Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Природа Будды и Брахман в Веданте

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лепота
Гость


Откуда: Arkhangelsk


460323СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 03:07 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Веданта - это упанишады.
Веданта даршана - это сутры веданты, сочиненные лишь в третьем веке после Рождества Христова. Точнее даже не сами сутры, а комментарии ачарий на них, начиная с Бхаскары и Шанкары.
Цитата:
В проповедях Будды прослеживаются некоторые отсылки к некоторым из них, наиболее чёткие - к Брихадараньяка-упанишад.
Есть датировки, что она вместе с Чхандогьей старше буддизма, но эти датировки сегодня не общеприняты. Т.е. заимствовать и переосмыслить могли как раз из буддизма. Здесь примечательно то, что в буддийском каноне среди писаний браминов никакие упанишады не упоминаются, а упоминаются только три ведийских самхиты, даже без атхарваведы.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5904

460325СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 03:32 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Отрицание атмана - утверждение атмановости. Школьники, дальше надо идти.

Его поэтому строго\прямо и не отрицали, как горшок на столе, например. А самая "диспутально" продвинутая версия атмана - это отсутствие каких-либо качеств вообще, чтобы не за что было зацепиться.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18633

460328СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 07:47 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Лепота пишет:
Горсть листьев пишет:
В проповедях Будды прослеживаются некоторые отсылки к некоторым из них, наиболее чёткие - к Брихадараньяка-упанишад.
Есть датировки, что она вместе с Чхандогьей старше буддизма, но эти датировки сегодня не общеприняты. Т.е. заимствовать и переосмыслить могли как раз из буддизма. Здесь примечательно то, что в буддийском каноне среди писаний браминов никакие упанишады не упоминаются, а упоминаются только три ведийских самхиты, даже без атхарваведы.
Устные произведения складывались на протяжении многих веков, и тот вид Брихадараньяки, что нам известен (зафиксированный письменно) - понятно, что это отнюдь не тот, что был в ходу во времена Будды. Отсылки же определяются по определённым сюжетам и даже наборам словосочетаний (Норман, Гомбрич и др.)

Во многом это сходно с нынешним постмодернизмом, когда автор использует цитату или аллюзию на известное читателю/зрителю/слушателю произведение, и такая отсылка понятна, приятна и интересна читателю/зрителю/слушателю.
https://music.yandex.ru/album/2204243/track/17427522

_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: Лепота
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Лепота
Гость


Откуда: Severodvinsk


460412СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 16:53 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Устные произведения складывались на протяжении многих веков, и тот вид Брихадараньяки, что нам известен (зафиксированный письменно) - понятно, что это отнюдь не тот, что был в ходу во времена Будды. Отсылки же определяются по определённым сюжетам и даже наборам словосочетаний (Норман, Гомбрич и др.)
Помимо неупоминаний существования упанишад в буддийском древнем каноне, также упанишады не упоминаются в джайнских писаниях. Записываться же вся браминская литература шрути (самхиты, брахманы, араньяки и упанишады) начала слишком поздно, лишь со средних веков. До момента письменной фиксации она систематически изменялась, дополнялась и сокращалась. Т.к. устный способ передачи сложных длинных текстов, на протяжении поколений, - не надежен. Ведийская религия знала только лишь семь мандал из десяти мандал ригведы. Нынешний индуизм обзавелся тоннами новых текстов. Также существует заблуждение, что в упанишадах якобы некая утонченная возвышенная философия единой направленности. Ее там нет, пассажи упанишад материалистические, идеалистические и наивные, в них нет одной ясной философии. Поэтому традиционными ачариями индуизма упанишады интерпретируются прямо противоположными способами, например Шанкарой и Мадхвой.
Наверх
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 746

500076СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 19:10 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Чже Цонкапа очень хорошо раскрыл предмет http://buddhismofrussia.ru/_library/lamrim/lamrim_5.pdf
Большое спасибо, очень доходчивое объяснение практики воззрения в буддизме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Страница 11 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.130) u0.033 s0.003, 18 0.016 [241/0]