Знаешь ТМ, такая странность в тантризме, вот есть у них какая-то своя терминология. Вот они такие не такие. И рупокайя у них какая-то другая (надо напрягаться, чего они бесы имеют в виду). И программа обучения у них совсем не монастырская, и парамиту с её идеалами как-то презирают. Вот черти.
>парамиту с её идеалами как-то презирают
Сколько лет и что надо "практиковать", чтобы не усвоить простую истину о том, что ваджраяна - расширение махаяны или "необычная" махаяна?
Я отрицаю это.
Вы же не канонические работы. Она совпадает по вектору - этого достаточно, даже без рассмотрения терминологии, которая в циклах может отличаться. А утверждать обратное - коренное падение, кстати. Чем Алая и проч. тут занимаются.
Хм. Думаю, что говорить правду - не падение. Это лживо утверждать бесполезность махаяны - падение. Так я и не утверждаю. Однако, на мой личный взгляд, доктрина, изложенная в Тантрах, и с точки зрения сотериологии, и с точки зрения философской модели, существенно отлична, и даже немного не о том, что в Сутрах. Это не очень просто увидеть, и надо быть реально фаном этой темы, чтоб заметить. Вот я и заметил. Поэтому Алае и прочим я буду говорить, что разницы между Сутрой и Тантрой нет - у них нет ни знаний, ни способностей, ни желания чтоб ее заметить. А вам я буду говорить, что есть - так как у вас есть возможность ее увидеть. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вантус
То есть, для вашего тантриста буддизм является вспомогательным средством, а не наоборот, как у КИ. Мне позиция КИ видится более "буддистской".
Так КИ и сам - куда более буддист. Его тема - это мэйнстримовая махаянская философия (йогачара). Он и излагает в соответствии с ней. А моя тема иная, и, хотя я и вынужден знать эту философию (иначе ничего не буду понимать и тупить), но знаю ее хуже КИ. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я изложу иначе - буддизм полезен и хорош ровно настолько, насколько он не противоречит тантре. Обычно он ничем не противоречит, а удачно дополняет и разъясняет.
Мне, наоборот, интересен буддизм, но не близка тантра. Поэтому хотелось бы узнать, чем вам интересна тантра.
Если не захотите отвечать, я пойму _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Хм. Думаю, что говорить правду - не падение. Это лживо утверждать бесполезность махаяны - падение. Так я и не утверждаю. Однако, на мой личный взгляд, доктрина, изложенная в Тантрах, и с точки зрения сотериологии, и с точки зрения философской модели, существенно отлична, и даже немного не о том, что в Сутрах. Это не очень просто увидеть, и надо быть реально фаном этой темы, чтоб заметить. Вот я и заметил. Поэтому Алае и прочим я буду говорить, что разницы между Сутрой и Тантрой нет - у них нет ни знаний, ни способностей, ни желания чтоб ее заметить. А вам я буду говорить, что есть - так как у вас есть возможность ее увидеть.
Смотря что вы считаете правдой. Ваджраяна может быть отдельной колесницей, как и любая другая из 9-ти. Ваджраяна имеет корреляции с Сутрой, но вопрос о дополнительных бхуми дискуссионный и представлен только мнениями, что 1) их нет 2) они есть как градации 10-го бхуми 3) они начинаются после 10-го бхуми.
Есть много цитат Чандракирти, Абхаякара(гупты), Шраддхакаравармана, но их лень переводить и я думаю, что подобное все читали.
Буддагухья из комментария на Ваджравидарану:
Цитата:
Учение совершенного Будды
Составляет четыре питаки:
Сутра, Виная, Абхидхарма и Видьядхара питака.
То, что переделили матрики с закосом под другие даршаны, подняли относительную истину до видения божеств, подробно рассмотрели рупа-скандху до пран, 12-ПС уточнили до видения светов в дополнение к философскому изложению и пр. - это же не критические отличия. Если уж виденя тогала расписывают на соотношение с махаянскими путями, то тезис, что ваджраяна - не буддизм очень сомнителен.
Я не говорю, что это сутра другими словами. И не говорю, что это совершенно другое. Они соотносятся по более сложной схеме. Т.е. предлагаю остановиться на стандартном "не совсем это, но и не совсем другое". Потому что читая многолетнего "практика" про "презрение к парамитаяне", мне за него становится страшно. Либо он настолько косноязычен, что не может выразить свою мысль, либо он действительно так считает.
Я не говорю, что это сутра другими словами. И не говорю, что это совершенно другое. Они соотносятся по более сложной схеме. Т.е. предлагаю остановиться на стандартном "не совсем это, но и не совсем другое". Потому что читая многолетнего "практика" про "презрение к парамитаяне", мне за него становится страшно. Либо он настолько косноязычен, что не может выразить свою мысль, либо он действительно так считает.
может, лучше вообще ничего не презирать? цепляние таки, отвращение... ну и все такое? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Я не говорю, что это сутра другими словами. И не говорю, что это совершенно другое. Они соотносятся по более сложной схеме. Т.е. предлагаю остановиться на стандартном "не совсем это, но и не совсем другое". Потому что читая многолетнего "практика" про "презрение к парамитаяне", мне за него становится страшно. Либо он настолько косноязычен, что не может выразить свою мысль, либо он действительно так считает.
Я не говорю, что это сутра другими словами. И не говорю, что это совершенно другое. Они соотносятся по более сложной схеме. Т.е. предлагаю остановиться на стандартном "не совсем это, но и не совсем другое". Потому что читая многолетнего "практика" про "презрение к парамитаяне", мне за него становится страшно. Либо он настолько косноязычен, что не может выразить свою мысль, либо он действительно так считает.
Полагаю, вы про НД ?
Есть классический миф про Рудру, который "путь 5-и чувств и ядов" понял буквально. В результате чего доедал маму на кладбище. По одной этой истории видно, что соотношение сутры и тантры сложнее, чем популярная у нас в стране васана "весь мир до основанья". Плюс сюда еще три вида обетов (хинаяны, махаяны и ваджраяны), которые не пересекаются на одном уровне.
№363894Добавлено: Пт 15 Дек 17, 20:56 (7 лет тому назад)
Цитата:
Поэтому Алае и прочим я буду говорить, что разницы между Сутрой и Тантрой нет - у них нет ни знаний, ни способностей, ни желания чтоб ее заметить. А вам я буду говорить, что есть - так как у вас есть возможность ее увидеть
Ну "нет ни знаний не способностей, ни желания" - "замечать". Наверно потому и колесницы разные.
Да и Цонкапа легко их разделял. "Разделению Махаяны послужила не мудрость, а именно метод. Ваджраянский метод достижения - является йога божества, созерцание себя в образе, схожем с рупокаей, превосходит метод другой колесницы. Какой? Да Парамитаяны." (Цонкапа "Нагрим"). Коренными текстами тантр являются тантры. И здесь философы примирялись, ведь они тантрические тексты и к классу философских не относились. Помогает вам философия взглянуть на них со своей горы, хорошо, но это не значит, что без этого не работает у тех, кто с неё глядеть не желает. Думаю большинство йогинов, махастиддхов вообще плохо разбирались в философии. Только Гампопа Ламрим написал, единственный из всех учеников йога. Про остальных Йогинов и молчим. При этом изучение философии ни кто не запрещает и приверженцы разных школ и философских ратонг и жетонг все практиковали тантру.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы