все религиозные пути достижения "высшей" реальности на своем опыте. Там были и адвайта, и христианство, и много чего еще. Причем все это он делал с реализованными физическими учителями этих традиций.
В в работе "Тайна Вед" Шри Ауробиндо приводит подробный филологический
Филолухический. Этим способом можно найти в Ригведе хоть марксизм, хоть гарри-поттеризм. Пару слов, куча демагогии - и готово. _________________ Буддизм чистой воды
№353656Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 11:00 (7 лет тому назад)
Даже если бы вдруг в Ригведе была бы прямая ясная фраза - это ведь еще не было бы никакой ведантой. Вы понимаете, что такое развитое воззрение, с комментариями, традицией, последователями? Если найдете фразу "Слава Труду!" в средневеком тексте, это ведь не перенесет основание СССР в 16 век, правда ведь? _________________ Буддизм чистой воды
Даже если бы вдруг в Ригведе была бы прямая ясная фраза - это ведь еще не было бы никакой ведантой. Вы понимаете, что такое развитое воззрение, с комментариями, традицией, последователями? Если найдете фразу "Слава Труду!" в средневеком тексте, это ведь не перенесет основание СССР в 16 век, правда ведь?
Ригведу дополняли по разным оценкам до 1000 лет разные Риши. Все они приходили к единому опыту и все использовали единый символизм, то есть это уже традиция и последователи. Просто потом кривая постепенно через упанишады, спустилась в век разума. Риши упанишад пытались восстановить утраченное или стертое знание посредством духовной практики и опыта, употребляя тексты древних мантр как основу или авторитетный источник для собственных интуитивных прозрений; или же рассматривали ведийское Слово как семя мысли и видения, посредством которого они восстанавливали старые истины в новых формах. Тогда упанишады стали главным источником высочайшей индийской мысли. Веды постепенно утрачивают роль непременной основы образования, они уже не изучаются с прежним рвением и тщанием; поскольку их символический язык выходит из употребления, то и остатки их внутреннего смысла теряются для новых поколений, чей образ мышления уже отличен от образа мышления их ведийских праотцев. Далее Века Интуиции меркнут в свете зари Века Разума. Соответственно в веке разума уже появилось то что Вы называете развитым воззрением. Только Истина Вед при этом уже была утрачена окончательно. Буддизм довершил эту революцию и от внешних примет древнего мира оставил лишь некое чтимое внешнее благолепие и механистическую обрядность.
№353733Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 16:22 (7 лет тому назад)
Отличие предполагается в степени осознавания пустоты- Татхаты. Потому нирвана и мокша шраваков(индуистская) относится к пятой или четвёртой ступени, бхуми бодхисаттв. А их предполагается - 10, иногда больше.)
Отличие предполагается в степени осознавания пустоты- Татхаты. Потому нирвана и мокша шраваков(индуистская) относится к пятой или четвёртой ступени, бхуми бодхисаттв. А их предполагается - 10, иногда больше.)
Тут вопрос в том что за пустотой есть что-то еще. В Ригведе говорится о том, что после пустоты через Свет/Солнце можно прийти к нечто другому чем только осознавание пустоты.
Ауробиндо был увлечён идеей создания своей новой религии и церкви, поэтому написал собственное художественное сочинение, и в таком ракурсе его и следует рассматривать. Ауробиндо, Вивекананда, так же как и Амбедкар с его версией буддизма для далитов - это деятели индийского культурного возрождения 19-го века, и все они действовали примерно в одном ключе. В определённом смысле можно провести сравнение с Блаватской или современными изобретателями "русских вед" и так называемого родноверия.
Ни у Ауробиндо, ни у Вивекананды не было идеи создать новую религию. Вивекананда вообще был учеником Рамакришны, который исследовал все религиозные пути достижения "высшей" реальности на своем опыте. Там были и адвайта, и христианство, и много чего еще. Причем все это он делал с реализованными физическими учителями этих традиций.
Вы просто передаёте фанатский дискурс. Они были именно "новодельщиками", особенно Вивекананда. Читайте его публицистику. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы