№351024Добавлено: Вс 22 Окт 17, 09:31 (7 лет тому назад)"Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем"
Реставрационисты поворачивают так: "Дхамма есть дословный текст ПК, и если принципы ПК изложены в иной словесной форме, нежели в тексте Канона, то они уже не Дхамма".
№351061Добавлено: Вс 22 Окт 17, 15:04 (7 лет тому назад)
Более плодотворно было бы обратиться к тексту "четырех великих отношений" (Махапариниббана сутта, глава 4). А там Будда говорит - сверяйте то, чему учат, ссылаясь на авторитет отдельных учителей или даже целых общин, с суттами и Винаей. То есть не с Дхаммой вообще, а с конкретными наставлениями - именно теми, которые Будда дал во время своей жизни. _________________ Границы мира - это границы языка
№351063Добавлено: Вс 22 Окт 17, 15:17 (7 лет тому назад)
Так по сути текст и есть, если использовать современное представление так сказать, ведь древние бхиккху заучивали наизусть учение, разделяя его на всякие там стихи, правила пратимоккхи и всякое прочее, то есть не смешивая это всё в одну кучу.
Монастырское обучение и образование
Согласно Самантапасадике (б8), существовали монахи трех степеней образованности.
Ниссаямуччанака должен был через пять лет по прошествии церемонии посвящения – упасампады – знать наизусть по меньшей мере обе матики, четыре бханавары из канона (чтобы он мог читать проповеди в дни упосатхи), некоторые важные сутты, такие, как Андхакавинда, Маха Рахуловада и Ам-баттха (чтобы он мог ответить тому, кто придет поговорить с ним), три анумоданы (чтобы он мог произнести в случае необходимости благословляющие речи), основные правила Винаи относительно таких действий, как упосатха и паварана, а также различные объекты медитации, ведущие к достижению состояния архата. Если он все это изучит, ему разрешается уйти из монастыря и жить самостоятельно.
Парисупаттхапака должен был по прошествии десяти лет после упасампады знать наизусть по меньшей мере две вибханги из Винаи (Параджика и Пачиттпя); если он не выучивал их, то должен был по крайней мере уметь читать их с другими монахами. Он должен был также знать тексты Винаи и Кхандхакаватту. Знаток Маджхима никай должен был знать первые 50 сутт Мулапаннасаки Маджхима никай; знаток Дигха никай – 10 сутт второй вагги Махавагги Дигха никай; знаток Самьютта никай – первые три раздела Махавагги Самь-ютта никай, знаток Ангуттара никай – первую часть второй половины Ангуттара никай (если он ее выучивал, ему следовало знать третий раздел с начала); знаток джатак – все джатаки с комментариями, а также Дхаммападу (когда он все это выучивал, то считался образованным, назывался «дисапамоккха»).
Бхиккхуновадака должен был знать все три питаки вместе с комментариями, если же он не мог выучить все комментарии, то должен был по крайней мере быть знатоком комментария к одной из никай. Это давало ему возможность объяснять и другие никай. Что касается семи текстов Абхидхаммы, он должен был знать комментарии к четырем из них. Это помогало ему объяснить все остальные. Виная питаку он должен был обязательно знать всю со всеми комментариями. Только он имел право учить монахинь (известно, что в женских буддийских монастырях происходило изучение священных текстов и других наук) (69).
Более плодотворно было бы обратиться к тексту "четырех великих отношений" (Махапариниббана сутта, глава 4). А там Будда говорит - сверяйте то, чему учат, ссылаясь на авторитет отдельных учителей или даже целых общин, с суттами и Винаей. То есть не с Дхаммой вообще, а с конкретными наставлениями - именно теми, которые Будда дал во время своей жизни.
Сверить некий тезис с Суттой то же самое, что обнаружить этот тезис в тексте Сутты?
Более плодотворно было бы обратиться к тексту "четырех великих отношений" (Махапариниббана сутта, глава 4). А там Будда говорит - сверяйте то, чему учат, ссылаясь на авторитет отдельных учителей или даже целых общин, с суттами и Винаей. То есть не с Дхаммой вообще, а с конкретными наставлениями - именно теми, которые Будда дал во время своей жизни.
Сверить некий тезис с Суттой то же самое, что обнаружить этот тезис в тексте Сутты?
А с какой целью что-либо сверяют? Требуется, чтобы этот тезис соответствовал тому, о чём говорится в Суттах и Винае. _________________ Границы мира - это границы языка
Вот есть общеизвестный тезис: бодхисаттве следует быть внгетарианцем. Как сверить этот тезис по суттам и винае?
А Вы уверены, что махаянские тезисы нужно сверять с Палийским каноном? Логично их сверять со своими (китайским или тибетским) Канонами. _________________ Границы мира - это границы языка
Вот есть общеизвестный тезис: бодхисаттве следует быть внгетарианцем. Как сверить этот тезис по суттам и винае?
А Вы уверены, что махаянские тезисы нужно сверять с Палийским каноном? Логично их сверять со своими (китайским или тибетским) Канонами.
А почему не с палийским. Всё же оттуда растёт, разве нет? Или вы считаете, что разные буддизмы, они вообще разные? Как марксизм и ленинизм?
А как сравнивать? В махаяне со времён Дхармакирти достоверным источником познания признаётся умозаключение. А в тхераваде сравнивать, опираясь на что? Чтобы дословно совпадало с написаным в ПК?
Палийский канон в Тибете не играл никакой роли никогда. С ним никогда не сверяли в Тибете.
Вот есть общеизвестный тезис: бодхисаттве следует быть внгетарианцем. Как сверить этот тезис по суттам и винае?
А Вы уверены, что махаянские тезисы нужно сверять с Палийским каноном? Логично их сверять со своими (китайским или тибетским) Канонами.
А почему не с палийским. Всё же оттуда растёт, разве нет? Или вы считаете, что разные буддизмы, они вообще разные? Как марксизм и ленинизм?
Ну так в махаянских Канонах (как минимум в китайской Трипитаке), видимо, есть слой, аналогичный Сутта-питаке ПК (Виная, правда, другая - но Вы-то конкретно про сутты говорите). А что до "разных буддизмов", то, конечно, они не вообще разные, а наоборот, очень похожие. Основы практически полностью идентичные везде. Различаются интерпретации некоторых важных моментов, выводимых из этих основ. _________________ Границы мира - это границы языка
Более плодотворно было бы обратиться к тексту "четырех великих отношений" (Махапариниббана сутта, глава 4). А там Будда говорит - сверяйте то, чему учат, ссылаясь на авторитет отдельных учителей или даже целых общин, с суттами и Винаей. То есть не с Дхаммой вообще, а с конкретными наставлениями - именно теми, которые Будда дал во время своей жизни.
Во время Будды не было письменного канона. Не факт, что в сутрах нет дописок. Не факт, что некоторые сутры не были исключены или утеряны. Саммитии, например, досадовали на своих оппонентов, что те специально потерли сутры про пудгалу. Вайбхашики также ссылались на сутру про антарабхаву, к сожалению утерянную.
К тому Sola Scriptura это чистый протестантизм, возвращение к истокам, к "апостольской жизни" и первым общинам.
Протестантизм сейчас моден, но в нем есть некоторая непоследовательность.
Вот есть общеизвестный тезис: бодхисаттве следует быть внгетарианцем. Как сверить этот тезис по суттам и винае?
А Вы уверены, что махаянские тезисы нужно сверять с Палийским каноном? Логично их сверять со своими (китайским или тибетским) Канонами.
А почему не с палийским. Всё же оттуда растёт, разве нет? Или вы считаете, что разные буддизмы, они вообще разные? Как марксизм и ленинизм?
А как сравнивать? В махаяне со времён Дхармакирти достоверным источником познания признаётся умозаключение. А в тхераваде сравнивать, опираясь на что? Чтобы дословно совпадало с написаным в ПК?
Палийский канон в Тибете не играл никакой роли никогда. С ним никогда не сверяли в Тибете.
В тхеравадинских (или, если хотите, в прото-тхеравадинских) полемических текстах умозаключение тоже может применяться. Например, тут недавно в другой теме вспоминали древнюю полемику с Сарвастивадой, так там (Катаваттху, книга 1, вопрос 6) для опровержения взгляда о существовании прошлых и будущих дхамм применяются как цитаты из Писаний, так и умозаключения. _________________ Границы мира - это границы языка
№351112Добавлено: Вс 22 Окт 17, 17:47 (7 лет тому назад)
Будда "говорит" - сверяйте с тем, что будет создано через 100 лет потом. Смешнее только место в одной из махаянских сутр, где Будда приводит как аргумент, что нечто написано в другой сутре. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 22 Окт 17, 17:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Более плодотворно было бы обратиться к тексту "четырех великих отношений" (Махапариниббана сутта, глава 4). А там Будда говорит - сверяйте то, чему учат, ссылаясь на авторитет отдельных учителей или даже целых общин, с суттами и Винаей. То есть не с Дхаммой вообще, а с конкретными наставлениями - именно теми, которые Будда дал во время своей жизни.
Во время Будды не было письменного канона. Не факт, что в сутрах нет дописок. Не факт, что некоторые сутры не были исключены или утеряны. Саммитии, например, досадовали на своих оппонентов, что те специально потерли сутры про пудгалу. Вайбхашики также ссылались на сутру про антарабхаву, к сожалению утерянную.
К тому Sola Scriptura это чистый протестантизм, возвращение к истокам, к "апостольской жизни" и первым общинам.
Протестантизм сейчас моден, но в нем есть некоторая непоследовательность.
Разумеется, Будда говорил не о записях сутт и Винаи, а о том, что было услышано и выучено. Соответствует ли позднейшая запись Канона тому, что сначала было услышано, выучено и передавалось устно? Как минимум, предположение о смысловом соответствии записей изначальному учению выглядит вполне правдоподобным. В противном случае (если бы смысл сутт правили в эпоху полемики между школами), их бы обильно дополнили полемическими выпадами против других буддийских школ. _________________ Границы мира - это границы языка
Более плодотворно было бы обратиться к тексту "четырех великих отношений" (Махапариниббана сутта, глава 4). А там Будда говорит - сверяйте то, чему учат, ссылаясь на авторитет отдельных учителей или даже целых общин, с суттами и Винаей. То есть не с Дхаммой вообще, а с конкретными наставлениями - именно теми, которые Будда дал во время своей жизни.
Сверить некий тезис с Суттой то же самое, что обнаружить этот тезис в тексте Сутты?
А с какой целью что-либо сверяют? Требуется, чтобы этот тезис соответствовал тому, о чём говорится в Суттах и Винае.
Соответствие тезиса Сутте есть наличие самого этого тезиса в тексте Сутты?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы