Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 31 Откуда: Москва
№356734Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 02:30 (7 лет тому назад)Подскажите, что я делаю не так, и что делать?
Здравствуйте.
Я начал интересоваться буддизмом 7 лет назад. Читал книжки, и пытался по ним практиковать.
Мне попались книжки про Тхераваду и Дзэн. И я начал прктиковать Анапанасати и Дзадзэн. Кстати, между ними очень много общего.
И практиковал я Анапанасати и Дзадзэн года 3.
Результат - исчезли гневливость, раздражительность, рассеянность. Я стал по жизни спокойней и собраннее.
А потом решил, что хватит самодеятельности, пора принимать Прибежище.
И принял Прибежище в тибетской школе Гелуг. В России тибетский буддизм наиболее распространен, и учителей тибетского буддизма у нас больше, чем учителей других направлений.
И стал, как положено, читать молитвы, выполнять визуализации, начитывать мантры.
В результате, от бесконечных визуализаций стала болеть голова. От начитывания мантр и молитв я охрип, и стали неметь губы и язык. Стал снова раздражительным, появилась бессонница. Раньше бессонницы никогда не было.
Короче, всё то немногое, что я достиг, выполняя Анапанасати и Дзадзэн куда-то исчезло. Я вернулся туда, где я был до того, как заинтересовался буддизмом.
Пытался развивать Шаматху по Ламриму, визуализуя Будду.
Но я уже привык сосредотачиваться на дыхании и на уме. И как только я сажусь в полулотос, ум сам собой спонтанно стремиться сосредоточиться на дыхании.
Когда я пытаюсь сосредоточиться на образе Будды, то постоянно отвлекаюсь на дыхание и не могу соредоточиться.
Короче, столкнулся с тем, что надо полностью ломать всё, к чему привык за несколько лет, и полностью переучиваться. А это намного сложнее, чем начинать с нуля.
Ага. А от бесконечных перебирания четок онемела рука, ослеп на один глаз и, после простираний, передвигаюсь в инвалидном кресле. =Троллинг.
Почему троллинг?? Простирания вещь хорошая. Тут никаких проблем. И со зрением - пока нормально. И от перебирания четок - никаких проблем. Перебирать четки - не мешки ворочать)
З
Пытался развивать Шаматху по Ламриму, визуализуя Будду.
Но я уже привык сосредотачиваться на дыхании и на уме. И как только я сажусь в полулотос, ум сам собой спонтанно стремиться сосредоточиться на дыхании.
Когда я пытаюсь сосредоточиться на образе Будды, то постоянно отвлекаюсь на дыхание и не могу соредоточиться.
Короче, столкнулся с тем, что надо полностью ломать всё, к чему привык за несколько лет, и полностью переучиваться. А это намного сложнее, чем начинать с нуля.
Буду очень благодарен за любые советы и мнения.
Добрый день. Я использую разные методы и визуализацию, и мантру, и сосредоточение на дыхании, уме. На мой взгляд это все дело выработки правильной привычки.
№356754Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 10:32 (7 лет тому назад)
Все эти чётки, простирания, мантры и тантричкские визуализации по большому счёту - лишь упражнения по контролю и концентрации внимания.То есть объекты дхараны, а не экаграты. К чему может привести даже непрерывная сосредоточенность на любом объекте? Только к непрерывной сосредоточенности, приодящей к "полированию кирпича". Когда способность концентрации и контроля внимания доведена до совершенства, то есть можно в любой момент остановить мысли, включить их, увидеть их исток и прекращение - нужно направить весь этот благой мирской опыт внимания в сверхмирские,вечно трансцендентные областя. Там - свежий ветерок перемен и сто тысяч цветов.
Все ..... простирания, .... по большому счёту - лишь упражнения по контролю и концентрации внимания......
На мой взгляд простирания очень сильно недооцениваются некоторыми практикующими только концентрации.
Фактически это метод освобождения от эго в физическом сознании. Для интеллектуально развитого человека, который развил свою внешнюю "индивидуальность" и очень высокого о себе мнения, очень не просто простираться.
№356757Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 10:58 (7 лет тому назад)
Упражнения по контролю за вниманием без направления потом этого мощного луча энергии внимания в неведомое, высшее, по-ту-стороннее (парасамгате) - всё равно, что построить космический корабль и на этом успокоиться.)
Потому высшие методы практики- это дзен, махамудра, ну мож ещё дзогчен. Бо в этих практиках упражнения в стабилизации и концентрции внимания проводятся одновременно с щупаньем пустоты, осуществлением срединности, запуске праджни. Буддизм-с.)
№356760Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 11:13 (7 лет тому назад)
А зачем сосредотачиваться на Будде и визуализациях,если уже есть привычка к сосредоточению на дыхании?Нужно делать то к чему уже привык. Как Брюс Ли говорил: лучше отработать один удар 10000 раз,чем 10000 ударов по 1 разу. И спешить начитать определённое количество мантр за фиксированный срок тоже не стоит. Даже в этой стране люди в среднем живут более 50 лет. А во многих других больше 80. За это время можно не торопясь хоть миллион мантр начитать.
Я начал интересоваться буддизмом 7 лет назад. Читал книжки, и пытался по ним практиковать.
Мне попались книжки про Тхераваду и Дзэн. И я начал прктиковать Анапанасати и Дзадзэн. Кстати, между ними очень много общего.
И практиковал я Анапанасати и Дзадзэн года 3.
Результат - исчезли гневливость, раздражительность, рассеянность. Я стал по жизни спокойней и собраннее.
Изначальным мотивом для всякой духовной практики является стремление объяснить в чем-то, проявить в каких-то образах и словах то необъяснимое, что уже есть в сознании. Но еще не проявлено в словах и образах. Это ощущается интуитивно. Это ощущается как насущная проблема тем больше, чем меньше на это обращается внимание. Если человек не может уйти от этого в обычные дела и обыденность. И страдание в связи с этим растет. Потому ищите просто понимания без ритуалов. Ритуалами не заменить понимание того, что нужно понять чтобы прекратить страдание. Ритуал без понимания - это может быть причиной нового страдания и зависимости от того, что все-таки придется понимать _________________ живите больше
Результат - исчезли гневливость, раздражительность, рассеянность. Я стал по жизни спокойней и собраннее.
Никуда они не исчезли. Просто затаились. А практики вы использовали в виде молотка для забивания их в глубокое бессознательное. Но жизнь всё расставила по своим местам.
Цитата:
Короче, столкнулся с тем, что надо полностью ломать всё, к чему привык за несколько лет, и полностью переучиваться. А это намного сложнее, чем начинать с нуля.
Буду очень благодарен за любые советы и мнения.
Выполучили бесценный опыт как можно любой практикой как идти к свету, так и скатываться во тьму. Будь хоть книжка рукой самого Будды написана. Бесценный наглядный опыт подавления и маскировки омрачений. И того, что на их контроль уходит огромное количество ресурса, так, что не остаётся на дополнительные занятия по визуализации или мантрам. _________________ Самопознание и самотрансформация. Мой уютненький дневничок: antardhan.livejournal.com
Последний раз редактировалось: Antardhan (Вс 19 Ноя 17, 13:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: fgjж, хозяин Ничего
Результат - исчезли гневливость, раздражительность, рассеянность. Я стал по жизни спокойней и собраннее.
Никуда они не исчезли. Просто затаились.
не исчезла причина появления гнева, раздражительности и т.п.
а вообще, хозяин Ничего, обычно учителя медитации просят не смешивать различные практики. видимо, чтобы не попасть в описанную вами ситуацию
№356798Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 15:27 (7 лет тому назад)
хозяин Ничего
Во-первых, Вам здесь уже сказали, что смешивать практики, набранные из разных школ - это подход, чреватый путаницей и неприятностями.
Во-вторых, чтобы не разочаровываться в практике, нужно не застревать на повторении уже освоенного, а продвигаться дальше - но продвигаться в логике именно той школы, которой Вы следуете (если, конечно, эта школа подходит Вам - если не подходит, можно и поменять). У Тхеравады, Чань и Гелуг есть много общего, но есть и серьезные различия - в том числе в том, как организована практика.
И анапанасати, и дзадзен, и тибетские упражнения по шаматхе занимаются развитием концентрации внимания. Но логика практики - то, как конкретно достигнутая концентрация внимания применяется, различается во всех трех случаях.
Какой из трех вариантов Вы выберете - это дело Ваше. О Гелуг и Чань говорить не возьмусь, скажу о Тхераваде.
Анапанасати - это одна из практик, входящих в комплекс сатипаттхан (установлений осознанности). Научившись концентрировать внимание, возвращать его снова и снова к наблюдению дыхания, Вы научились не увлекаться вниманием туда, куда его (внимание) влечет любая спонтанно возникающая реакция на то, что происходит. Вы научились не поддаваться гневливости и раздражительности, научились не рассеивать внимание на любые внешние предметы или мысленные ассоциации. Это хорошо и полезно.
Но развитая концентрация внимания - это не самоцель, а инструмент. Для чего инструмент? Для того, чтобы углублять практику сатипаттхан. Раз Вы умеете не уноситься вниманием под воздействием любых спонтанных реакций и мысленных ассоциаций, Вы теперь можете отслеживать то, как и при каких условиях возникают восприятия, мысли, эмоции, волевые импульсы. Замечать, как такое-то восприятие, такая-та эмоция, такая-то мысль, такое-то желание возникло - и не следуя за ним дальше, возвращаться к наблюдению дыхания.
Такое отслеживание позволит, во-первых, не из книг, а в собственном опыте ясно увидеть, что мысли, восприятия, эмоции, желания - это поток обусловленных и непостоянных явлений. Есть условия - они возникают, с неизменностью природного процесса, нет условий - не возникают. Если тренировать эту внимательность, развивать её, то некоторая доля внимания к тому, как возникают психические явления, будет поддерживаться постоянно. В повседневной жизни Вы часто будете замечать - вот, возникла такая-то реакция на это или на то - замечать спокойно, как бы из позиции внешнего наблюдателя.
То есть у Вас не просто гневливость и раздражительность отступит, но и вообще появится более отстраненное и понимающее отношение к собственной душевной жизни. Без драматизаций, без потери равновесия. Станет видно, что в Вашем потоке сознания постоянно происходит не так, где корни нежелательных переживаний, эмоций, слов и поступков. Станет ясно, к каким моментам, к каким, если можно так выразиться, "ошибкам кода" в потоке сознания нужно приложить усилие, чтобы их устранить. Прилагая эти усилия, станет легко вести уравновешенную, нравственную жизнь. Нравственную в буддийском смысле слова, то есть основанную, как минимум, на соблюдении пяти правил, а лучше - на воздержании от десяти неблагих деяний https://suttacentral.net/ru/an10.176 . И не просто нравственную, но и разумную. См., например, AN8.54 https://suttacentral.net/ru/an8.54
Это - основа. А дальше, совершенствуясь во всё более ясном различении явлений, и всё более ясно осознавая их обусловленный и непостоянный характер, можно шаг за шагом углублять очищение ума. _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10792 Откуда: Москва
№356799Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 15:37 (7 лет тому назад)
хозяин Ничего
Скажите, а какая была ваша конечная цель при начале обучения буддизму. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы