№354344Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 13:29 (7 лет тому назад)
По моему, у вас концепция достижения просветления, которая вам мешает его достичь, так как оно всегда прячется где-то там, с другой стороны, которую застит эта самая концепция.
Я уже оспорил. Ум мудреца просветлен, а тело стареет, болеет, умирает. Значит оно (тело) другой природы, чем природа просветленного ума.
А Вы полагаете, что "все есть один лишь ум" это про ум мудреца? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я уже оспорил. Ум мудреца просветлен, а тело стареет, болеет, умирает. Значит оно (тело) другой природы, чем природа просветленного ума.
А Вы полагаете, что "все есть один лишь ум" это про ум мудреца?
Такую концепцию продвигал, например, Владимир Николаевич на известном Вам форуме. Какая Ваша концепция я не знаю. По идее у Вас не должно быть никаких концепций.
Ваша ведь школа? http://kwan-um.ru/dzen/
"Дзэн — это очень просто. Кто ты?
Во всем этом мире каждый ищет счастья вовне, но никто не понимает своей истинной природы внутри.
Все говорят «Я» — «Я хочу это, мне нравится то». Но никто не понимает этого «Я». До того как ты родился, откуда пришло твое «Я»? Когда ты умрешь, куда твое «Я» уйдет? Если ты искренне спрашиваешь: Что такое «Я», то рано или поздно придешь к прекращению всякого мышления. Мы называем это «не знаю». "
Я уже оспорил. Ум мудреца просветлен, а тело стареет, болеет, умирает. Значит оно (тело) другой природы, чем природа просветленного ума.
А Вы полагаете, что "все есть один лишь ум" это про ум мудреца?
Такую концепцию продвигал, например, Владимир Николаевич на известном Вам форуме. Какая Ваша концепция я не знаю. По идее у Вас не должно быть никаких концепций.
Ваша ведь школа? http://kwan-um.ru/dzen/
"Дзэн — это очень просто. Кто ты?
Во всем этом мире каждый ищет счастья вовне, но никто не понимает своей истинной природы внутри.
Все говорят «Я» — «Я хочу это, мне нравится то». Но никто не понимает этого «Я». До того как ты родился, откуда пришло твое «Я»? Когда ты умрешь, куда твое «Я» уйдет? Если ты искренне спрашиваешь: Что такое «Я», то рано или поздно придешь к прекращению всякого мышления. Мы называем это «не знаю». "
Да, я практикую иногда с учителями Кванум и принял пять обетов в этой школе, получив имя в Дхарме. Концепции не имеют значения. Они возникают и прекращаются. Нет проблем.
Если концепции возникают, ум ими ограничен. Прекращаясь ум от них освобождается. Есть незаметные концепции, они проявляются в подходящей ситуаци, ограничивая ум. Развивая чистый ум, ясный ум, внимательный ум ученик становится бдительным к сужающим ум мыслям и взглядам, получает способность отстранять эти сужающие мысли, сохранять невозмутимость.
Когда ум неомрачен, не напряжен, не охвачен влечениями, умиротворен - это можно запомнить, рассмотреть и увидеть прекращение страданий, увидеть прекращение жажды. Такое внимание и есть праджня, предмет такого внимания и есть правильные взгляды. Находя ум умиротвороенным, можно прямо видеть прекращение страхов и волнений. Возвращая умиротворенность ученик обнаруживает как влечения охватывают ум и как отпускают ум.
Пока же ученик мечтает о мистических, незнакомых состояних, его ум охвачен мистикой и жаждой непостижимого, и ум охваченный таким влечением все реже освобожается от страдания и влечений.
И тогда ум н знает счастья безмятежности, освобожденности, и ищет способы обрести удовлетворенность утолением влечений, достижениями целей. И не знающий покоя ум не умеет пребывать в удовлетворенности, вновь устремляясь к удовлетворению.
Умелый мастер использует такую убежденность, доводя ученика до катарсиса, в котором даже самое непреодолимое влечение отступает, являя безмятежность зримо и устойчиво.
Все есть ум это не обязательный метод. Для него есть показания. Если показаний нет, это может стать лишь бесполезной концепцией, применение которой не ясно, не очевидно, и лишь питает влечение к мистическим переживаниям и их воображению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да, я практикую иногда с учителями Кванум и принял пять обетов в этой школе, получив имя в Дхарме. Концепции не имеют значения. Они возникают и прекращаются. Нет проблем.
Если концепции возникают, ум ими ограничен. Прекращаясь ум от них освобождается. Есть незаметные концепции, они проявляются в подходящей ситуаци, ограничивая ум. Развивая чистый ум, ясный ум, внимательный ум ученик становится бдительным к сужающим ум мыслям и взглядам, получает способность отстранять эти сужающие мысли, сохранять невозмутимость.
На мой взгляд, для ума это хороший метод. Просто я хочу сказать, что есть еще части в нашем существе - эмоциональная природа, природа чувств, телесные физиологические реакции. Ум может наблюдать это и работать с этим тоже, но до определенных пределов. Например, законы тела он поменять не может - болезни, старение, смерть.
Да, я практикую иногда с учителями Кванум и принял пять обетов в этой школе, получив имя в Дхарме. Концепции не имеют значения. Они возникают и прекращаются. Нет проблем.
Если концепции возникают, ум ими ограничен. Прекращаясь ум от них освобождается. Есть незаметные концепции, они проявляются в подходящей ситуаци, ограничивая ум. Развивая чистый ум, ясный ум, внимательный ум ученик становится бдительным к сужающим ум мыслям и взглядам, получает способность отстранять эти сужающие мысли, сохранять невозмутимость.
На мой взгляд, для ума это хороший метод. Просто я хочу сказать, что есть еще части в нашем существе - эмоциональная природа, природа чувств, телесные физиологические реакции. Ум может наблюдать это и работать с этим тоже, но до определенных пределов. Например, законы тела он поменять не может - болезни, старение, смерть.
Поэтому Будда говорит о прекращении цепляния, а не о развитии сиддхи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да, я практикую иногда с учителями Кванум и принял пять обетов в этой школе, получив имя в Дхарме. Концепции не имеют значения. Они возникают и прекращаются. Нет проблем.
Если концепции возникают, ум ими ограничен. Прекращаясь ум от них освобождается. Есть незаметные концепции, они проявляются в подходящей ситуаци, ограничивая ум. Развивая чистый ум, ясный ум, внимательный ум ученик становится бдительным к сужающим ум мыслям и взглядам, получает способность отстранять эти сужающие мысли, сохранять невозмутимость.
На мой взгляд, для ума это хороший метод. Просто я хочу сказать, что есть еще части в нашем существе - эмоциональная природа, природа чувств, телесные физиологические реакции. Ум может наблюдать это и работать с этим тоже, но до определенных пределов. Например, законы тела он поменять не может - болезни, старение, смерть.
Поэтому Будда говорит о прекращении цепляния, а не о развитии сиддхи.
Цепляния в любом случае нужно прекратить. Не важно есть идея трансформации внешней природы или ее нет.
Да, я практикую иногда с учителями Кванум и принял пять обетов в этой школе, получив имя в Дхарме. Концепции не имеют значения. Они возникают и прекращаются. Нет проблем.
Если концепции возникают, ум ими ограничен. Прекращаясь ум от них освобождается. Есть незаметные концепции, они проявляются в подходящей ситуаци, ограничивая ум. Развивая чистый ум, ясный ум, внимательный ум ученик становится бдительным к сужающим ум мыслям и взглядам, получает способность отстранять эти сужающие мысли, сохранять невозмутимость.
На мой взгляд, для ума это хороший метод. Просто я хочу сказать, что есть еще части в нашем существе - эмоциональная природа, природа чувств, телесные физиологические реакции. Ум может наблюдать это и работать с этим тоже, но до определенных пределов. Например, законы тела он поменять не может - болезни, старение, смерть.
Поэтому Будда говорит о прекращении цепляния, а не о развитии сиддхи.
Цепляния в любом случае нужно прекратить. Не важно есть идея трансформации внешней природы или ее нет.
Да, верно. Вместе с цеплянием к идеям, в том числе о внешней природе и ее трансформации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да, верно. Вместе с цеплянием к идеям, в том числе о внешней природе и ее трансформации.
Цепляние к ментальным/интеллектуальным идеям да. Но не к духовному опыту по трансформации.
И к любому опыту тоже. У прекращения цепляния нет исключений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да, верно. Вместе с цеплянием к идеям, в том числе о внешней природе и ее трансформации.
Цепляние к ментальным/интеллектуальным идеям да. Но не к духовному опыту по трансформации.
И к любому опыту тоже. У прекращения цепляния нет исключений.
Это уже дурная бесконечность получится, потому что тогда можно сказать, что надо прекратить и цепляние к прекращению цепляния.
Просто цепляние дзена заканчивается в природе Будды. Цепляние интегрального йога должно закончиться в СатЧитАнанде проявленной в физическом мире, в том числе и в теле.
Да, верно. Вместе с цеплянием к идеям, в том числе о внешней природе и ее трансформации.
Цепляние к ментальным/интеллектуальным идеям да. Но не к духовному опыту по трансформации.
И к любому опыту тоже. У прекращения цепляния нет исключений.
Это уже дурная бесконечность получится, потому что тогда можно сказать, что надо прекратить и цепляние к прекращению цепляния.
Просто цепляние дзена заканчивается в природе Будды. Цепляние интегрального йога должно закончиться в СатЧитАнанде проявленной в физическом мире, в том числе и в теле.
Нет, не получается. Невозмутимость ничем не обусловлена и в том числе цеплянием за невозмутимость. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы