Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

351320СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 20:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Ну вот ведь своё придумываете, не традиционное. А ещё других в этом разоблачали. Эх (

Просто ретранслирую распространенное и аргументированное мнение ряда современных ученых.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





351322СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 20:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

     

Постриги не делятся на хинаянские и махаянские, а делятся по школам. Внутри одной школы были последователи всех колесниц. Все ученые в Индии - в каких попало постригах. Махищасаки, ватсипутрии, дхармагуптаки, сарвастивадины тоже. Вот только саутрантиков не припомню (может и есть кто-то).
Делятся по линиям упасампад, все из ныне существующих линий Пратимокши от тех стхавир, что на первых трёх Соборах собирались.
И Пратимокша - это Хинаяна.

А линий Пратимокши саутрантики  не припомните - это воззрение, как и вайбхашика, читтаматра, мадхьямака.

И затронутые тексты Дигнаги, Дхармакирти, Дхарматтары это саутрантика.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Гвоздь
Гость





351323СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 20:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Саутрантика - основополагающее воззрение Сутр. В индо-тибетских традициях относится, вместе с воззрением вайбхашика к Хинаяне.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351326СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 20:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем"

В Гелуг эту цитату понимают буквально: те, у кого нет учителя, для них его заменяют обеты пратимокши (винаи). Это соответствует хинаянскому уровню практики (низшая личность).


Ответы на этот пост: Гвоздь, Ericsson
Наверх
Гвоздь
Гость





351332СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 21:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
"Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем"

В Гелуг эту цитату понимают буквально: те, у кого нет учителя, для них его заменяют обеты пратимокши (винаи). Это соответствует хинаянскому уровню практики (низшая личность).
Не слишком ли Вы уровень практики малой личности вознесли. Хинаяна в Гелуг это уже уровень средней личности.
Да и не следует забывать, что уровень малой начинается только  с реальной искренней заботы о следующей жизни.

А что делать мирянам без учителя, при таком буквальном понимании, которое Вы приписали Гелугам ?


Ответы на этот пост: шинтанг, Евлампий
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

351337СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 21:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
И Пратимокша - это Хинаяна.
Это заявление банально не соответствует классическим определениям.

Гвоздь пишет:
А линий Пратимокши саутрантики  не припомните - это воззрение, как и вайбхашика, читтаматра, мадхьямака.
Линия пратимокши - не воззрение.

Гвоздь пишет:
И затронутые тексты Дигнаги, Дхармакирти, Дхарматтары это саутрантика.
Да - по ошибочному мнению тибетских ученых.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

351338СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 21:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Саутрантика - основополагающее воззрение Сутр. В индо-тибетских традициях относится, вместе с воззрением вайбхашика к Хинаяне.

Ага, а даже вибхаджьявадин-махищасик Асанга, идет лесом со своей махищасиканской абхидхармой - ну, просто потому, что такова ваша вера.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351340СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 21:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
шинтанг пишет:
"Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем"

В Гелуг эту цитату понимают буквально: те, у кого нет учителя, для них его заменяют обеты пратимокши (винаи). Это соответствует хинаянскому уровню практики (низшая личность).
Не слишком ли Вы уровень практики малой личности вознесли. Хинаяна в Гелуг это уже уровень средней личности.
Да и не следует забывать, что уровень малой начинается только  с реальной искренней заботы о следующей жизни.

А что делать мирянам без учителя, при таком буквальном понимании, которое Вы приписали Гелугам ?

Пратимокша - обеты индивидуального освобождения. Деление на 3 личности - от Атиши.
Если обеты приняли с целью освобождения, то это средняя личность. Если мотивации к освобождению нет, а обеты играют роль обычной мирянской нравственности - то это низшая личность, которая таким образом накапливает заслуги и спасается от рождения в низших мирах. Хинаянская тематика (драг чел рождение, карма) рассматривается уже на этапе низшей личности.


Что касается цитаты, то у Пабонки:
В "Сутре обетов индивидуального освобождения" сказано: "Когда я уйду в нирвану, это вы должны считать своим учителем". Здесь сказано, что моральные заповеди в потоке вашего ума играют роль Учителя, поэтому всем нам следует почитать эти заповеди и придерживаться их исполнения.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

351342СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 22:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=шинтанг#351340]
Гвоздь пишет:


Что касается цитаты, то у Пабонки:
В "Сутре обетов индивидуального освобождения" сказано: "Когда я уйду в нирвану, это вы должны считать своим учителем". Здесь сказано, что моральные заповеди в потоке вашего ума играют роль Учителя, поэтому всем нам следует почитать эти заповеди и придерживаться их исполнения.


Я наоборот понимаю приведенную вами фразу, - "Когда я уйду в нирвану, это вы должны считать своим учителем". Любые моральные ценности становятся бессмысленными в нирване. Перед ней меркнет все что составляет круговорот сансары. Все относительное становится не важным, не имеющим значения. А любые моральные заповеди лишь путеводители по условно высшим или низшим состояниям что вы там написали


Ответы на этот пост: Евлампий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





351345СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 22:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Саутрантика - основополагающее воззрение Сутр. В индо-тибетских традициях относится, вместе с воззрением вайбхашика к Хинаяне.

Ага, а даже вибхаджьявадин-махищасик Асанга, идет лесом со своей махищасиканской абхидхармой - ну, просто потому, что такова ваша вера.
Причём вера по Виная Асанга, как и Васубандху - (мула)сарвастивада.
По воззрениям Махаянист, а вот на основе какого воззрения составил учебник по Абхидхарме не знаю, не знакомился с этим текстом.
Васубандху Кошу составил на основе воззрения вайбхашика, а откомментировал уже в Бхашье с привлечением воззрения саутрантики.

Это просто Вы думаете, что разные типа сект замкнутых в Индии были. А это просто разные научные линии  под крышами одних и тех же Махавихар. Представители разных линий воззрений все вместе жили и трудились, что в Наланде, что в Викрамашиле, что в других Махавихарах. Были там также представлены разные линии упасампад.
Это всё последствия грызней нэофитов недают увидеть и понять буддизм.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351346СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 22:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Евлампий#351342]
шинтанг пишет:
Гвоздь пишет:


Что касается цитаты, то у Пабонки:
В "Сутре обетов индивидуального освобождения" сказано: "Когда я уйду в нирвану, это вы должны считать своим учителем". Здесь сказано, что моральные заповеди в потоке вашего ума играют роль Учителя, поэтому всем нам следует почитать эти заповеди и придерживаться их исполнения.


Я наоборот понимаю приведенную вами фразу, - "Когда я уйду в нирвану, это вы должны считать своим учителем". Любые моральные ценности становятся бессмысленными в нирване. Перед ней меркнет все что составляет круговорот сансары. Все относительное становится не важным, не имеющим значения. А любые моральные заповеди лишь путеводители по условно высшим или низшим состояниям что вы там написали

То же самое можно сказать и про ваше мнение - оно становится бессмысленным в нирване. Любые аморальные ценности становятся бессмысленными в нирване.
Почему-то когда хотят отказаться от одного, то от другого - не хотят. А это две стороны одной монеты.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

351347СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Саутрантика - основополагающее воззрение Сутр. В индо-тибетских традициях относится, вместе с воззрением вайбхашика к Хинаяне.

Ага, а даже вибхаджьявадин-махищасик Асанга, идет лесом со своей махищасиканской абхидхармой - ну, просто потому, что такова ваша вера.
Причём вера по Виная Асанга, как и Васубандху - (мула)сарвастивада.

Это уже смешно. Нет, конечно, у него другая Абхидхарма, отличающиеся матрики. Упасампада махищасаки.

Гвоздь пишет:
По воззрениям Махаянист, а вот на основе какого воззрения составил учебник по Абхидхарме не знаю, не знакомился с этим текстом.
На основе махаянской махищасаки и составил, скорее всего.

Гвоздь пишет:
Васубандху Кошу составил на основе воззрения вайбхашика, а откомментировал уже в Бхашье с привлечением воззрения саутрантики.
Сам себя он нигде саутрантиком не позиционировал. Как и никто другой из его учеников.

Гвоздь пишет:
Это просто Вы думаете, что разные типа сект замкнутых в Индии были.
Не удалось мне понять, что же именно я тут думаю.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

351349СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 23:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=шинтанг#351346]
Евлампий пишет:
шинтанг пишет:
Гвоздь пишет:


Что касается цитаты, то у Пабонки:
В "Сутре обетов индивидуального освобождения" сказано: "Когда я уйду в нирвану, это вы должны считать своим учителем". Здесь сказано, что моральные заповеди в потоке вашего ума играют роль Учителя, поэтому всем нам следует почитать эти заповеди и придерживаться их исполнения.


Я наоборот понимаю приведенную вами фразу, - "Когда я уйду в нирвану, это вы должны считать своим учителем". Любые моральные ценности становятся бессмысленными в нирване. Перед ней меркнет все что составляет круговорот сансары. Все относительное становится не важным, не имеющим значения. А любые моральные заповеди лишь путеводители по условно высшим или низшим состояниям что вы там написали

То же самое можно сказать и про ваше мнение - оно становится бессмысленным в нирване. Любые аморальные ценности становятся бессмысленными в нирване.
Почему-то когда хотят отказаться от одного, то от другого - не хотят. А это две стороны одной монеты.


Конечно мое мнение относительно. Так же как и понятие морального/аморального просто привязка к пространству-времени. То что морально в одном обществе, может быть аморально в другом, что морально в одной общине-сангхе, может быть также аморально в другой. В средние века были одни европейские ценности, многие из которых теперь называются не просто аморальными, но дикими и мракобесием. То же будет и с нашими моралями в представлении людей будущего. Это лишь доказывает иллюзию нашей убежденности, в том числе и в таких постулатах как моральные заповеди.
Впрочем,  не говорю о том что они не нужны. Просто все это привязано к определенным состояниям. Вот и все.
Разве на фоне нирваны это все имеет значение?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





351353СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 23:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

 Нет, конечно, у него другая Абхидхарма, отличающиеся матрики. Упасампада махищасаки.

.
Упасампада это линии Пратимокши.

Откуда сведения, что по Пратимокше Асанга был махищасак ?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

351355СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 23:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
 Нет, конечно, у него другая Абхидхарма, отличающиеся матрики. Упасампада махищасаки.

.
Упасампада это линии Пратимокши.
Вы где-то прочитали нечто иное?

Гвоздь пишет:
Откуда сведения, что по Пратимокше Асанга был махищасак ?
От Алекса Вэймана, например.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.483) u0.018 s0.000, 18 0.017 [269/0]