Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





351356СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

 [Не удалось мне понять, что же именно я тут думаю.
Путаете.
Воззрения и упасампады.
Разные предметы и дисциплины с упасампадами и воззрениями.

Не понимаете, как один учёный мог принадлежать и к такойто упасампаде, и придерживаться того то воззрения как основного и писать тексты по другим воззрениям, излагать разные предметы и дисциплины.

Слишком жёстко сектарно подходите.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

351357СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 00:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
 [Не удалось мне понять, что же именно я тут думаю.
Путаете.
Воззрения и упасампады.
Разные предметы и дисциплины с упасампадами и воззрениями.

Не понимаете, как один учёный мог принадлежать и к такойто упасампаде, и придерживаться того то воззрения как основного и писать тексты по другим воззрениям, излагать разные предметы и дисциплины.

Слишком жёстко сектарно подходите.

Процитируйте слова, из которых видно, что я это путаю.

Вот в этом сообщении - https://dharma.org.ru/board/post351297.html#351297 - кто и что "путает"? Не вы ли тут доказываете, что логика не махаянская, так как там саутрантика? С чего вдруг саутрантика, воззрение за минусом традиции, как предлагаете ее понимать, стала "хинаяной"? Она ведь "хинаяна" именно как старинная школа, а не как набор философских мнений. Кшаникатва, реальность только настоящего, и т.п. - это не имеет никакого отношения к "хинаяне".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

351386СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 10:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Tong Po пишет:
Дык, логика Дигнаги и Дхармакирти к тому времени и стала, по сути, общеиндийской.

Общемахаянской, так точнее.
Да не, идеи логики Дигнаги и Дхармакирти и индуисты используют.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





351388СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 11:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вот в этом сообщении - https://dharma.org.ru/board/post351297.html#351297 - кто и что "путает"? Не вы ли тут доказываете, что логика не махаянская, так как там саутрантика? С чего вдруг саутрантика, воззрение за минусом традиции, как предлагаете ее понимать, стала "хинаяной"? Она ведь "хинаяна" именно как старинная школа, а не как набор философских мнений. Кшаникатва, реальность только настоящего, и т.п. - это не имеет никакого отношения к "хинаяне".
Логика не может быть ни махаянской ни хинаянской .

Также система познания изложенная Дигнагой, Дхармакирти, Дхармаоттарой не ограничивается лишь логикой, эти труды охватывают как то что называется логикой так все другие дисциплины связанные с познанием, в западной терминологии это скорее - гносеология, методология познания.
Медотология познания изложенная данными авторами полностью опирается на понятийный аппарат Агам (санскритский аналог палийских Никай) на саутрантику. И изложено это в том числе и для понимания Сутр так называемого Первого Поворота, того сутрического мировоззрения в котором учил Будда.
Чисто Махаянского там нет ничего, это не затрагивается авторами.
И вот понять Махаянские Сутры без этой основополагающей сутранты - невозможно. Ученики которым Будда излагал Учения так называемых Второго и Третьего Поворотом также были внутри этого мировоззрения и того понятийного аппарата Первого Поворота.

И конечно Первый Поворот, саутрантика это Хинаяна.

А Вы просто оперируете мнения буддологов, где один одно пишет, второй другое, третий.... . Понять можно, это их хлеб, и всегда нужно какую-то новую теорию и гипотезу выдвигать, иначе не будет учёной деятельности


Ответы на этот пост: aurum, КИ
Наверх
Гвоздь
Гость





351389СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 11:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Также можно понять Ваше пристрастие буддологическим теориям вокруг Асанги и Читтаматры.
(здесь и непонимание Мадхьямаки и неприятие традиционного буддизма и ... может ещё чтот то)

Но это в лучшем случае реконструкции основанные на предположениях и гипотезах. Не более чем гипотетические обзоры истории буддизма. Правда если это принимать за так называемы чистый буддизм, то это уже и будет нэобуддизмом, как вот есть нэотхеравада, так и это - нэомахаяна.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

351396СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 11:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Логика не может быть ни махаянской ни хинаянской .

Еще как может как часть философской системы.
Дигнага, Дхармакирти и пр. для этого и писали трактаты свои, чтобы обосновать йогачару, у их системы рассуждений цель — обоснование воззрения, а не просто "ничья логика".
Если использовать идеи Дигнаги и Дхармакирти, то на выходе получится философия йогачары.
То же самое и с прасангикой. При использовании методики Чандракирти, на выходе получится только воззрение прасангики, но никак не вайбхашики или саутрантики.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

351397СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 12:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
aurum пишет:
Tong Po пишет:
Дык, логика Дигнаги и Дхармакирти к тому времени и стала, по сути, общеиндийской.

Общемахаянской, так точнее.
Да не, идеи логики Дигнаги и Дхармакирти и индуисты используют.

Пользуют, возможно.
Но это так же нелепо, как использовать прасангику для обоснования бога-творца, по-моему.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





351398СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 12:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Гвоздь пишет:

Логика не может быть ни махаянской ни хинаянской .

Еще как может как часть философской системы.
Дигнага, Дхармакирти и пр. для этого и писали трактаты свои, чтобы обосновать йогачару, у их системы рассуждений цель — обоснование воззрения, а не просто "ничья логика".
Если использовать идеи Дигнаги и Дхармакирти, то на выходе получится философия йогачары.
.
Нет, и незнаю откуда Вы это взяли.

Там не цели обосновать мировоззрение, тем более йогачару которую авторы вообще не касаются.

Система ньяя Дигнаги, Дхармакирти, Дхармоттары - изложенная внутри саутрантики, с помощью саутрантики и для понимания саутрантики.

А уже на этом основополагающем понимании базируются и развиваются - читтаматра и мадхьямака.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

351402СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 12:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Система ньяя Дигнаги, Дхармакирти, Дхармоттары - изложенная внутри саутрантики, с помощью саутрантики и для понимания саутрантики.

А уже на этом основополагающем понимании базируются и развиваются - читтаматра и мадхьямака.

Т.е., йогачарины Дигнага и пр. излагали идеи противоречащие саутрантике с помощью саутрантики и для понимания саутрантики?  Very Happy

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

351405СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 12:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Вот в этом сообщении - https://dharma.org.ru/board/post351297.html#351297 - кто и что "путает"? Не вы ли тут доказываете, что логика не махаянская, так как там саутрантика? С чего вдруг саутрантика, воззрение за минусом традиции, как предлагаете ее понимать, стала "хинаяной"? Она ведь "хинаяна" именно как старинная школа, а не как набор философских мнений. Кшаникатва, реальность только настоящего, и т.п. - это не имеет никакого отношения к "хинаяне".
Логика не может быть ни махаянской ни хинаянской.
Тогда ваш аргумент про саутрантику тем более лишен смысла.

Гвоздь пишет:
И конечно Первый Поворот, саутрантика это Хинаяна.
То есть, Дигнага с Дхармакирти - хинаянисты, или слово уже опять в другом смысле?

В чем был смысл вашего аргумента про саутрантику, в ответ на, пускай и спорный, тезис о махаянской логике? Если у вас логика не может быть хинаянской или махаянской, а все заявленные там якобы саутрантики - знаменитые махаяники?

Гвоздь пишет:
А Вы просто оперируете мнения буддологов, где один одно пишет, второй другое, третий.... . Понять можно, это их хлеб, и всегда нужно какую-то новую теорию и гипотезу выдвигать, иначе не будет учёной деятельности
Ученые исследуют факты, и обосновывают свои слова не только верой. Поэтому, им и больше доверия.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





351407СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 12:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Гвоздь пишет:
И конечно Первый Поворот, саутрантика это Хинаяна.
То есть, Дигнаги с Дхармакирти - хинаянисты, или слово уже опять в другом смысле?

.
Все, кто бхикшу - в этом плане Хинаянисти.

Система ньяя Дигнаги, Дхармакирти, Дхармоттары - изложенная внутри саутрантики, с помощью саутрантики и для понимания саутрантики.  Это  конкретные научные труды по конкретной дисциплине и в рамках конкретного мировоззрения, а не то какого воззрения как окончательного придерживались авторы.


Саутрантика - это Хинаяна, основополагающее мировоззрение Первого Поворота.
Это основа, как читтаматры, так и мадхьямаки, но саутрантика  именно воззрение - Хинаяны.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Гвоздь
Гость





351408СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 12:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Гвоздь пишет:

Система ньяя Дигнаги, Дхармакирти, Дхармоттары - изложенная внутри саутрантики, с помощью саутрантики и для понимания саутрантики.

А уже на этом основополагающем понимании базируются и развиваются - читтаматра и мадхьямака.

Т.е., йогачарины Дигнага и пр. излагали идеи противоречащие саутрантике с помощью саутрантики и для понимания саутрантики?  Very Happy
Да где Вы обнаружили, именно в трудах по ньяя Дигнаги, Дхармакирти, Дхармоттары - идеи йогачары.

Там чистая саутрантика.
Наверх
Гвоздь
Гость





351409СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 12:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Где в трудах по ньяя Дигнаги, Дхармакирти, Дхармоттары - идеи йогачары ?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

351410СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 12:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Где в трудах по ньяя Дигнаги, Дхармакирти, Дхармоттары - идеи йогачары ?

Так вы даже не понимаете, что такое йогачара, оказывается. Начните размышление со связи термина-синонима виджняптиматра с трудами по теории познания. Как только обнаружите связь - вас можно будет поздравить с первым шагом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

351411СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 13:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Tong Po пишет:
aurum пишет:
Tong Po пишет:
Дык, логика Дигнаги и Дхармакирти к тому времени и стала, по сути, общеиндийской.

Общемахаянской, так точнее.
Да не, идеи логики Дигнаги и Дхармакирти и индуисты используют.

Пользуют, возможно.
Но это так же нелепо, как использовать прасангику для обоснования бога-творца, по-моему.

Отнюдь. Ведь логика - это нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. И она приложима к любым интеллектуальным занятиям, независимо от религиозных и философских воззрений.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.998) u0.017 s0.000, 18 0.019 [270/0]