Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Подскажите, что я делаю не так, и что делать?

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
хозяин Ничего



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 31
Откуда: Москва

356874СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 21:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
хозяин Ничего
Скажите, а какая была  ваша конечная цель при начале обучения буддизму.

В самом начале цель - очень практичная: исправить тяжелый характер, который - причина дукхи и для меня, и для всех окружающих.


Последний раз редактировалось: хозяин Ничего (Вс 19 Ноя 17, 22:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
хозяин Ничего



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 31
Откуда: Москва

356875СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 21:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
хозяин Ничего

Во-первых, Вам здесь уже сказали, что смешивать практики, набранные из разных школ - это подход, чреватый путаницей и неприятностями.

Во-вторых, чтобы не разочаровываться в практике, нужно не застревать на повторении уже освоенного, а продвигаться дальше - но продвигаться в логике именно той школы, которой Вы следуете (если, конечно, эта школа подходит Вам - если не подходит, можно и поменять). У Тхеравады, Чань и Гелуг есть много общего, но есть и серьезные различия - в том числе в том, как организована практика.

И анапанасати, и дзадзен, и тибетские упражнения по шаматхе занимаются развитием концентрации внимания. Но логика практики - то, как конкретно достигнутая концентрация внимания применяется, различается во всех трех случаях.

Какой из трех вариантов Вы выберете - это дело Ваше. О Гелуг и Чань говорить не возьмусь, скажу о Тхераваде.

Анапанасати - это одна из практик, входящих в комплекс сатипаттхан (установлений осознанности). Научившись концентрировать внимание, возвращать его снова и снова к наблюдению дыхания, Вы научились не увлекаться вниманием туда, куда его (внимание) влечет любая спонтанно возникающая реакция на то, что происходит. Вы научились не поддаваться гневливости и раздражительности, научились не рассеивать внимание на любые внешние предметы или мысленные ассоциации.  Это хорошо и полезно.

Но развитая концентрация внимания - это не самоцель, а инструмент. Для чего инструмент? Для того, чтобы углублять практику сатипаттхан. Раз Вы умеете не уноситься вниманием под воздействием любых спонтанных реакций и мысленных ассоциаций, Вы теперь можете отслеживать то, как и при каких условиях возникают восприятия, мысли, эмоции, волевые импульсы. Замечать, как такое-то восприятие, такая-та эмоция, такая-то мысль, такое-то желание возникло - и не следуя за ним дальше, возвращаться к наблюдению дыхания.

Такое отслеживание позволит, во-первых, не из книг, а в собственном опыте ясно увидеть, что мысли, восприятия, эмоции, желания - это поток обусловленных и непостоянных явлений. Есть условия - они возникают, с неизменностью природного процесса, нет условий - не возникают. Если тренировать эту внимательность, развивать её, то некоторая доля внимания к тому, как возникают психические явления, будет поддерживаться постоянно. В повседневной жизни Вы часто будете замечать - вот, возникла такая-то реакция на это или на то - замечать спокойно, как бы из позиции внешнего наблюдателя.

То есть у Вас не просто гневливость и раздражительность отступит, но и вообще появится более отстраненное и понимающее отношение к собственной душевной жизни. Без драматизаций, без потери равновесия. Станет видно, что в Вашем потоке сознания постоянно происходит не так, где корни нежелательных переживаний, эмоций, слов и поступков. Станет ясно, к каким моментам, к каким, если можно так выразиться, "ошибкам кода" в потоке сознания нужно приложить усилие, чтобы их устранить. Прилагая эти усилия, станет легко вести уравновешенную, нравственную жизнь. Нравственную в буддийском смысле слова, то есть основанную, как минимум, на соблюдении пяти правил, а лучше - на воздержании от десяти неблагих деяний  https://suttacentral.net/ru/an10.176 . И не просто нравственную, но и разумную. См., например, AN8.54 https://suttacentral.net/ru/an8.54

Это - основа. А дальше, совершенствуясь во всё более ясном различении явлений, и всё более ясно осознавая их обусловленный и непостоянный характер, можно шаг за шагом углублять очищение ума.

Я уже понял, что смешивать разные практики - бестолковая трата усилий и времени)) Каждая школа - самодостаточная практика, к которой не надо ничего добавлять.
Спасибо за подробный развернутый коммент.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
хозяин Ничего



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 31
Откуда: Москва

356877СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 22:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смотря какая цель того, что делаете. Если цель - формально считаться буддистом, то всё правильно.

Ну, конечная цель общеизвестна - усмирение ума) Что вы подразумеваете под неформальным подходом?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
хозяин Ничего



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 31
Откуда: Москва

356879СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 22:13 (6 лет тому назад)    Re: Подскажите, что я делаю не так, и что делать? Ответ с цитатой

Antardhan пишет:
хозяин Ничего пишет:
Результат - исчезли гневливость, раздражительность, рассеянность. Я стал по жизни спокойней и собраннее.

Никуда они не исчезли. Просто затаились. А практики вы использовали в виде молотка для забивания их в глубокое бессознательное. Но жизнь всё расставила по своим местам.

Цитата:
Короче, столкнулся с тем, что надо полностью ломать всё, к чему привык за несколько лет, и полностью переучиваться. А это намного сложнее, чем начинать с нуля.
Буду очень благодарен за любые советы и мнения.

Выполучили бесценный опыт как можно любой практикой как идти к свету, так и скатываться во тьму. Будь хоть книжка рукой самого Будды написана. Бесценный наглядный опыт подавления и маскировки омрачений. И того, что на их контроль уходит огромное количество ресурса, так, что не остаётся на дополнительные занятия по визуализации или мантрам.

Скорее всего, так и есть. Спасибо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

356881СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 22:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толстоватый троллинг.
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: хозяин Ничего
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
хозяин Ничего



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 31
Откуда: Москва

356882СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 22:23 (6 лет тому назад)    Re: Подскажите, что я делаю не так, и что делать? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
хозяин Ничего пишет:
З
Пытался развивать Шаматху по Ламриму, визуализуя Будду.
Но я уже привык сосредотачиваться на дыхании и на уме. И как только я сажусь в полулотос, ум сам собой спонтанно стремиться сосредоточиться на дыхании.
Когда я пытаюсь сосредоточиться на образе Будды, то постоянно отвлекаюсь на дыхание и не могу соредоточиться.

Короче, столкнулся с тем, что надо полностью ломать всё, к чему привык за несколько лет, и полностью переучиваться. А это намного сложнее, чем начинать с нуля.

Буду очень благодарен за любые советы и мнения.
Добрый день. Я использую разные методы и визуализацию, и мантру, и сосредоточение на дыхании, уме. На мой взгляд это все дело выработки правильной привычки.

А как это вам удается? Ведь считается, что один из факторов хорошего сосредоточения - привычность объекта. Привыкнуть сразу ко многим объектам сложно, ИМХО.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
хозяин Ничего



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 31
Откуда: Москва

356884СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 22:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Толстоватый троллинг.

В чем это заключается? Полагаю, это не только моя проблема. Многие вначале пытаются заниматься самодеятельностью, делают что подряд, книжек разных - тьма, а когда доходит дело до нормальной практики, выясняется, что они всё делали не так, и надо полностью переучиваться.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

356937СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 01:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

хозяин Ничего пишет:
Кира пишет:
хозяин Ничего
Скажите, а какая была  ваша конечная цель при начале обучения буддизму.

В самом начале цель - очень практичная: исправить тяжелый характер, который - причина дукхи и для меня, и для всех окружающих.

Ваша история очень обычная. Те практики, которые продвигают широко-известные учителя - это как правило довольно мощные системы тренировки, подходящие для серьезно устремленных людей. Редко среди начинающих буддистов-фарангов попадется человек, который вообще адекватно осознает свои мотивации и свои цели.http://dharma.org.ru/board/topic7235.html У вас хоть с этим всё в порядке. Часто людей несет можно сказать ураганом, и цель меньше чем "окончательную" они для себя сформулировать ...стесняются что ли..

Smile

Для исправления характера и вообще для глубоких изменений личности человеку, живущему в миру - согласно Тхераваде - может быть и не нужны бхаваны. А достаточно интегрировать практику в свою жизнь, именно что комфортно. http://dharma.org.ru/board/post353828.html#353828

В нашей культуре считается, что человек меняется к лучшему после пережитых испытаний. Это наслоение смыслов из христианства видимо. И поэтому многие думают, что раз практика, то надо чтобы до мозолей. По моему именно счастье как результат личного духовного продвижения - это главная преобразующая сила.  Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

356943СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 01:35 (6 лет тому назад)    Re: Подскажите, что я делаю не так, и что делать? Ответ с цитатой

хозяин Ничего пишет:
СлаваА пишет:
хозяин Ничего пишет:
З
Пытался развивать Шаматху по Ламриму, визуализуя Будду.
Но я уже привык сосредотачиваться на дыхании и на уме. И как только я сажусь в полулотос, ум сам собой спонтанно стремиться сосредоточиться на дыхании.
Когда я пытаюсь сосредоточиться на образе Будды, то постоянно отвлекаюсь на дыхание и не могу соредоточиться.

Короче, столкнулся с тем, что надо полностью ломать всё, к чему привык за несколько лет, и полностью переучиваться. А это намного сложнее, чем начинать с нуля.

Буду очень благодарен за любые советы и мнения.
Добрый день. Я использую разные методы и визуализацию, и мантру, и сосредоточение на дыхании, уме. На мой взгляд это все дело выработки правильной привычки.

А как это вам удается? Ведь считается, что один из факторов хорошего сосредоточения - привычность объекта. Привыкнуть сразу ко многим объектам сложно, ИМХО.
Осознанность, сосредоточение на уме, теле, дыхании + мантра постоянно стараюсь практиковать, даже когда занят делами, работой. То есть это не отдельная практика в сидячей медитации. В сидячей медитации может быть визуализация разного рода (расширение сознание - представление что сознание головы широко как океан или как небо, отделение наблюдающего сознания от мыслей) или концентрация без визуализации на чакрах. То какая будет сидячая медитация выбирается спонтанно.
P.S. Но у меня цели частично буддийские. Не только освобождение, но и трансформация природы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





356944СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 01:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фактор хорошего сосредоточения - стабильное непрерывное сосредоточение на любом выбранном объекте. В т.ч. и на 4БИ и т.д.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

356949СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 02:02 (6 лет тому назад)    Re: Подскажите, что я делаю не так, и что делать? Ответ с цитатой

хозяин Ничего пишет:
Здравствуйте.

Я начал интересоваться буддизмом 7 лет назад. Читал книжки, и пытался по ним практиковать.
Мне попались книжки про Тхераваду и Дзэн. И я начал прктиковать Анапанасати и Дзадзэн. Кстати, между ними очень много общего.
И практиковал я Анапанасати и Дзадзэн года 3.
Результат - исчезли гневливость, раздражительность, рассеянность. Я стал по жизни спокойней и собраннее.

А потом решил, что хватит самодеятельности, пора принимать Прибежище.
И принял Прибежище в тибетской школе Гелуг. В России тибетский буддизм наиболее распространен, и учителей тибетского буддизма у нас больше, чем учителей других направлений.
И стал, как положено, читать молитвы, выполнять визуализации, начитывать мантры.
В результате, от бесконечных визуализаций стала болеть голова. От начитывания мантр и молитв я охрип, и стали неметь губы и язык. Стал снова раздражительным, появилась бессонница. Раньше бессонницы никогда не было.
Короче, всё то немногое, что я достиг, выполняя Анапанасати и Дзадзэн куда-то исчезло. Я вернулся туда, где я был до того, как заинтересовался буддизмом.

Пытался развивать Шаматху по Ламриму, визуализуя Будду.
Но я уже привык сосредотачиваться на дыхании и на уме. И как только я сажусь в полулотос, ум сам собой спонтанно стремиться сосредоточиться на дыхании.
Когда я пытаюсь сосредоточиться на образе Будды, то постоянно отвлекаюсь на дыхание и не могу соредоточиться.

Короче, столкнулся с тем, что надо полностью ломать всё, к чему привык за несколько лет, и полностью переучиваться. А это намного сложнее, чем начинать с нуля.

Буду очень благодарен за любые советы и мнения.

Соавнения питают сомнения, сомнения разрастаются и вот Вы не знаете где находитесь и куда Вам идти. Вы можете бросить одно, доугое, третье. Или можете двигаться дальше. Но можете сделать просто паузу. Осмотритесь. Не требуйте от себя решений. Пусть решение созреет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

356958СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 04:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

хозяин Ничего пишет:
Смотря какая цель того, что делаете. Если цель - формально считаться буддистом, то всё правильно.

Ну, конечная цель общеизвестна - усмирение ума) Что вы подразумеваете под неформальным подходом?

Ничего - я про такое не писал.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

357003СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 10:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть довольно ясное указание Бхагавана о четырёх правилах продвижения или торможения в практике, которое является прямой метафорой возделывания сада-огорода - что естественно, так как само слово "бхавана" буквально означает возделывание.
Итак, возделывание своего поля, взращивание добрых плодов:
1. Легко восходят добрые ростки, легко выпалываются дурные корни - возделывание идёт очень хорошо, продолжай в том же духе - успех очевиден;
2. Легко восходят добрые ростки, трудно выпалываются дурные корни - возделывание идёт в тяжком месте, приложи усердие (вирия) - успех ожидаем;
3. Трудно восходят добрые ростки, хотя дурные корни разрастаются меньше - возделывание идёт очень тяжко, что-то неправильно, неуместо - успех не очевиден;
4. Скудны, трудны и ничтожны добрые ростки, обильно разрастаются дурные корни - возделывание невозможно, успеха не жди... На болоте хлеб не растёт.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Zakolka
Гость





366683СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 13:32 (6 лет тому назад)    Re: Подскажите, что я делаю не так, и что делать? Ответ с цитатой

хозяин Ничего пишет:
В результате, от бесконечных визуализаций стала болеть голова.
От начитывания мантр и молитв я охрип, и стали неметь губы и язык.
хорошие знаки. они говорят о верном пути.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

367253СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

хозяин Ничего пишет:
Буду очень благодарен за любые советы и мнения.
Обсудить эти затыки с Ламой. Предпочесть частые коротенькие практики длинным читкам мантр и т.д. Ослабить концентрацию (выглядит так, как будто она несколько чрезмерная) - технически, этому способствует направление взгляда ниже, чем обычно установлен в практике. Короче, расслабиться. Если Гелуг (Сарма) всё же не подходит, я бы попробовал Ньингма. А если вообще никак с ТБ, имхо, лучше практиковать Сото-сю (либо найти Учителя на Тайване). Наиболее сохранная традиция, мне кажется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.155) u0.014 s0.004, 18 0.017 [261/0]