Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем"

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

351024СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 09:31 (6 лет тому назад)    "Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем" Ответ с цитатой

Реставрационисты поворачивают так: "Дхамма есть дословный текст ПК, и если принципы ПК изложены в иной словесной форме, нежели в тексте Канона, то они уже не Дхамма".

Sola Scriptura.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351061СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 15:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Более плодотворно было бы обратиться к тексту "четырех великих отношений" (Махапариниббана сутта, глава 4). А там Будда говорит - сверяйте то, чему учат, ссылаясь на авторитет отдельных учителей или даже целых общин, с суттами и Винаей. То есть не с Дхаммой вообще, а с конкретными наставлениями - именно теми, которые Будда дал во время своей жизни.
_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Серж, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

351063СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 15:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так по сути текст и есть, если использовать современное представление так сказать, ведь древние бхиккху заучивали наизусть учение, разделяя его на всякие там стихи, правила пратимоккхи и всякое прочее, то есть не смешивая это всё в одну кучу.

Монастырское обучение и образование

Согласно Самантапасадике (б8), существовали монахи трех степеней образованности.
Ниссаямуччанака должен был через пять лет по прошествии церемонии посвящения – упасампады – знать наизусть по меньшей мере обе матики, четыре бханавары из канона (чтобы он мог читать проповеди в дни упосатхи), некоторые важные сутты, такие, как Андхакавинда, Маха Рахуловада и Ам-баттха (чтобы он мог ответить тому, кто придет поговорить с ним), три анумоданы (чтобы он мог произнести в случае необходимости благословляющие речи), основные правила Винаи относительно таких действий, как упосатха и паварана, а также различные объекты медитации, ведущие к достижению состояния архата. Если он все это изучит, ему разрешается уйти из монастыря и жить самостоятельно.
Парисупаттхапака должен был по прошествии десяти лет после упасампады знать наизусть по меньшей мере две вибханги из Винаи (Параджика и Пачиттпя); если он не выучивал их, то должен был по крайней мере уметь читать их с другими монахами. Он должен был также знать тексты Винаи и Кхандхакаватту. Знаток Маджхима никай должен был знать первые 50 сутт Мулапаннасаки Маджхима никай; знаток Дигха никай – 10 сутт второй вагги Махавагги Дигха никай; знаток Самьютта никай – первые три раздела Махавагги Самь-ютта никай, знаток Ангуттара никай – первую часть второй половины Ангуттара никай (если он ее выучивал, ему следовало знать третий раздел с начала); знаток джатак – все джатаки с комментариями, а также Дхаммападу (когда он все это выучивал, то считался образованным, назывался «дисапамоккха»).
Бхиккхуновадака должен был знать все три питаки вместе с комментариями, если же он не мог выучить все комментарии, то должен был по крайней мере быть знатоком комментария к одной из никай. Это давало ему возможность объяснять и другие никай. Что касается семи текстов Абхидхаммы, он должен был знать комментарии к четырем из них. Это помогало ему объяснить все остальные. Виная питаку он должен был обязательно знать всю со всеми комментариями. Только он имел право учить монахинь (известно, что в женских буддийских монастырях происходило изучение священных текстов и других наук) (69).

https://webshus.ru/10005

Такой же бхиккхуновадака присутствовал и на и на 6-ом соборе в Рангуне - http://www.theravada.ru/Gallery/Graf/Photo/6_Sobor/p13.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

351067СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Более плодотворно было бы обратиться к тексту "четырех великих отношений" (Махапариниббана сутта, глава 4). А там Будда говорит - сверяйте то, чему учат, ссылаясь на авторитет отдельных учителей или даже целых общин, с суттами и Винаей. То есть не с Дхаммой вообще, а с конкретными наставлениями - именно теми, которые Будда дал во время своей жизни.
Сверить некий тезис с Суттой то же самое, что обнаружить этот тезис в тексте Сутты?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351081СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 16:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Более плодотворно было бы обратиться к тексту "четырех великих отношений" (Махапариниббана сутта, глава 4). А там Будда говорит - сверяйте то, чему учат, ссылаясь на авторитет отдельных учителей или даже целых общин, с суттами и Винаей. То есть не с Дхаммой вообще, а с конкретными наставлениями - именно теми, которые Будда дал во время своей жизни.
Сверить некий тезис с Суттой то же самое, что обнаружить этот тезис в тексте Сутты?

А с какой целью что-либо сверяют? Требуется, чтобы этот тезис соответствовал тому, о чём говорится в Суттах и Винае.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

351091СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот есть общеизвестный тезис: бодхисаттве следует быть вегетарианцем. Как сверить этот тезис по суттам и винае?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351093СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 17:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Вот есть общеизвестный тезис: бодхисаттве следует быть внгетарианцем. Как сверить этот тезис по суттам и винае?

А Вы уверены, что махаянские тезисы нужно сверять с Палийским каноном? Логично их сверять со своими (китайским или тибетским) Канонами.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Прям, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

351098СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 17:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рыжик пишет:
Вот есть общеизвестный тезис: бодхисаттве следует быть внгетарианцем. Как сверить этот тезис по суттам и винае?
А Вы уверены, что махаянские тезисы нужно сверять с Палийским каноном? Логично их сверять со своими (китайским или тибетским) Канонами.
А почему не с палийским. Всё же оттуда растёт, разве нет? Или вы считаете, что разные буддизмы, они вообще разные? Как марксизм и ленинизм?

Ответы на этот пост: aurum, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

351100СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 17:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рыжик пишет:
Вот есть общеизвестный тезис: бодхисаттве следует быть внгетарианцем. Как сверить этот тезис по суттам и винае?
А Вы уверены, что махаянские тезисы нужно сверять с Палийским каноном? Логично их сверять со своими (китайским или тибетским) Канонами.
А почему не с палийским. Всё же оттуда растёт, разве нет? Или вы считаете, что разные буддизмы, они вообще разные? Как марксизм и ленинизм?

А как сравнивать? В махаяне со времён Дхармакирти достоверным источником познания признаётся умозаключение. А в тхераваде сравнивать, опираясь на что? Чтобы дословно совпадало с написаным в ПК?

Палийский канон в Тибете не играл никакой роли никогда. С ним никогда не сверяли в Тибете.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351107СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рыжик пишет:
Вот есть общеизвестный тезис: бодхисаттве следует быть внгетарианцем. Как сверить этот тезис по суттам и винае?
А Вы уверены, что махаянские тезисы нужно сверять с Палийским каноном? Логично их сверять со своими (китайским или тибетским) Канонами.
А почему не с палийским. Всё же оттуда растёт, разве нет? Или вы считаете, что разные буддизмы, они вообще разные? Как марксизм и ленинизм?

Ну так в махаянских Канонах (как минимум в китайской Трипитаке), видимо, есть слой, аналогичный Сутта-питаке ПК (Виная, правда, другая - но Вы-то конкретно про сутты говорите). А что до "разных буддизмов", то, конечно, они не вообще разные, а наоборот, очень похожие. Основы практически полностью идентичные везде. Различаются интерпретации некоторых важных моментов, выводимых из этих основ.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

351109СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 17:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Более плодотворно было бы обратиться к тексту "четырех великих отношений" (Махапариниббана сутта, глава 4). А там Будда говорит - сверяйте то, чему учат, ссылаясь на авторитет отдельных учителей или даже целых общин, с суттами и Винаей. То есть не с Дхаммой вообще, а с конкретными наставлениями - именно теми, которые Будда дал во время своей жизни.
Во время Будды не было письменного канона. Не факт, что в сутрах нет дописок. Не факт, что некоторые сутры не были исключены или утеряны. Саммитии, например, досадовали на своих оппонентов, что те специально потерли сутры про пудгалу.  Вайбхашики также ссылались на сутру про антарабхаву, к сожалению утерянную.
К тому Sola Scriptura это чистый протестантизм, возвращение к истокам, к "апостольской жизни" и первым общинам.
Протестантизм сейчас моден, но в нем есть некоторая непоследовательность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351110СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 17:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Рыжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рыжик пишет:
Вот есть общеизвестный тезис: бодхисаттве следует быть внгетарианцем. Как сверить этот тезис по суттам и винае?
А Вы уверены, что махаянские тезисы нужно сверять с Палийским каноном? Логично их сверять со своими (китайским или тибетским) Канонами.
А почему не с палийским. Всё же оттуда растёт, разве нет? Или вы считаете, что разные буддизмы, они вообще разные? Как марксизм и ленинизм?

А как сравнивать? В махаяне со времён Дхармакирти достоверным источником познания признаётся умозаключение. А в тхераваде сравнивать, опираясь на что? Чтобы дословно совпадало с написаным в ПК?

Палийский канон в Тибете не играл никакой роли никогда. С ним никогда не сверяли в Тибете.

В тхеравадинских (или, если хотите, в прото-тхеравадинских) полемических текстах умозаключение тоже может применяться. Например, тут недавно в другой теме вспоминали древнюю полемику с Сарвастивадой, так там (Катаваттху, книга 1, вопрос 6) для опровержения взгляда о существовании прошлых и будущих дхамм применяются как цитаты из Писаний, так и умозаключения.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

351112СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда "говорит" - сверяйте с тем, что будет создано через 100 лет потом. Смешнее только место в одной из махаянских сутр, где Будда приводит как аргумент, что нечто написано в другой сутре.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 22 Окт 17, 17:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351113СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 17:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Более плодотворно было бы обратиться к тексту "четырех великих отношений" (Махапариниббана сутта, глава 4). А там Будда говорит - сверяйте то, чему учат, ссылаясь на авторитет отдельных учителей или даже целых общин, с суттами и Винаей. То есть не с Дхаммой вообще, а с конкретными наставлениями - именно теми, которые Будда дал во время своей жизни.
Во время Будды не было письменного канона. Не факт, что в сутрах нет дописок. Не факт, что некоторые сутры не были исключены или утеряны. Саммитии, например, досадовали на своих оппонентов, что те специально потерли сутры про пудгалу.  Вайбхашики также ссылались на сутру про антарабхаву, к сожалению утерянную.
К тому Sola Scriptura это чистый протестантизм, возвращение к истокам, к "апостольской жизни" и первым общинам.
Протестантизм сейчас моден, но в нем есть некоторая непоследовательность.

Разумеется, Будда говорил не о записях сутт и Винаи, а о том, что было услышано и выучено. Соответствует ли позднейшая запись Канона тому, что сначала было услышано, выучено и передавалось устно? Как минимум, предположение о смысловом соответствии записей изначальному учению выглядит вполне правдоподобным. В противном случае (если бы смысл сутт правили в эпоху полемики между школами), их бы обильно дополнили полемическими выпадами против других буддийских школ.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

351128СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 18:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Более плодотворно было бы обратиться к тексту "четырех великих отношений" (Махапариниббана сутта, глава 4). А там Будда говорит - сверяйте то, чему учат, ссылаясь на авторитет отдельных учителей или даже целых общин, с суттами и Винаей. То есть не с Дхаммой вообще, а с конкретными наставлениями - именно теми, которые Будда дал во время своей жизни.
Сверить некий тезис с Суттой то же самое, что обнаружить этот тезис в тексте Сутты?

А с какой целью что-либо сверяют? Требуется, чтобы этот тезис соответствовал тому, о чём говорится в Суттах и Винае.
Соответствие тезиса Сутте есть наличие самого этого тезиса в тексте Сутты?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.861) u0.017 s0.001, 18 0.016 [270/0]