Постриги не делятся на хинаянские и махаянские, а делятся по школам. Внутри одной школы были последователи всех колесниц. Все ученые в Индии - в каких попало постригах. Махищасаки, ватсипутрии, дхармагуптаки, сарвастивадины тоже. Вот только саутрантиков не припомню (может и есть кто-то).
Делятся по линиям упасампад, все из ныне существующих линий Пратимокши от тех стхавир, что на первых трёх Соборах собирались.
И Пратимокша - это Хинаяна.
А линий Пратимокши саутрантики не припомните - это воззрение, как и вайбхашика, читтаматра, мадхьямака.
И затронутые тексты Дигнаги, Дхармакирти, Дхарматтары это саутрантика.
№351326Добавлено: Пн 23 Окт 17, 20:47 (7 лет тому назад)
"Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем"
В Гелуг эту цитату понимают буквально: те, у кого нет учителя, для них его заменяют обеты пратимокши (винаи). Это соответствует хинаянскому уровню практики (низшая личность).
"Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем"
В Гелуг эту цитату понимают буквально: те, у кого нет учителя, для них его заменяют обеты пратимокши (винаи). Это соответствует хинаянскому уровню практики (низшая личность).
Не слишком ли Вы уровень практики малой личности вознесли. Хинаяна в Гелуг это уже уровень средней личности.
Да и не следует забывать, что уровень малой начинается только с реальной искренней заботы о следующей жизни.
А что делать мирянам без учителя, при таком буквальном понимании, которое Вы приписали Гелугам ?
Саутрантика - основополагающее воззрение Сутр. В индо-тибетских традициях относится, вместе с воззрением вайбхашика к Хинаяне.
Ага, а даже вибхаджьявадин-махищасик Асанга, идет лесом со своей махищасиканской абхидхармой - ну, просто потому, что такова ваша вера. _________________ Буддизм чистой воды
"Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем"
В Гелуг эту цитату понимают буквально: те, у кого нет учителя, для них его заменяют обеты пратимокши (винаи). Это соответствует хинаянскому уровню практики (низшая личность).
Не слишком ли Вы уровень практики малой личности вознесли. Хинаяна в Гелуг это уже уровень средней личности.
Да и не следует забывать, что уровень малой начинается только с реальной искренней заботы о следующей жизни.
А что делать мирянам без учителя, при таком буквальном понимании, которое Вы приписали Гелугам ?
Пратимокша - обеты индивидуального освобождения. Деление на 3 личности - от Атиши.
Если обеты приняли с целью освобождения, то это средняя личность. Если мотивации к освобождению нет, а обеты играют роль обычной мирянской нравственности - то это низшая личность, которая таким образом накапливает заслуги и спасается от рождения в низших мирах. Хинаянская тематика (драг чел рождение, карма) рассматривается уже на этапе низшей личности.
Что касается цитаты, то у Пабонки:
В "Сутре обетов индивидуального освобождения" сказано: "Когда я уйду в нирвану, это вы должны считать своим учителем". Здесь сказано, что моральные заповеди в потоке вашего ума играют роль Учителя, поэтому всем нам следует почитать эти заповеди и придерживаться их исполнения.
Что касается цитаты, то у Пабонки:
В "Сутре обетов индивидуального освобождения" сказано: "Когда я уйду в нирвану, это вы должны считать своим учителем". Здесь сказано, что моральные заповеди в потоке вашего ума играют роль Учителя, поэтому всем нам следует почитать эти заповеди и придерживаться их исполнения.
Я наоборот понимаю приведенную вами фразу, - "Когда я уйду в нирвану, это вы должны считать своим учителем". Любые моральные ценности становятся бессмысленными в нирване. Перед ней меркнет все что составляет круговорот сансары. Все относительное становится не важным, не имеющим значения. А любые моральные заповеди лишь путеводители по условно высшим или низшим состояниям что вы там написали
Саутрантика - основополагающее воззрение Сутр. В индо-тибетских традициях относится, вместе с воззрением вайбхашика к Хинаяне.
Ага, а даже вибхаджьявадин-махищасик Асанга, идет лесом со своей махищасиканской абхидхармой - ну, просто потому, что такова ваша вера.
Причём вера по Виная Асанга, как и Васубандху - (мула)сарвастивада.
По воззрениям Махаянист, а вот на основе какого воззрения составил учебник по Абхидхарме не знаю, не знакомился с этим текстом.
Васубандху Кошу составил на основе воззрения вайбхашика, а откомментировал уже в Бхашье с привлечением воззрения саутрантики.
Это просто Вы думаете, что разные типа сект замкнутых в Индии были. А это просто разные научные линии под крышами одних и тех же Махавихар. Представители разных линий воззрений все вместе жили и трудились, что в Наланде, что в Викрамашиле, что в других Махавихарах. Были там также представлены разные линии упасампад.
Это всё последствия грызней нэофитов недают увидеть и понять буддизм.
Что касается цитаты, то у Пабонки:
В "Сутре обетов индивидуального освобождения" сказано: "Когда я уйду в нирвану, это вы должны считать своим учителем". Здесь сказано, что моральные заповеди в потоке вашего ума играют роль Учителя, поэтому всем нам следует почитать эти заповеди и придерживаться их исполнения.
Я наоборот понимаю приведенную вами фразу, - "Когда я уйду в нирвану, это вы должны считать своим учителем". Любые моральные ценности становятся бессмысленными в нирване. Перед ней меркнет все что составляет круговорот сансары. Все относительное становится не важным, не имеющим значения. А любые моральные заповеди лишь путеводители по условно высшим или низшим состояниям что вы там написали
То же самое можно сказать и про ваше мнение - оно становится бессмысленным в нирване. Любые аморальные ценности становятся бессмысленными в нирване.
Почему-то когда хотят отказаться от одного, то от другого - не хотят. А это две стороны одной монеты.
Что касается цитаты, то у Пабонки:
В "Сутре обетов индивидуального освобождения" сказано: "Когда я уйду в нирвану, это вы должны считать своим учителем". Здесь сказано, что моральные заповеди в потоке вашего ума играют роль Учителя, поэтому всем нам следует почитать эти заповеди и придерживаться их исполнения.
Я наоборот понимаю приведенную вами фразу, - "Когда я уйду в нирвану, это вы должны считать своим учителем". Любые моральные ценности становятся бессмысленными в нирване. Перед ней меркнет все что составляет круговорот сансары. Все относительное становится не важным, не имеющим значения. А любые моральные заповеди лишь путеводители по условно высшим или низшим состояниям что вы там написали
То же самое можно сказать и про ваше мнение - оно становится бессмысленным в нирване. Любые аморальные ценности становятся бессмысленными в нирване.
Почему-то когда хотят отказаться от одного, то от другого - не хотят. А это две стороны одной монеты.
Конечно мое мнение относительно. Так же как и понятие морального/аморального просто привязка к пространству-времени. То что морально в одном обществе, может быть аморально в другом, что морально в одной общине-сангхе, может быть также аморально в другой. В средние века были одни европейские ценности, многие из которых теперь называются не просто аморальными, но дикими и мракобесием. То же будет и с нашими моралями в представлении людей будущего. Это лишь доказывает иллюзию нашей убежденности, в том числе и в таких постулатах как моральные заповеди.
Впрочем, не говорю о том что они не нужны. Просто все это привязано к определенным состояниям. Вот и все.
Разве на фоне нирваны это все имеет значение?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы